Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНИЕ

Общая характеристика курса Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее – программа) для 5–9 классов составлена на основе положений и требований: – Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287); – федеральной рабочей программы воспитания. При разработке программы использовались следующие нормативные документы: – Конституция Российской Федерации; – Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; – Семейный кодекс Российской Федерации.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Педагогическая мастерская

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Shape1

РАБОЧАЯПРОГРАММАКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕМЬЕВЕДЕНИЕ

(ОСНОВНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ)

МОСКВА 2024

Shape2СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительнаязаписка3

Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности

«Семьеведение»8

Личностныерезультаты8

Метапредметныерезультаты10

Предметныерезультаты13

Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности«Семьеведение»15

Тематическоепланирование22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Shape3

Общаяхарактеристикакурса

Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее – программа) для 5–9 классов составлена на основе положений и требований:

  • Федеральногогосударственного образовательногостандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);

  • федеральнойрабочейпрограммывоспитания.

При разработке программы использовались следующие нормативные документы:

  • КонституцияРоссийскойФедерации;

  • УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот09.11.2022г.№809

«ОбутвержденииОсновгосударственнойполитикипосохранениюи укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

  • СемейныйкодексРоссийскойФедерации.

Актуальностькурса

Актуальностькурсавнеурочнойдеятельности«Семьеведение»всовременныхусловияхобусловленанеобходимостьюразработкиспециальных программобученияивоспитания,способствующихформированию у представителей молодого поколения приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского общества, направленных на решение демографических проблем в Российской Федерации. Семья – основа любого государства. Ведущими функциями семьи являются рождениеивоспитаниедетей,передачадуховно-нравственного,социального и культурного опыта новому поколению.

Традиционнаясемейнаякультурануждаетсявподдержкегосударства,втомчислепосредствомобразования.Образованиестановитсясредством,

обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах семейной жизни.

Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена, прежде всего, тем, что семья является одним из важнейших социальных институтов, формирующих в человеке основы его гражданской идентичности. Вместе с тем ценность семьи в сознании молодых людей зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния элементов деструктивнойидеологии.Вэтойсвязиформированиевсознанииобучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности является одной из основных задач системы общего образования в Российской Федерации.

Созданиепрограммыкурса«Семьеведение»дляобучающихся5–9классовпродиктовановажностьюцеленаправленнойпросветительскойи воспитательной деятельности, которая предполагает:

  • осознаниесемьиитрадиционныхсемейныхотношенийкакценности в жизни современного человека;

  • приобщение к системе традиционных духовно-нравственныхценностей;

  • формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к старшим поколениям;

  • приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения имежличностныхотношенийвсемье,соответствующихпринятымвроссийском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.

Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных отношений. Приоритетноевниманиевпрограммепридаетсясовременнымнаучно-

педагогическим подходам, которые обеспечивают открытый диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Новизнапредлагаемогокурсавнеурочной деятельности заключается втом, что его содержание предполагает:

  • освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим на их дальнейшую жизненную траекторию;

  • рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных научных позиций, но и с точки зрения ее ценностно-смысловогои эмоционального восприятия обучающимися, а также их индивидуального жизненного опыта;

  • развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся, связанных с их ценностными установками на создание крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных семейныхотношений.

Цельизадачикурса

Цельюкурсаявляетсявведениемолодыхлюдейвтрадиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия.

Изучениекурсанаправленонаформирование:

  • четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;

  • понимания обучающимися 5–9 классов особой значимости института семьи для самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности поколений;

  • ответственного и уважительного отношения обучающихся к старшему поколению,кроссийскимтрадиционнымдуховно-нравственнымценностям,

в том числе крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.

Врамкахрешенияосновныхзадачпрограммыдолжнобытьобеспечено:

  • ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и таксономии семейных терминов;

  • формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с позиции психологии, культурологии и этики;

  • осознаниеобучающимисясистемыроссийскихсемейныхценностейи принятие их для построения собственной семьи в будущем;

  • содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов, связанных с семейными отношениями;

  • обеспечениеосознанияобучающимисясвоейгражданскойисоциальной идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и семьи;

  • содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи, снижение и предотвращение рисков на пути к ее созданию;

  • ознакомлениеобучающихсясосредствамирешениясемейныхпроблем;

  • обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных отношений.

Местокурсавобразовательномпроцессе

Программа«Семьеведение»рассчитананареализациювтечение 34 учебных часов в рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть предложен обучающимся в качестве одного из существующих по выбору.

Программаявляетсясодержательнымиметодическимориентиромдля составления педагогами рабочих программ. Предложенные элементы содержанияивидыдеятельностиобучающихсядолжныбытьконкретизированы с учетом возрастных особенностей и запросов обучающихся. Расширение содержанияивидовдеятельностисвязаносвозможностьювыборапедагогом

различныхвариантовучебно-методическогообеспечениякурса,атакже с существующими условиями школьной информационно-образовательной среды. Освоение программы курса может быть организовано образовательной организацией во внеурочное время в следующих вариантах:

  • длямладшихподростков(5–7классы);

  • длястаршихподростков(8–9классы).

