Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. «Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка»

«Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка»

Основные задачи работы с родителями по ФГОС: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 2.Объединить усилия семьи и ДОУ для развития и воспитания детей; 3.Создать атмосферу взаимопонимания родителей и педагогов, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 5. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка»

У каждого народа и в каждой семье отдельно на протяжении жизни складываются свои определённые общественные и личностные традиции. Общественные традиции влияют на устройство общества, его правовую и законодательную структуру. Семейные традиции накладывают отпечаток на степень развития семейных взаимоотношений, взаимного понимания между членами семьи, чувства взаимоуважения, поддержки и чувства сопереживания.

Современные традиции семейных отношений существенно отличаются от требований прошедших времён. Различия касаются форм и степени жёсткости социального контроля над реализацией брачных и семейных отношений, содержания и стиля исполнения отцовских и материнских ролей, распределения обязанностей, отношений к детям, отношений детей между собой и к родителям, отношений между представителями разных поколений, живущих в одной семье.

Семейные традиции влияют на психическое и физическое здоровье каждого члена семьи, их характеры и поступки, создают более или менее благоприятные предпосылки для воспитания детей и установления положительных внутрисемейных взаимоотношений.

Семейные традиции – форма и условие сосуществования родственников, позволяющие в той или иной мере реализовать её функции – воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение потребностей её членов. Семейные традиции определяются степенью взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимовлияния.

Сами семейные традиции складываются под влиянием нескольких факторов:

  • социально – экономическое состояние общества;

  • нравственно – психологическая атмосфера общества;

  • степень зависимости жизнедеятельности семьи от общества;

  • форма участия супругов в личном хозяйстве;

  • форма участия супругов в общественном производстве;

  • тип семьи – многодетная, малодетная;

  • состав семьи – бездетные супруги, полная или неполная семья;

  • структура семьи – главенство и подчинение;

  • психические и личностные свойства родственников;

  • степень психологической совместимости родственников между собой (конфликтность во взаимоотношениях между родственниками).

В современной семье, состоящей в основном из родителей и детей, в условиях ограничения рождаемости и урбанизированного образа жизни возникли во многом новые взаимоотношения и как следствие семейные традиции по сравнению с многодетной и многопоколенной семьёй.

Втакой семье дети испытывают на себе разнообразные влияния старших, перенимают их привычки, наблюдают их взаимоотношения, учатся уважать старших. Взрослые члены такой семьи воздействуют друг на друга и на детей, добиваются соблюдения семейных традиций и норм взаимоотношений, понимая ответственность перед младшими поколениями.

В однопоколенной семье резко сокращается поле соблюдения и следования традиций, а так же ограничивается процесс социализации личности ребёнка. Ребёнок обычно запечатлевает стереотипы поведения и мышления одного из родителей, который в силу каких – то причин и обстоятельств оказал наибольшее влияние на формирование будущего человека. В этом случае достоинства и недостатки личности взрослого повторяются в личности ребёнка. Обостряются проблемы личного примера в неполных семьях, если ребёнок не находит в семье образца, достойного примера для подражания, он начинает искать его на стороне. В настоящее время повысилось влияние на детскую психику друзей и приятелей, кино- и телеэкрана, интернета. Современные подростки менее уважительно относятся к пожилым людям, что в известной мере обусловлено и тем, что идёт необратимый процесс разрушения семейных традиций, подростки мало общаются в семье со стариками, не учатся сопереживать им, не видят и не понимают естественных проявлений старости.

Важнейшим обстоятельством, определяющим характер семейных традиций, является степень зависимости семьи от общества.

При тесных контактах семьи с обществом образцы поведения человека на производстве, в транспорте, в системе обслуживания легко проникают в сферу семейных отношений, в формирование семейных традиций, что не всегда уместно. Современный человек отличается ярким личностным началом – независим, претендует на особое внимание к себе. Подобное умонастроение переносится и в семейные взаимоотношения, сложившиеся семейные традиции при этом рушатся, семья превращается в поле противодействия личностей.

Вотношениях между членами семьи заметно повысился уровень взаимной психологической эксплуатации. Это проявляется в стремлении одного партнёра проявить свой характер и психологический статус. При этом другой должен терпеть, иначе конфликт усугубляется. Нередко члены семьи позволяют себе эмоционально разряжаться на родственников, перенося в дом злость и агрессию, возникшую в городской суете, что, безусловно, влияет на формирование подрастающей личности ребёнка.

Положительное влияние на всестороннее формирование личности оказывают добрые внутрисемейные отношения. Укрепляют эти отношения и усиливают их влияние на детей семейные традиции. Они играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности.

Значительную роль в духовной жизни семьи играют общенародные праздники, памятные для нашего народа даты, а также профессионально – трудовые праздники, которые семья отмечает вместе со всей страной. Вместе с тем в жизни любой семьи есть события, которые отмечают по традиции как семейные праздники: дни рождения, совершеннолетие, получение паспорта, вступление в трудовую жизнь, проводы в армию, бракосочетание, имя наречение ребёнка, серебряные и золотые свадьбы, выход ветерана труда на пенсию и т. п.

Семейные отношения обогащаются новыми прогрессивными традициями. Наряду с прогрессивными в семье нередко сохраняются и устаревшие, вредные традиции: рецидивы домостроя, патриархальное отношение к женщине, хмельные застолья по любому поводу.

В большинстве хороших семей существует разумный ритм жизни с определёнными правилами и привычками, которые обыденны, просты и выполняются уже как бы автоматически. В субботний или воскресный день все члены семьи собираются на семейный совет, отправляются в путешествия по родному краю, ходят на прогулки, вместе читают книги, обсуждают просмотренные фильмы, устраивают семейные обеды, посещают выставки и театрализованные представления.


Добрые традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими поколениями семьи были когда-то найдены, и сделать их достоянием подрастающего поколения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитывать в детях любовь к родному городу Рославлю, формировать интерес к его истории. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
0 ₽
Познакомить детей с внешним видом и устройством православного храма. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
0 ₽
Развлечение проводится на воздухе. Детская площадка украшена цветами, разноцветными лентами, иллюстрации с изображениями источников Рославльского района. Цель: формирование у учащихся бережного отношения к охране водных ресурсов. Задачи: познакомить учащихся с ролью воды в жизни человека; со значением и пользой родниковой воды; расширить кругозор учащихся о родниках своего края; развивать интерес работать с другими источниками информации; воспитывать заботливое отношение к водным источникам.
0 ₽