Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Развитие речи. Написание подробного изложения с элементами сочинения.

Развитие речи. Написание подробного изложения с элементами сочинения.

Урок решения учебной задачи нацелен на достижение планируемых предметных результатов: - владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, - владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; - участвовать в диалогическом и полилогическом общении, - создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; - опираться на морфемный и морфологический анализ в практике правописания; - опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; - использовать орфографические словари.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

7

Предмет

Русский язык

Учитель

Люшина Татьяна Владимировна

Тема урока

Развитие речи. Написание подробного изложения с элементами сочинения.

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок решения учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками,

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении,

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • опираться на морфемный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное источником.

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Предлагает детям занять места за партами группами по рядам.

До урока – взять тетради для работ по РР, черновики, словари; не забыть достать учебники и справочники.

Приветствие учащихся.

Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

  • Подготовка готовности участвовать в диалогическом и полилогическом общении.

Актуализация субъективного опыта учащихся

Ребята, вспомним вчерашний урок.

Вы мне вчера очень неплохо помогли. Мы представили новую тему как уже изученную. А как это у нас получилось?

Уверена, сегодня вы тоже сможете мне помочь.

Но вначале подготовимся.

Отвечают на вопросы.

  • Подготовка готовности участвовать в диалогическом и полилогическом общении.

Сообщение темы. Постановка задач урока

А прежде откроем тетради для работ по развитию речи, запишем дату и вид работы. Предлагает открыть учебник на с. 112, прочитать задание к 272 номеру.

Подробное изложение с элементами сочинения.
Обращается к детям с просьбой помочь поставить задачи на урок.

-Сегодня мы напишем изложение, а это значит, что нам предстоит сделать?

- пересказать текст

- В какой форме: устной или письменной?

- письменной

- Как нам предстоит пересказать текст? (выборочно, сжато, подробно)

- подробно

Сформулируем первую задачу урока

  1. Подробно пересказать текст в письменной форме.

Подбираемся ко 2 задаче.

Нам сегодня предстоит выполнить один вид работы?

- нет, 2, изложение и сочинение (элемент)

Как вы поняли из задания, элемент сочинения мы получим, какое действие выполнив (ответив на вопрос)?

Как ответим на вопрос: кратко или развернуто? (развернуто, так как это не просто ответ на вопрос, а элемент сочинения)

Формулируем вторую задачу урока

  1. Развернуто ответить на вопрос.

Подходим к 3 задаче.

Прошу посмотреть (не читать, а только посмотреть) на текст из 272 номера. Что бросается в глаза (пропущенные орфограммы)? К чему это нас подталкивает?

Повторить орфограммы.

Ну и позвольте и мне добавить.

Еще нам предстоит повторить некоторые пунктуационные правила

Формулируем 3 задачу урока

  1. Повторить некоторые орфограммы и пунктограммы.

Молодцы.

Оформляют запись.

Выполняют задание.

Формулируют задачи урока.

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Мотивирование к учебной деятельности

Коротко повествует об авторе рассказа, с отрывком из которого предстоит познакомиться.

Презентация.

Валентина Осеева – автор рассказа, с отрывком из которого нам предстоит познакомиться.

Воспринимают информацию, сопровождаемую презентацией.

  • Подготовка готовности участвовать в диалогическом и полилогическом общении.

Практическая работа

Предлагает прослушать текст и последить за чтением.

Читает текст.

Просит назвать чувства, ощущения, возникшие после прочтения текста.

Просит назвать персонажей текста и очень коротко охарактеризовать их.

Просит назвать слова из текста, с помощью которых выражается отношение к персонажам и их действиям.

Организует работу с орфограммами (с помощью справочника). Д-Т.

Предлагает повторить пунктуационные правила, выписав 1 и 2 предложения. Д-Т.

Организует работу по преобразованию диалога в косвенную речь (в пересказ речи героев).

Читает текст дважды.

