Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Сценарий " Шахматный Дебют"

Сценарий " Шахматный Дебют"

Сценарий театрализованной познавательной программы "Шахматный Дебют" может быть использован как для открытия и проведения городских мероприятий по шахматам (турниров, праздников), так и для более камерных мероприятий- классных часов, тематических программ, в рамках работы секций, клубов и кружков. Содержательный материал направлен на повышение мотивации занятий шахматами, привлечение детей в шахматные кружки и секции.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий театрализованной программы

«Шахматный Дебют»

Звучат фанфары. На экране- слайд с названием мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас настоящее шахматное событие! Мы приветствуем юных любителей Шахмат!

Ведущий 2: В нашем зале присутствуют лучшие юные шахматисты города и ребята, которые только собираются изучать шахматное искусство! Которые сделали только первые шаги на поле шахматных баталий!

Ведущий 1: В энциклопедии можно прочитать, что шахматы- это старинная настольная логическая игра. Но каждый из нас знает, что это уникальная игра в век высоких технологий, как ничто другое, учит мыслить, находить решения, преодолевать препятствия, воспитывает выдержку и уважительное отношение к сопернику.

Ведущий 2: А еще формирует сильный волевой характер, развивает фантазию, изобретательность, математическое и логическое мышление, приобщает к мировой культуре.И мы надеемся, чтоиз наших юных шахматистов скоро вырастут настоящие мастера шахматного искусства!

Ведущий 1: На нашем празднике присутствуют гости.

(Представление гостей. Приветственное слово гостей).

Ведущий 2: Наш праздник продолжается!

Выход Королевы Шахмат

Королева: Это кто же здесь шумит?

Сейчас корона вот слетит! (поправляет шахматную корону на голове)

Вы откуда здесь взялись?

Вы чего тут собрались?!

Ведущий 1: Это что еще за чудо?

Извините вы откуда?

Что- то я на вас смотрю

И никак не знаю!

Королева: Королева я лесная-

Вот гламурная какая!

Люблю я в шахматы играть

И в турнирах побеждать!

Ведущий 2: Но мы тебя сюда не звали,

В гости к нм не приглашали!

Королева: Вы не звали- я пришла!

Эта партия- моя!

Не могла я пропустить-

Научу я вас ходить! (переставляет фигуры на шахматной доске)

Буду с пешек начинать…

Зачем этюды изучать?

Е 2- Е 4.. И в дамках!

Я как Карпов и Корчной-

Без кубка не уйду домой!

Сам Алёхин говорил-

«Пришел, увидел, победил!»

Ведущий 2: Нет, так дело не пойдет!

Шахматы- это искусство!

Шахматы- это наука!

Королева: Ой, какая с вами скука!

Шахматы- это тяжелый вид спорта!

Не верите- тогда смотрите

Репортаж с нашей лесной шахматной школы!

(На экране демонстрируется фрагмент мультфильма

«Шахматы для детей. Волшебные холмы»)

Королева: Вот такая у нас супер-школа!

В нашем шахматном лесу

Я дебютам всех учу!

Скоро я Дворец построю-

Федерацию открою!

Ведущий 1: И правильно! Потому что:

Шахматы- это интересно!

Шахматы- это очень полезно!

Шахматы- это обученье!

Но иногда и развлеченье!

Это множество друзей!

С ними в жизни веселей!

(выступление ансамбля современной хореографии )

Королева: Я тоже хочу вас со своими друзьями познакомить!

Ау, Маруся, Мишка, вы где? Идите скорее сюда!

(На экране демонстрируются фрагменты мультфильма «Маша и Медведь». Королева и ведущий ведут диалог с «экранной» Машей, «нарезка» фраз из мультфильма):

Маша: А чего это вы тут делаете?

Королева: Да с шахматистами беседуем…

Хотим тебя с ребятами познакомить!

Маша: Да не могу идти я, звери не пускают!

Ведущий 1: Не хочешь с нашими ребятами партию сыграть?

Маша: Что? Опять играть? Может уже поспим уже?

Ведущий 2: Нет- нет- нет! Не время спать!

Надо с нами поиграть!

Маша: Ну и как тут ходят, чтобы победить?

Ведущий 1: Чтобы в шахматы играть-

Надо все законы знать!

Как поставить доску нам,

По каким ходить полям…

Маша: Надо коником ходить! Тыг-дыг, тыг- дыг…Тыг-дыг, тыг- дыг…

Скачи, скачи, мой коник…

Да, игры- это не игрушки!

(Выход Маши и Медведя. Маша выезжает на сцену на детском велосипеде)

Королева: А вот и моя чемпионка!

Давай с ребятами знакомится!

Маша: Давайте!

(коммуникативная игра с залом)

Королева: Как вас, мальчики, зовут? (мальчики хором отвечают)

А как вас, девочки, зовут? (девочки хором отвечают)

Маша: Я поняла.. Мальчишек зовут бу- бу- бу, а девчонок сю- сю- сю

Королева: А теперь все вместе.. Как вас зовут? (дети отвечают)

Молодцы!

Я признаюсь от души-

И девчонки, и мальчишки,

Все вы были хороши!

А теперь дружно отвечайте на мои вопросы:

-Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играют только… ( мальчики)

-Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у… ( мальчишек)

-Болтают час без передышки

В цветастых платьицах…( девчонки)

-При всех померится силенкой

Не прочь всегда одни…( мальчишки)

-Бояться темноты трусишки

Конечно только лишь… ( девчонки)

Молодцы, ребята!

