Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Рабочая программа по общеобразовательной дисциплине химия.

Рабочая программа по общеобразовательной дисциплине химия.

Рабочая программа по общеобразовательной дисциплине ХИМИЯ с профессиональной направленностью по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир. Объём образовательной программы 114 часов. Представлены планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС С00

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ачитский филиал ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД. 11 ХИМИЯ

Профессия: 38.01.02. Продавец, контролер-кассир

1курс, группа 15-ПР

Уровень освоения (базовый )

Форма обучения: очная

2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованияпо профессии: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 723 (ред. от 13.07.2021г.)

(базовая подготовка)

- примерной программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, протокол № 14 от 30 ноября 2022 г.) ,

- рабочей программы воспитания УГС 38.00.00 Экономика и управление по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Разработчик:Десяткова Татьяна Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории Ачитского филиала ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 29

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 31

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПОпо профессии: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир,реализуемой на базе основного общего образования

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования реализуемого с учетом профессиональной направленности получаемой профессии.

1 .2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1.Цели и задачи дисциплины:

Формирование у студентов химической составляющей естественно-научной картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях, ответственного поведения в природной среде.

Задачи дисциплины:

1) сформировать понимание закономерностей протекания химических процессов и явлений в окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

2) развить умения проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций, планировать и интерпретировать результаты химических экспериментов,

3) сформировать навыки проведения химических экспериментальных исследований с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием;

4) развить умения анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать информацию химического характера из различных источников;

5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности и химических природных, бытовых и производственных процессов;

6) сформировать понимание значимости достижений химической науки и технологий для развития социальной и производственной сфер.

1.2.2.Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС С00

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес.

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

-владеть системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, s-, p-, d-электронные орбитали атомов, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, биологически активные вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения, кристаллическая решетка, типы химических реакций (окислительно-восстановительные, экзо- и эндотермические, реакции ионного обмена), раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое равновесие), теории и законы (теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова, теория электролитической диссоциации, периодический закон Д.И. Менделеева, закон сохра массы), закономерности, символический язык химии, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических и органических веществ в быту и практической деятельности человека;

- уметь выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий, применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических и органических веществ и их превращений; выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов;

- уметь использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия важнейших веществ (этилен, ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и других), составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл;

-подтверждать характерные химические свойства веществ соответствующими экспериментами и записями уравнений химических реакций;

- уметь устанавливать принадлежность изученных неорганических и органических веществ к определенным классам и группам соединений, характеризовать их состав и важнейшие свойства;

-определять виды химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), типы кристаллических решеток веществ;

- классифицировать химические реакции;

- сформировать представления: о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы; о месте и значении химии в системе естественных наук и ее роли в обеспечении устойчивого развития человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;

- владеть системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (дополнительно к системе понятий базового уровня) - изотопы, основное и возбужденное состояние атома, гибридизация атомных орбиталей, химическая связь ("" и "", кратные связи), молярная концентрация, структурная формула, изомерия (структурная, геометрическая (цис-транс-изомерия), типы химических реакций (гомо- и гетерогенные, обратимые и необратимые), растворы (истинные, дисперсные системы), кристаллогидраты, степень диссоциации, электролиз, крекинг, риформинг); теории и законы, закономерности, мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений, современные представления о строении вещества на атомном, молекулярном и надмолекулярном уровнях; представления о механизмах химических реакций мира; использовать системные химические знания для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественнонаучную природу;

- уметь использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия веществ, относящихся к изученным классам органических и неорганических соединений;

-использовать химическую символику для составления формул неорганических веществ, молекулярных и структурных (развернутых, сокращенных и скелетных) формул органических веществ;

-составлять уравнения химических реакций и раскрывать их сущность: окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций; реакций ионного обмена путем составления их полных и сокращенных ионных уравнений; реакций гидролиза, реакций комплексообразования (на примере гидроксокомплексов цинка и алюминия);

