Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 09. ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА, КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 09. ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА, КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ

Учебная дисциплина «История, литература, культура родного края» является вариативной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.09 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

БПОУ УР «Глазовский технический колледж»

утверждаю

Руководитель

__________ /Г.Г.Жуйков/

«___»__________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 09. ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА, КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии ОГСЭ

Протокол № ___ от ___________20___ г.

РЕКОМЕНДОВАНА

к применению экспертной комиссией БПОУ УР «Глазовский технический колледж»

Председатель МК ОГСЭ

______________ /Г. В. Ардашева/

Зам. руководителя по УПР

_____________ /М.Н. Никитина/

« ___ » ____________20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зав.библиотекой

_______________/ Н.А. Главатских

« ___ » ____________20___ г.

Программа учебной дисциплиныразработана в соответствии с примерной основной образовательной программой и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Организация-разработчик: БПОУ УР «Глазовский технический колледж»

Разработчик: Дмитриева Раиса Юрьевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

2.

3.

4.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

6

13

14

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 09. ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА, КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История, литература, культура родного края» является вариативной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.09 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей;

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-9

ЛР5,ЛР17,

У1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

У2 критически анализировать источники исторической информации;

У3 анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, карта, схема);

У4 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов, и явлений;

У5 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения;

У6 представлять результаты изучения исторического материала в формах реферата, исторического сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;

У7 использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

З1 основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность истории родного края;

З2 современные версии и трактовки важнейших событий и проблем развития региона;

З3 взаимосвязь и развитие истории России и региональной истории;

З4 основные этапы исторического развития региона.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем обязательной нагрузки обучающегося

36

в т.ч. в форме практической подготовки

в том числе:

теоретическое обучение

18

лабораторные занятия (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

18

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

контрольная работа (если предусмотрено)

Самостоятельная работа

0

Консультации

0

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « История, литература, культура родного края»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды компетенций, формированибю которых способствует элемент программы

1

2

Введение.Удмуртия –мой крайродной.

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

1.

Входной контроль. Удмуртия на карте России. Климат, природные ресурсы. Национальный состав населения.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие №1: историко-географический анализ топонимики.

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 1.

Удмуртия в древности и в средние века

4

Тема 1.1.

Народы Удмуртии в древности и средние века

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 06

1.

Археологические памятники, заселение территории Удмуртии, охотники и рыболовы каменного века, первые земледельцы, скотоводы металлурги на территории современной Удмуртии, «великое переселение народов» и его значение для Прикамья, ВолжскаяБулгария и её влияние на этническую карту региона.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.2.

Вхождение Удмуртии в состав Российского государства

Содержание учебного материала

0

1.

Особенности и этапы присоединения удмуртов и других народов, населяющих современную территорию Удмуртии, к Российскому государству, историческое значение присоединения

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа№2 «. Пути присоединения Удмуртии к Российскому государству».

Самостоятельная работа обучающихся

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 2.

Удмуртия: новое время

12

Тема 2.1.

Социокультурное развитие края в XVIII – первой половине XIX веков

Содержание учебного материала:

0

1.

Формирование крупной металлургической промышленности, П. И. Шувалов и А. С. Москвин. А. Ф. Дерябин, Воткинский, Ижевский, Пудемский, Камбарский железоделательные заводы и Сюгинский стекольный завод,

ОК 04

ОК 06

2.

Эпоха Екатерины II в культурной истории региона: первые научные сведения об удмуртах, первая научная грамматика удмуртского языка, первое литературное произведение на удмуртском языке

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа№ 3 «Металлургическая промышленность и ее влияние на экономическое развитие и социальный состав населения края»

ОК 04

Контрольная работа:

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.2

Удмуртский край в период крестьянского восстания под предводительством Е. И. Пугачева

Содержание учебного материала

0

1.

Удмуртия в период восстания Е. И. Пугачева, история Пугачевского восстания в произведениях М. Коновалова («Гаян»), П. Куляшова («Шалые люди»), Д. Бор-Раменского («Данило Шитов») и др.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа №4 «Восстание Е. И. Пугачева в литературных и исторических источниках»

ОК 04

ОК 02

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.3.