Всодержаниикурсакурсивомвыделеныпозиции,которыецелесообразно изучать только в 8–9 классах. Включение этих элементов в содержание программы курса внеурочной деятельности не ведет к нарушению его содержательного единства и ориентирует педагогов на необходимость учитывать особенности его преподавания в 8–9 классах.

Программапредусматриваетвыделениепроблем,которыемогутстатькак предметомдискуссии,такиосновойдляпроектнойдеятельностиобучающихся. Темы проектов выбираются учителем с учетом региональной специфики. Содержательные элементы программы позволяют организовать на их основе практическуюипоисково-исследовательскуюдеятельность,результатыкоторой могут быть использованы при реализации обучающимися индивидуальныхпроектов.

Особенностьпрограммывнеурочнойдеятельностисостоитвтом,чтовней в краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты семейной проблематики (исторические, социокультурные, правовые, экономические, психологические,нравственные),позволяющиеобучающимсяознакомиться с основами семьеведения.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»

Shape5

Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение» направлена на обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. гражданскоевоспитание:

    • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи;

    • пониманиеролисемьикаксоциальногоинститутавжизничеловека;

    • обретениеположительногообразасемьи,родительства(отцовстваи материнства), освоение традиционных семейных ценностей России;

    • готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской семье, классе, школьном коллективе;

    • пониманиеролисемьикаксоциальногоинститутавжизничеловека;

  2. патриотическоевоспитание:

    • осознаниероссийскойидентичностивполикультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒ России, семейных традиций народов России;

  3. духовно-нравственноевоспитание:

    • ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственного выборавсемейныхотношениях,готовностьоцениватьсвоеповедение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции традиционных духовно-нравственных ценностей, а также правовых норм;

    • способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивациик созданию крепкой, гармоничной семьи;

  4. эстетическоевоспитание:

    • восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов, понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

  5. физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяи эмоционального благополучия:

    • осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

    • соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведенияв интернет-среде;

  6. трудовоевоспитание:

    • установканаактивное участиеврешениипрактическихзадач(врамках семьи) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность, уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  7. ценностинаучногопознания:

    • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира с учетом семейных традиций народов России;

  8. адаптацииобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойи природной среды:

    • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью;

    • умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальныеучебныедействия

Базовыелогическиедействия:

    • выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакисоциальныхявлений и процессов;

    • выявлятьдефицитинформации,данных,необходимыхдлярешения поставленной задачи;

    • делатьвыводысиспользованиемдедуктивныхииндуктивныхумозаключений, умозаключений по аналогии.

Базовыеисследовательскиедействия:

    • проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно- следственных связей и зависимостей объектов между собой;

    • оцениватьнаприменимостьидостоверностьинформацию,полученную в ходе исследования;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, исследования;

    • прогнозироватьвозможноедальнейшееразвитиепроцессов,событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работасинформацией:

    • применятьразличныеметоды,инструментыизапросыприпоиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • самостоятельно выбирать оптимальную форму представленияинформации;

    • эффективнозапоминатьисистематизироватьинформацию.

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:

    • восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциив соответствии с целями и условиями общения;

    • выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменныхтекстах;

    • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

    • знатьираспознаватьпредпосылкиконфликтныхситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

    • пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношениек собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

    • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемойтемыивысказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачи и поддержание благожелательности общения;

    • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

    • публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;

    • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия

Самоорганизация:

    • выявлятьпроблемыдлярешениявжизненныхиучебныхситуациях;

    • ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное, принятие решений в группе);

    • составлятьпландействий(планреализациинамеченногоалгоритмарешения);

    • делатьвыборибратьответственностьзарешение.

Самоконтроль,эмоциональныйинтеллект:

    • владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексии;

    • даватьадекватнуюоценкуситуацииипредлагатьпланееизменения;

    • учитыватьконтекстипредвидетьтрудности,которыемогутвозникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

    • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,даватьоценкуприобретенномуопыту,уметьнаходитьпозитивное в произошедшей ситуации;

    • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

    • оцениватьсоответствиерезультатацелииусловиям;

    • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

    • регулироватьспособвыраженияэмоций.

Совместнаядеятельность:

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

    • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • уметьобобщатьмнениянесколькихлюдей;

    • планировать организацию совместной работы, определять своюроль(с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределятьзадачимеждучленамикоманды, участвоватьв групповыхформах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

    • выполнятьсвоючастьработы,достигатькачественногорезультатапо своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

    • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена командывдостижениерезультатов,разделятьсферуответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:

    • освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли каждого члена семьи, важности семьи как базового социального института; социокультурной сущности семьи и ее роли в современном обществе; содержанииизначениисоциальныхнорм,регулирующихсемейныеотношения, включая правовые нормы;

    • осознаниезначимостикрепкойсемьи,бракакакценности в современном обществе; умение характеризовать семейные отношения как традиционную российскую духовно-нравственную ценность; осознание значимости семейных традиций в истории народов России;

    • формированиепониманияролисемьивосвоениинормморали и нравственности, гуманизма, милосердия, справедливости, взаимопомощи, коллективизма, преемственности истории нашей Родины;

    • умениехарактеризоватьособенностисемейныхотношений с использованием источников разных типов (текстами, иллюстрациями, аудио- и видеоматериалами);

    • умение использовать полученные знания: для устного и письменного описания традиций семьи, роли каждого члена семьи; для описания традиций своей семьи, для написания ее родословной;

