ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс | 7 | ||
Предмет | Русский язык | ||
Учитель | Люшина Татьяна Владимировна | ||
Тема урока | Развитие речи. Написание подробного изложения с элементами сочинения. | ||
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок решения учебной задачи | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Предлагает детям занять места за партами группами по рядам. До урока – взять тетради для работ по РР, черновики, словари; не забыть достать учебники и справочники. Приветствие учащихся. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. |
|
Актуализация субъективного опыта учащихся | Ребята, вспомним вчерашний урок. Вы мне вчера очень неплохо помогли. Мы представили новую тему как уже изученную. А как это у нас получилось? Уверена, сегодня вы тоже сможете мне помочь. Но вначале подготовимся. | Отвечают на вопросы. |
|
Сообщение темы. Постановка задач урока | А прежде откроем тетради для работ по развитию речи, запишем дату и вид работы. Предлагает открыть учебник на с. 112, прочитать задание к 272 номеру. Подробное изложение с элементами сочинения. -Сегодня мы напишем изложение, а это значит, что нам предстоит сделать? - пересказать текст - В какой форме: устной или письменной? - письменной - Как нам предстоит пересказать текст? (выборочно, сжато, подробно) - подробно Сформулируем первую задачу урока
Подбираемся ко 2 задаче. Нам сегодня предстоит выполнить один вид работы? - нет, 2, изложение и сочинение (элемент) Как вы поняли из задания, элемент сочинения мы получим, какое действие выполнив (ответив на вопрос)? Как ответим на вопрос: кратко или развернуто? (развернуто, так как это не просто ответ на вопрос, а элемент сочинения) Формулируем вторую задачу урока
Подходим к 3 задаче. Прошу посмотреть (не читать, а только посмотреть) на текст из 272 номера. Что бросается в глаза (пропущенные орфограммы)? К чему это нас подталкивает? Повторить орфограммы. Ну и позвольте и мне добавить. Еще нам предстоит повторить некоторые пунктуационные правила Формулируем 3 задачу урока
Молодцы. | Оформляют запись. Выполняют задание. Формулируют задачи урока. |
|
Мотивирование к учебной деятельности | Коротко повествует об авторе рассказа, с отрывком из которого предстоит познакомиться. Презентация. Валентина Осеева – автор рассказа, с отрывком из которого нам предстоит познакомиться. | Воспринимают информацию, сопровождаемую презентацией. |
|
Практическая работа | Предлагает прослушать текст и последить за чтением. Читает текст. Просит назвать чувства, ощущения, возникшие после прочтения текста. Просит назвать персонажей текста и очень коротко охарактеризовать их. Просит назвать слова из текста, с помощью которых выражается отношение к персонажам и их действиям. Организует работу с орфограммами (с помощью справочника). Д-Т. Предлагает повторить пунктуационные правила, выписав 1 и 2 предложения. Д-Т. Организует работу по преобразованию диалога в косвенную речь (в пересказ речи героев). Читает текст дважды. Организует работу по формированию элемента сочинения: вместе отрабатывается формирование ответа на вопрос. | Слушают текст и следят за чтением. Называют. Называют, характеризуют. Называют, поясняют. Работа со справочниками у доски и в тетрадях. Повторяют с помощью учителя. Работают с помощью учителя. Слушают текст и работают в черновиках. Формулируют ответ на вопрос вместе, а самостоятельно продолжают токовать. |
|
Подведение итогов урока. Рефлексия | Обращается к задачам урока. Предлагает детям проанализировать их решение (по рядам). Предлагает детям подумать, какая работа сегодня для каждого является наиболее важной и почему. | Анализируют. Обдумывают, высказываются. | |
Домашнее задание | Переписать работу в тетрадь для работ по РР, повторить таблицу «Ь на конце слов после шипящих». Благодарит за урок. | Записывают в дневники. |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс | 7 | ||
Предмет | Литература | ||
Учитель | Люшина Татьяна Владимировна | ||
Тема урока | Практическая работа. Читательский отзыв об одном из самостоятельно прочитанных рассказов А.П.Чехова. | ||
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок решения учебной задачи | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
| Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | До начала урока просит разделиться на группы в зависимости от того, какой рассказ дома читали, взять листы с рассказами и листы для работы. Приветствует учащихся. | Выполняют просьбу. Приветствуют учителя. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Проверка домашнего задания | Напоминает учащимся о том, что на предыдущем уроке познакомились с рассказом А.П.