Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Разработка урока по русскому языку 1 класс НОО "Школа России"

Разработка урока по русскому языку 1 класс НОО "Школа России"

. Продолжить дальнейшее развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе. Работа по теме. 1. Послушайте рассказ о странном и необыкновенном урожае. Как-то много лет назад посадили странный сад. Не был сад фруктовым - был он только словом. Это слово - слово корень, разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, вот ещё посадки рядом, А вот садовод, с ним садовник идёт. Очень интересно гулять в саду словесном. - Какие слова выросли в этом волшебном саду? - Что вы можете сказать об этих словах?

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока русский язык 1 класс

Тема урока: Однокоренные слова

Цели урока: 1. Продолжить дальнейшее развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень.

            2. Развивать творческие способности учащихся.

                           3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал (карточки).

                                             Ход урока.

I. Чистописание. Гг, гусь, гусёнок.

II.Проверка домашнего задания.

Ребята, вы должны были дома выучить стишок и научиться писать его по памяти. Давайте сначала повторим его:

   - Га-га-га! – гогочет гусь, -

Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу – не нагляжусь. (Н. Костарев)

     

II. Повторение пройденного.

1) Беседа по вопросам.

    - Как определить количество слогов в слове?

   - Что такое ударение?

   - Какие бывают слоги в зависимости от ударения?

   - Когда над гласной не ставят знак ударения?

    (когда в слове 1 слог, когда есть буква «ё»)

   - Что такое корень слова? (общая часть родственных слов)

2) Игра «Найди лишнее слово».

Лист, лиса, лисёнок;

Лось, лоскут, лосёнок;

Горный, горка, городок;

Пёс, песочный, песок.

Перья, перец, пёрышко;

III. Сообщение темы и целей урока.

- Итак, ребята, сегодня мы на уроке продолжим разговор о словах-родственниках, вспомним, как их выделяем.

IV. Словарная работа.

- Как назвать одним словом?

1)Мальчик, который учится в школе.

2)Девочка, которая учится в школе.

3)Человек, который учит, преподаёт в школе.

4)Книга, по которой учатся чему-нибудь.    

(Ученик, ученица, учитель, учебник, учить)

- Чем похожи эти слова, как они называются?  (близки по смыслу, имеют общую часть, называются однокоренными или родственными)

- Что такое корень?  (общая часть родственных слов)

-  Выделите её.

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме.

1. Послушайте рассказ о странном и необыкновенном урожае.

    Как-то много лет назад посадили странный сад.

    Не был сад фруктовым - был он только словом.

    Это слово - слово корень, разрастаться стало вскоре

    И плоды нам принесло – стало много новых слов.

    Вот из сада вам рассада, вот ещё посадки рядом,

    А вот садовод, с ним садовник идёт.

    Очень интересно гулять в саду словесном.

- Какие слова выросли в этом волшебном саду?

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Докажите, что они родственные.

               1)Близкие по смыслу:

                Садовод – специалист по саду.

                Садовник – работник, ухаживающий за садом.

                Рассада – молодые растения, выращенные для посадки на грядки.

                Посадки – молодые посаженные растения.

    2) Есть общая часть сад.

2. На слайдах вы видите тропу. К этому слову подберите родственные слова. Запишите в тетради: тропа, тропка, тропинка. Выделите корень.

3. Вдруг на тропе появились гуси, а навстречу им гусеница.

    Гусеница спрашивает: «Вы кто такие?»

  - Я гусь, это гусыня, это наши гусята. А вы кто?

  - А я ваша родственница – гусеница.

(Идёт обсуждение, дети доказывают, что гусеница – не родственное слово.)

Вывод: Эти слова имеют общую часть, но они не близки по смыслу.

 

4. Наш сад необычен, и цветок здесь тоже необычный, на его лепестках слова.

   На партах у детей карточки со словами: лесничий, лесник, горка, рис,  лесная, гористая, водяной, водица, лесистый, водит, водичка, подводная, космонавт, рисовать, космодром, лесок, горевать, космический.

   

    Учитель читает слова на лепестках. Дети читают слова, родственные этому слову и доказывают, что оно родственное.

5. Незнайке так понравился урок, что он тоже решил подобрать родственные слова к слову апельсин:

Апельсин, лимон, мандарин.

 - Прав ли Незнайка?

Вывод: Слова, близкие по смыслу, но не имеющие общей части, - совсем не родственные слова.

6. Самостоятельная работа.

А теперь послушайте загадку:

     Под сосною у дорожки

     Кто стоит среди травы?

     Ножка есть, а где сапожки?

     Шляпка есть – нет головы (Гриб).

Подберите к слову гриб родственные слова (грибок, грибной, грибочек, грибник, грибница).

Составить рассказ со словами: гриб, грибник, грибной.

VI. Итог урока.

Что вы знаете о корне слова? Какие слова мы называем однокоренными?

VII. Домашнее задание: упражнение 48. Найти однокоренные слова, списать их и выделить корень.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений, развитие логического мышления через выполнения упражнений , зрительного восприятия через работу с проектором, внимания , памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук через письменные работы.
0 ₽
Способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества. Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.
0 ₽
Создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; Продолжать пропедевтику темы «Задача».
0 ₽