Социально-экономическое развитие Удмуртии в первой половине XIX века

Содержание учебного материала

0

1.

Мануфактурная промышленность и промыслы, торговля, социальный состав населения, заводские поселки и города, Удмуртия в Отечественной войне 1812 года, судьба и творчество кавалерист-девицы Н. А. Дуровой «Записки кавалерист-девицы», тема Отечественной войны 1812 г. в художественном творчестве писателей Удмуртии, декабристы в Вятском крае. Сибирский тракт, первые печатные книги на удмуртском языке

ОК 04

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа №5 «Историческое значение Сибирского тракта».

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.4.

Социально-экономическое развитие Удмуртии во второй половине XIX – начале XX веков

Содержание учебного материала

2

1.

Отмена крепостного права, значение буржуазных реформ 1860–1870-х годов, сельское хозяйство и промышленность, урбанизация и развитие городов, образы городов в творчестве В. Г. Короленко («Ненастоящий город»), Л. А. Будогоской («Повесть о рыжей девочке»), М. Е. Салтыкова-Щедрина («Губернские очерки», «Мастерица»)

ОК 04

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 6 «Исторический образ города»(по литературным источникам).

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.5.

Социально-политическая и культурная ситуация в регионе во второй половине XIX – начале XX веков

Содержание учебного материала

0

1.

Общественное движение, мултанский процесс (В. Г. Короленко, А. Ф. Кони), актуализация социальных и политических проблем удмуртского народа в романе М. Петрова «Старый Мултан»

ОК 06

2.

Общественные организации и их роль в социокультурном развитии региона, образование, наука, периодическая печать, роль школ и училищ, просвещение, литература и музыкальное искусство (П. И. Чайковский), становление удмуртской литературы и печати в начале XX века и в годы Первой мировой войны.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа №7 «Роль общественности в исходе Мултанского процесса»

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 3.

Удмуртия в новейшее время

12

Тема 3.1.

Первая мировая война 1914–1918 гг.

Содержание учебного материала

2

1.

Ижевские заводы – арсеналы России, георгиевские кавалеры, А. Пальшина, Образ А. Пальшиной в повести С. Самсонова «Человек из легенды», революционное движение

ОК 04

ОК 05

ОК 06

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.2.

Гражданская война на территории Удмуртии

Содержание учебного материала

2

1.

Военные действия на Восточном фронте (декабрь 1918 – июнь 1919 гг.), социально-экономическая и политическая ситуация в регионе, Ижевско-Воткинское восстание, отражение событий Гражданской войны в произведениях писателей Удмуртии М. Лямина, С. Самсонова, А. Медведева, Н. Корнилова.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Работа в группах с источниками по проблеме «Последствия Гражданской войны на территории Удмуртии»

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.3.

Национально-государственное строительство и культура Удмуртии

(1920–1930 гг.)

Содержание учебного материала

2

1.

Образование Вотской автономной области, самоопределение удмуртского народа в составе России (Т. Борисов, И. Наговицын), территория и население республики, экономическое развитие Удмуртии в 1920–1930 гг, восстановление промышленности, кооперативное движение в годы НЭПа, коллективизация и индустриализация в Удмуртии, культура Удмуртии в 1920–1930 гг, ликвидация неграмотности, удмуртская литература, живопись, музыка, театр, создание творческих союзов, влияние репрессий на духовную жизнь республики, живопись, музыкальное искусство, национальный театр. Кузебай Герд (К. Чайников), создание Союза художников Удмуртии.

ЛР 5 ЛР 17

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.4.

Удмуртия в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Содержание учебного материала

2

1.

Народное хозяйство Удмуртии, организация материальной и финансовой помощи фронту, строительство железной дороги Ижевск–Балезино, наши земляки – герои Советского Союза и кавалеры Ордена Славы: Е. М. Кунгурцев, Т. Н. Барамзина, Ф. А. Пушина, Ф. Я. Фалалеев, Н. З. Ульяненко.

ОК 01

ОК 04

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.5.

Удмуртия в 1946–1984 гг.

Содержание учебного материала

2

1.