Чехова «Хамелеон». Дома просила вас самостоятельно прочитать рассказы «Тоска», «Размазня» (по вариантам). Сегодняшний урок мы построим на основе прочитанных рассказов. Просит открыть с. 339 в учебнике (раздел Читаем самостоятельно). Обращает внимание на то, что для удобства работы дети получили листы с таблицей. Устное повторение. - Напомните мне, как называется рассказ, с которым познакомились на прошлом уроке? - Назовите главных героев рассказа. - Какая комичная ситуация – в основе сюжета? - Почему рассказ называется «Хамелеон»? - Каковы основные идеи рассказа? | Воспринимают информацию. Выполняют просьбы. Вспоминают, отвечают на вопросы (либо повторяя, либо высказывая новые мысли). | выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне); |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Просит сказать, кто прочитал рассказы, заданные на дом. Прошу несколькими словами описать свои чувства, ощущения после прочтения. Обращается к тем, кто, возможно, не прочитал рассказы. Такая возможность на уроке, но, возможно, сложнее будет выполнить задание. | Думают над своими внутренними ощущениями и отвечают на вопросы учителя. | выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне); |
Постановка задач урока | Формулирует задачи урока: - написать отзыв на самостоятельно прочитанный рассказ А.П.Чехова. | Воспринимают информацию. |
|
Практическая работа | Организует практическую работу в группах. | Выполняют практическое задание в группах. |
резюмировать главную идею текста; выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне); |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Предлагает высказаться учащимся. Удалось ли выполнить все запланированное? Почему удалось выполнить не все запланированное? | Анализируют свою работу и отвечают на вопросы. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Домашнее задание | Сообщает домашнее задание учащимся. Сообщает, что задание внесено в электронные дневники в СГО. Дописать отзыв на самостоятельно прочитанный рассказ А.П.Чехова. Кто успел, тот читает с. 338-339 и устно выполняет задание №1 на стр. 339. | Воспринимают информацию. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс | 7 | ||
Предмет | Русский язык | ||
Учитель | Люшина Татьяна Владимировна | ||
Тема урока | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Самостоятельная работа «Мягкий знак после шипящих на конце наречий». | ||
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) | Урок решения учебной задачи | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | До начала урока просит проверить наличие справочника и взять лист для словарного диктанта. Приветствует учащихся. | Выполняют просьбу. Приветствуют учителя. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Проверка домашнего задания | Напоминает учащимся о том, что на предыдущем уроке изучили тему «Буквы о-е после шипящих на конце наречий» и повторили данную тему в целом. Дома просила вас повторить тему по справочнику и подготовиться к словарному диктанту по теме на основе №267. Предлагаю проверить, насколько хорошо освоили тему. Диктует слова. Просит сдать. | Воспринимают информацию. Записывают под диктовку. Сдают работы. | опираться на фонетический, морфемный, морфологический анализ в практике правописания. |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Обращается к учащимся с вопросами: - А есть ли еще таблица в нашем справочнике, сообщающая орфографическое правило, связанное с правописанием букв после шипящих? - Если я вас спрашиваю об этом, как вы думаете, с каким правилом будем сегодня работать? | Отвечают на вопросы учителя. | находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)
|
Сообщение темы. Постановка задач урока | Сообщает тему урока (запись на доске). Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Просит учащихся помочь сформулировать задачи урока. - повторить данную тему по справочнику; - вписать в данную тему наречие; - научиться пользоваться правилом. | Воспринимают информацию. Формулируют задачи урока. | формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; |
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения | Предлагаю вам повторить тему. А теперь прошу помочь вписать наречие в данную таблицу. Поработаем с правилом на странице 117. Прочитайте правило. Скажите, какой ответ дает нам учебник: писать Ь или нет? Легко воспользоваться правилом? Предлагаю упростить. Ь пишу. Искл. Уж замуж невтерпеж. | Отвечают с мест. Записывают. |
своей деятельности) владеть навыками работы с учебной книгой, другими информационными источниками; |
Практическая работа | Попрактикуемся. Предлагаю выполнить №289. Прошу сначала найти и выписать все наречия, обозначив орфограмму. А затем по 3 сущ, глагола, прил. | Выполняют практическое задание. | опираться на фонетический, морфемный, морфологический анализ в практике правописания. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Предлагает высказаться учащимся. Удалось ли выполнить все запланированное? Что сегодня давалось легче? С чем работалось сложнее? | Отвечают на вопросы. | |
Домашнее задание | Сообщает домашнее задание учащимся (на следующий понедельник, урок русского родного языка). Сообщает, что задание внесено в электронные дневники в СГО. Таблица «Ь после шипящих» в справочнике, №289 (закончить). | Воспринимают информацию. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |