Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий квест-игры «Путешествие в страну безопасности»

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну безопасности»

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну безопасности» Цель игры — формирование опыта безопасного поведения через воспитание у младших школьников культуры безопасного поведения, чувства ответственности за свою жизнь и жизни близких, понимание значимости безопасности поведения. Прогнозируемые результаты: Предметные: • привитие ученикам ряда знаний, позволяющих овладеть культурой безопасного поведения; • сформированное и осознанное понимание масштабности проблем, связанных с несоблюдением норм и правил безопасного поведения; • правильное отношение к окружающей среде, к природе, людям. Матепредметные: • овладение учениками способности принимать и сохранять цели и задачи воспитания культуры безопасного поведения; • готовность учеников работать в коллективе, умение принимать коллективное решение, работать друг с другом, уважать мнения товарищей; • овладение базовыми понятиями и терминами экологического воспитания. Личностные: • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, его красоту и возможные опасности; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к бережному отношению к собственному здоровью и здоровью близких.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий квест-игры «Путешествиевстранубезопасности»

Цель игры — формирование опыта безопасного поведения через воспитание у младших школьников культуры безопасного поведения, чувства ответственности за свою жизнь и жизни близких, понимание значимости безопасности поведения.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

•привитие ученикам ряда знаний, позволяющих овладеть культурой безопасного поведения;

•сформированное и осознанное понимание масштабности проблем, связанных с несоблюдением норм и правил безопасного поведения;

•правильное отношение к окружающей среде, к природе, людям.

Матепредметные:

•овладение учениками способности принимать и сохранять цели и задачи воспитания культуры безопасного поведения;

•готовность учеников работать в коллективе, умение принимать коллективное решение, работать друг с другом, уважать мнения товарищей;

•овладение базовыми понятиями и терминами экологического воспитания.

Личностные:

•формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, его красоту и возможные опасности;

•формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к бережному отношению к собственному здоровью и здоровью близких.

Ход мероприятия

Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить, поиграть и узнатьновые правила -правила ОБЖ и посоревноваться знаниями и умениямиприменения их в жизни.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Сегодня, отправляясь в путешествие по станциям, вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.

Ведущий раздаѐт капитанам команд«Маршрутные листы» и движение по станциям осуществляется,согласно «Маршрутного листа».

Командыначинают игру-путешествие.

СТАНЦИЯ«Искрутушидопожарабедуотводидоудара»

1.Задание:руководительстанциичитаетзагадкипопожарнойбезопасности, ребята к этим загадкам из предложенного набора слов на карточках(дым, огонь, спички, свеча, водой, отнять, абажур, утюгом, разом, сжечь, людей, берегут) должны выбрать правильный ответ и вывесить его на доску.

Вмаршрутныйлистзаписываетсяколичествоправильныхответов.

  1. Сероесукнотянетсявокно, Вьется, взвивается,

Внебоустремляется.(ДЫМ)

  1. Янесампосебе, А сильнее всего

И страшнее всего. Ивселюбятменяи

Всегубятменя.(ОГОНЬ)

  1. Вбумажномдомике Проживают гномики. Уж такие добряки -

Раздаютвсемогоньки.(СПИЧКИ)

  1. Таятьможет, данелед.

Нефонарь,асветдает.(СВЕЧА)

  1. Выпалнаполуголек, Деревянный пол зажег.

Несмотри.Нежди,нестой, А залей его:(ВОДОЙ)

  1. Еслимладшиесестрички, Зажигают дома спички,

Чтотыдолженпредпринять? Сразу спички те (ОТНЯТЬ)

  1. Сточкизренияпожарной Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги Самодельный:(абажур)

  1. Чтобоннесталтвоимврагом, Будь осторожен с : (утюгом)

  2. Несушибельенадгазом, Все горит единым : (разом)

  3. Когдабезприсмотраоставленапечь, Один уголек целый дом может (сжечь)

  4. Возле дома и сарая Разжигатькостернесмей! Можетбытьбедабольшая Для построек и : (людей)

  1. Всем,друзья,вырасскажите, Чем пожарные живут.

Ониднеминочьютоже Ваши жизни : (берегут)

Вмаршрутныйлистзаписываетсяколичествоправильноназванных причин.

СТАНЦИЯ«Внимание-улица»

Руководительстанциичитает вступительное слово.

Юныепешеходы!Будущиеводители! Дети и родители!

Велосипедистыимотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители! Добропожаловать!Привет!

Нам путь открыт! Зелѐный свет! Город, в котором с тобоймы живѐм, Можнопоправусравнитьсбукварѐм. Вот она азбука над мостовой.

Знаки развешаны над головой. Азбукойулиц,проспектов,дорог Городдаѐтнамвсѐвремяурок.

Азбуку города помни всегда, Чтобнеслучиласьстобоюбеда! Внимание, внимание!

Вас ожидает состязание! Налучшеезнаниеиумение

Правилдорожногодвижения!!!

1 задание. На доске вывешены дорожные знаки. Руководитель читает стихотворение про каждый знак, а ребята должны определить, о каком дорожном знакеидѐт речь, выбрать из предложенных на карточке (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ, ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН, МЕСТО СТОЯНКИ, ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ТЕЛЕФОН, АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО, МЕСТО ОСТАНОВКИАВТОБУСА,ПУНКТПИТАНИЯ,ДЕТИ),правильныйответ

вывеситьнадоскуктомузнаку,окоторомчиталруководительстанции. О каких дорожныхзнаках идѐт речь?

  1. Кто-тоямураскопал- Прямо на дороге.

Весьасфальтпереломал- Берегите ноги!

Иводительдолжензнать, Что идут работы -

Знакувидел-объезжать, Дальше без заботы. (дорожные работы)

  1. Если нужно дозвониться Хотьдомой,хотьзаграницу. Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон!

(телефон)

  1. Этотзнак,нуоченьстрогий, Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам друзья, Ездитьздесьсовсемнельзя! (движение запрещено)

  1. Вдождьивяснуюпогоду Здесь не ходят пешеходы.

Говоритимзнак одно:

«Вам ходить запрещено!» (движениепешеходовзапрещено)

  1. Здесьназемныйпереход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. (пешеходный переход)

  1. В этом месте пешеход ТерпеливотранспортждѐтОн пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (местоостановкиавтобуса)

  1. Знакводителейстращает, Въездмашинамзапрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (въезд запрещѐн)

  2. Коливамнужнаеда, То пожалуйста сюда. Эй,шофѐрвнимание,Скоропункт питания! (пункт питания)

  1. Кольводительвышелвесь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему,

Немешаланикому. (место стоянки)

  1. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтобнеплакалихродитель,

Будьвнимательней,водитель! (дети)

  1. Если кто сломает ногу, Здесьврачивсегдапомогут Помощь первую окажут,

Гделечитьсядальшескажут.

(пунктпервоймедицинскойпомощи)

  1. Недоедешьбезбензина До кафе и магазина

Этотзнаквамскажетзвонко Рядышком бензоколонка! (автозаправочная станция)

Станция«СКОРАЯПОМОЩЬ»

1задание:ответьтенавопросы

  1. Бываетартериальное,венозное,капиллярное

кровотечение

  1. Состояние,прикоторомчеловектеряет сознание.

Обморок

  1. Наборлекарственныхсредств,

дляоказанияпервоймедицинскойпомощи.

Аптечка

  1. Патологическоесостояние,развивающеесяврезультатепопаданияядав организм человека.

Отравление

  1. Одинизсимптомовпритравмах.

Боль

  1. Средствообработкивокруграны.

Йод

  1. Поражениекожныхпокрововподвоздействиемвысокихтемператур.

Ожог

  1. Повреждениемягкихтканей,прикоторыхнарушаетсяцелостностькожныхпокровов.

Рана

  1. Применяетсяприушибахпервыедвоесуток.

Холод

  1. Появляетсяпри IIстепениожогов.

Пузырь

(закаждыйправильныйответ-1бал)

2задание:изнаборапредметовоказания первоймедицинскойпомощи(йод,зелѐнка,жгут,лейкопластырь,бинт, пинцет,термометр,перекисьводорода)необходимо выбрать:

  1. Используетсядляобработкиран.

  2. Необходимдляостановкикровотечения.

  3. Используетсядляизвлеченияинородныхтел.

  4. Применяетсядляфиксацииповязки.

  5. Имможнозаклеитьрану.

  6. Прибордляизмерениятемпературы.

(закаждыйправильныйответ1бал-записываетсявмаршрутныйлист)

СТАНЦИЯ«АУ!»

Один мальчикзаблудился в лесу и пока он ждал помощи от взрослых сочинилстихотворение,ноэтостихотворениенепростое -онозашифровано. Задание: использую шифр - подсказку, вы должны разгадать стихотворение, которое сочинил мальчик.

Стихотворение

Яв лесуодиностался

33313,6,19,2116,5,10,15

16,19,20,1,13,19,33

Яужасноиспугался!

3311,8,1,19,15,1610,19,17,11,4,1,13,19,33

Чтожеделатьмневлесу,

25,20,168,65,6,13,1,20,3014,15,6

313,6,19,21

Маленькому, одному?14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,3616,5,15,16,14,2135

Мхом я землю застелю, 14,23,16,14339,6,14,

13,329,1,19,20,6,13,32,36

Мягкихветокнавалю

14,33,4,12,10,233,6,20,16,1215,1,3,1,13,32

Никогоянебоюсь

15,10,12,16,4,163315,52,16,32,19,30

Маму с папой я дождусь!14,1,14,211917,1,17,16,1133

5,16,8,5,21,19,30,34

Явлесуодиностался Я ужасно испугался!

Чтожеделатьмневлесу, Маленькому, одному?

Мхомяземлюзастелю, Мягких веток навалю. Никого я не боюсь.

Мамуспапойя дождусь!

А

1

й

11

у

21

э

31

Б

2

к

12

ф

22

ю

32

В

3

л

13

х

23

я

33

Г

4

м

14

ц

24

!

34

Д

5

н

15

ч

25

?

35

Е

6

о

16

ш

26

,

36

Ѐ

7

п

17

щ

27

Ж

8

р

18

ъ

28

З

9

с

19

ы

29

И

10

т

20

ь

30

Вмаршрутныйлистзаписываетсяколичестворасшифрованныхслов СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчасвамнадовспомнить сказки,гденарушениеправилОБЖпривелок печальным последствиям. Объяснить почему.

Ответы.Закаждуюправильноназваннуюсказкуиправильноеобъяснение1бал

“Колобок”,“ПриключенияБуратино”, “Красная Шапочка”,

Чрезмерноедовериекнезнакомцам

“Волк исемерокозлят”

Неоткрывайдверь чужим

“Сестрица

АленушкаибратецИванушка”, “Гуси - лебеди”

Слушайсястарших

“Спящаякрасавица”

Будьостороженсколющимиирежущимипредметами

“Снежнаякоролева”

Нельзяцеплятьсязавпередиидущийтранспорт

Дополнительныевопросы.

Закаждыйправильныйответ1бал.

Какойсказочныйперсонажнарушилсразу2заповедиОБЖ,окоторых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не

сворачивать;невступатьвразговорыспосторонними.

(Краснаяшапочка)

Kтo,изсказочныхгероевсовершилсразунесколькоошибок,недопустимых длязнатоковОБЖ:зашелвчужойдом,сидел там,елизчужойпосуды,спал на чужой постели? (Маша и три медведя)

Какой сказочный герой свернул с прямой дорогившколуиосталсянеобразованным? (Незнайка)

Вкогопревратилсяодинизгероевсказкипослетого,какпопилгрязной водыизлужи?Какаяэтосказка?козлѐночка.СестрицаАлѐнушкаи братец Иванушка)

Итогигры:Руководителистанцийподсчитываютбаллыв«Маршрутных листах» команд. Определяют победителя. Награждение.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Экологический сценарий «Сохраним планету Земля» ПЛАН 1. «Родной земли очарованье» Книжная выставка 2. «Экологические проблемы современности» Беседа 3. «Природа – наша жизнь» Обзор 4. «Экологическое лото» Викторина
0 ₽
Сценарий программы к дню инвалидов "Возьмемся за руки друзья" Цель: - привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, - способствовать развитию нравственных качеств учащихся, - воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам. День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
0 ₽
Сценарий праздника белых журавлей ко Дню памяти всех павших воинов Цель: Воспитание чувства патриотизма к своей Отчизне; выражение глубокой признательности и благодарности воинам, погибшим при защите интересов своей Родины и ныне живущим участникам локальных войн; содействовать воспитанию у учащихся гражданственности; формирование нравственных качеств личности.
0 ₽