-подтверждать характерные химические свойства веществ соответствующими экспериментами и записями уравнений химических реакций;

- уметь классифицировать неорганические и органические вещества и химические реакции, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации изучаемых химических объектов;

-характеризовать состав и важнейшие свойства веществ, принадлежащих к определенным классам и группам соединений (простые вещества, оксиды, гидроксиды, соли; углеводороды, простые эфиры, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы, амины, аминокислоты, белки);

-применять знания о составе и свойствах веществ для экспериментальной проверки гипотез относительно закономерностей протекания химических реакций и прогнозирования возможностей их осуществления;

- уметь подтверждать на конкретных примерах характер зависимости реакционной способности органических соединений от кратности и типа ковалентной связи ("" и ""), взаимного влияния атомов и групп атомов в молекулах; а также от особенностей реализации различных механизмов протекания реакций;

- уметь характеризовать электронное строение атомов (в основном и возбужденном состоянии) и ионов химических элементов 1 - 4 периодов Периодической системы Д.И. Менделеева и их валентные возможности, используя понятия "s", "p", "d-электронные" орбитали, энергетические уровни; объяснять закономерности изменения свойств химических элементов и образуемых ими соединений по периодам и группам

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

владеть системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия;

уметь устанавливать принадлежность изученных неорганических и органических веществ к определенным классам и группам соединений, характеризовать их состав и важнейшие свойства;

-определять виды химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), типы кристаллических решеток веществ;

- классифицировать химические реакции;

- сформировать представления: о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы; о месте и значении химии в системе естественных наук и ее роли в обеспечении устойчивого развития человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;

- владеть системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (дополнительно к системе понятий базового уровня) - изотопы, основное и возбужденное состояние атома, гибридизация атомных орбиталей, химическая связь

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями :

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-владеть основными методами научного познания веществ и химических явлений (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);

- уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества;

-использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением;

- уметь самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент (получение и изучение свойств неорганических и органических веществ, качественные реакции углеводородов различных классов и кислородсодержащих органических веществ, решение экспериментальных задач по распознаванию неорганических и органических веществ) с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием, формулировать цели исследования, предоставлять в различной форме результаты эксперимента, анализировать и оценивать их достоверность.

ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-уметь планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием;

- представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов;

- уметь анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (средств массовой информации, сеть Интернет и другие);

- владеть основными методами научного познания веществ и химических явлений (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);

- уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества;

-использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением;

- уметь самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент (получение и изучение свойств неорганических и органических веществ, качественные реакции углеводородов различных классов и кислородсодержащих органических веществ, решение экспериментальных задач по распознаванию неорганических и органических веществ) с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием, формулировать цели исследования, предоставлять в различной форме результаты эксперимента, анализировать и оценивать их достоверность;

- уметь осуществлять целенаправленный поиск химической информации в различных источниках (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет и другие), критически анализировать химическую информацию, перерабатывать ее и использовать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- владеть системой знаний о методах научного познания явлений природы, используемых в естественных науках и умениями применять эти знания при экспериментальном исследовании веществ и для объяснения химических явлений, имеющих место в природе практической деятельности человека и в повседневной жизни;

ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- уметь планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и оборудованием;

- представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов;

-уметь самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент (получение и изучение свойств неорганических и органических веществ, качественные реакции углеводородов различных классов и кислородсодержащих органических веществ, решение экспериментальных задач по распознаванию неорганических и органических веществ) с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием, формулировать цели исследования, предоставлять в различной форме результаты эксперимента, анализировать и оценивать их достоверность и лабораторным

ОК 07. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

-сформировать представления: о химической составляющей естественнонаучной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;

- уметь соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; учитывать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, понимая смысл показателя предельной допустимой концентрации;

- уметь прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; использовать полученные знания для принятия грамотных решений проблем в ситуациях, связанных с химией;

- уметь осознавать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, понимая смысл показателя предельной допустимой концентрации, и пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного воздействия на организм человека

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

владеть системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия: углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, биологически активные вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения, типы химических реакций (окислительно-восстановительные, экзо- и эндотермические, реакции ионного обмена), раствор.

- фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических и органических веществ в быту и практической деятельности человека

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

.

-характеризовать состав и важнейшие свойства веществ, принадлежащих к определенным классам и группам соединений (простые вещества, оксиды, гидроксиды, соли; углеводороды, простые эфиры, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы, амины, аминокислоты, белки);

-применять знания о составе и свойствах веществ для экспериментальной проверки гипотез относительно закономерностей протекания химических реакций и прогнозирования возможностей их осуществления;

-Различать истинные растворы, коллоидные растворы и грубодисперсные системы на основе химического эксперимента.

- уметь прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

-уметь использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия важнейших веществ (этилен, ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и других)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной программы дисциплины

114

Основное содержание

70

в том числе:

Теоретическое обучение

38

Практические занятия

-

Лабораторные занятия

32

Контрольные работы

-

Профессионально-ориентированное содержание

44

в том числе:

Теоретическое обучение

26

Практические занятия

2

Лабораторные занятия

16

Контрольные работы

-

Промежуточная аттестация: Экзамен

6

учебного занятия

Н

2.3. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины Химия


аименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы.

Объем часов

Формируемые общие и

профессиональные компетенции

1.

2.

3.

4.

5.

Раздел 1. Основы строения вещества.

1.

Строение атомов химических элементов.

Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Валентные электроны. Валентность.

2

ОК 03, ОК04

2.

Природа химической связи.

Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования (обменный и донорно-акцепторный). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия.

Изотопы, основное и возбужденное состояние атома, гибридизация атомных орбиталей.

2

3.

Периодический закон и таблица Д.И. Менделеева.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов, образуемых ими простых и сложных веществ в соответствии с положением химического элемента в Периодической системе. Мировоззренческое и научное значение Периодического закона Д.И. Менделеева. Прогнозы Д.И. Менделеева. Открытие новых химических элементов.

Решение практико-ориентированных теоретических заданий на характеризацию химических элементов «Металлические / неметаллические свойства, электроотрицательность и сродство к электрону химических элементов в соответствие с их электронным строением и положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева».

2

ОК 01, ОК 02

Раздел 2. Химические реакции.

4.

Типы химических реакций.

Классификация и типы химических реакций с участием неорганических веществ. Количественные отношения в химии. Основные количественные законы в химии и расчеты по уравнениям химических реакций. Моль как единица количества вещества. Молярная масса. Законы сохранения массы и энергии. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов.

Реакции комплексообразования с участием неорганических веществ (на примере гидроксокомплексов цинка и алюминия).

2

ОК 01, ОК 03, ОК 04

5.

Уравнения окисления-восстановления.

Степень окисления. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. Окислительно-восстановительный потенциал среды. Составление и уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Типичные неорганические окислители и восстановители. Электролиз растворов и расплавов солей.

2

ОК 03, ОК 04

6.

Электролитическая диссоциация и ионный обмен.

Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена. Составление реакций ионного обмена путем составления их полных и сокращенных ионных уравнений.

Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Применение гидролиза в промышленности.

2

ОК 03, ОК 04

7.

ЛР 1 Реакции гидролиза.

Лабораторная работа.

2

ОК 02,ОК 06

Раздел 3. Строение и свойства неорганических веществ.

8.

Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ.

Предмет неорганической химии. Взаимосвязь неорганических веществ. Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Основные классы сложных веществ (оксиды, гидроксиды, кислоты, соли). Номенклатура и название неорганических веществ исходя из их химической формулы или составление химической формулы исходя из названия вещества по международной или тривиальной номенклатуре.

Межмолекулярные взаимодействия. Кристаллогидраты. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.

Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Жидкие кристаллы.

2

ОК 01,ОК 02

9.

Металлы.

Металлы. Общие физические и химические свойства металлов. Способы получения. Значение металлов и неметаллов в природе и жизнедеятельности человека и организмов. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии.

