Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Разговоры о важном

Разговоры о важном

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 9 класса на 2023-2024 учебный год Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 г. Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Председатель НМС МБОУ СОШ №7

г. Бирска, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ Г. А. Закирова

Протокол №1

от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №7 г. Бирска

__________ В. Г. Галлямутдинов

Приказ №144-К

от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

для 9Б класса

на 2023-2024 учебный год

Составитель: Тимерханова Айгуль Мадарисовна

учитель английского языка

Бирск – 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Сведения о примерной программе по внеурочному курсу, на основе которой разработана рабочая программа

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).

2) Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ СОШ № 7 г. Бирска РБ, утвержденная приказом от 29 августа 2023г.;

3) Локальный акт «Положение о рабочих программах по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан»

Формы организации учебных занятий

В рамках занятий реализуется системно-деятельностный подход посредством использования современных технологий деятельностного типа. Формой организации учебных занятий является индивидуальная, парная, групповая работы, коллективные и индивидуальные консультации, самостоятельная работа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Актуальностьиназначениепрограммы

Программаразработанавсоответствиистребованиямифедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовначальногообщего,основногообщего и среднего общего образования, федеральных образовательных программначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования.ЭтопозволяетобеспечитьединствообязательныхтребованийФГОСвовсемпространствешкольногообразованиявурочнойивнеурочнойдеятельности.

Задачейпедагога,реализующегопрограмму,являетсяразвитиеуобучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,знаниям,здоровью.

Программанаправленана:

  • формированиероссийскойгражданскойидентичностиобучающихся;

  • формированиеинтересакпознанию;

  • формированиеосознанногоотношенияксвоимправамисвободамиуважительного отношения кправам исвободам других;

  • выстраиваниесобственногоповеденияспозициинравственныхиправовыхнорм;

  • созданиемотивациидляучастиявсоциально-значимойдеятельности;

  • развитиеушкольниковобщекультурнойкомпетентности;

  • развитиеуменияприниматьосознанныерешенияиделатьвыбор;

  • осознаниесвоего меставобществе;

  • познаниесебя,своихмотивов,устремлений,склонностей;

  • формированиеготовностикличностномусамоопределению.

Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеуроч-

ной деятельности «Разговоры о важном» составляютследующиедокументы.

    1. Федеральный закон "Об образовании в РоссийскойФедерации"от29.12.2012№ 273-ФЗ

    2. СтратегиянациональнойбезопасностиРоссийскойФедерации,УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот2июля2021г.№400«ОСтратегиинациональнойбезопасности РоссийскойФедерации».

    3. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.05.2021

№286«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России05.07.2021 №64100).

    1. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.05.2021

№287«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России05.07.2021 №64101).

    1. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.07.2022

№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательныйстандарт начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России17.08.2022 №69676).

    1. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.07.2022

№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательныйстандартосновногообщегообразования»(ЗарегистрированМинюстомРоссии17.08.2022 №69675).

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая2012г.№413«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартасреднегообщегообразования»(ЗарегистрированМинюстомРоссии7июня2012г.№24480)

    2. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот12.08.2022

№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательныйстандарт среднего общего образования, утвержденный приказом МинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот17мая2012г.№413»(ЗарегистрированМинюстомРоссии12.09.2022 №70034).

    1. ПисьмоМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации«Онаправленииметодическихрекомендацийпопроведениюциклавнеурочныхзанятий«Разговорыоважном»»от15.08.2022№ 03–1190.

    2. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023

№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начальногообщегообразования»(ЗарегистрированМинюстомРоссии12.07.2023№74229).

    1. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023

№370«Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования»(ЗарегистрированМинюстомРоссии12.07.2023№74223).

    1. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023

№371«Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммысреднегообщегообразования»(ЗарегистрированМинюстомРоссии12.07.2023№74228).

Варианты реализациипрограммыиформы проведениязанятий

Программа реализуется в работе с обучающимися 9Б класса. В 2023–2024 учебном году запланировано проведение 36 внеурочныхзанятий.Занятияпроводятся1развнеделю по понедельникам,первымуроком.

Внеурочныезанятия«Разговорыоважном»направленынаразвитиеценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим еелюдям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочныезанятия«Разговорыоважном»должныбытьнаправленынаформированиесоответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой емудляконструктивного иответственного поведениявобществе.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и(или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатыватьсобственнуюмировозренческуюпозициюпообсуждаемым темам.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека всовременнойРоссии:знаниемроднойисторииипониманиемсложностейсовременногомира,техническимпрогрессомисохранениемприроды,ориентациейвмировойхудожественнойкультуреиповседневнойкультуреповедения,доброжелательнымотношениемкокружающимиответственнымотношениемксобственным поступкам.

Взаимосвязьспрограммойвоспитания

Программакурсавнеурочнойдеятельностиразработанасучётомфедеральных образовательных программ начального общего, основного общего исреднегообщегообразования.Этопозволяетнапрактикесоединитьобучающуюивоспитательнуюдеятельностьпедагога,ориентироватьеёнетольконаинтеллектуальное,ноинанравственное,социальноеразвитиеребёнка.Этопроявляется:

  • ввыделениивцелипрограммыценностныхприоритетов;

  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочнойдеятельности,нашедшихсвоеотражениеиконкретизациювпрограммевоспитания;

  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих ихвовлеченностьвсовместнуюспедагогомисверстниками деятельность.

Ценностноенаполнениевнеурочныхзанятий

Восновеопределениятематикивнеурочныхзанятийлежатдвапринципа:

  1. соответствиедатамкалендаря;

  2. значимостьдляобучающегосясобытия(даты),котороеотмечаетсявкалендаревтекущем году.

Датыкалендаряможнообъединитьвдвегруппы:

1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числаежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты историческихсобытий).Например,«Деньнародногоединства»,«ДеньзащитникаОтечества», «НовогодниесемейныетрадицииразныхнародовРоссии»,«Деньучителя(советникиповоспитанию)»,«Деньроссийской науки»ит.д.

2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.Например,«190-летиесоднярожденияД.Менделеева.Деньроссийскойнауки», «215-летиесоднярожденияН.В.Гоголя»,«Русскийязык.Великийимогучий.225летсо днярожденияА.С.Пушкина».

В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые несвязаныстекущимидатамикалендаря,ноявляющиесяважнымиввоспитании школьника.Кпримеру:«Мывместе»,«Овзаимоотношенияхвколлективе(Всемирныйденьпсихического здоровья,профилактикабуллинга)» идр.

Следуетотметить,чтовнеурочныезанятиявходятвобщуюсистемувоспитательнойработыобразовательнойорганизации,поэтомутематикаисодержаниедолжныобеспечитьреализациюихназначенияицелей:становлениеуобучающихсягражданско-патриотическихчувств.Исходяизэтого,впланируемыхрезультатахкаждогосценариявнеурочногозанятиявыделяютсянравственныеценности,которыеявляютсяпредметомобсуждения.Основныеценностихарактеризуютсяследующимобразом.

  1. Историческаяпамять

  • историческая память – обязательная часть культуры народа и каждогогражданина;

  • историческаяпамятьсоединяетпрошлое,настоящее,позволяясохранитьипродолжитьдостижения,мудрость,опыт,традициипрошлыхпоколений;

  • историческаяпамятьестькультурацелогонарода,котораяскладывается

  • изобъединенияиндивидульныхпереживаний,ивключаетважнейшиенравственныекачества:благодарность,уважение,гордостьпотомковзажизньиподвигипредков.

Осознаниеэтойнравственнойценностибазируетсянаконкретномсодержании занятия. Например, тема «День народного единства» рассматриваетсяна известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается взащитев1612г.

  1. Преемственностьпоколений

  • каждоеследующеепоколениеучитсяупредыдущего:осваивает,воссоздаёт,продолжает егодостижения,традиции;

  • семья построена на сохранении преемственности поколений. Память опредыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также вгуманномотношении кстаршим поколениям.

Например,тема:«Овзаимоотношенияхвсемье(Деньматери)».Обсуждаетсяпроблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общейкультурой,историей,средойобитания,языкомобщения.Каждыйчеловекдолжен воспитыватьвсебекачества,которыебылихарактерныдлянашихпредков,людейдалёкихпоколений:любовькродной земле,малойродине,Отечеству.

  1. Патриотизм—любовькРодине

  • патриотизм(любовькРодине)–самоеглавноекачествагражданина;

  • любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности кродному дому,малойродине;

  • патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли;чувствегордостизаисторию,культуру своего народаинародовРоссии.

Этавысшаянравственнаяценностьявляетсяприоритетнойвовсехсценариях

«Разговорововажном».Вкаждомсценарии,всоответствииссодержанием,раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разныхсферахчеловеческой жизни.

  1. Доброта,добрыедела

  • доброта—этоспособность(желаниеиумение)бытьмилосердным,поддержать,помочьбезожиданияблагодарности;

  • благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительностьбыла распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером дляподражания.

Например, тема «Мы вместе». Разговор о добрых делах граждан России впрошлыевременаивнастоящее время,тема волонтерства.

  1. Семьяи семейныеценности

  • семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством,общимиделами,ноизначимымиценностями—взаимопониманием,взаимоподдержкой, традициямии т.д.;

  • каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти напомощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь другдругу;

  • обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвоватьвовсех ее делах,помогатьродителям;

  • семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейныеценностипредставлены втрадиционныхрелигиях России.

Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметомобсужденияназанятиях,посвященныхтемам:«Овзаимоотношенияхвсемье(Деньматери)»,«Новогодниесемейные традицииразныхнародовРоссии» идр.

  1. КультураРоссии

  • культура общества — это достижения человеческого общества, созданныенапротяжении егоистории;

  • российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема вовсеммире;

  • культурапредставленадостижениямивматериальнойсфере(строительство,техника,предметыбытаидр.),вдуховнойсфере(народноетворчество,литература,изобразительноеискусство,музыка,театридр.),атакжевэтике,культуре взаимоотношений людей.

Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности,подробноиразностороннепредставленыв«Разговораховажном».Поэтомумногиесценариипостроеныначтениипоэзии,обсуждениивидеофильмов,произведенийживописиимузыки:«Потусторонуэкрана.115леткиновРоссии», «Цирк!Цирк!Цирк!(кМеждународному днюцирка)».

  1. НауканаслужбеРодины

  • наукаобеспечиваетпрогрессобществаиулучшаетжизньчеловека;

  • в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящиесвоюдеятельность;

  • в России совершено много научных открытий, без которых невозможнопредставитьсовременный мир.

О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают впроцессеобсуждениятем:«190-летсоднярожденияД.Менделеева.Деньроссийскойнауки»,«Я вижуЗемлю! Это так красиво».

Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамкисодержания,изучаемогонауроках,ноэтонеозначает,чтоучительбудетобязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и четкоговоспроизведенияновоготерминаилипонятия.Необходимопонимать,чтонавнеурочныхзанятияхкакнеучебныхформируютсяопределенныеценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиесямногоразбудутвозвращатьсякобсуждениюоднихитехжепонятий,чтопослужитпостепенномуосознанномуихпринятию.

Наличиесценариеввнеурочныхзанятийнеозначаетформальногоследованияим.Прианализесодержаниязанятия,котороепредлагаетсявсценарии,педагогучитываетрегиональные,национальные,этнокультурныеособенноститерритории,гдефункционируетданнаяобразовательнаяорганизация.Обязательноучитываетсяиуровеньразвитияучащихся,ихинтересыипотребности.Принеобходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить(изменить,скорректировать)итворческиезадания,выполнениекоторыхпредлагаетсявместесродителями,другими членами семьи.

Особенностиреализациипрограммы

Личностноеразвитиеребёнка–главнаяцельпедагога.Личностных результатовобучающихсяпедагогможетдостичь,увлекаяшкольниковсовместнойи интересной многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциалкаждого;используяразныеформыработы;устанавливаявовремязанятийдоброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностнымсодержанием.

Задачапедагога,транслируясобственныеубежденияижизненныйопыт,датьвозможностьшкольнику анализировать,сравниватьивыбирать.

Вприложенияхкпрограммесодержатсяметодическиерекомендации,помогающиепедагогуграмотноорганизоватьдеятельностьшкольниковназанятияхврамкахреализациипрограммыкурсавнеурочнойдеятельности «Разговорыоважном».

ОСНОВНОЕОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Shape1
Содержаниепрограммывнеурочнойдеятельности

«Разговорыоважном»

Деньзнаний.ЗнакомствоспроектамиРоссийскогообщества«Знание».Возможности,которыепредоставляютпроектыобщества«Знание»дляобучающихсяразличныхвозрастов.

Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники чемгордимся, о чемпомним,чтобережем?

ЗояКосмодемьянская–еёподвигбессмертен,еёимясталосимволоммужестваистойкости,ажизньслужитпримеромбеззаветнойпреданностиОтечеству,истинойлюбви к своейРодине.

Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией РоссийскойФедерациикаждомугражданинунашейстраны.Жизнь,свобода,праваиблагополучиегражданявляетсяоднойизглавныхценностей,апроявлениегражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона,страны– достойноуважения.

Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мирвозможностей,которыесоздалогосударстводлякаждогоребенкавстране,наставники«старшийтоварищ»,помогающийкакобъединитьшкольныйколлектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развитиякаждомуребенку.

Честность, открытость, готовность прийти на помощь– основа хорошихотношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашемобществе.Вусловияхинформационныхперегрузок,разнообразиябыстрорешаемыхзадач,экономическойнестабильности,стрессысталинеотъемлемойсоставляющейжизничеловека.Ониприводяткдепрессивномусостоянию,которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья,конфликтамсблизкими,неуверенности,озлобленности.Знанияотом,какналадитьотношениявколлективе,сохранитьсвоепсихическоездоровье,как смотретьнамирпозитивно,какнестатьжертвой«травли»,исамомунеопуститьсядо«травли»других,необходимы всем.

Давние культурные традиции России получают отражение в произведенияхкинематографическогоискусства,котороеимеетсвой«золотойфонд»,признанныйвовсеммире.Отечественноекинопередаетнашитрадиционныеценности,великоекультурно-историческоенаследие,отображаетто,чтообъединяет нас как нацию.Развитие отечественногокиноотражает не толькоосновныевехиразвитиястраны,ноимоделируетобразеебудущего.Кино,нарядуслитературойитеатром,позволяетчеловекуувидетьсебя,какв«зеркале»,соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать,приобретатьновыезнания,знакомитьсясмиромпрофессий,створчествомталантливых людей,систориейикультурой страны.

Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особуюзначимость,ониолицетворяютслужениеОтечеству,мужествоисилудуха,беспримерноесамопожертвование,готовностьмгновенноприйтинапомощьРодине.Военнослужащиеспецназаобладаютособымипрофессиональными,физическимииморальнымкачествами,являютсядостойнымпримеромнастоящего мужчины.

Единствонации–основасуществованияроссийскогогосударства.Единствомногонациональногонарода,уважениетрадиций,религий,укладажизнивсехнародовявляетсяглавнымвжизнистраны.Пока мыедины–мынепобедимы.

Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же,как границы государства, это основа и залог существования современной страны.Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно длябудущего,профессиивэтойсфереоченьперспективныивостребованы.Технологическийсуверенитетрешаетзадачиобеспечениябезопасности,получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности.Логикаразвитияэкономикипредполагаетзащитуиформированиевысокотехнологичныхотраслейсвысокойдолейинтеллектуальныхвложений.Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением ктехнологическому суверенитету.

Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которыесоздают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки.Основасемьи–этолюбовь.Важно,чтобыдетистремилисьсоздаватьполноценныемногодетныесемьи.

Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья,дом,друзья,роднойгород,регион,всянашастранаинарод.ЧувстволюбвиксвоейРодинечеловекнесетвсебевсюжизнь,этоегоопораиподдержка.Родина–этонепросто территория,это,преждевсего то,что мылюбимиготовызащищать.

ВолонтерствовРоссии.Особенностиволонтерскойдеятельности.Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмезднопомогалидругдругу,оказываливсестороннююподдержку.ДашаСевастопольская,сёстры милосердия– историяи современность.

Россия—странасгероическимпрошлым.Современныегерои—ктоони?

Россияначинаетсясменя?

ЗначениеКонституциидлягражданстраны.Знаниеправивыполнениеобязанностей.Ответственность —этоосознанноеповедение.

Новыйгод—праздникдлявсехроссиян.Укаждогонародаестьинтересныеновогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогоднихпраздниковвнашейстране.

ПерваяпечатнаякнигавРоссии–«Азбука»ИванаФёдорова.Способыпередачиинформациидопоявленияписьменности.Разницамеждуазбукойибукварем.«Азбука»,напечатаннаяИваномФедоровым:«Радискорогомладенческогонаучения».Любовькчтению,бережноеотношениеккнигеначались450летназад.

Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, втомчисленалоговой.Длячегособираютналоги?Чтоониобеспечиваютдляграждан?Выплатаналогов–обязанностькаждогогражданинаРФ.

Голод,морозы,бомбардировки—тяготыблокадногоЛенинграда.Блокадный паек. О провале планов немецких войск.80 лет назад город-геройЛенинградбылполностьюосвобожденотфашистской блокады.

Ктотакойсоюзник?Какиеобязанностионнасебяпринимает,какимиобладаетправами?Чтодаетзаключениесоюзногодоговорадлягосударств?Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общиетрадиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзныхгосударстви поддерживаютих.

Достижениянаукивповседневнойжизни.Научныеитехническиедостижениявнашейстране.190-летиевеликогорусскогоучёного-химика,специалиставо многихобластях наукииискусстваД.И.Менделеева.

Деньпервооткрывателя.Россияявляетсянетолькосамойбольшойстранойвмире,которуюзаеепродолжительнуюисториюшагзашагомисследовали,изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей странысегодняможетоткрытьдля себя любой школьник.

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождениявеликогорусскогофлотоводца, командующегоЧерноморскимфлотом (1790—1798);командующегорусско-турецкойэскадройвСредиземномморе(1798—1800),адмирала(1799)Ф.Ф.Ушакова.

Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место вжизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом?Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семьюи самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно,чтобынайтисвоепризваниеистатьнастоящимпрофессионалом.ПоддержкапрофессиональногосамоопределенияшкольниковвРоссии.Этивопросыволнуютподростков.Проблемы,скоторымионисталкиваются,испособыих решения.

Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадкафестиваля.Историческиефакты появлениявсемирного фестивалямолодежи истудентов.Фестивали,которыепроходили внашей стране.

Российскаяавиация.Легендарнаяисторияразвитияроссийскойгражданскойавиации.Героизмконструкторов,инженеровилетчиков-испытателейпервыхроссийскихсамолетов.Мировыерекордыроссийскихлетчиков.Современноеавиастроение.Профессии,связанные савиацией. Красивейшийполуостровс богатой историей. История Крымскогополуострова.ЗначениеКрыма.ДостопримечательностиКрыма.

Россия–здороваядержава.Этозначит,чтожителистраныдолжны

стремитьсяподдерживатьздоровыйобразжизни.Физическоеипсихическоездоровьенаселенияиграютважнуюрольвукрепленииэкономическогопотенциалаи социальной стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека.Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка,цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи, дрессировщики,акробаты,клоуны,фокусники.Цирковыепрофессии.

Главныесобытиявисториипокорениякосмоса.Отечественныекосмонавты-рекордсмены.Подготовка кполету—многолетний процесс.

Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, авторзнаменитых«Мертвыхдуш»,«Ревизора»,«ВечеровнахутореблизДиканьки».Сюжеты,герои,ситуацииизпроизведенийНиколаяГоголяактуальныпосейдень. Экологичноепотребление—способпозаботитьсяосохранностипланеты. Экологическиепроблемыкакследствиябезответственногоповедениячеловека.Соблюдатьэко-правила —не таксложно.

ИсторияПраздникатруда.Труд–этоправоилиобязанность человека?

Работамечты.Жизненноважныенавыки.

ИсторияпоявленияпраздникаДеньПобеды. Поисковоедвижение России.

МогилаНеизвестногоСолдата.СемейныетрадициипразднованияДняПобеды.

19мая1922года—деньрожденияпионерскойорганизации.Цельеесозданияидеятельность.Причины,покоторымдетиобъединяются.

НеизвестныйПушкин.ТворчествоПушкинаобъединяетпоколения. ВкладА.С.Пушкинавформированиесовременноголитературногорусского языка.

Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности

Занятияврамкахпрограммынаправленынаобеспечениедостиженияшкольникамиследующихличностных,метапредметныхипредметныхобразовательныхрезультатов.

Личностныерезультаты:

Всферегражданскоговоспитания:уважениеправ,свободизаконныхинтересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различныхсоциальных институтов в жизни человека; представление об основных правах,свободахиобязанностяхгражданина,социальныхнормахиправилахмежличностныхотношенийвполикультурномимногоконфессиональномобществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление квзаимопониманиюивзаимопомощи;готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(волонтерство, помощьлюдям,нуждающимсявней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданскойидентичностивполикультурномимногоконфессиональномобществе,проявлениеинтереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,своегокрая,народовРоссии;ценностноеотношениекдостижениямсвоейРодины

- России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовымдостижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам,историческомуиприродномунаследиюипамятникам,традициямразныхнародов,проживающих вродной стране.

Всфередуховно-нравственноговоспитания:ориентациянаморальныеценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своеповедениеипоступки,поведениеипоступкидругихлюдейспозициинравственныхиправовыхнормсучетомосознанияпоследствийпоступков;свободаиответственностьличностивусловияхиндивидуальногоиобщественногопространства.

Всфереэстетическоговоспитания:восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов,пониманиеэмоциональноговоздействияискусства;осознаниеважностихудожественнойкультурыкаксредствакоммуникацииисамовыражения;пониманиеценностиотечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций инародного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдениеправил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;способностьадаптироватьсякстрессовымситуациямименяющимсясоциальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляясобственныйопытивыстраиваядальнейшиецели;умениеприниматьсебяидругих, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других,умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированностьнавыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другогочеловека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решениипрактических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;уважениек трудуирезультатам трудовойдеятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний изсоциальныхиестественныхнаукдлярешениязадачвобластиокружающейсреды,планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;повышениеуровняэкологическойкультуры,осознаниеглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения;активноенеприятиедействий,приносящихвредокружающейсреде;осознаниесвоейроликакгражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической исоциальнойсред;готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.

Всфереценностинаучногопознания:ориентациявдеятельностинасовременнуюсистемунаучныхпредставленийобосновныхзакономерностяхразвития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной исоциальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средствомпознания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности,установканаосмыслениеопыта,наблюдений,поступковистремлениесовершенствоватьпутидостиженияиндивидуальногоиколлективногоблагополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной иприроднойсреды:освоениеобучающимисясоциальногоопыта,основных социальныхролей,соответствующихведущейдеятельностивозраста,нормиправилобщественногоповедения,формсоциальнойжизнивгруппахисообществах,включаясемью,группы,сформированныепопрофессиональнойдеятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другойкультурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своейкомпетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться удругихлюдей,умениеосознаватьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;осознаватьдефицитысобственныхзнанийикомпетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и выявлятьвзаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия сучетомвлияниянаокружающуюсреду,достиженийцелейипреодолениявызовов,возможных глобальныхпоследствий.

Метапредметныерезультаты:

Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымипознавательнымидействиями:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;применятьразличные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации илиданныхизисточниковсучетомпредложеннойучебнойзадачиизаданныхкритериев;выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличныхвидовиформпредставления;находитьсходныеаргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) вразличных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальнуюформупредставленияинформации;оцениватьнадежностьинформациипокритериям, предложенным педагогическим работником или сформулированнымсамостоятельно; эффективносистематизироватьинформацию.

Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусловиямиобщения;выражатьсвоюточкузрениявустныхиписьменныхтекстах;пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношениексобеседникуивкорректнойформеформулироватьсвоивозражения;в ходе диалогаи(или)дискуссиизадавать вопросыпосуществуобсуждаемойтемыивысказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачии поддержаниеблагожелательностиобщения;сопоставлятьсвоисужденияссуждениямидругихучастниковдиалога,обнаруживатьразличиеисходствопозиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальнойработыприрешенииконкретнойпроблемы,обосновыватьнеобходимостьприменения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еедостижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результатсовместнойработы;уметьобобщатьмнениянесколькихлюдей,проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;планироватьорганизацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений ивозможностейвсехучастниковвзаимодействия),распределятьзадачимеждучленами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обменмнениями, "мозговые штурмы" и иные); выполнять свою часть работы, оценивать качество своего вклада в общий продуктпо критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;сравнивать результатыс исходнойзадачейивкладкаждогочленакомандывдостижениерезультатов,разделятьсферуответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:ориентироватьсявразличныхподходахпринятиярешений(индивидуальное,принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и братьответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации ирефлексии;объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное впроизошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;выявлятьианализироватьпричиныэмоций;ставитьсебянаместодругогочеловека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выраженияэмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своеправо на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;открытостьсебеидругим;осознаватьневозможностьконтролироватьвсевокруг.

Предметныерезультатыосвоенияпрограммывнеурочнойдеятельности «Разговорыоважном»представленысучетомспецификисодержанияпредметныхобластей,ккоторымимеетотношениесодержаниекурсавнеурочнойдеятельности:

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменнойречевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: созданиеустныхмонологическихвысказыванийнаосновежизненныхнаблюдений,личныхвпечатлений,чтенияучебно-научной,художественнойинаучно-популярнойлитературы;участиевдиалогеразныхвидов:побуждениекдействию,обменмнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различнымивидамичтения(просмотровым,ознакомительным,изучающим,поисковым);формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная,сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;выделениеглавнойивторостепеннойинформации,явнойискрытойинформациивтексте;извлечениеинформацииизразличныхисточников,ееосмыслениеиоперированиеею.

Литература:пониманиедуховно-нравственнойикультурнойценностилитературыиеероливформированиигражданственностиипатриотизма,укрепленииединствамногонациональногонародаРоссийскойФедерации;понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличийхудожественноготекстаоттекстанаучного,делового,публицистического;овладениеумениямивоспринимать,анализировать,интерпретироватьиоцениватьпрочитанное,пониматьхудожественнуюкартинумира,отраженнуювлитературныхпроизведениях,сучетомнеоднозначностизаложенныхвниххудожественныхсмыслов;овладениеумениемпересказыватьпрочитанноепроизведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ,отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы ктексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, вдискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позициейавтораимнениямиучастниковдискуссии;даватьаргументированнуюоценкупрочитанному.

Иностранныйязык:умениесравнивать,находитьсходстваиотличиявкультуреи традицияхнародовРоссииидругих стран.

Информатика:освоениеисоблюдениетребованийбезопаснойэксплуатациитехническихсредствинформационно-коммуникационныхтехнологий;умениесоблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права приработесприложенияминалюбыхустройствахивсетиИнтернет,выбиратьбезопасныестратегииповедения всети.

История:соотноситьсобытияисторииразныхстранинародовсисторическими периодами, событиями региональной и мировой истории, событияистории родного края и истории России; определять современников историческихсобытий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры,быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать обисторическихсобытиях,явлениях,процессахисторииродногокрая,историиРоссииимировойисториииихучастниках,демонстрируяпониманиеисторическихявлений,процессовизнаниенеобходимыхфактов,дат,историческихпонятий;умениевыявлятьсущественныечертыихарактерныепризнакиисторическихсобытий,явлений,процессов;умениеустанавливатьпричинно-следственные,пространственные,временныесвязиисторическихсобытий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) сважнейшимисобытиямиXX-началаXXIвв.;умениеопределятьиаргументироватьсобственнуюилипредложеннуюточкузрениясопоройнафактическийматериал,втомчислеиспользуяисточникиразныхтипов;приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной ирелигиозной принадлежности на основе национальных ценностей современногороссийского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мираивзаимопониманиямеждународами,людьмиразныхкультур;уважениякисторическомунаследиюнародовРоссии.

