Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для детского сада
  3. Сценарий «Масленичные забавы»

Сценарий «Масленичные забавы»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - доставлять детям радость от народных игр, песен; - воспитывать любовь к народным играм, традициям. Оборудование: 2 детских валенка, 2 сковороды, 2 ведра, 2 стула, 2 чашки, 14 желтых кружков от пирамиды, 2 обруча, 2 палки-коня. Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.

Вид сценария

Праздники в детском саду

Категория

Сценарии для детского сада
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий «Масленичные забавы»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. 
Задачи:Создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.
Оборудование: 2 детских валенка, 2 сковороды, 2 ведра, 2 стула, 2 чашки, 14 желтых кружков от пирамиды, 2 обруча, 2 палки-коня.
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.
Ход праздника
Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке.
Ведущие, одеты в народные костюмы.

1.Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2.Ведущий: Здравствуйте, гости, милости просим! 
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.
1.Ведущий: Мы зиму провожаем, весну встречаем! 
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
2.Ведущий: А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить.
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.
Песня- хоровод «Как на тоненький ледок»
(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Соберёмся все в кружок,
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей,
Все попрыгаем, все попрыгаем.

1.Ведущий: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.

2.Ведущий: Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!

Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

Игра-забава «Валенок»

(средние, старшие, подготовительные группы)

Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

1.Ведущий: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

Весна: (выходит под музыку)

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я Весна-Красна!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали,

Знаю, по теплу скучали.

Что же, будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться!

Сыграем, ребята, в игру, позовем в круг солнышко!

Игра «Карусель» СРЕДНЯЯ ГР или по показу Весны.

Весна:

Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте ее позовем.

2.Ведущий: Поднимайся, настроение -

К нам Масленица идет без промедления!

Иди сюда, Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Под русскую народную мелодия – вносят чучело Масленицы

2.Ведущий: Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?
1.Ведущий:
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник…(встреча)
2.Ведущий:
А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)
1.Ведущий:
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)
2.Ведущий:
Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)
1.Ведущий:
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – (тёщины вечёрки)
2.Ведущий:
А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)
1.Ведущий:
День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)
2.Ведущий: С вами мы поговорили, дни недели повторили.
А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
Еще одна из традиций на Масленицу было принято кататься на лошадях. 
Эй, мальчишки и девчонки,
Молодежь и детвора!
Поиграем мы в лошадки-
Нынче самая пора!
Эстафета «Катание на лошадях»
Дети средних групп катаются на палочке-коне, дети старшей и подготовительной на «тройках» (обруч) 

1.Ведущий: Эй! Весёлый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат,

Потянуть вперёд- назад

И сказать три раза: «Эх!»

Победит, наверно, смех.

Игра- забава «Перетягивание каната» (мальчики: средних групп, старшая и подготовительная группы)

2.Ведущий: Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт!

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.

А сейчас, крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Ой, подгорел! (2 раза)

1.Ведущий: С тестом вы справились, блины испекли, а теперь посмотрим, как вы со сковородой можете управляться.

Эстафета «Перенеси блины»

Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( желтые кружки от пирамидок) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

1.Ведущий: Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!

Хороводная игра «Блинчик»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.

2.Ведущий: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.

Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

Угощение блинами

1.Ведущий: Уж ты Масленица годовая

Гостья наша дорогая

Накормила нас блинами

Угощала всех подряд

Всех мальчишек и девчат!

2.Ведущий: Масленица прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай Масленица!

Прощай Красная!

Куплет:

У солдата выходной пуговицы в ряд

Ярче солнечного дня золотом горят

Часовые на посту в городе весна

Проводи нас до ворот

Товарищ старшина товарищ старшина

Припев:

Идет солдат по городу по незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла

Не обижайтесь девушки но для солдата главное

Чтобы его далекая любимая ждала

Куплет:

У солдата выходной пуговицы в ряд

Ярче солнечного дня золотом горят

Часовые на посту в городе весна

Проводи нас до ворот

Товарищ старшина товарищ старшина

Припев:

Идет солдат по городу по незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла

Не обижайтесь девушки но для солдата главное

Чтобы его далекая любимая ждала

Shape2Shape4Shape6Shape8Shape10Shape1Shape3Shape5Shape7Shape9

Суперпапа 2018г

Суперпапа 2018г

Суперпапа 2018г

Суперпапа 2018г

Суперпапа 2018г

С 23 Февраля

Поздравляю я тебя

И желаю много счастья,

Мира, света и добра,

Море жизненных побед,

Сил, здоровья на сто лет,

Смеха, радости, веселья,

Мира, света, настроенья!

Нас с мамулей защищай,

Никогда не унывай.

Папа, ты для нас герой.

Знай, гордимся мы тобой!