    • умение использовать цифровые технологии для создания родословной, поиска и моделирования дома, создания финансового плана семьи и др.;

    • умение аргументировать роль здорового образа жизни для каждого члена семьи;

    • умениевыстраиватьбесконфликтноеобщениесродственниками,в том числе со старшими членами семьи;

    • умение осмысливатьличныйсоциальныйопытжизнив семье,общения с родителями, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами, дальнимиродственниками;

    • умениерешатьврамкахизученногоматериалапознавательные и практические задачи;

    • овладение приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

    • умениеанализировать,обобщать,систематизировать,конкретизировать и критически оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить еессобственнымизнаниямиоморальномиправовомрегулированииповедения человека в семье, личным социальным опытом, используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

    • умениеоцениватьсобственныепоступкииповедениедругихлюдейсточкизренияихсоответствияморальным,правовымиинымвидамсоциальных норм,включаявопросы,связанныесличнымиисемейнымифинансами, в том числе при планировании семейного бюджета.

СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»

Shape6

РАЗДЕЛ1.«ЧЕЛОВЕК,СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО…»

Какидлячегосоздается семья?

Семья в различные исторические эпохи – от древности до настоящего времени: мотивы создания семьи и вступления в брак. Семья и духовно- нравственные ценности.

Выбор спутника жизни. Особенности брачно-семейных отношений.Изменениеролеймужчины,женщиныидетейвсемье1.Семьяибрак в современном обществе.

Семьякакценностьдляребенка

Крепкаясемья,основаннаяналюбви,какосновадляформирования у ребенка чувства безопасности и ощущения счастья. Важность для ребенка материальной и психологической поддержки со стороны родителей. Семья как среда формирования личности ребенка, его духовно-нравственного становления, интеллектуального роста, профессионального и социальногосамоопределения.

Семьякаксреда,ориентированнаянасозданиеуникальныхусловий для саморазвития и личностной самореализации детей и родителей. Эмоциональное взаимопонимание между родителями и детьми.

Семьяиеерольвобществе

Семьякакпервичнаяячейкаобщества,ееважностьвсамосохранениии развитии общества. Семья и ее основные функции. Репродуктивная функция семьи и ее значениев решении демографических проблем современной России. Расширенная(многопоколенная)семьякакисторическийфеномен.

Shape7

1В содержании курса курсивом выделены позиции, которые целесообразно изучать тольков 8–9 классах.

Социализирующая функция семьииважностьповышения ее воспитательной роли в современном обществе.

РАЗДЕЛ2.«МОИРОДСТВЕННИКИ–ПОХОЖИЕИРАЗНЫЕ»

Историясемьи

Родословнаямоейсемьи.Семейное(родовое)генеалогическоедревои правила его реконструкции (описания).

Важностьсохраненияисторическойпамятиопоколенияхрода (семьи). Способы передачи информации о связи поколений и родственных отношениях: семейные архивы, фотоальбомы, мемуары.Примерная модель поиска и обработки информации по истории семьи (рода).

Преданияитрадициимоейсемьи.Ценностисемьи,передающиеся из поколения в поколение. Семейная память и семейная гордость. Семейные традиции и их разнообразие: семейный совет, воскресные обеды, семейные спектакли, семейные путешествия, семейное чтение и т. п. Достойные примеры для подражания и сохранения семейных традиций. Известные многодетные семьи.

Родители

Особая роль и ответственность родителей в современной семье. Роль мужчины в семье. Отцовство. Роль женщины в семье. Материнство. Любовь, взаимное принятие и поддержка как базовые ценности взаимоотношений супруговмеждусобой,атакжеродителейидетей.Образсемьи в художественных произведениях второй половины ХХ – начала XXI века (мультипликация, кино, литература и др.).

Особенностивыстраиваниявзаимоотношениймеждуродителямиидетьми взависимостиотих возрастаиизмененийвсоциальномстатусе.Уважительное взаимодействие родителей и детей.

Братьяисестры

Конструктивноевзаимодействиедетейсбратьями,сестрами.Общениес братьями и сестрами в семье – необходимый опыт для создания в будущем собственной семьи. Отношения братьев и сестер в художественных произведениях (мультипликация, кино, литература).

Проблема психологического неприятия и конкуренции между разновозрастными и сводными детьми в семье и пути ее преодоления.

Чемценныотношениявнуковсбабушкамиидедушками?

Бабушки и дедушки в семье. Доверительное, эмоционально теплое общение внуков с бабушками и дедушками.

Уважительное отношение к старшим членам семьи. Чувство благодарности старшим. Почитание старших в семье. Забота опожилыхчленах семьи, помощь по дому.

Межпоколенное общение как способ передачи и усвоения накопленного старшимипоколениямижизненногоопытаидуховно-нравственныхценностей.

Моиблизкиеидальниеродственники

Многообразие родственных отношений. Важность поддержания добрыхи уважительных родственных отношений для сохранения межпоколенных связей и семейных традиций.

РАЗДЕЛ3.«ОСЕМЕЙНОМУЮТЕИНЕ ТОЛЬКО…»

Чтомыназываемсвоим «домом»?

Местопроживаниясемьииважностьеговосприятиядлясупруговидетей как своего «дома». Дом – это место защищенности, уюта и эмоциональной теплоты. Особенности и способы обустройства семейного хозяйства в больших и малых городах, в пригородах и сельской местности.

Ведениедомашнегохозяйства

Основные составляющие домашнего (семейного) хозяйства. Хозяйственно-экономическаяфункциясемьи.Типичныепроблемы

обустройства домашнего хозяйства у семей с детьми и способы их решения. Плюсыиминусысовместногопроживаниямолодойсемьисдетьмивместе со своими родителями или родственниками.

Семейныйбюджет

Важностьпланированияиучета семейныхдоходовирасходов.Семейный бюджетифинансовая«подушкабезопасности».Равноправиемужаижены в решении финансовых вопросов, открытость семейных финансов как современные культурные нормы. Основные статьи семейного бюджета. Возможности использования семьями услуг финансовых организаций – вклады, кредиты, инвестиции.

Способы экономии семейного бюджета и статьи, на которых не следует экономить. Карманные деньги детей. Основные приоритеты детских расходови способы рационального расходования детьми денежных средств. Детские накопления и цели их использования.

Семейныйбыт

Красота, комфорт и уют в доме. Важность совместных усилий родителей и детей в решении проблем определения оптимального бюджета, выбора стиля оформления, материалов, технических решений и другого для обустройства дома. Проект обустройства дома – от идеи до воплощения.

Важность достижения договоренностей в распределении ролей между родителями и детьми для поддержания чистоты и порядка в доме. Традиции обустройства дома в разных регионах России.

РАЗДЕЛ4.«ВАЖНЕЙВСЕГО–ПОГОДАВДОМЕ…»

Каксоздатьблагоприятнуюсемейнуюатмосферу?

Здоровая семейная атмосфера как залог устойчивости внутрисемейных отношений. Доминирующие положительные эмоции, тон общения, настроение, взаимное доверие и открытость, взаимопомощь и поддержка как важные составляющиесупружескихидетско-родительскихотношений.Важность

благоприятногосемейногопсихологическогоклиматадляразвитияребенкав семье и эмоционального состояния супругов. Многодетность как важный компонент благоприятной семейной атмосферы.

Начем держится семья?

Нравственные основы взаимоотношений в семье: любовь, верность, взаимная поддержка, честность.Мужественность и женственность. Умение слушать и слышать друг друга, допущение разных взглядов членов семьи на одну и ту же бытовую ситуацию, умения уступать и прощать недостатки друг другу,навыкиоказаниядругдругузнаковвнимания какфакторы, укрепляющие семью.Недопустимостьэгоистического,высокомерного,равнодушного и неуважительного отношения к членам своей семьи.

Какизбегатьконфликтоввсемье?

Общение супругов друг с другом, а также родителей с детьми, старших детейсмладшимипоповодувозникающихразногласийкакважнейшееправило гармоничной семейной жизни. Важность рефлексии каждым членом семьи своего поведения и манеры общения. Варианты психологической рефлексии подростком своего поведения в семье и отношения к родственникам.

Умения прощать и просить прощения как важные составляющие счастливой семейной жизни. Компромиссы в отношениях между супругами, между родителями и детьми. Пути выхода из возникшего конфликта.

Рост самостоятельности ребенка как норма для взрослеющей личности и важность правильного отношения родителей к этой тенденции. Умение родителей договариваться с детьмикак основа гармоничныхвзаимоотношений. Важность уважения родителями выбора ребенка. Конструктивная поддержкасостороныродителейвситуациипоискаребенкомвариантарешенияжизненнойпроблемы.

Чтопомогаетсемьеобъединиться?

Совместнаядосуговаядеятельностькакважныйфактор сплочения семьи.Разнообразиеформсовместныхсемейныхдел(уборкаиремонт

квартиры/дома; работа на приусадебном участке и пр.), оказывающих позитивноеи(или)негативноевоспитательноеиэмоциональноевлияние на детей.

Важность семейных праздников для эмоционально-психологического сближения взрослых и детей. Игры как важный элемент семейного досуга. Распространенные виды семейных игр, их плюсы и минусы.Проектирование семейногопраздничногомероприятия(деньрождения,окончаниеучебногогода, спортивные достижения детей и др.).

Рольсемейныхпрогулок,туристическихпоходовипутешествийвсплочениисемьииличностномразвитииеечленов.Проектированиесемейного выездногомероприятия.Определениенаиболееинтересныхмаршрутов для семейных турпоходов и путешествий (на примере своего региона).

Здоровыйобразжизнивсемье

Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной жизни. Здоровый образ жизни и его ключевые составляющие: здоровое питание, здоровый сон, гигиена, физическая активность. Современный стиль питания, пищевые привычки взрослых и детей (фастфуд, полуфабрикаты, еда на ходу, заказготовойедынадомидр.)исвязанныеснимипроблемыфизическогои психического здоровья. Варианты домашнего меню как примеры здоровогопитания.

Режим здорового сна для взрослых и детей. Личная гигиена и ее влияние на образ жизни семьи. Способы преодоления вредных привычек в семье. Важность физической активности для здоровья человека и способы ее поддержания в семье. Здоровьесберегающие мероприятия (зарядка, прогулки, подвижные игры и т. п.) и технологии (фитнес-браслеты, интернет-приложения и др.), способствующие укреплению здоровья взрослых и детей. Примеры участиячленовсемьивоздоровительныхмероприятияхиакцияхРоссиии региона (ГТО, «Здоровье для всей семьи»).

РАЗДЕЛ5.«СОВРЕМЕННАЯСЕМЬЯИПРАВО»

Вступлениевбрак

Порядок регистрации брака в Российской Федерации. Брачный возраст. ПорядокиусловиязаключениябракавсовременнойРоссии.Брачныйдоговор.

Поддержкагосударствомсемейсдетьми

Мерысоциальнойподдержкисемейсдетьми.Социальныегарантиидля семей. Материнский капитал и ипотека для молодых семей. Меры государственной поддержки многодетных семей в Российской Федерации. Звание «Мать-героиня».

Деятельность социальных служб (организаций) по поддержке семьи: консультационная, материальная, юридическая, медицинская, психолого- педагогическая.Семейныепсихологииспециалистывсфереобразования по работе с семьей.

Праваиобязанностиродителейидетей

Личные права и обязанности супругов, равенство супругов в семье. Имущественные права и обязанности супругов, совместная собственность, движимое и недвижимое имущество семьи, наследство и наследники, дарениеидругиесделкиссемейнымимуществом.Праваиобязанностиродителей в отношении родных детей и детей, взятых под опеку.

Опекунствоиусыновление(удочерение)какспособывключениявсемейные отношения детей, оставшихся без родителей.

Права и обязанности ребенка в семье. Права несовершеннолетних детей навладение,пользованиеираспоряжениеимуществом,финансовую и предпринимательскую деятельность. Обязанности совершеннолетних детей(с 18 лет) по отношению к своим родителям и родственникам. Роль Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Shape8

п/п

Наименованиеразделовитемкурсавнеурочной

деятельности

Количествочасов

Программноесодержание

Форма работы / характеристика деятельности обучающихся

Раздел1.«Человек,семья,общество…»

1.1

Как и для чегосоздаетсясемья?

1

Семьявразличныеисторическиеэпохи– от древности до современности: мотивы создания семьи и вступления в брак.

Семья и духовно-нравственные ценности. Выбор спутника жизни. Особенности брачно-семейных отношений. Изменение ролеймужчины,женщиныидетейвсемье.

Семьяибраквсовременномобществе

Беседанаосновепрезентации«Семья в различные исторические эпохи».

Анализ репродукций картин известных художников,посвященныхсемьевразные исторические эпохи.

Созданиеплаката«Современнаясемья».

Дискуссиянатему«Выборспутникажизни»

1.2

Семьякакценность для ребенка

1

Крепкаясемья,основаннаяналюбви,

как основа для формирования у ребенка чувствабезопасностииощущениясчастья.

Важность для ребенка материальной и психологической поддержки

состороныродителей.Семьякаксреда

формированияличностиребенка,его

Беседаисозданиесхемы«Значениесемьи в жизни человека».

Анализпредложенныхситуаций,

показывающихвлияниесемьинажизньподростка

духовно-нравственного становления, интеллектуального роста, профессионального и социального

самоопределения

1

Семья как среда, ориентированная на создание уникальных условий для саморазвития и личностной

самореализации детей и родителей. Эмоциональное взаимопонимание между родителямиидетьми,сочувствиеипринятие ребенка в семье

Сопоставление иллюстраций, отражающих психологические отношения родителей

и подростка (взаимное доверие/недоверие; рациональная оценка/недооценка; поддержка и сочувствие/равнодушие; адекватные требования/неадекватные требования) для создания правил выстраивания отношений между детьми

иродителями.

Начало создания коллективной электронной энциклопедии «Семья – наша ценность»

1.3

Семьяиеероль в обществе

1

Семьякакпервичнаяячейкаобщества,

ее важность в самосохранении и развитии общества. Семья и ее основные функции. Репродуктивная функция семьи и ее значение в решении демографических проблемсовременной России.Расширенная

(многопоколенная)семьякакисторический

Беседа «Семья и ее основные функции». Анализ примеров семей по страницам художественной литературы, кинематографа

феномен.Социализирующаяфункциясемьи

и важность повышения ее воспитательной роли в современном обществе

Итогопоразделу

4

Раздел2.«Моиродственники–похожиеиразные»

2.1

Историясемьи

1

Родословная моей семьи. Семейное (родовое)генеалогическоедревоиправила

егореконструкции(описания)

Составлениеродословных

наосновепредложенныхучителем и/или обучающимися макетов

1

Важность сохранения исторической памятио поколениях рода (семьи). Способы передачи информации о связи поколений

и родственных отношениях: семейные архивы, фотоальбомы, мемуары.

Примернаямодельпоискаиобработки информации по истории семьи (рода)

Беседа на основе презентации «Способы сохраненияисторическойпамятиосемье». Составление схемы «Как в моей семье сохраняется память о поколениях».

Знакомствосэлектроннымиресурсами, позволяющими искать и обрабатывать информацию об истории своей семьи,

иразработкаалгоритмадействий

1

Преданияитрадициимоейсемьи.Ценности семьи, передающиеся из поколения

в поколение. Семейная память и семейная гордость. Семейные традиции и их разнообразие: семейный совет, воскресные

обеды,семейныеспектакли,семейные

Проектная деятельность «Предания и традиции моей семьи».