Обществознание:освоение и применение системы знаний: о социальныхсвойствахчеловека,особенностяхеговзаимодействиясдругимилюдьми,важностисемьикакбазовогосоциальногоинститута;охарактерныхчертахобщества;осодержанииизначениисоциальныхнорм,регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной,духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционногостроя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовомстатусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); осистемеобразованиявРоссийскойФедерации;обосновахгосударственнойбюджетнойиденежно-кредитной,социальнойполитики,политикивсферекультуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации,обеспечениибезопасностиличности,обществаигосударства,втомчислеоттерроризмаиэкстремизма;умениехарактеризоватьтрадиционныероссийскиедуховно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав исвобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы моралиинравственности,гуманизм,милосердие,справедливость,взаимопомощь,коллективизм, историческое единство народов России, преемственность историинашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания длясравнения)деятельностьлюдей,социальныеобъекты,явления,процессывразличныхсферахобщественнойжизни,ихэлементыиосновныефункции;умениеустанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессовв различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,включаявзаимодействияобществаиприроды,человекаиобщества,сферобщественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясенийисоциально-экономическихкризисоввгосударстве;умениеиспользоватьполученныезнаниядляобъяснения(устногоиписьменного)сущности,взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опоройна обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальныйопыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и нормсвоеотношениекявлениям,процессамсоциальнойдействительности;умениеанализировать,обобщать,систематизировать,конкретизироватьикритическиоценивать социальную информацию, соотносить ее с собственными знаниями оморальном и правовом регулировании поведения человека, личным социальнымопытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей сточкизренияихсоответствияморальным,правовымиинымвидамсоциальных норм,экономическойрациональности;осознаниенеприемлемостивсехформантиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народовРоссии.

География:освоениеиприменениесистемызнанийоразмещениииосновныхсвойствахгеографическихобъектов,пониманиеролигеографиивформированиикачестважизничеловекаиокружающейегосредынапланетеЗемля, в решении современных практических задач своего населенного пункта,Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивогоразвития;умениеустанавливатьвзаимосвязимеждуизученнымиприродными,социальнымииэкономическимиявлениямиипроцессами,реальнонаблюдаемымигеографическимиявлениямиипроцессами;умениеоцениватьхарактервзаимодействиядеятельностичеловекаикомпонентовприродывразныхгеографическихусловиях сточкизренияконцепцииустойчивогоразвития.

Тематическоепланирование

класс(1часвнеделю)

Темы

План

Факт

Основноесодержание

Деятельностьшкольников

Деньзнаний

04.09

Знакомство с проектамиРоссийскогообщества«Знание». Возможности,которыепредоставляют проекты общества.«Знание»дляобучающихсяразличныхвозрастов.

Участиевовступительнойбеседе.Просмотрроликаонеобходимостизнанийдляжизненногоуспеха. Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которыеприсущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и отом,как можноихдостигнуть.

Там,гдеРоссия

11.09

Родинанетолькоместорождения.История,культура,научныедостижения:чеммыможемгордиться?

УчастиевовступительнойбеседеоРоссии.ПросмотрроликаоРоссии. Интерактивнаявикторина. Чемполезныфенологическиенаблюдения.Ихрольвжизничеловека.

Зоя.

К 100-летию со днярождения ЗоиКосмодемь-янской

18.09

Зоя Космодемьянская – её подвигбессмертен,еёимясталосимволоммужества и стойкости, а жизнь служитпримеромбеззаветнойпреданностиОтечеству,истинойлюбвиксвоейРодине.

Участиевбеседе.ПросмотрвидеороликаожизнииподвигеЗои. Участиевбеседеотом,каквоспитываютсячертыличностигероя. ПодвигЗоибылподвигомрадижизнибудущихпоколений.Взащитувсего,чтолюбилаэтамолодаядевушка.Просмотр интерактивнойкарты,беседаосохранениипамятниковгероям.

Избиратель-наясистемаРоссии (30

летЦИК)

25.09

Право избирать и быть избраннымгарантированоКонституциейРФкаждомугражданинунашейстраны. Жизнь,свобода,праваиблагополучие граждан является однойизглавныхценностей,апроявлениегражданскойпозиции,желаниеучаствоватьвразвитиисвоегогорода, региона,страны – достойноуважения.

Участиевовступительнойбеседе.Просмотрвидеороликаобистории Центральнойизбирательной комиссии.

Обсуждениеситуаций,возникающихвсвязисголосованиемивыборами.

Выполнение интерактивного задания «Избирательная системавРоссии».

День учителя(советники повоспитанию)

02.10

Ценностьпрофессииучителя.Советник по воспитанию – проводникв мир возможностей, которые создалогосударстводлякаждогоребенкавстране,наставники«старшийтоварищ»,помогающийкакобъединитьшкольныйколлективвдружнуюкоманду,такивыстроитьличнуютраекториюразвитиякаждому ребенку.

Просмотрвидеоролика. Участиевкоманднойработе:какимдолженбытьсовременныйУчитель?(созданиекластера). Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если быя был учителем, какими качествами обладал…, как относился быкученикам…,какготовилсякзанятиям…,какиевспомогательныесредстваиспользовалдляпроведенияуроков?»; «Чемможетпомочьсоветникповоспитанию?»

О взаимо-отношениях вколлективе(Всемирный деньпсихическогоздоровья,профилактикабуллинга)

09.10

Вусловияхинформационныхперегрузок,разнообразиябыстрорешаемыхзадач,экономическойнестабильности,стрессысталинеотъемлемойсоставляющейжизничеловека.Ониприводяткдепрессивному состоянию, которое, всвоюочередь,можетпривестикпроблемамфизическогоздоровья,конфликтам сблизкими,неуверенности,озлобленности.Знанияотом,какналадитьотношениявколлективе, сохранитьсвоепсихическоездоровье,каксмотретьнамирпозитивно,какнестатьжертвой «травли»,исамомунеопуститьсядо «травли»других,необходимывсем.

Мотивационнаябеседаовзаимосвязифизическогоипсихическогоздоровья. Игра «Верю - не верю» о стереотипах в отношении здоровья издорового образажизни. Просмотр отрывков из мультфильмов и фильмов, обсуждениеих.Беседаобуллинге,егопричинахивреде,которыйонпричиняетчеловеку. Мастер-класс«Магияигры»,входекоторогошкольникиучаствуют в игровых упражнениях, помогающих снять стресс ипсихологическоенапряжение,выплеснутьнегативныеэмоции. Мозговойштурм«Моиправилаблагополучия»,входекоторого школьники составляют список лайфхаков класса о том,как подростку справляться со стрессами, излишним давлениемвзрослых. Итоговаярефлексивнаябеседа,школьникиобсуждаютхарактеристикиидеальногоколлектива, вкоторомим былобыкомфортнонаходиться..

По ту сторону экрана.115леткиновРоссии

16.10

Развитиеотечественногокиноотражаетнетолькоосновныевехиразвитиястраны,ноимоделируетобразеебудущего.Кино,нарядуслитературойитеатром,позволяетчеловекуувидетьсебя,какв«зеркале»,соотнестисвоипоступкиспоступкамигероев, анализироватьирефлексировать,приобретатьновыезнания,знакомитьсясмиромпрофессий, створчествомталантливыхлюдей,систориейи культуройстраны.

