Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. «Распространенные и нераспространенные предложения»

«Распространенные и нераспространенные предложения»

0 подписчиков
Цель урока Создать условия для формирование понятия распространённые и нераспространённые предложения. Задачи Образовательная :Учить различать распространенные и нераспространенные предложения. Развивающая: развивать умение составлять предложения в соответствие с заданиями, находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения. Воспитывающая: воспитывать уважение к друг другу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Предмет

Русский язык

Тема урока

«Распространенные и нераспространенные предложения»

Класс

4

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создать условия для формирование понятия распространённые и нераспространённые предложения.

Задачи

Образовательная :Учить различать распространенные и нераспространенные предложения.

Развивающая: развивать умение составлять предложения в соответствие с заданиями, находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения.

Воспитывающая:воспитывать уважение к друг другу.

Планируемые

результаты

Личностные: Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные:

находить основу предложения; разбирать предложения по членам; дополнять предложение второстепенными членами.

Метапредметные

Познавательные: работа с правилами; задания,

Регулятивные:целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; адекватное восприятие оценки учителя; контроль и оценка своих действий, как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные:приобретает  опыт  работы в группе; умеет задавать вопросы, слушать и отвечать, формулирует свою собственную точку зрения, умеет высказывать и обосновывать ее.

Используемые педагогические технологии, методы

Технологии: здоровье сберегающие технологии; технология развивающего обучения.

Методы:Словесный, практический, наглядный, беседа.

Формы работы

  • фронтальная работа;

  • работа в группах; индивидуальная работа.

Оборудование и материалы

  • Учебник «Русский язык» Чураковой Н.А., Каленчук М.Л и др.,III ч.

  • презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивации к учебной деятельности.

Орг. момент.

Цель: актуализация требований к учебной деятельности

Слайд

-Прочитайте слова римского поэта Горация:

«Если знаешь что-нибудь получше, поделись;

Если нет, у меня поучись» Гораций

-Как вы их понимаете?

Объясняют значение данного высказывания: Если кто-то затрудняется в материале урока, то мы должны помочь ему, а если не знаем, то должны внимательно слушать учителя, запоминать материал.

Регулятивныеволевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация опорных знаний

Цель: организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

Слайд - Словарная работа

-Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы «С» устно.

КАООРС, САОБКА, БАТОУБС, ОСЛЕВОЙ.

- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

-Давайте проверим, как вы записали.

Составляют и записывают слова: сорока, суббота, соловей, собака.

Записывают, ставят ударение, подчеркивают орфограмму.

Коммуникативные УУД: - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: - формируем умение определять цель своей работы.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

Цель:формулирование с учащимися  цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

Слайд –

- Рассмотрите рисунок.

-Кто сидит на дереве? (соловей)

-Что делает соловей? (поёт)

-Что мы составили? (предложение)

-Назовите грамматическую основу этого предложения. (Соловей поёт)

-Давайте дополним предложение.

-Что поёт соловей? (песню)

-Какую? (звонкую)

-Составьте предложение

-Сравните два предложения: Соловей поёт. Соловей поёт звонкуюпесню.

Слайд.

-Чем отличается первое предложение от второго?

- Какую тему будем рассматривать на уроке?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Слайд.

Рассматривают рисунок соловья на слайде. Отвечают на поставленные вопросы. Называют грамматическую основу данного предложения. Дополняют предложение второстепенными членами. Сравнивают два предложения.

Находят различия в данных предложениях.

Первое предложение состоит только из подлежащего и сказуемого. А во втором предложении помимо основы есть второстепенные члены предложения.

Проговаривают тему урока: Распространенные и нераспространенные предложения.

Проговаривают цель данного урока : научиться различать распространённые и нераспространённые предложения и составлять распространённые и нераспространённые предложения

с помощью различных заданий на уроке.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Первичное закрепление.

Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

-Сейчас выполним на стр. 168 упр. 172

-Прочитайте задание.

-Запишите данные предложения

-В чём особенность состава этих предложений?

-Каким, одним словом называются оба члена предложения в каждом из предложений? (основа)

-Дополните каждое предложение второстепенными членами так, чтобы получились скороговорки.

-Используйте для этого слова и сочетания слов для справок.

-Запиши предложения, которые у тебя получились, когда дополнили их второстепенными членами.

-Разберите их по членам предложения

-Какой второстепенный член предложения встретился шесть раз? (дополнение)

-А какой только один раз? (определение)

Слайд.

-Сравните предложения 1-й группы с предложениями 2–й группы. Чем они отличаются друг от друга?

-А сейчас прочитайте правило после упражнения

(стр. 169)

- Чем различаются предложения распространенные от нераспространенных?

Прочитывают задание к упражнению.

Записывают предложения, разбирают предложения по членам предложения

Фрол подарил.

Мышь сменила.

Нёс барсук.

Пётр пёк.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дополняют предложения:

Фрол подарил Флоре фарфор.

Мышь сменила шиншиллу.

Нёс барсук сухой сук.

Пётр пёк Петру пироги.

Записывают скороговорки.

Разбирают предложения по членам предложения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Знакомятся с правилом по учебнику.

Делают вывод.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

Слайд. - Физкультминутка

Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

«Мозговой штурм»

Игра «Кто больше?»

Ход игры. На доске записано нераспространенное предложение.

-В данной игре может быть победитель. Победит тот, у кого в предложении будет больше второстепенных членов, связанных между собой по смыслу. Добавлять второстепенные члены предложений следует по одному.

Пример:

Слайд.

Выглянуло солнышко.

