Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Рабочая программа (кружковая деятельность по развитию мелкой моторики рук) В средней группе №1 от 4-х до 5-х лет на 2023- 2024 учебный год «Весёлые пальчики»

Рабочая программа (кружковая деятельность по развитию мелкой моторики рук) В средней группе №1 от 4-х до 5-х лет на 2023- 2024 учебный год «Весёлые пальчики»

Данная программа предназначена для работы с дошкольниками по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Работа в кружке «Веселые пальчики» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Работа кружка рассчитана на второй год нахождения ребенка в детском саду.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»

Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете Заведующий МДОУ

Протокол № ___ от _________ «Детский сад №366»

______________Лавышко Е.М.

Приказ № ___ от ____________

Рабочая программа

(кружковая деятельность по развитию мелкой моторики рук)

В средней группе №1

от 4-х до 5-х лет

на 2023- 2024 учебный год

«Весёлые пальчики»

Составитель: Сошникова А.В.


Волгоград 2023.

1.Пояснительная записка:

Программа кружка разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников четвертого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

  • Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 №223 (доп. и изм.)

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ

  • ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» 20 сентября 2013 года

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

  • Образовательная программа ДОУ.

Программа кружка составлена:

  • - с учетом ФГОС дошкольного образования;

  • - образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей;

  • - комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., 2016;

  • - парциальных программ:

  • - Программа по развитию речи в детском саду О.С. Ушакова;

Новизна программы.

Данная программа предназначена для работы с дошкольниками по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Работа в кружке «Веселые пальчики» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Работа кружка рассчитана на второй год нахождения ребенка в детском саду.

Актуальность:

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно влияет на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Дошкольник научиться понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель кружка:

Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Задачи кружка:

Обучающие:

развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве;

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

формирование практических умений и навыков;

обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим доброжелательность, чувство товарищества;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

2.2 Принципы реализации программы:

-Принцип наглядности-играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

-Принцип доступности – обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;

-Принцип систематичности и последовательности- предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

-Принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями, особенностями его развития;

-Принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;

-Принцип коммуникативности – создание атмосферы доброжелательного общения между детьми;

-Принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены видов деятельности.

При составлении программы учитывались особенности детей конкретного детского сада. Задействованы дети 3-4 лет. У детей недостаточно скоординированы движения в выполнении простых упражнений, направленных на развитие моторики рук, у большинства детей недостаточно развита речь. Многие дети недостаточно владеют навыками самообслуживания. Все эти навыки и умения формируются у ребенка чаще всего посредством развития мелкой моторики пальцев рук.

2.3 Методы, используемые в работе кружка:

- игровой метод;

- словесный метод;

- наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов);

- практический – показ способов действия с предметами.

2.4 Возрастные особенности

Дошкольный возраст с 4 до 5 лет называют средним. Он как бы находится на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Этим детям свойственны некоторые черты младших дошколят (конкретность и образность мышления, неустойчивость внимания, интересов и эмоций, преобладание игровой мотивации и др.).

Социально-эмоциональное развитие ребенка характеризуется активизацией общения и совместных игр с детьми и взрослыми. Дети любят обмениваться игрушками. Проявляют желание помогать взрослым, они в состоянии выполнять простые обязанности и поручения по дому.

Развитие общей моторики и мелкой моторики рук усложняется. Формируются графические навыки. Дети от 3 до 4 лет могут бросать мяч через голову, хватать катящийся мяч. Они спускаются по лесенке вниз, попеременно переставляя ноги. Прыгают на одной ноге, могут стоять на одной ноге по несколько минут. Сохраняет равновесие на качелях. Хорошо держат карандаш пальцами. Собирают конструкции из большого числа кубиков (до 8-9).

К 5 годам дошкольник уверенно прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Мелкая моторика рук в среднем дошкольном возрасте хорошо развивается за счет обучения складыванию бумаги в несколько раз (доступны элементы оригами), нанизывания бусин на толстую леску или проволоку, лепки из глины и пластилина. Закрепляются навыки самообслуживания: шнурует ботинки.

Развивается зрительно-двигательная координация в предметно-игровой деятельности. К 4 годам дети могут обводить по контурам, копируют крест, срисовывают фигуру в форме шестигранника. Разбирают и складывают шестисоставную матрешку, вставляют фигурки в прорези, складывают, разрезанную на 2-3 части, картинку путем целенаправленных проб. Собирают небольшие конструкции из кубиков по подражанию.

5-летние дети разбирают и складывают матрешку (трехсоставную и четырехсоставную) путем примеривания или зрительного соотнесения. Складывание пирамидки так же идет путем зрительного соотнесения и уже с учетом величины колец. Так же складывается разрезанная на 2-3 части картинка.

