Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Самоанализ открытого урока на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения»

Самоанализ открытого урока на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения»

Самоанализ открытого урока на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения» Тема урока: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения». Цель урока: подготовка детей к концертному исполнению песен посредством упражнений для развития певческого дыхания; «раскричек», скороговорок, распевания. Урок направлен на улучшение компетенций по развитию и формированию музыкального слуха, ритма, памяти, эмоционального восприятия произведения

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ ДО «ДШИ» с. Рышково

Курского района Курской области

Методические комментарии к

открытому уроку в старших классах отделения «Музыкальный фольклор»

на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения»

Преподаватель: Железнова В.Н.

Курская область, 2024г.

Тема урока: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения».

Цель урока: подготовка детей к концертному исполнению песен посредством упражнений для развития певческого дыхания; «раскричек», скороговорок, распевания.

Урок направлен на улучшение компетенций по развитию и формированию музыкального слуха, ритма, памяти, эмоционального восприятия произведения.

Задачи:

1. Образовательная – добиваться правильного дыхания; опорного выкрика на диафрагме, через произношение имён; четкой дикции в произношении скороговорок; ансамблевого звучания при исполнении распевок по полутонам; образного исполнения песен, учитывая все составляющие элементы урока ансамбля.

2. Развивающая – формировать навыки мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, эмоциональности, ансамблевого пения в унисон и на три голоса.

3. Воспитательная – формировать художественный, эстетический вкус, любовь к национальным традициям русского фольклора; получать удовольствие от исполнения русского народного песенного творчества.

Тип урока: урок – репетиция.

Форма урока: групповая.

Методы обучения:

словесные:изложение теоретического материала, беседа;

наглядные:показ с голоса;

практические: упражнения, произведения;

здоровьесберегающие: при подборе музыкального репертуара учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, его состояние здоровья;

интерактивные методы: использование игровых элементов.

Технология обучения:

Технология личностно-ориентированного обучения: выявление индивидуальности учащегося, опора на субъективный познавательный опыт, предоставление свободы выбора способов и форм работы.

Оснащение урока: нотный материал, музыкальные инструменты.

Содержание урока:

I. Организационный момент.

II. Дыхание, «раскрички», скороговорки, распевание.

III. Работа над казачьей песней «Там за речкой, там за перевалом», как концертного варианта.

IV. Отработка движений в разводке к казачьей песней «Там за речкой, там за перевалом».

V. Домашняя работа.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент – настроить ансамбль, объяснить цель и задачи урока.

  2. Дыхание, раскрички, скороговорки, распевание:

1.Дыхание – (глубокий вдох через нос, и активный выдох через рот) – добиваться, чтобы при вдохе живот надувался, а при выдохе сдувался; следить, чтобы плечи детей при вдохе не поднимались; использовать для дыхательной гимнастики разные парные и не парные звуки: з-с, ж-ш, в-ф , р; имитацию животных: кошка «Мяу», собака «Гав-гав»и т.д.

2.Раскрички – выработка опорного выкрика на диафрагме, через произношение имен, меняя ударения на слоги: «О-ля – О-ля; Ле-на – Ле-на; Я-ша – Я-ша».

3.Скороговорки– добиваться четкой дикции в произношении, начиная с медленного темпа, постепенно ускоряя:

– «Лина-лина» – произношение с разной эмоциональной окраской;

– «От топота копыт, пыль по полю летит» – обращать внимание на произношение зубного звука «т», язычкового «л» и губного «п»;

– «Карл у Клары украл кораллы» – делать раскатистое ударение на сонорный звук «р».

4.Распевание:

– «Автомобиль» – это упражнение помогает подготовить голосовой аппарат к активной вокальной нагрузке, разогреть связки, учит правильно контролировать и расходовать дыхание, а также удерживать звук в верхнем резонаторном отделе. При выполнениидобиваться чистого унисона, общехорового дыхания по фразам.

– «Как на горке, на горе» – выработка единой манеры звуковедения на слогах с различными гласными: «как», «гор», «ке», «ре»; мягкой атаки звуков; отработка скачка на ч.4 (чистая кварта вверх) и поступенного движения мелодии; ритмического ансамбля.

III. Работа над казачьей песней «Там за речкой, там за перевалом», как концертного варианта:

– исполнение запева (тенора) в унисон и припева на три голоса (тенор, сопрано, альт) с четкой подачей текста, добиваясь вертикального и горизонтального строя ансамбля;

– обратить внимание на звуковедение по фразам, добиваясь целостности исполнения;

– отдельно проработать каждую партию: тенор, сопрано, альт на единую манеру звукоизвлечения;

– уделить внимание движениям под музыку в проигрыше после четвертого куплета, добиваясь целостного исполнения;

– закрепить пройденный материал.

IV. Отработка движений в разводке к казачьей песней «Там за речкой, там за перевалом»:

– отработать отдельные шаги и дроби, добиваясь четкости и синхронности;

– проработать проходки отдельных исполнителей, добиваясь четкости исполнения дробей;

– работа в движении над постановкой корпуса: одновременные движения рук и ног;

– отработать вставку-танец в проигрыше, добиваясь целостного исполнения;

– соединить все движения в общую разводку от начала до конца.

V. Домашняя работа.

– упражнения на дыхание делать ежедневно перед зеркалом, обращая внимание на живот;

– скороговорки учить в медленном темпе с четкой дикцией;

– Казачью песню «Там за речкой, там за перевалом»- петь припевы на «legato» без согласных звуков;

– отрабатывать отдельные шаги и дроби; следить за корпусом.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

План открытого урока в старших классах отделения «Музыкальный фольклор» на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах отделения «Музыкальный фольклор» на примере шуточной народной песни «Задумал да старый дед» (в обработке В.Н. Железновой) Партитура песни.
0 ₽
Доклад с презентацией на тему: "РОЛЬ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ КОНЦЕРТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ КОЛЛЕКТИВОВ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ" В.Н. Железнова МБОУ ДО «Детская школа искусств» с. Рышково Курского района Курской области e-mail:
0 ₽
Самоанализ открытого урока на тему: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения» Тема урока: «Вокально-хоровая работа в старших классах фольклорного отделения». Цель урока: подготовка детей к концертному исполнению песен посредством упражнений для развития певческого дыхания; «раскричек», скороговорок, распевания. Урок направлен на улучшение компетенций по развитию и формированию музыкального слуха, ритма, памяти, эмоционального восприятия произведения
0 ₽