Организует работу по формированию элемента сочинения: вместе отрабатывается формирование ответа на вопрос.

Слушают текст и следят за чтением.

Называют.

Называют, характеризуют.

Называют, поясняют.

Работа со справочниками у доски и в тетрадях.

Повторяют с помощью учителя.

Работают с помощью учителя.

Слушают текст и работают в черновиках.

Формулируют ответ на вопрос вместе, а самостоятельно продолжают токовать.

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное источником.

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками,

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • опираться на морфемный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • использовать орфографические словари.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Обращается к задачам урока. Предлагает детям проанализировать их решение (по рядам).

Предлагает детям подумать, какая работа сегодня для каждого является наиболее важной и почему.

Анализируют.

Обдумывают, высказываются.

Домашнее задание

Переписать работу в тетрадь для работ по РР, повторить таблицу «Ь на конце слов после шипящих».

Благодарит за урок.

Записывают в дневники.

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

7

Предмет

Литература

Учитель

Люшина Татьяна Владимировна

Тема урока

Практическая работа. Читательский отзыв об одном из самостоятельно прочитанных рассказов А.П.Чехова.

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок решения учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

До начала урока просит разделиться на группы в зависимости от того, какой рассказ дома читали, взять листы с рассказами и листы для работы.

Приветствует учащихся.

Выполняют просьбу.

Приветствуют учителя.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Проверка домашнего задания

Напоминает учащимся о том, что на предыдущем уроке познакомились с рассказом А.П.Чехова «Хамелеон».

Дома просила вас самостоятельно прочитать рассказы «Тоска», «Размазня» (по вариантам). Сегодняшний урок мы построим на основе прочитанных рассказов.

Просит открыть с. 339 в учебнике (раздел Читаем самостоятельно). Обращает внимание на то, что для удобства работы дети получили листы с таблицей.

Устное повторение.

- Напомните мне, как называется рассказ, с которым познакомились на прошлом уроке?

- Назовите главных героев рассказа.

- Какая комичная ситуация – в основе сюжета?

- Почему рассказ называется «Хамелеон»?

- Каковы основные идеи рассказа?

Воспринимают информацию.

Выполняют просьбы.

Вспоминают, отвечают на вопросы (либо повторяя, либо высказывая новые мысли).

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);

Актуализация субъективного опыта учащихся

Просит сказать, кто прочитал рассказы, заданные на дом.

Прошу несколькими словами описать свои чувства, ощущения после прочтения.

Обращается к тем, кто, возможно, не прочитал рассказы. Такая возможность на уроке, но, возможно, сложнее будет выполнить задание.

Думают над своими внутренними ощущениями и отвечают на вопросы учителя.

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);

Постановка задач урока

Формулирует задачи урока:

- написать отзыв на самостоятельно прочитанный рассказ А.П.Чехова.

Воспринимают информацию.

  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Практическая работа

Организует практическую работу в группах.

Выполняют практическое задание в группах.

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);

Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагает высказаться учащимся.

Удалось ли выполнить все запланированное?

Почему удалось выполнить не все запланированное?

Анализируют свою работу и отвечают на вопросы.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание учащимся. Сообщает, что задание внесено в электронные дневники в СГО.

Дописать отзыв на самостоятельно прочитанный рассказ А.П.Чехова.

Кто успел, тот читает с. 338-339 и устно выполняет задание №1 на стр. 339.

Воспринимают информацию.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

7

Предмет

Русский язык

Учитель

Люшина Татьяна Владимировна

Тема урока

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Самостоятельная работа «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок решения учебной задачи

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • владеть навыками работы с учебной книгой, другими информационными источниками;

  • опираться на фонетический, морфемный, морфологический анализ в практике правописания.

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

До начала урока просит проверить наличие справочника и взять лист для словарного диктанта.

Приветствует учащихся.

Выполняют просьбу.

