Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Самоанализ открытого урока на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения»

Самоанализ открытого урока на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения»

Самоанализ открытого урока на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения» Тема урока: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения». Цель урока: подготовка детей к концертному исполнению песен посредством упражнений для развития певческого дыхания; «раскричек», скороговорок, распевания. Урок направлен на улучшение компетенций по развитию и формированию музыкального слуха, ритма, памяти, эмоционального восприятия произведения

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ ДО «ДШИ» с. Рышково

Курского района Курской области

Методические комментарии к

открытому уроку в старших классах отделения «Музыкальный фольклор»

на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения»

Преподаватель: Железнова В.Н.

Курская область, 2024г.

Тема урока: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения».

Цель урока: подготовка детей к концертному исполнению песен посредством упражнений для развития певческого дыхания; «раскричек», скороговорок, распевания.

Урок направлен на улучшение компетенций по развитию и формированию музыкального слуха, ритма, памяти, эмоционального восприятия произведения.

Задачи:

1. Образовательная – добиваться правильного дыхания; опорного выкрика на диафрагме, через произношение имён; четкой дикции в произношении скороговорок; ансамблевого звучания при исполнении распевок по полутонам; образного исполнения песен, учитывая все составляющие элементы урока ансамбля.

2. Развивающая – формировать навыки мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, эмоциональности, ансамблевого пения в унисон и на три голоса.

3. Воспитательная – формировать художественный, эстетический вкус, любовь к национальным традициям русского фольклора; получать удовольствие от исполнения русского народного песенного творчества.

Тип урока: урок – репетиция.

Форма урока: групповая.

Методы обучения:

словесные:изложение теоретического материала, беседа;

наглядные:показ с голоса;

практические: упражнения, произведения;

здоровьесберегающие: при подборе музыкального репертуара учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, его состояние здоровья;

интерактивные методы: использование игровых элементов.

Технология обучения:

Технология личностно-ориентированного обучения: выявление индивидуальности учащегося, опора на субъективный познавательный опыт, предоставление свободы выбора способов и форм работы.

Оснащение урока: нотный материал, музыкальные инструменты.

Содержание урока:

I. Организационный момент.

II. Дыхание, «раскрички», скороговорки, распевание.

III. Работа над казачьей песней «Там за речкой, там за перевалом», как концертного варианта.

IV. Отработка движений в разводке к казачьей песней «Там за речкой, там за перевалом».

V. Домашняя работа.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент – настроить ансамбль, объяснить цель и задачи урока.

  2. Дыхание, раскрички, скороговорки, распевание:

1.Дыхание – (глубокий вдох через нос, и активный выдох через рот) – добиваться, чтобы при вдохе живот надувался, а при выдохе сдувался; следить, чтобы плечи детей при вдохе не поднимались; использовать для дыхательной гимнастики разные парные и не парные звуки: з-с, ж-ш, в-ф , р; имитацию животных: кошка «Мяу», собака «Гав-гав»и т.д.

2.Раскрички – выработка опорного выкрика на диафрагме, через произношение имен, меняя ударения на слоги: «О-ля – О-ля; Ле-на – Ле-на; Я-ша – Я-ша».

3.Скороговорки– добиваться четкой дикции в произношении, начиная с медленного темпа, постепенно ускоряя:

– «Лина-лина» – произношение с разной эмоциональной окраской;

– «От топота копыт, пыль по полю летит» – обращать внимание на произношение зубного звука «т», язычкового «л» и губного «п»;

– «Карл у Клары украл кораллы» – делать раскатистое ударение на сонорный звук «р».

4.Распевание:

– «Автомобиль» – это упражнение помогает подготовить голосовой аппарат к активной вокальной нагрузке, разогреть связки, учит правильно контролировать и расходовать дыхание, а также удерживать звук в верхнем резонаторном отделе. При выполнениидобиваться чистого унисона, общехорового дыхания по фразам.

– «Как на горке, на горе» – выработка единой манеры звуковедения на слогах с различными гласными: «как», «гор», «ке», «ре»; мягкой атаки звуков; отработка скачка на ч.4 (чистая кварта вверх) и поступенного движения мелодии; ритмического ансамбля.

III. Работа над казачьей песней «Там за речкой, там за перевалом», как концертного варианта:

– исполнение запева (тенора) в унисон и припева на три голоса (тенор, сопрано, альт) с четкой подачей текста, добиваясь вертикального и горизонтального строя ансамбля;

– обратить внимание на звуковедение по фразам, добиваясь целостности исполнения;

– отдельно проработать каждую партию: тенор, сопрано, альт на единую манеру звукоизвлечения;

– уделить внимание движениям под музыку в проигрыше после четвертого куплета, добиваясь целостного исполнения;

– закрепить пройденный материал.

IV. Отработка движений в разводке к казачьей песней «Там за речкой, там за перевалом»:

– отработать отдельные шаги и дроби, добиваясь четкости и синхронности;

– проработать проходки отдельных исполнителей, добиваясь четкости исполнения дробей;

– работа в движении над постановкой корпуса: одновременные движения рук и ног;

– отработать вставку-танец в проигрыше, добиваясь целостного исполнения;

– соединить все движения в общую разводку от начала до конца.

V. Домашняя работа.

– упражнения на дыхание делать ежедневно перед зеркалом, обращая внимание на живот;

– скороговорки учить в медленном темпе с четкой дикцией;

– Казачью песню «Там за речкой, там за перевалом»- петь припевы на «legato» без согласных звуков;

– отрабатывать отдельные шаги и дроби; следить за корпусом.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

План открытого урока в старших классах отделения «Музыкальный фольклор» на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах отделения «Музыкальный фольклор» на примере шуточной народной песни «Задумал да старый дед» (в обработке В.Н. Железновой) Партитура песни.
0 ₽
Доклад с презентацией на тему: "РОЛЬ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ КОНЦЕРТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ КОЛЛЕКТИВОВ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ" В.Н. Железнова МБОУ ДО «Детская школа искусств» с. Рышково Курского района Курской области e-mail:
0 ₽
Самоанализ открытого урока на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения» Тема урока: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения». Цель урока: подготовка детей к концертному исполнению песен посредством упражнений для развития певческого дыхания; «раскричек», скороговорок, распевания. Урок направлен на улучшение компетенций по развитию и формированию музыкального слуха, ритма, памяти, эмоционального восприятия произведения
0 ₽