С 23 Февраля

Поздравляю я тебя

И желаю много счастья,

Мира, света и добра,

Море жизненных побед,

Сил, здоровья на сто лет,

Смеха, радости, веселья,

Мира, света, настроенья!

Нас с мамулей защищай,

Никогда не унывай.

Папа, ты для нас герой.

Знай, гордимся мы тобой!

С 23 Февраля

Поздравляю я тебя

И желаю много счастья,

Мира, света и добра,

Море жизненных побед,

Сил, здоровья на сто лет,

Смеха, радости, веселья,

Мира, света, настроенья!

Нас с мамулей защищай,

Никогда не унывай.

Папа, ты для нас герой.

Знай, гордимся мы тобой!

Песня: «Ах, какая мама, загляденье прямо»

Дети садятся на стульчики. Открываются двери, врывается Злючка-Колючка

Злючка

- Я Злючка, я Колючка,

Я страшная вреднючка,

Капризничаю, плачу,

Игрушки вечно клянчу.

Дерусь, играть мешаю

И этим поведеньем

Всех радости лишаю (Пристает к детям, клянчит)

Пристает к девочкам. 

- Ой, какое у тебя модненькое платьице, после утренника мне его подаришь, поняла!

- Ну, дай мне свой бантик! Я только померяю! Ух, ты, жадина!

Пристает к мамам.- А вы мне мороженку кУпите? Ну, купИте, купИте!

Пристает к бабушкам - А вы мне кУпите куклу новую? Ну что вам стоит! Ну что вам жалко, что ли. Ну, купИте! Почему не покупаете? Вы плохие, плохие!

Топает ногами, трет руками глаза, воет. Потом внезапно замолкает.

- Не хотите меня баловать, не надо. А зачем вы тогда здесь собрались?

Вед: - На праздник!

Злючка- На какой праздник?

Вед: - На праздник "Международный женский день!"

Злючка- Ха-ха-ха! Не надо было мне это говорить! Я же вредная! Я вам всё испорчу. Не верите? Сейчас увидите.

Поворачивается к мамам

- Я вредная? Капризная? Избалованная?

Мамы:- Да!

Злючка: - А ваши детки хорошие?

Мамы: - Да!

Злючка:-Сейчас я проверю вас и ваших деток. 

1. Ваши дети непослушны, как с прогулки входят в дом –

Все измазаны, как чушки, не отмоешь их потом!

Ведущий: Это правда?

Дети и взрослые: Нет!

2. Помогают дети маме только в марте, раз в году,

К празднику готовят сами несъедобную еду!

Ведущий: Это правда?

Все: Нет!

3. Повели на праздник крошек, и для праздничной красы

Мамы гладили одёжку, папы пудрили носы!

Ведущий: Это правда?

Все: Нет!

4. Мамы праздничных подарков под подушкой не нашли:

Мамин день — Восьмое марта на июнь перенесли!

Ведущий: Это правда?

Все: Нет!

Вопросы детям:

Злючка: - Утром мама как будила?

Восемь раз к вам подходила?

Я права ведь, дети? (Нет).

- Если с улицы бабуля вас обедать позовет,

То никто из вас мыть руки, это точно не пойдет!

Когда зовут вас на обед, руки моете вы? (Да)

- И с зубами ведь беда! Лень их чистить как всегда!

Услышу сразу я ответ: зубы чистите вы? (Да)

- А как мамам помогают, друг на друга лишь кивают:

Ты сегодня, а не я, нынче очередь твоя!

Дети, мамам с малых лет помогаете вы? (Да)

Злючка – Колючка: - Какие вы здесь все хорошенькие, добренькие – вот поэтому я сейчас заколдую ваших мам. (Обращается к мамам). Я улыбки у вас сворую.

- Колдуй баба, колдуй дед!

Я сварю себе обед

Из лягушек и мышей,

Непослушных малышей.

А улыбки этих мам

Крокодилу я отдам.

Мамы перестают улыбаться.

Злючка-Колючка злорадно потирает руки и убегает.

Танец Бабушек

Звучит музыка входит Злючка – Колючка держит в руках ведерко и поварешку.

Злючка.- Что? Как? А где слезы? Я ведерко принесла, собралась поварешкой слезы ваши черпать, а вы улыбаетесь. Ну, я вам сейчас устрою…

Вед. - Злючка, у тебя все равно ничего не получится, потому что наши дети очень сильно любят своих мам, а ты кого-нибудь любишь?

Злючка. - Да, я очень сильно себя люблю.

Вед. - Те, кто любят только себя – злые и некрасивые и с ними никто не дружит.

Злючка. - Я хочу быть такой же красивой как эти девочки.

Вед. - Сначала нужно стать доброй. Улыбнись, посмотри, сколько друзей вокруг.

Злючка.- Может - быть я улыбнусь, если вы выполните моё желание.

Вед. - А какое у тебя желание?

Злючка – Колючка.- Хочу, чтобы вы со мной сыграли.

Вед.- Да это мы с радостью, правда, ребята?

Злючка – Колючка. - У меня есть волшебная ромашка. Она поможет узнать всё о ваших мамах, особенностях их внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая – самая». И сейчас мы с вами поиграем.

Дети по очереди отрывают один лепесток ромашки, и говорят своей маме комплимент:

Самая любимая

Самая красивая

Самая добрая

Самая нежная

Самая обаятельная

Самая трудолюбивая

Самая заботливая и т. д. (все хлопают)

Ведущая: - Вот сколько чудесных слов мы услышали в ваш адрес!

Злючка.- Как хорошо, что я встретилась с такими веселыми, любящими и дружными ребятами, как хорошо, что я попала на такой чудесный праздник. Спасибо вам всем. Ну, а мне пора. Пойду своим подружкам расскажу, где бывала, что видала, с кем сегодня я играла.

Злючка – Колючка под веселую музыку уходит.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1.Наименование программы, используемой для написания конспекта: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2.Автор: воспитатель 1 квалификационной категории – Дякону Марина Дмитриевна. 3.Дата проведения: 29.12.2020г 4.Количество детей: 10. 5.Возрастная группа детей: младшая разновозрастная (от 1,5 – 4 лет). 6.Тема: «Новогодняя елка» 7.Дидактическая цель: приобщение детей к познавательному развитию; Продолжать знакомить детей с обычаями празднования Нового года в детском саду. 8.Тип занятия: развлечение. 9.Задачи: Образовательная: -учить детей слушать речь воспитателя; -развивать внимание; Развивающая: развивать у детей физическое и эмоциональное развитие. Воспитательная: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга. Оздоровительная: побуждать детей бегать в разных направлениях; 10.Методы и приемы используемые на занятии: Практический метод – овладение умений и навыков через подвижные игры. Игровые методы – подвижная игра. 11.Форма организации деятельности: коллективная. 12.Средства обучения: Оборудование: огоньки, снежки, мешок с подарками. 14. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц.
0 ₽
1.Наименование программы, используемой для написания конспекта: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2.Автор: воспитатель – Дякону Марина Дмитриевна. 3.Дата проведения: 11.03.2021г 4.Количество детей: 8. 5.Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 6.Возрастная группа детей: младшая разновозрастная, (от 2 – 4 лет). 7.Тема: «Солнышко лучистое» 8.Дидактическая цель: приобщение детей к познавательному развитию. 9.Тип занятия: развлечение детей. 10.Задачи: Образовательная: -учить детей слушать речь воспитателя; -развивать внимание; Развивающая: развивать у детей физическое и эмоциональное развитие. Воспитательная: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга. Оздоровительная: побуждать детей бегать в разных направлениях; 11.Методы и приемы используемые на занятии: Практический метод – овладение умений и навыков через подвижные игры. Игровые методы – подвижная игра. 12.Форма организации деятельности: коллективная. 13.Средства обучения: Оборудование: корзинка с разноцветными ленточками, 2 желтых круга, 16 желтых лучей, открытки для мам и бабушек. 14. Действующие лица: Ведущий, Солнце, дети. 15. Присутствовали: Музыкальный руководитель: Сергеева Елена Алексеевна. Заведующая – Кудряшова И.В.
0 ₽
1.Наименование программы, используемой для написания конспекта: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2.Автор: воспитатель – Дякону Марина Дмитриевна. 3.Дата проведения: 22.02.2018г 4.Количество детей: 10. 5.Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 6.Возрастная группа детей: младшая разновозрастная, старшая разновозрастная (от 2 – 6 лет). 7.Тема: «Супер-папа-2018года» 8.Дидактическая цель: приобщение детей к познавательному развитию. 9.Тип занятия: развлечение детей. 10.Задачи: Образовательная: -учить детей слушать речь воспитателя; -развивать внимание; Развивающая: развивать у детей физическое и эмоциональное развитие. Воспитательная: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга. Оздоровительная: побуждать детей бегать в разных направлениях; 11.Методы и приемы используемые на занятии: Практический метод – овладение умений и навыков через подвижные игры. Игровые методы – подвижная игра. 12.Форма организации деятельности: коллективная. 13.Средства обучения: Оборудование: разноцветные шары, картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), 2 пальто, 2 шапки, в тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал; минусовка песни «Идет солдат по городу». 14. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, папы. Дети. 15. Присутствовали: Воспитатели старшей группы – Ашимова О.В. Заведующая – Кудряшова И.В.
0 ₽