Интенсивное речевое развитие и понимание речи выражается в том, что ребенок 4 лет умеет определять и называть цвет, форму, вкус, используя слова-определения. В этот период дошкольного возраста словарный запас существенно повышается за счет названия основных предметов. Формируется понимание степеней сравнения (самый близкий, самый высокий и т.п.). Дошкольник понимает и применяет в речи полоролевые различия (он - папа, она - мама). Осваивает временные понятия и использует прошедшее и настоящее время. Может слушать довольно длинные сказки и рассказы. Считает до 5. Выполняет двусоставные указания-инструкции (принеси красный кубик и синий шар).

К 5 годам осваивает обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

К 5 годам значительно развивается память и внимание: ребенок запоминает до 5 слов по просьбе взрослого; выполняет поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий. Удерживает внимание на интересной для него деятельности до 15-20 минут.

Формируются математические понятия и навыки счета: к 4-5 годам дети считают до 5. Используют в речи слова «много» и «один»; называют геометрические фигуры и формы (треугольник, круг, квадрат, куб, шар). Научаются выделять геометрические фигуры в окружающих предметах. Знают и называют времена года и части суток (утро, день, вечер, ночь). Различают правую и левую руку.

Особенности возраста:

Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

Повышенная познавательная активность.

Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих посту пков через реакцию другого ребенка.

Усложнение сюжетно -ролевой игры.

Появление осознанности собственных действий.

2.5 Структура занятий:

- массаж пальцев кистей рук;

- пальчиковые игры;

- упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук / развивающие игры: мозаика, пазлы, игры с прищепками, шнуровка, конструктор, игры на липучках.

В своей работе я последовательно использую схему «от простого к сложному», систему, включающую в себя пальчиковую гимнастику, а также игры с предметами.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук.

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на1 год. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем, коммуникативные игры, физические упражнения. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 4-5 лет, а также 3-4 года.

Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю, 20 минут. Занятия проводятся в группах (10 человек) по понедельникам, в 15.30 до 15.45.

Списки детей:

1подгруппа -1-3неделя

2 подгруппа – 2-4 неделя

Необходимые материалы и оборудования:

- резиновые игрушки, мячики;

- конструктор, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины; игры на липучках.

- фигурки пальчикового театра;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки).

2.6. Планируемый результат:

•Возрастание речевой активности ребенка;

•Вырабатывание четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

• Развитие мелкой моторики в дидактических играх, игровых упражнениях и пальчиковых гимнастиках.

2.7 Используемая литература

1.Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

2.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.

3.Данилова Е. «Пальчиковые игры».

4.Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

5.В.И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дош-ков»,

Электронные ресурсы

6.Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.baby2000.ru/um/motorika.html

7.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПБ: Паритет, 2002.-140с..

8.Ермакова И.А. Развиваем моторику у малышей. – СПБ: 2007.-66с.

9. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: 2007.-217с.

6.«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2005

Перспективный план занятий по интересам

«Веселые пальчики» в средней группе № 1.

Период

Содержание работы

Действия

Цели и задачи проводимой работы

Октябрь

1-2

неделя

Инструктаж по технике безопасности

Обследование руки детей

Напомнить детям правила игры с мелкими предметами, палочками и карандашами. Выявить отклонения для дальнейшей работы.

3-4 неделя

Пальчиковая игра «Это Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох, устали вытрем лоб!

2. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

3. Сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

1.Поочередно дотрагиваться до органов чувств, частей тела пальчиками.Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).

Развивать умение координировать движения руки и речь.

Ноябрь

1-2 неделя

1.Пальчиковая игра «Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

2.Игры «Кто это?» -

3. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х, 5-и частей.

1.Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок

2.Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.

1.Развивать чувство ритма, речь, координацию движений.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность

3-4 неделя

1. Массаж пальчиков карандашами «Веселые карандаши».

2. Игра «Помоги котику найти дорожку к домику».

3. Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

1.Катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

2.Пальчиком провести дорожку к домику.

Действия по тексту стихотворения.

3.Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

1.Развивать умение детей тренировать мелкую моторику пальцев обеих рук.

2.Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность

Декабрь

1-2 неделя

1. Массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба».

2. Пальчиковая игра «Наш малыш»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

3.Игры с палочками Кюизинера Выкладывание ёлочки из счетных палочек.

1.Катание предмета по ладони (круговыми, прямыми движениями).

2.Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

1.Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

2.Развивать тактильную чувствительность.