2

ОК 01,ОК 02,

10.

ЛР 2 Ознакомление со структурами серого и белого чугуна.

Лабораторная работа.

2

ОК 02, ОК 03, ОК 06

11.

ЛР 3 Взаимодействие металлов с кислотами.

Лабораторная работа.

2

12.

Неметаллы.

Неметаллы. Общие физические и химические свойства неметаллов. Типичные свойства металлов IY– YII групп. Классификация и номенклатура соединений неметаллов. Круговороты биогенных элементов в природе.

2

ОК 01,ОК 02,

ОК 7

13.

ЛР 4 Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Лабораторная работа.

2

ОК 02, ОК 03, ОК 06

14.

ЛР 5 Разложение нерастворимых оснований.

Лабораторная работа.

2

15.

ЛР 6 Изучение свойств амфотерных оснований.

Лабораторная работа.

2

16.

ЛР 7 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

Лабораторная работа.

2

17.

ЛР 8 Испытание растворов кислот, щелочей, солей индикаторами.

Лабораторная работа.

2

18.

ЛР 9 Определение рН раствора.

Лабораторная работа.

2

Раздел 4. Строение и свойства органических веществ

19.

Классификация, строение и номенклатура органических веществ.

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Молекулярные и структурные (развернутые, сокращенные) химические формулы. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры (структурная, геометрическая (цис-транс-изомерия). Кратность химической связи.

Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Международная номенклатура и принципы номенклатуры органических соединений.

2

ОК 01,

ОК 02

ОК 03

ОК 06

20.

Номенклатура органических соединений отдельных классов.

Номенклатура органических соединений отдельных классов (насыщенные, ненасыщенные и ароматические углеводороды, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и др.) Составление полных и сокращенных структурных формул органических веществ отдельных классов, используя их названия по систематической номенклатуре. Расчеты простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементного состава (в %).

2

21.

Предельные углеводороды.

Понятие об углеводородах. Особенности строения предельных углеводородов. Алканы как представители предельных углеводородов. Электронное и пространственное строение молекулы метана и других алканов. Гомологический ряд и изомерия парафинов. Нормальное и разветвленное строение углеродной цепи. Номенклатура алканов и алкильных заместителей. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту. Свойства природных углеводородов, нахождение в природе и применение алканов.

2

22.

ЛР 10 Изготовление моделей молекул органических веществ.

Лабораторная работа.

2

23.

Непредельные углеводороды.

Полимеризация этилена как основное направление его использования.

2

24.

Ароматические углеводороды.

Бензол как представитель аренов. Развитие представлений о строении бензола. Современные представления об электронном и пространственном строении бензола. Образование ароматической π-системы. Гомологи бензола, их номенклатура, общая формула. Номенклатура для дизамещенных производных бензола: орто-, мета-,пара-расположение заместителей. Физические свойства. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

2

25.

ЛР 11 Получение этилена и изучение его свойств.

Лабораторная работа.

2

26.

Кислородсодержащие соединения.

Кислородсодержащие соединения (спирты и простые эфиры, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты и их производные). Практическое применение этиленгликоля, глицерина, фенола. Применение формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты. Мыла как соли высших карбоновых кислот.

2

27.

ЛР 12 Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II).

Лабораторная работа.

2

ОК 01,ОК 04,ОК 06

28.

Гомологические ряды альдегидов и кетонов.

Понятие о карбонильных соединениях. Электронное строение карбонильной группы. Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. Физические свойства карбонильных соединений. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановле­ние в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03

29.

Карбоновые кислоты.

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Электронное и пространственное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их номенклатура и изомерия. Межмолекулярные водородные связи карбоксильных групп, их влияние на физические свойства карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 7,

ПК 2.3.

ПК 2.4.

30.

ЛР 13 Свойства уксусной кислоты , общие со свойствами минеральных кислот.

Лабораторная работа

2

ОК 02, ОК 03, ОК 06, ПК 2.3.

ПК 2.4.

31.

Сложные эфиры. Жиры.

Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Слож­ные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: ги­дролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 7,

ПК 2.3.

ПК 2.4.

32.

ЛР 14 Растворимость жиров, омыление жиров.

Лабораторная работа.

2

ОК 01,ОК 04, ОК 06, ПК 2.3., ПК 2.4.

33.

Понятие об углеводах.

Классификация углеводов. Моно-, ди- и полисахариды, представители каждой группы углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.

2

ОК 01,ОК 02,

ПК 2.3.ПК 2.4.

34.

ЛР 15 Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II).

Лабораторная работа.

2

ОК 01,ОК 04, ОК 06, ПК 2.3.

ПК 2.4.

35.

ЛР 16 Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала.

Лабораторная работа.

2

36.

Азотсодержащие соединения.

Азотсодержащие соединения (амины и аминокислоты).

2

ОК 01,ОК 02

37.

Белки.

Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции.

2

ОК 01,ОК 02,

ПК 2.3.

ПК 2.4.

38

Биологические функции белков.

Решение профессионально направленных задач.

2

39.

ЛР 17 Растворение белков в воде. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом.

Лабораторная работа.

2

ОК 01,ОК 04, ОК 06 ПК 2.3.

ПК 2.4.

40.

Биоорганические соединения.

Применение и биологическая роль углеводов. Окисление углеводов – источник энергии живых организмов. Области применения аминокислот. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков. Биологические функции жиров. Роль органической химии в решении проблем пищевой безопасности.

2

ОК 01,ОК 02,

ОК 7, ПК 2.3.

ПК 2.4.

41.

Аминокислоты.

Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие с щелочами, кисло­тами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

2

42.

Нуклеиновые кислоты.

Нуклеиновые кислоты: состав и строение. Строение нуклеотидов. Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

2

ОК 01,ОК 02,

ОК 7.

43.

ЛР 18 Распознавание волокон.

Лабораторная работа.

2

ОК 01,ОК 04, ОК 06

Раздел 5. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций.

44.

Кинетические закономерности протекания химических реакций.

Химические реакции. Классификация химических реакций: по фазовому составу (гомогенные и гетерогенные), по использованию катализатора (каталитические и некаталитические).

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры (правило Вант-Гоффа), площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве.

Энергия активации. Активированный комплекс. Катализаторы и катализ. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 06

45.

ЛР 19 Зависимость скорости реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ.

Лабораторная работа.

2

46.

ЛР 20 Определение зависимости скорости реакции от температуры.

Лабораторная работа.

2

47.

ЛР 21 Определение зависимости скорости реакции от концентрации реагирующих веществ.

Лабораторная работа.

2

Раздел 6. Дисперсные системы.

48.

Дисперсные системы и факторы их устойчивости.

Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы.

Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Способы приготовления растворов. Растворимость. Массовая доля растворенного вещества. Предельно допустимые концентрации и их использование в оценке экологической безопасности.

Классификация дисперсных систем по составу. Строение и факторы устойчивости дисперсных систем. Распознавание истинных растворов, коллоидных растворов и грубодисперсных систем. Строение мицеллы. Рассеивание света при прохождении светового пучка через оптически неоднородную среду (эффекта Тиндаля)

2

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ПК 2.3.

ПК 2.4.

49.

ЛР 22 Исследование дисперсных систем.

Лабораторная работа.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ПК 2.3.

ПК 2.4.

Профессионально-ориентированное содержание ( содержание прикладного модуля)

Раздел 7. Химия в быту и производственной деятельности человека.

50.

Экологическая безопасность.

Экологическая безопасность последствий бытовой и производственной деятельности человека, связанная с переработкой веществ; поиск и анализ химической информации из различных источников (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет и другие).

2

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ПК 2.3.

ПК 2.4.

51.

Биологически активные соединения.

Ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

2

52.

Химия в профессии продавца.

Кейсы (с учетом будущей профессиональной деятельности) на анализ информации о производственной деятельности человека, связанной с переработкой и получением веществ, а также с экологической безопасностью.

