Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Рекомендации, которые помогут в общении с родителями.

Рекомендации, которые помогут в общении с родителями.

Отношения с родителями, общение с ними - неотъемлемая часть работы учителя. Учитель чаще всего обращается к родителям только тогда, когда у детей возникают проблемы: с обучением, поведением и тд. Естественная реакция родителя - защитить своего ребенка. Если учитель и родители не смогут найти общий язык, это может привести к конфликту.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».

Отношения с родителями, общение с ними - неотъемлемая часть работы учителя. Учитель чаще всего обращается к родителям только тогда, когда у детей возникают проблемы: с обучением, поведением и тд.

Естественная реакция родителя - защитить своего ребенка. Если учитель и родители не смогут найти общий язык, это может привести к конфликту.

Предлагаем вам рекомендации, которые помогут в общении с родителями.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!

Для того, чтобы благополучно пройти эти первые секунды и расположить к себе собеседника, необходимо применить«Правило трех плюсов» (три психологических плюса.) 

Улыбка-имя-комплимент

Сущность «трёх плюсов»:

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

-Имя человека – это самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии.  Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.                                                                         

-В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребенка.  

Приемы установления эффективного контакта с родителями:

 Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м).

Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).                                                             Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то - же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»  

В случае, когда необходимо рассказать родителям о «плохом» поведении ребёнка, не следует сразу акцентировать внимание родителей на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.    

Схема беседы с родителями:

1.Приветствие (Очень рада вас видеть…)

2.Диалог (Хотелось обсудить поведение Маши…)

3.Монолог (Из разговора я поняла…)

4.Поддержка (У нас все получится…)

«Основы построения беседы с «трудным» родителем».

На первой фазе общения с «агрессивными» родителями, необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии, или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности.

Забота и внимание. Психологи считают, что самый эффективный способ противостоять агрессору - оставаться вежливым и сдержанным. Психологи уверяют, что таким образом лишаете агрессора удовольствия наслаждаться вашей реакцией на агрессию

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с вами.

Упражнение «Резервуар».

Данное упражнение помогает настроиться на неприятную ситуацию. И сохранить самообладание.      

Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы – просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.    Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.            

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Обсудим проблематику нарушения зрения у детей дошкольного возраста, влияние технологических процессов на зрение детей.Также предоставим ряд рекомендаций специалистов-офтальмологов по освещаемому вопросу. Вторая часть – практическая. В ней будут представлены примеры игр и комплекс упражнений, чтобы в дальнейшем могли корректно использовать упражнения в работе с детьми.
0 ₽
Отношения с родителями, общение с ними - неотъемлемая часть работы учителя. Учитель чаще всего обращается к родителям только тогда, когда у детей возникают проблемы: с обучением, поведением и тд. Естественная реакция родителя - защитить своего ребенка. Если учитель и родители не смогут найти общий язык, это может привести к конфликту.
0 ₽
Надо не повышать скорость, а читать правильно, внимательно. Тогда будет развиваться не предметный навык (быстро читать), а необходимые для этого психические процессы. Чтобы обучение чтению шло легче, нужно тренировать память и внимание, расширять квадрат, который охватывает ребёнок одним глазом.
0 ₽