Практикум«Семейныетрадиции»

путешествия,семейноечтениеит.п. Достойные примеры для подражанияи сохранения семейных традиций.

Известныемногодетныесемьи

2.2

Родители

1

Особаярольиответственностьродителей в современной семье. Роль мужчины

всемье.Отцовство.Рольженщинывсемье. Материнство. Любовь, взаимное принятие и поддержка как базовые ценности

взаимоотношений супругов между собой,а также родителей и детей. Образ семьи

в художественных произведениях второй половины ХХ – начала XXI века

(мультипликация,кино,литератураидр.)

Обсуждение отрывков из художественной литературы, кинофильмов,

мультипликационныхфильмов

огармоничныхотношенияхвсемье.

Созданиеоблакасловнатему«Ценности семьи»

1

Особенностивыстраивания

взаимоотношений между родителями идетьмивзависимостиотихвозраста и изменений в социальном статусе.

Уважительноевзаимодействиеродителей

и детей

Анализкейсовнатему«Стиливоспитания». Игра«Продолжипредложение»:«Еслибыя оказался на месте своих родителей, то...»

2.3

Братьяи сестры

1

Конструктивноевзаимодействиедетей

сбратьями,сестрами.Общениесбратьями

Обсуждениетемы«Взаимоотношения

сбратьями,сестрами»вгруппах:«Хорошо

и сестрами в семье – необходимый опыт длясозданиявбудущемсобственнойсемьи.

Отношениябратьевисестер

вхудожественныхпроизведениях

(мультипликация,кино,литература).

Проблемапсихологическогонеприятия

иконкуренциимеждуразновозрастными

исводнымидетьмивсемьеипутиеепреодоления

либытьединственнымребенкомвсемье»,

«Насвсемьедвое/трое»,«Уменямного братьев и сестер».

Составление правил конструктивного взаимодействиясбратьямиисестрами.

Обсуждениекейсовоконструктивном

взаимодействиидетейсбратьямиисестрами

2.4

Чемценныотношениявнуков с бабушками

идедушками?

1

Бабушкиидедушкивсемье.Доверительное, эмоционально теплое общение внуков

сбабушкамиидедушками.Уважительное отношение к старшим членам семьи.

Чувство благодарности старшим. Почитание старших в семье. Забота о пожилых членах семьи, помощь по дому. Межпоколенное общение как способ передачи и усвоения накопленного старшими поколениями жизненногоопытаидуховно-нравственных ценностей.Черты семейного поведения, присущие бабушкам и дедушкам,

ибесконфликтныестратегииихвосприятия.

Анализиллюстрацийнатему

«Межпоколенноеобщение».

Анализ ситуаций, отражающих конструктивное взаимодействие внуков

сбабушкамиидедушками,длявыработки бесконфликтной стратегии поведения.

Практикум«Уважениекстаршимипомощь в семье»

Доверительноеобщениевнуков

сбабушкамии дедушками

2.5

Мои близкие и дальние родственники

1

Многообразиеродственныхотношений.

Важностьподдержаниядобрых

и уважительных родственных отношений для сохранения межпоколенных связей

исемейныхтрадиций

Игра «Самое главное качество моего родственника» на основе родословной. Продолжение разработки коллективной электроннойэнциклопедии«Семья–наша

ценность»

Итогопоразделу

8

Раздел3.«Осемейномуютеинетолько…»

3.1

Чтомыназываем своим «домом»?

1

Место проживания семьи и важность его восприятиядлясупруговидетейкаксвоего

«дома».Дом–этоместозащищенности, уюта и эмоциональной теплоты.

Особенностииспособыобустройства

семейного хозяйства в больших и малых городах,впригородахисельскойместности

Составлениеоблакаслов«Дом»наоснове ассоциаций.

Конкурс рисунков/синквейнов «Мой дом» или «Дом моей мечты»

3.2

Ведениедомашнего хозяйства

1

Основныесоставляющиедомашнего

(семейного) хозяйства. Хозяйственно- экономическая функция семьи.

Типичные проблемы обустройства домашнегохозяйстваусемейсдетьми

испособыихрешения.Плюсыиминусы

Беседа на основе презентации «Семейное хозяйствовразныеисторическиепериоды развития России».

Разработка правил рачительного ведения домашнего хозяйства

совместногопроживаниямолодойсемьи

сдетьмивместесосвоимиродителями или родственниками

3.3

Семейныйбюджет

1

Важность планирования и учета семейных доходов и расходов. Семейный бюджет

и финансовая «подушка безопасности». Равноправие мужа и жены в решении финансовых вопросов, открытость семейных финансов как современные культурные нормы. Основные статьи семейного бюджета.Возможности использования

семьямиуслугфинансовыхорганизаций

вклады,кредиты,инвестиции

Анализ схемы «Семейный бюджет». Решение практических задач, направленных на планирование и учет семейных доходов и расходов

1

Способыэкономиисемейногобюджета

истатьи,накоторыхнеследуетэкономить. Карманные деньги детей. Основные приоритеты детских расходов и способы рационального расходования детьми денежных средств. Детские накопления

ицелиихиспользования

Решение практических задач, направленных на выявление рациональных способов расходования карманных денег

3.4

Семейныйбыт

1

Красота,комфортиуютвдоме.Важность совместных усилий родителей и детей

врешениипроблемопределения

Игра«Красотаикомфортвдоме»наоснове

предложенных карточек (иллюстрации, предметы интерьера).