Ведущий 2: Да! Эти ребята умеют мыслить! Эти ребята- лучшие юные шахматисты!

Ведущий 1: Победители и будущие победители соревнований по шахматам!

Королева: Да ну! А вот сейчас и проверим!

Скажите, а умненькие ребята здесь? (ответы детей)

А плаксы и капризули здесь?

А драчуны и грязнули?

А спортсмены и физкультурники?

Тогда повторяйте все движения за мной! Маша, Мишка, помогайте!

(Игра- зарядка)

Ведущий 1: Молодцы, ребята!

Мы не будем здесь скучать,

Будем вместе танцевать!

(Танцевальная анимация)

Маша: А теперь для вас, ребятки,

Загадаем мы загадки.

1. Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будет лучший результат,
Если ты поставишь…(Мат)
2.Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам…(Ладье)
3.Это есть не пораженье,
Не фиаско, и не крах,
А всего лишь нападенье –
Королю объявлен…(Шах)

4. Он, не цокает, конечно,
Но легко перешагнём
Через ряд фигур и пешек
Этим шахматным…(Конем)
5. Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык неспешно
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешка)

6. Вот я выиграл почти,

И заранее был рад,

Но сопернику зайти

Удалось в ничейный...(Пат)

7. Иногда король с ладьёй
Ходят вместе очень ловко,
Шахматисты ход такой
Называют…(Рокировкой)

8. Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку —

Прекращается игра....(Шахматный король)

Ведущий 1: Какие сообразительные! А теперь проверим, какие вы ловкие!

Королева: Сейчас Смешарики придут,

Это будет их дебют!

Они мне будут помогать

Чемпионов выбирать!

Эй, Смешарики, сюда!

Заждалась вас детвора!

(Выход Смешариков)

Ведущий 1: Предлагаю разделить зал на 2 команды. Слева от меня- команда Нюши. Справа- команда Карыча. Первое задание: чья команда быстрее передаст мяч с первого ряда до последнего и обратно. Готовы? Начали!

(игра повторяется 2 раза)

Ведущий 1: А теперь приглашаем на сцену самых смелых. Кто хотел бы принять участи в конкурсе?

(На сцену вызывается 8 человек для формирования каждой команды. Раздаются карточки с обозначениями цифр, букв, шахматных фигур и т.д.)

Задания:

-построиться по порядку цифр: от 1 до 8;

-построиться по порядку букв на шахматной доске: от A до H;

-построиться так, как стоят фигуры на щахматной доске в начале партии;

-построиться по сравнительной ценности шахматных фигур (2 человека из команды в роли капитана и судьи);

(для информации: пешка- 1 единица. слон- 3 единицы, конь- 3 единицы, ладья- 5 единиц. ферзь- 9 единиц, король- бесценная фигура);

-выстроиться, чтобы получилось слово «Шахматы!».(Карточки прикреплены на спине участников).

Ведущий 2: Победила шахматная дружба! Для всех участников- этот танцевальный подарок!

(выступление ансамбля современной хореографии)

Ведущий 1: Наши участники доказали, что они настоящие шахматисты- они талантливые во всем!

Ведущий 2: Эндшпиль получился просто класс!

Как мы рады все за вас!

Королева: Я бы ребят к себе в школу взяла!

Рокировку б провела!

Ведущий 2: Дорогие ребята! Вы – большие молодцы! И мы хотим пожелать вам вдохновения и творчества за шахматной доской, красивых партий и ярких побед!

(Вокальный номер)

Ведущий 1: Любите шахматы, играйте в шахматы! До свидания и до новых встреч!

Литература

  1. Аматуни П. Королевство Восемью Восемь. Гришин В., Осипов Н. В гостях у Короля // Гришин В., Осипов Н. Малыши открывают спорт. – М.: Педагогика, 2016.

  2. Берестов В. В шахматном павильоне. Берестов В. Игра. Ильин Е. Приключения Пешки. – М.: ФиС, 2012;

  3. Сухин И. Удивительные приключения шахматной доски. Сухин И. Хвастуны в Паламеде. Сухин И. Черно-белая магия Ущелья Великанов // Сухин И. Книга-выручалочка по внеклассному чтению. – М.: Новая школа, 2014. – Вып. 2.

4. Мультфильм «Шахматы для детей. Волшебные холмы»

https://youtu.be/o2t6k651pl8

5. Мультфильм «Маша и медведь. Шахматы» https://www.youtube.com/watch?v=oUfnNs152CQ

https://www.youtube.com/watch?v=I1t8-QjiJ4U

7


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЖИТЬ!», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией Место проведения: городской сквер Участники: воспитанники детских лагерей дневного пребывания и образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, студенты городских колледжей. Акция направлена на формирование представлений и мотивации к здоровому образу жизни
0 ₽
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Посвящение в гимназисты" в игровой театрализованной форме открывает учебный год в дошкольной гимназии по подготовке детей к школе. Действующие лица: Мальвина, Буратино, Лиса Алиса. Веселые игры и задания, любимые сказочные герои, яркое музыкальное оформление- все это создает неповторимую атмосферу детского праздника для будущих гимназистов и их родителей.
0 ₽
Игровой тренинг – неотъемлемая часть образовательного процесса. Данный комплекс игр и упражнений направлен на развитие внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, речевой коммуникации, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления, коммуникативной культуры. Эффективно снимает психологические барьеры, развивает творческие способности, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к творчеству, к коллективному творческому делу, формирует позитивное общение в группе обучающихся.
0 ₽