Мотивационная беседа о любимых мультфильмах икинофильмах,жанрахкино. Просмотрвидеороликаобисториироссийскогоигровогокино. Обсуждениеролика. Беседаобудущемкинематографавцифровуюэпоху. Интерактивнаяигра,входекоторойшкольникиназываютмультфильмилифильмпоегоотрывку. Игра«Ты-актер»,гдедетипробуютсебявролиактеровнемогокино. Итоговая беседа о возможности созданиясобственногофильмаоклассе,сделанногорукамишкольников.

Деньспецназа

23.10

Подразделенияспециальногоназна-чения (спецназ) в России имеютособуюзначимость,ониолицетворяютслуже-ние Отечеству, мужество и силудуха, беспримерноесамопожертвование,готовностьмгновенно прийти на помощь Родине.Военнослужащиеспецназаобладаютособымипрофес-сиональными,физическими имораль-нымкачествами, являются достойным примеромнастоящегомужчины.

Участиевовступительнойбеседе,просмотрвидеороликаовидахподразделений специальногоназначениявРоссии.

Участиевобсуждении:«Качестваличностибойцаспецназа».

Выполнение интерактивного задания «Что важнеедляспецназовца –умилисила?»

Россия:взглядвбудущее.

Технологический

суверенитет/цифроваяэкономика / новые

профессии

13.11

Технологическийсуверенитетрешает задачиобеспечениябезопасности, получения энергии,продовольственной независимости,транспортной связности. Логикаразвития экономики предполагаетзащиту и формированиевысокотехнологичных отраслей свысокой долей интеллектуальныхвложений. Развитие цифровойэкономикипредполагаетвыстраиваниесистемыэкономических, социальных икультурныхотношений,основанныхна использовании цифровыхинформационно-коммуникационныхтехнологий. Появление новыхпрофессийсвязаносцифровизациейэкономики, движением ктехнологическомусуверенитету.

Беседа о сущности понятий «суверенитет», «технологи-ческийсуверенитет»,«цифровая экономика». Просмотр видеоролика о цифровых технологиях, вошедших всовременную жизнь многих россиян, в экономику, образование икультурустраны.Дискуссия,входекоторойшкольникивысказывают своимненияовозможностяхирисках,которыепоявляются в связи спроникновением искусственного интеллектавомногиесферынетолькоэкономики,ноикультуры,образования,спорта. Игра-викторина«Языкнедлявсех»,входекоторойшкольники знакомятся с новыми понятиями в области цифровыхтехнологийиспрофессиямибудущего. Интерактивноепутешествиепогородупрофессийбудущего,входекоторогошкольникизнакомятсясдвенадцатьюнаправлениямипрофессиональнойдеятельности,которыеохватывают 50перспективныхпрофессий. Рефлексивнаябеседа,входекоторойпедагогпроситшкольниковзавершитьнекоторыеизпредложений,например: «Самоебольшоеоткрытие,котороеясделалнаэтомзанятииэто …»;«Всеговорят, что безцифрысегодняшняяжизньпростоневозможна,ясэтимутверждением…»;«Еслиуменяспросят, готовлия учится всю своюжизнь,тояотвечу…»

О взаимо-отношениях всемье(Деньматери)

20.11

Мама — важный человек в жизникаждого.Материнскаялюбовьпростаяибезоговорочная.

Легколибытьмамой?

Участиевигре«Незаконченноепредложение»,вовремякоторой каждый школьникпродолжаетпредложение «Первое,чтоприходитвголову,когдаяслышу слово«мама»…» Участиевгрупповомобсуждениислучаевнедопониманиямамидетей. Поискпричинэтоговпроцессегрупповойработы. Участиевбеседеотом,чтоделаетнаших мамсчастливыми

ЧтотакоеРодина?(региональ-ный и местныйкомпонент)

27.11

Что для каждого человека означаетслово «Родина»? Это родители, семья,дом, друзья, родной город, регион, всянаша страна и народ. Чувство любви ксвоей Родине человек несет в себе всюжизнь.Родинаэтонепростотерритория,это,преждевсегото,чтомылюбими готовызащищать.

Участиевбеседеотом,когдакаждыйизнасчувствовалгордостьпривидегосударственныхсимволовнашейстраны.Какова региональная символика? Что означают элементы герба,флага? Знакомство с традициями народов, живущих на территорииРоссии. Участие в дискуссиио том,что объединяет людей разныхнациональностейводнойстране,чтоимв этомпомогает?

Мывместе

04.12

ИсториясозданияКрасногоКреста.Особенностиволонтерскойдеятельности.ВолонтерствовРоссии

ЗнакомствошкольниковсинформациейосозданиивМеждународногоКомитетаКрасногоКреста. Участие в обсуждении вопроса: действительно ли созданиеименно этой организации можно считать началом волонтерскогодвижения? Работавгруппахпосоставлениюспискаособенностейволонтерскойдеятельности. Обменисториямиизжизниоволонтёрскойдеятельности

Главныйзаконстраны

11.12

ЗначениеКонституциидлягражданстраны.Знаниеправивыполнениеобязанностей. Ответственность — этоосознанноеповедение

Участиевовступительнойбеседе о значении слова «конституция»иожизнибезконституции. Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушениеправили невыполнениеобязанностей. Участиевигре«Незаконченноепредложение»,вовремякоторойкаждыйшкольникпродолжаетпредложение«НужнознатьКонституцию,потомучто…» Участиевдискуссииобосознанномповедениииличнойответственности

Героинашеговремени

18.12

Россиястранасгероическимпрошлым. Современные герои — ктоони?Россияначинаетсясменя?

Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашейстраны, о войнах, которые выпали на долю народа и о героизметех,ктовставалнаеезащиту. Участиевдискуссииотом,естьлиместогероизмусегодня? Обсуждениемненийшкольников. Участиевигре«Качествасовременногогероя»

Новогодниесемейныетрадиции разныхнародовРоссии

25.12

Новый год — праздник всей семьи.Новогодниесемейныетрадиции.Новогодниеприметы. РазличныетрадициивстречиНовогогодауразныхнародовРоссии.

Игра «Вопрос из шляпы». Участиевдискуссии«Поделисьновогоднейтрадицией, котораяобъединяетнародынашейстраны». Участиевбеседеотом,чточащевсегомымечтаемоматериальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели быизменитьвсебевНовомгоду? Участиевразговореоновогоднихприметах,подарках.

Налоговаяграмотность

15.01

Современныйчеловекдолженобладать функциональнойграмотностью, в т. ч. налоговой.Длячего собираютналоги?Чтоониобеспечивают для граждан? Выплатаналоговобязанностькаждого гражданинаРФ.

Беседаотом,чтотакоеналоговаясистема. Блиц-опрос«Длячегогосударствунеобходимбюджет?».Беседа«Праваиобязанностиналогоплательщика». Интерактивноезадание«Создайираспределибюджет».

Непокорен-ные. 80летсодняполногоосвобождения

Ленинградаот

фашистскойблокады

22.01

Голод, морозы, бомбардировки —тяготыблокадногоЛенинграда.Блокадный паек. Способы выживанияленинградцев.

О провале планов немецких войск.Огероизмесоветскихвоинов,

освободившихгороднаНеве.