Особенности развития экономики: промышленность (транспорт, ВПК и др.) и сельское хозяйство, М. Т. Калашников, литература (Г. Красильников, Ф. Васильев, О. Поскребышев, Г. Ходырев), образование, культура.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.6.

Удмуртия в 90-е годы

Содержание учебного материала

2

1.

Удмуртская Республика в составе Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, политические партии и движения, культура: изобразительное искусство (М. Гарипов, П. Ёлкин, В. Белых, Ю. Лобанов и др.); музыка (Г. Корепанов, Г. Корепанов-Камский, А. Корепанов, Е. Копысова и др.); литература (С. Матвеев, Р. Миннекузин, П. Захаров, А. Кузнецова, Э. Батуев, В. Ар-Серги, С. Жилин и др.); театр; спорт в Удмуртии.

ОК 04

ОК 06

В том числе практических занятий и лабораторных работ.

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 4.

Этнография народов Удмуртии

6

Тема 4.1.

Этнография народов Удмуртии

Содержание учебного материала

2

1.

Состав семьи, родственные связи, традиционные формы общения: посиделки, проводы на службу, национальные игры, календарные праздники и обряды, семейные обряды, мифы и легенды народов края, удмуртский героический эпос и его трансформация в художественных текстах (М. Худяков, В. Ванюшев, Кедра Митрей, М. Атаманов, А. Перевозчиков), взаимовлияние удмуртского, русского, марийского, тюркского населения на территории края (культурные, хозяйственные и торговые связи), религиозные верования.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа №8 «Этническая картина удмуртов.Удмуртский костюм»

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 4.2.

Удмуртия – Россия – мировое сообщество

Содержание учебного материала

0

ОК 05

ОК 06

ОК 08

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа №9 «Бренды Удмуртии».

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «1201 Русский язык», оснащенный оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Домокош,П. История удмуртской литературы[Текст]:пер. с венг. В.Васович.-Ижевск: Удмуртия, 1993.- 448с.Текст непосредственный.

2. История Удмуртской советской литературы В 2-х т.- Ижевск, Удмуртия, 1988.-332с.Текст непосредственный.

3. Отчий край 10-11кл.: книга для чтения по удмуртскому краеведению.- 2-е изд., перераб. и доп. -Ижевск, Удмуртия, 2000.-241с. Гриф.Текст непосредственный.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

ИР 1. «Воршуд» – http://vorshud.unatlib.org.ru/.

ИР 2. Удмуртский научно-культурный информационный портал – http://udmurtology.narod.ru/ .

ИР 3. «Удмуртская литература и фольклор» – http://udmlit.ru/.

ИР 4. Национальная библиотека Удмуртской Республики – http://unatlib.ru/.

ИР 5. Национальный музей Удмуртской Республики им. Кузебая Герда – http://nmur.ru/.

2.

3.2.3. Дополнительные источники

1.Атаманов, М.Г. История Удмуртии в географических названиях/ М.Г. Атаманов.- Ижевск, Удмуртия, 1997.- 248с.Текст непосредственный

2.Атаманов, М.Г.ОтДондыкара до Урсыгурта: Из истории удмуртских регионов/ М.Г.Атаманов.- Ижевск, Удмуртия, 2005.-215с.Текст непосредственный

3.Голдина, Р.Д. Древняя и средневековая история удмуртского народа/ Р.Д.Голдина.- Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет», 1999.-464с.Текст непосредственный

4.Гришкина, М.В. Удмурты. Этюды из истории 9-19 веков/ М.В.Гришкина.- Ижевск: Удмуртия, 1994.-168с.Гриф.Текст непосредственный

5.Иванова, М.Г. Истоки удмуртского народа: учеб. пособие/ М.Г.Иванова. -Ижевск, Удмуртия, 1994.-192с.Текст непосредственный

6.Очерки истории Удмуртской АССР. Т1.- Ижевск, Удмуртия, 1958.-286с.Текст непосредственный.