Защита кейса: Представление результатов решения кейсов (выступление с презентацией).

2

Раздел 8. Исследование и химический анализ объектов биосферы .

53.

ПР Расчёт выхода продукта реакции.

Выполнение типовых расчетов по тематике эксперимента (выход продукта реакции, масса навески, объем растворителя).

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 06,

ПК 2.3.

ПК 2.4.

54.

Основные компоненты пищи.

Ферментативный гидролиз. Денатурация белка кислотами. Пенообразование. Гидратация ( при выпечке хлебобулочных изделий).Деструкция. Дегидратация. Молекулярная кухня.

2

55.

Химический контроль качества продуктов питания.

Качественный химический состав продуктов питания. Вещества, фальсифицирующие продукты питания, и вещества, загрязняющие продукты питания. Определение загрязняющих химических веществ в продуктах питания, определение веществ, не заявленных в составе продуктов питания.

2

56.

ЛР 23 Определение состава продуктов питания на содержание макро и микроэлементов.

Практическая работа.

2

57.

ЛР 24 Исследование продуктов питания на наличие углеводов.

Лабораторная работа.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 06,

ПК 2.3.

ПК 2.4.

Промежуточная аттестация

Экзамен

ВСЕГО ЧАСОВ

114

ИЗ НИХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

50

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение обучения

Оборудование учебного кабинета:

  1. Наборы шаростержневых моделей молекул

  2. Модели кристаллических решеток

  3. Коллекции простых и сложных веществ и/или коллекции полимеров; коллекция горных пород и минералов

  4. Таблица Менделеева

  5. Пипетки-капельницы

  6. Термометры

  7. Микроскоп

  8. Лупы

  9. Предметные и покровные стекла

  10. Фильтровальная бумага

  11. Промывалки

  12. Стеклянные пробирки

  13. Резиновые пробки, фонарики

  14. Набор реактивов

  15. Стеклянные палочки

  16. Штативы для пробирок

  17. Мерные цилиндры

  18. Воронки стеклянные

  19. Воронки делительные цилиндрические (50-100 мл)

  20. Ступки с пестиком

  21. Фарфоровые чашки

  22. Электроплитки

  23. Лабораторные штативы

  24. Спиртовые горелки

  25. Спички

  26. Прибор для получения газов (или пробирка с газоотводной трубкой)

  27. Держатели для пробирок

  28. Склянки для хранения реактивов

  29. Раздаточные лотки

  30. Химические стаканы (50, 100 и 200 мл)

  31. Шпатели

  32. Тигельные щипцы

  33. Секундомеры (таймеры)

  34. Мерные пробирки (на 10–20 мл) и мерные колбы (25, 50, 100 и 200 мл)

  35. Водяная баня (или термостат)

  36. Стеклянные палочки

  37. Конические колбы для титрования (50 и 100 мл)

  38. Индикаторные полоски для определения рН и стандартная индикаторная шкала; универсальный индикатор

  39. Пипетки на 1, 10, 50 мл (или дозаторы на 1, 5 и 10 мл)

  40. Бюретки для титрования, медицинские шприцы на 100–150 мл

  41. Сушильный шкаф, и др. лабораторное оборудование.

Технические средства обучения : ноутбук, мультимедийный проектор, программное обеспечение ( открытая химия, лабораторные работы по химии, фильмы по химии)

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.

2 .Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

3.Глинка, Н.Л. Общая химия : учебное пособие / Глинка Н.Л. — Москва : КноРус, 2020. — 749 с. — ISBN 978-5-406-07956-0. — URL: https://book.ru/book/938838 — Текст : электронный.

  1. Глинка, Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии : учебник / Глинка Н.Л. и др. — Москва : КноРус, 2020. — 240 с. — ISBN 978-5-406-06022-3. — URL: https://book.ru/book/924119 — Текст : электронный.

5.Ерохин Ю. М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.

Интернет- ресурсы

www.interneturok.ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

www.chemistry-chemists.com/index.html (электронный журнал «Химики и химия»).