Приветствуют учителя.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Проверка домашнего задания

Напоминает учащимся о том, что на предыдущем уроке изучили тему «Буквы о-е после шипящих на конце наречий» и повторили данную тему в целом.

Дома просила вас повторить тему по справочнику и подготовиться к словарному диктанту по теме на основе №267.

Предлагаю проверить, насколько хорошо освоили тему.

Диктует слова.

Просит сдать.

Воспринимают информацию.

Записывают под диктовку.

Сдают работы.

опираться на фонетический, морфемный, морфологический анализ в практике правописания.

Актуализация субъективного опыта учащихся

Обращается к учащимся с вопросами:

- А есть ли еще таблица в нашем справочнике, сообщающая орфографическое правило, связанное с правописанием букв после шипящих?

- Если я вас спрашиваю об этом, как вы думаете, с каким правилом будем сегодня работать?

Отвечают на вопросы учителя.

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

  • владеть навыками работы с учебной книгой, другими информационными источниками;

Сообщение темы. Постановка задач урока

Сообщает тему урока (запись на доске).

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Просит учащихся помочь сформулировать задачи урока.

- повторить данную тему по справочнику;

- вписать в данную тему наречие;

- научиться пользоваться правилом.

Воспринимают информацию.

Формулируют задачи урока.

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Предлагаю вам повторить тему.

А теперь прошу помочь вписать наречие в данную таблицу.

Поработаем с правилом на странице 117.

Прочитайте правило.

Скажите, какой ответ дает нам учебник: писать Ь или нет?

Легко воспользоваться правилом?

Предлагаю упростить.

Ь пишу. Искл. Уж замуж невтерпеж.

Отвечают с мест.

Записывают.

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями

своей деятельности)

владеть навыками работы с учебной книгой, другими информационными источниками;

Практическая работа

Попрактикуемся.

Предлагаю выполнить №289.

Прошу сначала найти и выписать все наречия, обозначив орфограмму.

А затем по 3 сущ, глагола, прил.

Выполняют практическое задание.

опираться на фонетический, морфемный, морфологический анализ в практике правописания.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагает высказаться учащимся.

Удалось ли выполнить все запланированное?

Что сегодня давалось легче?

С чем работалось сложнее?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание учащимся (на следующий понедельник, урок русского родного языка). Сообщает, что задание внесено в электронные дневники в СГО.

Таблица «Ь после шипящих» в справочнике, №289 (закончить).

Воспринимают информацию.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок в 11 классе «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества» – особенный урок, своеобразная надстройка над основным предметным содержанием, урок «на стыке» предметов ОБЖ и литературы; урок, обладающий достаточным воспитывающим потенциалом. Планируемые результаты урока выстроены в связи с этим следующим образом: намечены личностные и метапредметные (коммуникативные) результаты. В связи с этим обосновано использование следующих педагогических технологий: личностно-ориентированной, коммуникативной и технологии интеграции.
0 ₽
Урок в 11 классе «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества» – особенный урок, своеобразная надстройка над основным предметным содержанием, урок «на стыке» предметов ОБЖ и истории; урок, обладающий достаточным воспитывающим потенциалом. В связи с этим планируемые результаты урока выстроены в связи с этим следующим образом: намечены личностные и метапредметные (коммуникативные) результаты. Личностные (в соответствии с ФГОС СОО): - продолжить воспитывать чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите. Метапредметные (коммуникативные) (в соответствии с ФГОС СОО): - продолжить практику осуществления деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми.
0 ₽
Синтаксис и пунктуация сложного предложения в экзаменационных заданиях - урок-консультация по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Необходимость в проведении данного урока станет ясна после анализа выполнения учащимися 9 класса ряда экзаменационных заданий в трех тренировочных работах. Перед проведением урока проанализирован уровень решаемости отдельных заданий второй части экзаменационной работы. На уроке осуществляется практическая отработка заданий с учетом сложностей, которые могут возникнуть при их решении. .
0 ₽