Участие в блиц-опросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда;какимобразомгородпопалвкольцо;зачемГитлерхотелзахватитьгород;почемуЛадожскоеозероназываютдорогойжизни;чемсталополноеосвобождениеЛенинградаотфашистскойблокадыдлявсейстраны,дляхода ВОВ?» Беседа о том, что помогало людям выстоять в осажденномгороде. Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планамГитлеранесужденобылосбыться?

Союзники

России

29.01

Ктотакойсоюзник?Какие обязанности оннасебяпринимает,какимиобладаетправами?СоюзникиРоссиигосударства,которыеразделяютиподдерживаютнашиобщиецен-ности,уважаюткультуру,стремятсякукреплениюсоюзныхгосударствиподдерживают их.

Беседаогосударствах-союзникахРоссийскойФедерации. Блиц-опрос: «Какие традиционные ценности разделяютсоюзники?». Дискуссия:праваиобязанностисоюзныхгосударств. Вчемзаключаетсясоюзническаяподдержка?ЧтоРоссияделаетдля союзников?

190летсоднярождения Д.Менделеева.

Деньроссийскойнауки

05.02

Цивилизациябезнаучныхдостижений.Научныеитехническиедостижениявнашейстране.Вкладроссийскихученыхвмировуюнауку. Д.И.Менделеевирольегодостиженийдлянауки. Достижения науки в повседневнойжизни.Плюсыиминусынаучно-техническогопрогресса.

Участиевовступительнойбеседеотом,какойбылабыжизньчеловекабез научныхдостижений. Участиевбеседеобосновныхнаучныхитехническихдостиженияхв нашейстране. Участиевинтерактивномзадании«Д.И.Менделеев:нетолькохимия». Участие в блиц – опросе «Пример использованиядостиженийнаукивповседневной жизни». Работавгруппахсдальнейшимобобщением:«Плюсыиминусынаучно-техническогопрогресса»

Деньперво-открывателя

12.02

Россияявляетсянетолькосамойбольшойстранойвмире,которуюзаеепродолжительнуюисториюшагзашагомисследовали,изучали,открывалирусскиеземлепроходцы.Удивительныеуголкинашейстранысегодняможетоткрытьдлясебялюбойшкольник.

Мотивационнаябеседаопервооткрывателях,открытияхиудивительных местах России. Мозговой штурм, школьники за 1 минуту должны назвать 15 российских городов;за вторую минуту - 15 российских рек; за третью – 15 названийдеревьев,кустарниковицветов,которыерастутвихрегионе. ПросмотриобсуждениевидеороликаРусскогогеографическогообществаорусскихземлепроходцах. Игра«Свояигра»,разыгрываютсявопросыобуникальныхместахРоссиииихпервооткрывателях. Рефлексивнаябеседасошкольниками,онипродолжаютпредложения,началокоторыхпроизноситпедагог: «Я никогда не знал, что …»; «Если бы я делал пост в социальныхсетях по итогам нашего сегодняшнего разговора, то я назвал быего…»;«Каждыйможетстатьпервооткрывателем,потомучто …».

ДеньзащитникаОтечества.

280летсоднярожденияФедораУшакова

19.02

ДеньзащитникаОтечества:историчес-киетрадиции.Профессиявоенного:кто еёвыбираетсегодня. Смекалка в воен-ном деле. 280-летиесоднярождениявеликогорусскогофлотоводца,коман-дующегоЧерноморскимфлотом(1790 - 1798);командующегорусско-турецкойэскадройвСредиземномморе(1798 -1800),адмирала(1799)Ф.Ф.Ушакова.

Участиевинтеллектуальнойразминке«ЧтовызнаетеоДнезащитникаОтечества». Участиевдискуссииопричинахвыборапрофессиивоенного. Участие вработе впарах: знакомствоспримерами военныхдействий,вкоторыхвыру-чаласмекалка. Историяисовременность:урокиадмирала Ушакова. Участиевбеседеотом,какжителиРоссиивыражаютсвоюблагодарность защитникамОтечества

Какнайтисвоеместовобществе

26.02

Что нужно для того, чтобы найтидрузейисамомубытьхорошимдругом? Примеры настоящей дружбы.Чтонужнодлятого,чтобысоздатьхорошуюсемьюисамомубытьхорошимсемьянином.ПоддержкасемьивРоссии.Чтонужно,чтобынайтисвоепризваниеистатьнастоящимпрофессионалом.

Поддержкапрофессиональногосамо-определенияшкольниковвРоссии.

Проблематизирующаябеседаотрехслагаемыхуспешнойсамореализациичеловекавобществе:дружбе,семьеипрофессии. Выступление федерального. Рефлексивнаябеседа«Моебудущее»,входекоторойшкольникиобсуждаютвопросыотом,какнайтихорошихдрузей,как найти спутника/спутницу жизни, чем руководствоваться ввыборепрофессии. Групповаяработа«Чтоявозьмуссобойвовзрослуюжизнь?»,в ходе которой школьники в каждой группе из набора карточеквыбирают 5 и аргументируют всему классу свой выбор. В набормогут входить, например, карточки «умение готовить», «умениедружить»,«умениеучиться»,«знатьязыки»,«умениешутить»и т.д.

Всемирный фестивальмолодежи

04.03

Всемирный фестиваль молодежи –2024. Сириус – федеральная площадкафестиваля.Историческиефактыпоявлениявсемирногофестивалямолодежиистудентов.Фестивали,которыепроходиливнашейстране.

Групповая работа по созданию кластера «Всемирныйфестивальмолодежи». ИсторическаясправкаобисториивозникновенияВсемирногофестиваля молодежи. Беседа«Эмблемыисимволыфестивалей». Дискуссия «Всемирный фестиваль молодежи – 2024 вподробностях».

«Первымделомсамолеты».

Огражданс-койавиации

11.03

Легендарнаяисторияразвитияроссийскойгражданскойавиации.Героизм конструкторов, инженеров илетчиков-испытателейпервыхроссийскихсамолетов.Мировыерекордыроссийскихлетчиков. Современное авиастроение. Профес-сии,связанныесавиацией.

Проблематизирующая беседа «Почему человек всегда хотелподнятьсявнебо?»,входекоторойобсуждаютсясобытия,связанныеспервыми попыткамичеловека«обрестикрылья». Видеороликобисториироссийскойавиации,отпервогополетав1913годунапервомвмиречетырехмоторномсамолете «Русский витязь»досовременных авиалайнеров"Суперджет",МС-21,Ил-114-300,Ту-214,Ил-96,"Байкал". Интерактивная игра «33 ступеньки в небо», в ходе которойшкольники знакомятся с легендарными российскими пилотами,испытателями,конструкторами. Мастер-класс«Тренажерлетчика»,входекоторогошкольникивыполняютнекоторыеупражненияизадания, которыепредлагаютсовременнымпилотампри профотборе. Рефлексивнаябеседа«Ямогустатькемзахочу,илиуженет?»,в ходе которой подростки рассуждают об ограничениях, которыенакладываетпрофессияпилота,отом,какможетреализоваться мечтаонебе,дажееслинельзястатьлетчиком.

Крым.Путьдомой

18.03

Красивейший полуостров с богатойисторией.ИсторияКрымскогополуострова.ЗначениеКрыма.ДостопримечательностиКрыма

УчастиевбеседеогеографическомположенииКрымасиспользованиемкарты. СамостоятельнаяработапоизучениюинформациипоисторииКрыма. Работа в группах с обобщением: что с древних временпривлекалоразныенароды вКрымскомполуострове? Обменмнениями:чтобывырекомендовалипосетитьвКрыму

Россия-здороваядержава

01.04

Здоровыйобразжизниприоритетноенаправлениевбольшинствегосударствмира. Основные составляющиездо-ровья. Современныепроекты,связан-ныесоздоровьем.

Дискуссия«Основныеправилаздоровогообразажизни».Групповаяработа: составлениепамяткиоЗОЖ. Дискуссия«Следуешьмодевредишьздоровью»тату,пирсинге,энергетикахит.д.).

Цирк! Цирк! Цирк!

Между-народному

днюцирка)

08.04

Цирк как фантазийное и сказочноеискусство.ЦирквРоссии,Историяцирка,цирковыединастииРоссии.Знаменитыенавесьмирроссийскиесилачи,дрессировщики,акробаты,клоуны,фокусники.Цирковыепрофессии.

Просмотр видеоролика об истории цирка в России, начиная спервого стационарного цирка, построенного в Петербурге в 1877году. Беседаосовременномцирке,причинахегопопулярностиудетейивзрослых,овидахцирковогоискусства. Мастер-класс«Фокусздесьисейчас»,входекоторогошкольникиразучиваютнесколькопростыхфокусов. Видео-викторина«Клоун»,входекоторойшкольникизнакомятся великими российскими клоунами. Рефлексивная беседа о том, как важно уметь поддерживатьоптимизм всебеи вокружающих.

«Я вижу Землю!Этотаккрасиво».

15.04

Главныесобытиявисториипокорениякосмоса.Отечественныекосмонавты-рекорд-смены. Подготовкакполётумноголетнийпроцесс. Художественный фильм «Вызов» -героизмперсонажейиреальныхлюдей.

Участие во вступительной беседе об основных историческихсобытияхвкосмонавтике.Самостоятельнаяработавгруппах:найтивинтернетеинформациюокосмонавтеисделатьсообщениедляодноклассников(ГерманТитов,ВалентинаТерешкова,АлексейЛеонов,СветланаСавицкая,ВалерийПоляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалев, Геннадий Падалка,АнатолийСоловьев). Участие в беседе о трудном процессе подготовки к полёту.Обсуждениефильма«Вызов»-вчемзаключалсягероизмглавных действующихлициактрисыирежиссера фильма.

215-летие со днярожденияН.В.Гоголя

22.04

НиколайГогольпризнанныйклассикрусскойлитературы,авторзнаменитых«Мертвыхдуш»,

«Ревизора», «Вечеров на хуторе близДиканьки». Сюжеты, герои, ситуацииизпроизведенийНиколаяГоголяактуальныпосей день.

Проблематизирующая беседа «Классик есть классик», школьники обсуждают, какие сюжеты, герои, ситуацииизпроизведенийГоголяможнобылоназватьсовременными. Игра «Закончи фразу, ставшую крылатой», школьники продолжают знаменитые фразы из произведений Н.Гоголя. Интерактивная игра, школьники по отрывкамизтелеспектаклей,кинофильмов,иллюстраций,созданныхпопроизведениям Н. Гоголя, называют произведение и егоглавныхгероев. Дискуссия, школьники обсуждают фразу И.А.Гончарова«Он, смешаисмеясь,невидимо плакал…».

Экологичноепотребление

29.04

Экологичноепотребление-способпоза-ботитьсяосохранностипланеты.Экологическиепроблемыкакследствия безответственногоповедениячеловека.

Соблюдатьэко-правила - нетак сложно

Участиевовступительнойбеседеобэкологическомпотреблении.Обсуждениеэкологическихпроблем,существующих в России, и роли людей в их появлении, поискирешений. Работа в группах по составлению общего списка эко-правил,которыелегкоможетсоблюдатькаждый

Трудкрут

06.05

ИсторияПраздникатруда. Трудэтоправоилиобязанностьчеловека? Работамечты.Жизненноважныенавыки

БеседаобисторииПраздникатруда. Участиевдискуссии:«Трудэтоправоилиобязанностьчеловека?» Мозговойштурм-обсуждениекритериевработымечты. Блиц-опрос«Владеетеливыэлементарнымитрудовыми навыками?»

Урокпамяти

13.05

История появления праздника ДеньПобеды. Поисковое движение России.МогилаНеизвестногоСолдата.СемейныетрадициипразднованияДняПобеды.Бессмертныйполк

Участиев беседеобисториипоявленияпраздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляеттысячи человек заниматься поиском и захоронениемостанковпогибшихзащитниковОтечества? Обменмнениями:естьливвашейсемьетрадицияотмечатьДеньПобеды?УчаствуетлисемьявшествияхБессмертного полка?

Будьготов!

Коднюдетскихобществен-ных органи-заций

20.05

19 мая 1922 года — день рожденияпионерскойорганизации.Цельеёсозданияидеятельность.Распадпионерскойорганизации.Причины,покоторымдетиобъединяются

Участиев беседео пионерскойорганизации. Участиевдискуссииотом,какоедолжнобытьдетскоеобщественноеобъединение,чтобывамзахотелосьвнеговступить. Участиевмозговомштурмеповыдвижениюпричин,покоторымдетиобъединяются. Участие в беседе о том, какие бывают детские общественныеобъединения

Русский языкВеликийимо-гучий.225соднярожденияА.С.Пушкина

24.05

НеизвестныйПушкин. ТворчествоПушкинаобъединяетпоколения.ВкладА.С.Пушкинавформированиесовре-менноголитературногорусскогоязыка.

Брейн-ринг «Узнай произведение по иллюстрации».Историческаясправка«МалоизвестныефактыизжизниА.С. Пушкина». Эвристическаябеседа«МыговоримнаязыкеПушкина».Интерактивныезаданияназнаниерусского языка.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Свойства магнитов. Наша планета Земля – это большой магнит, который притягивает всё, что есть на ее поверхности, самый первый прибор из магнита – это компас, который позволил сделать людям так много открытий, у магнита всегда есть два полюса – северный и южный и еще много других интересных фактов.
0 ₽
Статья "Риск в гимнастике". В нашей исследовательской работе мы изучили информацию, о том, где встречается математика и физика в художественной гимнастике и как они применяется: какие знания и законы необходимы для выполнения гимнастических элементов в упражнении. Нами была проведена работа, основной целью, которой было выяснить, что необходимо сделать чтобы мои броски и ловля были точными, и где в художественной гимнастике используются точные науки и существует ли между ними взаимосвязь.
0 ₽
Рабочая программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметной области «Искусство» (Музыка) «В МИРЕ МУЗЫКИ» для 5 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год Занятия хоровым пением в общеобразовательных организациях осуществляются в рамках вариативного подхода и предоставляют обучающимся возможность углублённого изучения предметной области «Искусство». Среди различных видов музицирования пение стоит на первом месте, как наиболее доступная и массовая форма музыкально-исполнительской дея-тельности. «В мире музыки» является органичным дополнением уроков предмета «Музыка», включённого в обязательную часть учебного плана начального общего образования (1—4 кл.) и основного общего образования (5—8 кл.).
0 ₽