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www.hemi.wallst.ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).

www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).

www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»)

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Раздел 1. Темы: 1.3.

Раздел 2. Темы: 2.4.

Раздел 3. Темы: 3.8., 3.9, 3.12.

Раздел 4. Темы :4.19.- 4.27., 4.28., 4.29., 4.31., 4.32., 4.33., 4.34 - 4.40., 4.42., 4.43.

Раздел 5. Темы: 5.44.- 5.47.

Раздел 6. Темы: 6.48, 6.49.

Раздел 7. Темы: 7.50-7.52.

Раздел 8. Темы: 8.53.- 8.56.,8.57

  • устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • оценка контрольных работ;

  • наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ;

  • оценка выполнения лабораторных работ;

  • оценка практических работ (решения качественных, расчетных, профессионально ориентированных задач);

  • оценка тестовых заданий;

  • наблюдение за ходом

выполнения индивидуальных проектов и оценка выполненных проектов;

- оценка выполнения домашних самостоятельных работ;

- наблюдение и оценка решения кейс-задач;

- наблюдение и оценка деловой игры;

- оценка выполнения интерактивных заданий

-Экзамен

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Раздел 1. Темы: 1.3.

Раздел 2. Темы: 2.7.

Раздел 3. Темы: 3.8, 3.9, 3.10, 3.11.,3.12.,3.13. -3.18.

Раздел 4. Темы :. 4.19- 4.26., 4.28., 4.29., 4.30., 4.31.,4.33.,4.36., 4.37.,4.40.,4.41., 4.42.

Раздел 5. Темы: 5.44.- 5.47.

Раздел 6. Темы: 6.48., 6.49.

Раздел 7. Темы:. 7.50.- 7.52.

Раздел 8. Темы: 8.53.- 8.56.,8.57.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Раздел 1. Темы: 1.1.,1.2.

Раздел 2. Темы: 2.4.,2.5.,2.6.

Раздел 4. Темы : 4.27., 4.32., 4.34., 4.39., 4.44.

Раздел 5. Темы: 55.44., 5.45, 5.46. , 5.47.

ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Раздел 2. Темы: 2.7.

Раздел 3. Темы: 3.10, 3.11.,3.13.,3.14., 3.15., 3.16., 3.17.,3.18.

Раздел 4. Темы :. 4.19, 4.20., 4.21.- 4.27.

Раздел 5. Темы: 5.44., 5.45, 5.46., 5.47.

Раздел 7. Темы: 7.53., 7.54., 7.55., 7.56.. 7.57.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Раздел 3. Темы: 3.12.

Раздел 4. Темы :. 4.29.

Раздел 6. Темы: 6.48. 6.49.

Раздел 7. Темы: 7.50., 7.51.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

Раздел 4. Темы: 4.29., 4.30., 4.31.,4.32., 4.33., 4.34.-4.41.

Раздел 6. Темы: 6.48.,6.49.

Раздел 7. Темы: 7.50.-7.52.

Раздел 8. Темы: 8.53.-8.56., 8.57.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

Раздел 4. Темы: 4.29., 4.30., 4.31.,4.32., 4.33., 4.34.-4.41.

Раздел 6. Темы: 6.48.,6.49.

Раздел 7. Темы: 7.50.-7.52.

Раздел 8. Темы: 8.53.-8.56., 8.57.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по общеобразовательной дисциплине ФИЗИКА для профессии 35. 01. 27 Мастер сельскохозяйственного производства. Программа разработана с учетом профессиональной направленности. Объём образовательной программы дисциплины - 150 часов.
0 ₽
Разработана схема для заполнения по теме "Неметаллы" для самостоятельного изучения данного материала. Приведена ссылка на учебник Химия ,11 класс: О.С.Габриелян , Г.Г. Лысцова, - 5-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2005.-362,с.:ил.
0 ₽
Рабочая программа по общеобразовательной дисциплине ХИМИЯ с профессиональной направленностью по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир. Объём образовательной программы 114 часов. Представлены планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС С00
0 ₽