Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Азова Ростовской области |
Рассмотрена на заседании ШМО Протокол от 28.08.23 № 1 Руководитель ШМО Вакуленко Н. В. | Утверждена Приказ от 31.08.23 № 83 о/д Директор МБОУ СОШ № 15: Сазонов С. В. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Тропинка в профессию»
на 2023-2024 учебный год
составитель: учитель первой квалификационной категории
Федорова Анна Николаевна
Согласована на заседании методсовета Протокол от 28.08.23 № 1 Председаталь методсовета: | Рекомендована к утверждению на заседании педсовета Протокол от 28.08.23 № 1 Председатель педсовета: |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Тропинка в профессию» для 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы(ООП) начального общего образования;
- учебного плана МБОУ СОШ № 15;
- положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 15.
- положения «Об организации внеурочной деятельности обучающихся уровня начального общего образования»;
Рабочая программа соответствует социальному направлению внеурочной деятельности.
В соответствии с расписанием, календарным учебным графиком, утвержденным приказом от 31.08.23 № 83 о/д, программа составлена на 34 часа, 1 час в неделю.
1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
РегулятивныеУУД:
При работе с иллюстрациями уметь высказывать свою мысль отталкиваясь на предложенный учителем план;
При ознакомлении с новым материалом использовать технологию проблемного диалога;
Учить совместно с другими ученикамии и учителем давать эмоциональную оценку деятельности используя технологию оценивания учебных успехов.
ПознавательныеУУД:
при совместной групповой работе уметь использовать полученную информацию и делать выводы;
уметь составлять рассказы на основе простейших схематических рисунков, различных схем, простейших моделей.
КоммуникативныеУУД:
умение слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, оформлять это в устной и письменной речи, используя технологию проблемного диалога;.
умение работать в группе, подгруппе, принимать на себя различные роли (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты:
сформированность положительного отношения к различным видам профессий ;уважения к своему и труду сверстников ,взрослых
наличие желания открывать новые профориентационные знания, готовность преодолевать затруднения и умение оценивать свои действия, работать в команде.
Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Тема раздела | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Профессия,должность,специальность | Знакомствоспонятиями:профессия,должность,специальность.Работаспословицами.Игра«Угадайпрофессию».Классификацияпрофессий.Игра «Доскажисловечко». | Беседа Игра Викторина | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Практическая часть: работа с пословицами, классификация профессий. |
Укогомастерок,укогомолоток | Историяпроисхожденияорудиятруда.Игра«Комуэтонужно».Знакомствоспонятием«инструмент».Разгадывание ребуса. | Урок-беседа Игра Ребусы. | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Игра «Кому это нужно». Разгадывание ребуса. |
Истокитрудолюбия | Истокитрудолюбия.Познакомьсясостаринными,исчезнувшимипрофессиями. Раскрашиваниерисунка.Разгадываниеребуса. | Беседа Конкурс рисунков. Экскурсии Ребусы. | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Раскрашиваниерисунка.Разгадываниеребуса. |
Домашнийпомощник | Домашнийпомощник.Сказкаотом,какопасналень.«Увсехдолжныбытьсвоиобязанности».Отгадываниезагадок. | Урок-беседа Сказка. Загадки. | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Отгадываниезагадок. Составление списка обязанностей. |
Мирпрофессий | Мирпрофессий.Игры«Соотнесикартинку»,«Опишипрофессию».Письмодругу. | Беседа Игра | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Игры«Соотнесикартинку»,«Опишипрофессию».Письмодругу. |
Угадайпрофессию | Игра«Угадайпрофессию».«Вырежиинаклей».Игрынасоответствие. | Игрынасоответствие. | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Игры на соответствие «Угадайпрофессию».«Вырежиинаклей». |
Какиебываютпрофессии | Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях.Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр,плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурсархитекторов. Из одинаковогочисла геометрических фигур составить: дом, машинку ит.д. | Беседа. Стихи. Пословицы. Конкурсы. | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Просмотр мультфильмов. Конкурс архитекторов. |
Кудауходят поезда | Кудауходятпоезда.Разгадываниеребусов.Историявозникновенияпаровозов. Работасрисунком. | Беседа Игра Ребусы | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Разгадывание ребусов. |
Моя профессия | Моябудущаяпрофессия.Игра«Чтоумею?Чтомогу?».Классификацияпрофессийпогруппам.Визитнаякарточка.Немногоосебе. Заполнениевизитнойкарточки ианкеты. | Беседа Игра Визитная карточка | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Игра«Чтоумею?Чтомогу?».Классификацияпрофессийпогруппам. Заполнениевизитнойкарточки ианкеты. |