3.Развивать умение составлять узор, мелкую моторику, воображение, сообразительность

3-4 неделя

1. Массаж крутить карандашом.

2. Игра «Снегопад в лесу».

3. Пальчиковая игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

1.Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями.

2На трафарете зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты). 3.Вращательные движения кистями рук.

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики.

3.Развивать работу обеих рук, чувство ритма, речь, координацию движений, мелкую моторику рук.

Январь

1-2 неделя

1. Игра «Покатай, покатай». ().

2. Игра «Новогодняя елка».

3. Пальчиковая игра «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

1.Катание карандаша по столу.

2.Круговыми движениями скатывать пластилин в шарик.

3.Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).

3-4 неделя

1. Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

2. «Собери бусы на елку».

3. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

1.Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Нанизывание бус на нитку.

1.Развивать тактильные ощущения, чувство ритма, речь, координацию движений, мелкую моторику рук.

2.Развивать воображение, сообразительность

Февраль

1-2 неделя

1. «Снежные хлопья».

2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.

3. «Лепим снежки большие и маленькие».

4. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты- баты, аты- баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота за ротой!

Отрывание маленьких кусочков белой бумаги.

3.Сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

4. Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руками.

1.Развивать тактильные ощущения.

2 Развивать ручную умелость, усидчивость, внимание.

3.Развивать умение глазомер. ручную умелость

4.Развивать чувство ритма, речь, координацию движений, мелкую моторику рук.

    1. неделя

1.Массаж пальчиков мячиком су-джок «Этот мячик не простой»

2. Игра «Чтоб Мишке было теплее».

3. Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

4.

1.Круговыми движениями кистей рук катать мячик су-джок между ладонями.

2.Отрывать мелкие кусочки бумаги от целого листа.

3.Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

1.Развивать умение катать круглый предмет между ладонями.

2.Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку = «В берлоге».

3.Развивать умение работать пальцами обеих рук.

Март

1-2 неделя

1.Игры с карандашом

2.Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

От ветерка качается,

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

3. игра «Бусы для мамы».

4. Дидактическая игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?».

2.Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки

Движения руками вправо-влево. Мимика, жесты

3.Нанизывание бус на шнурок, используя образец. 4.Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

2.Развивать умение детей тренировать мелкую моторику пальцев обеих рук, мимику.

3.Развивать ручную умелость, усидчивость, внимание; мелкую моторику пальцев; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.

3-4 неделя

1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики».

2. Игра «Чудесный мешочек» - 3.

3.Пальчиковая игра «Юла»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

4. 2. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.

1.Круговыми, прямыми движениями кистей рук катать мячик между ладонями.

2.Обследовать и доставать ручками предметы из мешочка.

3.Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

4.Раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

1.Развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.

2.Развивать тактильное восприятие путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).

4.Развивать тактильную чувствительность.

Апрель

1-2 неделя

1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка»

2. игра «Солнце светит ярко-ярко».

3. Пальчиковая игра «Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

4.Игра «Следы от капели»

1.Зубной щеткой поглаживать кончики пальцев.

2.Выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка

3.Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

4.На манке ставить пальчиками точки.

1.Развивать тактильную чувствительность.

2.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3.Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность. 4.Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

3-4 неделя

1.Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки».

2. Игра «Посыпаем дорожку».

3. Пальчиковая игра «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

4. Разложить в разные мисочки фасоль и горох.

2.Пальчиками сыпать цветной песок (дорожку).

3.Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

1.Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2.Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу), развивать мелкую моторику пальцев.

Май

1-2 неделя

1. Пальчиковая игра «Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

2. «Сложи картинку» - 4-х, 5-и, 6-и частей.

3. Игра «Разноцветные пуговицы».

4. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (Чуд.мешочек).

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

2.

1. Развивать умение детей тренировать мелкую моторику пальцев обеих рук

3.Учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

4.Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь

3-4 неделя

Диагностика

Обследование детей на выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Формы сотрудничества с семьёй:

Программа «Веселые пальчики» предусматривает добровольное и посильное включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания в рамках содержания Программы и развитие такого важного направления деятельности дошкольного учреждения, как совместное сотрудничество с семьёй в вопросах развития мелкой моторики у детей.

Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий реализации Программы. Задача педагога – установить конструктивные партнёрские отношения, объединить усилия в области организации здорового образа жизни, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные знания и умения родителей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ. Для педагога – это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.
0 ₽
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
0 ₽
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: - Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». -Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения. -Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивающие задачи: -Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам их принадлежности. -Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.). Воспитательные задачи: - Воспитывать потребность быть здоровым. -Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками. Конспект предназначен для использования педагогами ДОУ.
0 ₽