оптимального бюджета, выбора стиля оформления, материалов, технических решенийидругогодляобустройствадома.

Проектобустройствадома–отидеи

довоплощения

Составлениеоблакасловпотеме«Уют в доме»

1

Важностьдостижениядоговоренностей

враспределенииролеймеждуродителями и детьми для поддержания чистоты

ипорядкавдоме.Традицииобустройства дома в разных регионах России

Обсуждение презентации «Традиции обустройства дома (семейного хозяйства)в разных регионах России».

Проектнаядеятельностьпотеме«Мойвклад в чистоту и порядок в доме».

Продолжение разработки коллективной электроннойэнциклопедии«Семья–наша

ценность»

Итогопоразделу

6

Раздел4.«Важнейвсего–погодавдоме…»

4.1

Как создатьблагоприятную семейнуюатмосферу?

1

Здоровая семейная атмосфера как залог устойчивости внутрисемейных отношений. Доминирующие положительные эмоции, тон общения, настроение, взаимное довериеи открытость, взаимопомощь и поддержка

какважныесоставляющиесупружеских

идетско-родительскихотношений. Важность

Обсуждение пословиц, отрывков из художественных произведений,

видеосюжетовосемейнойатмосфере. Обсуждение модели благоприятной психологическойатмосферыв семье. Проектная деятельность в рамках

темы«Многодетностькакважный

благоприятного семейного психологического климата для развития ребенка в семье

иэмоциональногосостояниясупругов.

Многодетностькакважный компонентблагоприятной семейной атмосферы

компонент благоприятной семейной атмосферы»

4.2

Начемдержитсясемья?

1

Нравственныеосновывзаимоотношений в семье: любовь, верность, взаимная поддержка, честность.Мужественностьи женственность. Умение слушать

ислышатьдругдруга,допущениеразных взглядов членов семьи на одну и ту же бытовую ситуацию, умения уступать

ипрощатьнедостаткидругдругу,навыки оказаниядругдругузнаковвниманиякак факторы, укрепляющие семью.

Недопустимость эгоистического, высокомерного, равнодушного

инеуважительногоотношениякчленам своей семьи. Конструктивное

взаимодействиечленовсемьи

Беседапотеме«Нравственныеосновы взаимоотношений в семье».

Анализучебныхкейсовоконструктивном взаимодействии членов семьи.

Беседаомужественностии женственности

4.3

Какизбегать

конфликтоввсемье?

1

Общениесупруговдругсдругом,атакже

родителейсдетьми,старшихдетей

Обсуждениетемыобщениявсемье

наосновепрезентации.

с младшими по поводу возникающих разногласий как важнейшееправило гармоничной семейной жизни.

Важностьрефлексиикаждымчленомсемьи своего поведения и манеры общения.

Варианты психологической рефлексии подростком своего поведения в семье

иотношениякродственникам

Заполнение таблицы «Мое поведениев семье»

1

Умения прощать и просить прощения как важныесоставляющие счастливой семейной жизни. Компромиссы в отношениях между супругами, между родителями и детьми.

Путивыходаизвозникшегоконфликта

Решение учебных кейсов, направленных на поиск компромисса при зарождении конфликта в семье

1

Рост самостоятельности ребенка какнормадлявзрослеющейличности и важность правильного отношения родителейкэтойтенденции.Умение

родителей договариваться сдетьми как основа гармоничных взаимоотношений. Важностьуваженияродителямивыбора ребенка. Конструктивная поддержка

состороныродителейвситуациипоиска

Анализ кейсов, показывающих конструктивную поддержку со стороны родителейвситуациипоискаподростком

«правильного» варианта решения жизненной проблемы.

Обсуждениеполученныхрезультатов

ребенкомвариантарешенияжизненной

проблемы

4.4

Чтопомогаетсемьеобъединиться?

1

Совместная досуговая деятельность как важный фактор сплочения семьи.

Разнообразие форм совместных семейных дел (уборка и ремонт квартиры/дома; работа на приусадебном участке и пр.),

оказывающихпозитивное

и (или) негативное воспитательноеиэмоциональноевлияниенадетей

Составление перечня совместных семейных дел на основе личного опыта и анализа информации, предложенной учителем

(ввидеиллюстраций,видеосюжетов)

1

Важностьсемейныхпраздников

для эмоционально-психологического сближениявзрослыхидетей.Игрыкак важный элемент семейного досуга.

Распространенные виды семейных игр, их плюсы и минусы.Проектирование семейного праздничного мероприятия

(деньрождения,окончаниеучебногогода,

спортивныедостижениядетейидр.)

Конкурспроектов«Моялюбимаясемейная игра».

Обсуждение результатов проектов. Составление алгоритма проектирования семейного праздника

1

Роль семейных прогулок, туристических походовипутешествийвсплочениисемьи

иличностномразвитииеечленов.

Обсуждениеинтересныхмаршрутов

длясемьина основеинтерактивной карты. Проект «Семейное путешествие/турпоход»

Проектирование семейного выездного мероприятия. Определение наиболее интересных маршрутов для семейных турпоходовипутешествий(напримере

своегорегиона)

4.5

Здоровыйобразжизни в семье

1

Здоровьечленовсемьииегороль в полноценной семейной жизни.