«Наши друзья–книги» | Наши друзья – книги. Тест. История профессии библиотекарь. Работа с хронологическойтаблицей. | Беседа Игра Тест Экскурсия | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. История профессии библиотекарь. Работа с хронологическойтаблицей. |
«Откудасахарпришел» | Откудасахарпришел.Разгадываниеребуса.Расшифровкаанаграмм. Ктотакой агроном.Отгадываниезагадок.Работаспословицами. | Беседа Ребус, анаграмма Загадки Пословицы | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Разгадываниеребуса.Расшифровкаанаграмм. Ктотакой агроном.Отгадываниезагадок.Работаспословицами. |
«Турнирпрофессионалов» | «Турнирпрофессионалов».Игра«Профессии».Азбукапрофессий.Профессиикинематографа.Игры«Кто?Чтоделает?»,«Эмоции»,«Угадайгероевмультфильма», «Назовипредметы».Историяпрофессии.Режиссёр.Игры«Назовитень», «Вчем разница». | Игры Турнир | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. «Турнирпрофессионалов».Игра«Профессии».Азбукапрофессий.Профессиикинематографа.Игры«Кто?Чтоделает?»,«Эмоции»,«Угадайгероевмультфильма», «Назовипредметы».Историяпрофессии.Режиссёр.Игры«Назовитень», «Вчем разница». |
Всепрофессиинужны, всепрофессииважны | Все профессии нужны, все профессии важны. Игра «Назови профессии». Кем тыможешь стать. Твой талант. Объясни пословицу. Игра «Трудолюбие и талант». «Вырежи инаклей»игра«Моиталанты». | Беседа Игра Пословицы | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Игра «Назови профессии». Кем тыможешь стать. Твой талант. Объясни пословицу. Игра «Трудолюбие и талант». «Вырежи инаклей»игра«Моиталанты». |
«Стройка» | Стройка.Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что делает?». Виды строительныхпрофессий.Игра«Эточьё?».Историяпрофессии.Архитектор.Игра«Строительныематериалы». | Беседа Игра Экскурсия | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что делает?». Виды строительныхпрофессий.Игра«Эточьё?».Историяпрофессии.Архитектор.Игра«Строительныематериалы». |
Операция«Трудовой десант» | Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами.Назначениеответственных. Техникабезопасности.Выполнениеработыпоуборкетерритории. | Беседа Уборка территории | Распределение участков между бригадами.Назначениеответственных бригадиров. Беседа по техникебезопасности.Выполнениеработыпоуборке |
«Цветы внашей жизни» | Кто ухаживает за цветами. Профессия флорист. Разгадывание ребуса. Раскрашивание.Игра«Продолжифразу». «Операция–цветокнаподоконнике»трудовойдесант. | Беседа Ребус Раскрашивание Игра Трудовой десант | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Кто ухаживает за цветами. Профессия флорист. Разгадывание ребуса. Раскрашивание.Игра«Продолжифразу». «Операция–цветокнаподоконнике»трудовойдесант. |
Основыкулинарии,правилахраненияиреализации пищевыхпродуктов | Повар–человексамойнужнойпрофессии.Испечем мысмамой сами. | Беседа Игры Практическое задание | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Повар–человексамойнужнойпрофессии.Испечем мысмамой сами. |
Итоговое занятие | Кроссворд «Современные профессии». Мини-сочинение «Кем я стану, когдавырасту…» | Беседа Кроссворд Сочинение | Беседа по тематике. Участие в учебном диалоге. Просмотр презентации. Кроссворд «Современные профессии». Мини-сочинение «Кем я стану, когдавырасту…» |
3. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения План Факт |
1 четверть | 8 | ||
1 | Знакомствоспонятиями: профессия, должность,специальность. | 1 | 07.09 |
2 | Классификацияпрофессий. | 1 | 14.09 |
3 | История происхожденияорудий труда. | 1 | 21.09 |
4 | Знакомствоспонятием «инструмент». | 1 | 28.09 |
5 | Истокитрудолюбия. | 1 | 05.10 |
6 | Истокитрудолюбия | 1 | 12.10 |
7 | Домашнийпомощник. | 1 | 19.10 |
8 | «Увсехдолжныбытьсвои обязанности». | 1 | 26.10 |
2 четверть | 8 | ||
9 | Мирпрофессий. | 1 | 09.11 |
10 | Мирпрофессий. | 1 | 16.11 |
11 | Угадай профессию | 1 | 23.11 |
12 | Угадай профессию | 1 | 30.11 |
13 | Кудауходятпоезда? | 1 | 07.12 |
14 | Историявозникновения паровозов. | 1 | 14.12 |
15 | Моябудущаяпрофессия. | 1 | 21.12 |
16 | Классификацияпрофессийпо группам. Визитнаякарточка.Немногоосебе. | 1 | 28.12 |
3 четверть | 11 | ||
17 | Нашидрузьякниги. | 1 | 11.01 |
18 | Историяпрофессии. Библиотекарь. | 1 | 18.01 |
19 | Откудасахарпришел? | 1 | 25.01 |
20 | Ктотакойагроном. | 1 | 01.02 |
21 | «Турнирпрофессионалов». | 1 | 08.02 |
22 | Историяпрофессии.Режиссёр. | 1 | 15.02 |
23 | Всепрофессиинужны,все профессииважны. | 1 | 22.02 |
24 | Кемтыможешьстать.Твой талант. | 1 | 29.02 |
25 | Твойталант. | 1 | 07.03 |
26 | Стройка. | 1 | 14.03 |
27 | Видыстроительныхпрофессий. | 1 | 21.03 |
4 четверть | 7 | ||
28 | Историяпрофессии. Архитектор. | 1 | 04.04 |
29 | Операция«Трудовойдесант» | 1 | 11.04 |
30 | Ктоухаживаетзацветами. Профессияфлорист. «Операция–цветокна подоконнике» | 1 | 18.04 |
31 | Ктоухаживаетзацветами. Профессияфлорист. «Операция–цветокна подоконнике» | 1 | 25.04 |
32 | Повар–человексамойнужной профессии. | 1 | 02.05 |
33 | Повар–человексамойнужной профессии. | 1 | 16.05 |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 23.05 |
Итого | 34 |