7.Очерки истории Удмуртской АССР. Т2.- Ижевск, Удмуртия, 1958.-386с.Текст непосредственный

8.Хрестоматия по истории Удмуртии. -Ижевск, Удмуртия, 1973.-269с.Текст непосредственный

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

З 1 основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность истории родного края;

З 2 современные версии и трактовки важнейших событий и проблем развития региона;

З 3 взаимосвязь и развитие истории России и региональной истории;

З 4 основные этапы исторического развития региона.

Тестирование

Шкала оценивания:

«5» - получают обучающиеся в том случае, если верные ответы составляют от 90% до 100% от общего количества

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют от 75 до 89% от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 74 % правильных ответов;

«2» - соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов

Критерии оценивания устного ответа на практическом занятии, семинаре

Шкала оценивания:

«5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

«4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

«3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

«2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Устный и письменный опрос.

Контрольные и тестовые работы.

Составление тезисов.

Написание эссе.

Участие в семинаре.

Участие в дискуссии.

Практические работы.

Умения

У 1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

У 2 критически анализировать источники исторической информации;

У 3 анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, карта, схема);

У 4 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов, и явлений;

У 5 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения;

У 6 представлять результаты изучения исторического материала в формах реферата, исторического сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;

У 7 использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Практическая работа

Шкала оценивания:

«5» ставится, если обучающийся:

- творчески планирует выполнение работы;

- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

- правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.

«4» ставится, если обучающийся:

- правильно планирует выполнение работы;

- самостоятельно использует знания программного материала;

- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.

«3» ставится, если обучающийся:

- допускает ошибки при планировании выполнения работы;

- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, компьютер и другие средства.

«2» ставится, если обучающийся:

- не может правильно спланировать выполнение работы;

- не может использовать знания программного материала;

- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, компьютер и другие средства.

Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии («блиц-опрос»)

Каждому студенту выдается свой собственный, узко сформулированный вопрос. Ответ должен быть четким и кратким, содержащим все основные характеристики описываемого понятия, категории.

Шкала оценивания:

«5» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики по теме.

«4» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.

«3» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.

«2» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.

Дискуссии происходят в виде обсуждения заданной темы. Требуется проявить логику изложения материала, представить аргументацию, ответить на вопросы участников дискуссии.

Оценивание результатов проведения дискуссии происходят в виде обсуждения заданной темы. Требуется проявить логику изложения материала, представить аргументацию, ответить на вопросы участников дискуссии.

«5» - обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, проявил логику изложения материала, представил аргументацию, ответил на вопросы участников дискуссии;

«4» - обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, проявил логику изложения материала, но не представил аргументацию, неверно ответил на вопросы участников дискуссии;

«3»» - обучающийся ясно изложил суть обсуждаемой темы, но не проявил достаточную логику изложения материала, но не представил аргументацию, неверно ответил на вопросы участников дискуссии;

«2» - обучающийся плохо понимает суть обсуждаемой темы, не смог логично и аргументировано участвовать в обсуждении;

Практические работы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал к Открытому уроку по творчеству Ф.М. Достоевского включает в себя цели, задачи, организационный момент, высказывания разных авторов. Достоевский – самый знаменитый, самый издаваемый и читаемый в мире русский писатель. При жизни же Ф.М. Достоевский считался самым беспокойным, порывистым, изменчивым и страстным литератором. В нём ощущалась огромная напряжённость всех чувств и мыслей, буря страстей, борьба самых разных мнений и верований, взлёты и падения, сила веры и отрицания. Дети готовят сообщения о творчестве автора.
0 ₽
Интегрированный урок по литературе, истории и музыкальной литературе. Ход урока I. Организационный момент Учитель сообщает тему урока, цели, задачи. II. Установка на восприятие - Как вы понимаете выражение «золотой век» русской литературы? Какой период так называют? - Каков, по-вашему, смысл выражения «серебряный век»? Деятельность учащихся Отвечают на вопросы. III. Основные положения лекции учителя литературы
0 ₽
Удмуртия – красивый регион с богатой национальной культурой. Но мало кто за пределами нашей республики об этом знает. Развитие Удмуртии как туристического региона способствует развитию бренда региона и привлечению в него финансовых средств. Данная работа: расширить представления об Удмуртии, её туристических объектах Для этого необходимо пройти квест.
0 ₽