Здоровыйобразжизнииегоключевые составляющие: здоровое питание,

здоровыйсон,гигиена,физическая активность.

Современныйстильпитания,

пищевыепривычкивзрослыхидетей

(фастфуд,полуфабрикаты,еданаходу, заказ готовой еды на дом и др.)

исвязанныеснимпроблемыфизического и психического здоровья. Варианты

домашнегоменюкакпримерыздорового

питания

Обсуждение важности здорового образа жизни на основе презентации учителя

иличногосоциальногоопыта. Составлениедомашнегоменю

1

Режимздоровогоснадлявзрослых

идетей.Личнаягигиенаиеевлияние на образ жизни семьи. Способы

Обсуждение возможностей участия членов семьи в оздоровительных мероприятиях

натерриторииРоссиинаосновепрезентации.

преодолениявредныхпривычеквсемье.

Важность физической активности дляздоровьячеловека и способы ее поддержания в семье.

Здоровьесберегающие мероприятия (зарядка, прогулки, подвижные

игрыит.п.)итехнологии(фитнес-браслеты, интернет-приложения и др.), способствующие укреплению здоровья взрослых и детей. Примеры участия членов семьи в оздоровительных мероприятиях

иакцияхРоссииирегиона(ГТО,«Здоровье

длявсейсемьи»)

Обменмнениямипотеме«Здоровьевмоейсемье».

Продолжение разработки коллективной электроннойэнциклопедии«Семья–наша ценность»

Итогопоразделу

10

Раздел5.«Современнаясемьяиправо»

5.1

Вступлениевбрак

1

ПорядокрегистрациибракавРоссийской Федерации. Брачный возраст. Порядок

иусловиязаключениябракавсовременной

России.Брачныйдоговор

Работа с фрагментами Конституции РоссийскойФедерациииСемейногокодекса Российской Федерации.

Обсуждениеважностивступлениявбрак

5.2

Поддержка

государством семей с детьми

1

Мерысоциальнойподдержкисемей

сдетьми.Социальныегарантиидлясемей. Материнский капитал и ипотека

Обсуждение понятий «социальная поддержка», «социальные гарантии»,

«финансовыеорганизации»,

для молодых семей. Меры государственной поддержкимногодетныхсемейвРоссийской Федерации. Звание «Мать-героиня»

«материнскийкапитал».

Решениепрактическихзадачдляпонимания возможностейиспользованиясемьямиуслуг

финансовыхорганизаций

1

Деятельность социальных служб (организаций) по поддержке семьи: консультационная, материальная, юридическая, медицинская, психолого- педагогическая. Семейные психологи

испециалистывсфереобразования

поработессемьей

Обсуждение деятельности социальных служб по поддержке семьи на основе презентации.

Знакомствошкольниковсэлектронными ресурсами социальных служб

5.3

Праваиобязанностиродителей и детей

1

Личныеправаиобязанностисупругов, равенство супругов в семье.

Имущественные права и обязанности супругов, совместная собственность, движимое и недвижимое имущество семьи, наследствоинаследники,дарениеидругие сделки с семейным имуществом.

Праваиобязанностиродителей

вотношенииродныхдетейидетей,взятых под опеку.

Работасфрагментамиправовыхисточников. Игра «Права и обязанности родителей»

Опекунствоиусыновление(удочерение)как

способы включения в семейные отношения детей, оставшихся без родителей

1

Праваиобязанностиребенкавсемье.Права несовершеннолетних детей на владение, пользование и распоряжение имуществом, финансовую и предпринимательскую

деятельность

Работасфрагментамиправовыхисточников. Игра «Права и обязанности детей»

1

Обязанностисовершеннолетнихдетей

(с18лет)поотношениюксвоимродителям и родственникам. Роль Уполномоченного при Президенте Российской Федерации

поправамребенка

Работасфрагментамиправовыхисточников.

АнализсайтаУполномоченного

при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Завершениесозданияколлективной

электроннойэнциклопедии«Семья–наша ценность»

Итогопоразделу

6

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Формирование личности семьянина – человека, для которого ценность семьи является одной из первостепенных, наиболее значимых, должно начинаться в раннем возрасте, для которого ценность семьи является одной из первостепенных, наиболее значимых.
0 ₽
Общая характеристика курса Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее – программа) для 5–9 классов составлена на основе положений и требований: – Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287); – федеральной рабочей программы воспитания. При разработке программы использовались следующие нормативные документы: – Конституция Российской Федерации; – Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; – Семейный кодекс Российской Федерации.
0 ₽
Познакомить обучающихся с условиями написания частицы Не с именами существительными; сформировать умение составлять алгоритм написания частицы Не с именами существительными; сформировать умение находить изученную орфограмму в слове; развивать коммуникативные умения, а именно: формулировать вопрос и давать ответ на грамматическую тему; осуществлять речевое взаимодействие в мобильной группе; создавать собственные тексты на заданную тему; активно слушать художественную речь; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание; способствовать воспитанию культуры общения, речи и поведения; вызвать заинтересованность в получении знаний; побудить учащихся к активности; воспитывать бережное отношение к слову как духовной ценности народа.
0 ₽