Выглянуло желтое солнышко.

Из-за туч выглянуло желтое солнышко.

Из-за синих туч выглянуло желтое солнышко.

- Как получились новые предложения?

-Победитель в игре сегодня….

Читают предложения

Доказывают, какого они вида.

Добавляют по одному слову в предложение, чтобы оно стало распространенным.

Делают вывод.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

Личностные УУД:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель этапа: усвоение обучающимися нового материала по отличию распространённых и нераспростра-нённых предложе-ний

Групповая работа(задание на карточках)

1.

Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид:

лёгкий, подул, ветерок.

весеннее, пригревает, солнце.

2 .

Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид:

тает, полянке, на, лесной, снег.

ручеёк, говорливый, с, побежал, горки.

3.

Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид.

юга, с, прилетели, ласточки, далёкого.

задорные, их, разносятся, далеко, песни.

- Проверим, какие предложения у вас получились.

- С какими предложениями сейчас работали?

- Почему они получили название: распространенные предложения?

//////- Как вы думаете, можно ли из данных предложений составить текст?

- Что такое текс? О чем этот текст? Какова его главная мысль

- Какое задание будем сейчас выполнять?

- Запишите этот текст в тетрадях.

- Проверьте данную работу (взаимопроверка)//////

Слайд.

Работают в группе. Составляют предложения, и определяют в них подлежащее и сказуемое, определяют их вид.

1.Подул лёгкий ветерок.

Пригревает весеннее солнце.

2.На лесной полянке тает снег.

С горки побежал говорливый ручеёк.

3.Прилетели с далёкого юга ласточки.

Далеко разносятся их задорные песни.

Составляют предложения на карточках, записывают предложения, 1 человек из группы составляет данные предложения на доске.

Отвечают на поставленный вопрос.

//Отвечают на вопрос о тексте. Составляют текст из данных предложений. Проговаривают какие предложения понадобились для составления текста. Определяют главную мысль текста. Записывают. Выполняют взаимопроверку работ.//

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок

-А теперь приступим к выполнению заданий

личностно-ориентированного плана.

-Прочитайте задание 1-го уровня.

Что необходимо сделать в этом задании?

Уровень 1

Карточка

- Спиши предложения. Определи вид предложений, (распространенное или нераспространенное). Укажи его в скобках. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.

Небо потемнело. (нераспр) Надвинулась чёрная туча. (распр.) Налетел сильный, холодный ветер. (распр) Приближалась гроза.(нераспр)

- Какие были затруднения?

-Задание 2-го уровня. Что необходимо сделать в этом задании?

Уровень 2

Карточка

Даны предложения.

- Найди и выпиши только те, что соответствуют предложенным схемам (нарисовать схемы). Определи нераспространённые предложения.

Громко замяукал котёнок .

По морю плывёт большой пароход.

Засияло солнце . (нераспр).

Рыба вильнула хвостом.

Цветёт душистая черёмуха .

Летят белые, большие чайки.

Уровень 3.

Карточка

Составь небольшой текст (6 предложений) по опорным словам на тему «Весна». Чтобы все предложения были распространёнными.

Опорные слова: весна, капель, ручьи, солнышко, побежали, цветут.

- Выберите то задание, с которым вы быстро справитесь.

Самостоятельно изучают задания всех уровней, выбирают задание то, которое не вызывает затруднений.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные УУД:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело

Рефлексия деятельности (итог )

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

-Что нового узнали на уроке?

- Чем различаются распространенные предложения от нераспространенных?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя зелёный, синий и красный цвета.

- Напомните, что обозначает каждый цвет

На слайде:

Зелёный – я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой.

Синий – Сегодня на уроке не все задания оказались лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой.

Красный – Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь.

Отвечают на вопрос о распространенных предложениях и нераспространенных.

Делают вывод, что распространить предложения можно с помощью второстепенных членов предложения.

Да, мы достигли поставленные цели на уроке.

Делают самооценку своей деятельности.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью цветовых сигналов.

Познавательные УУД: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

Д/з на карточке:

1. Укажи цифрами члены предложения.

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров, весною громко квакала ...

Однажды она сидела на сучке полузатопленной коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком. (По В. Гаршину)

1 — подлежащим

2 — сказуемым

3 — определением

4 — дополнением

5 — обстоятельством

2. Укажи, каким членом предложенияявляется выделенное слово.

1. За чёрными (3, опред.) деревьями блестели звёзды.

2. Над дорогой свешивались скалы (4, дополн.).

3. В ущелье лежало (2, сказуемое) облако тумана.

4. Вдруг (5, обстоят.) впереди Буратино запрыгал серый комочек.

5. Буратино не хотелось возвращаться к девочке (4) с голубыми волосами.

Слушают учителя, определяют пути выполнения домашней работы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер-класс для педагогов . Цель мастер-класса: представление инновационных методических приемов, педагогических действий, направленных на создание ситуации успеха ученика на уроке. Задачи мастер-класса: - информирование педагогов о сущности технологии обучения в сотрудничестве, как о способе достижения успеха учащимися; - инициирование профессиональной активности педагогов; - развитие навыков сотрудничества.
0 ₽
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для уч-ся 3 класса. Цель занятия Формирование у учащихся представления о доходах семьи . Планируемые результаты Предметные результаты: • правильно использовать изученные термины; • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи; • считать доходы семьи. Метапредметные результаты: • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете; • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы); • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные результаты: • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
0 ₽
Вид мероприятия: внеклассное занятие. Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи:  способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;  познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;  создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;  способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