Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Сценарий театрализованного циркового представления "Память сквозь поколения"

Сценарий театрализованного циркового представления "Память сквозь поколения"

Цель воспитательной системы: развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Родины и свое будущее. Занятия в цирковой студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, ловкость обучающегося, умение общаться и выступать публично, учат владению своим эмоциональным состоянием, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации циркового номера, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПАМЯТЬ СКВОЗЬ ПОКОЛЕНИЯ

Пролог. 2 мин

Занавес закрыт. Звучит тихая музыка. Голос за кадром. – 1 трек

Мы не знали войны. Эту мирную жизнь подарили нам миллионы ушедших солдат, что шагнули в бессмертие и в камне застыли. И для них в этот день победы парад. Мы не видели войны. Но мы слышали о ней от старших. Эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война. Война – это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев «Ни шагу назад! За нами Москва!». Это добытая кровью и огнем победа под Сталинградом. Это подвиги героев Курской дуги. Это штурм Берлина. Это память сердца всего народа. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. 27 миллионам погибших и не вернувшихся с кровавых полей войны посвящается. Славным ветеранам Великой Отечественной войны посвящается. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается…

Открывается занавес. На экране фотография из прошлого, на которой запечатлена группа ребят и девчат. Посредине сцены стоит скамейка. Голос за кадром: 2-трек

На стенке фото пылится.

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица.

Мы жили в одном дворе.

Учились в одном десятом

Все как одна семья

Такие мы были когда-то

А в центре представьте я.

На сцену выходит девушка с фотографии. Проходит по сцене, садится на скамейку. Звучит фоном музыка рио-рита – трек 4.

Лиза:

Вика, душа компании, и в школьных делах знаток.

(выходит девушка, встает за скамейкой)

Выполнить любое задание для нее - это сущий пустяк.

Вика:

Лиза - наша опора. Она всегда впереди. Очень любит поспорить

(берет руками Лизу за плечи)

и нас, если что приструнить.

Лиза:

Катя, Диана, Женька – подружки. Вместе везде и всегда.

(выбегают три веселые девушки, садятся на скамейку по бокам рассказчицы)

Три веселые хохотушки.И не разлей вода.

А этот спортсмен наш Гоша. Гошей гордился двор. Все мысли его о спорте,

(выходит парень с мячом в руках, встает на центре сцены перед скамейкой, подбрасывает мяч, отбивает его об коленку, ловит и ложится перед скамейкой набок)

ну а учеба потом.

Получает «Фотография» (звук фотоаппарата 3 трек)

Стоп-кадр.  Громко звучит музыка. «Фотография» оживает. Ребята по очереди выходят на авансцену.

На скамейку садятся две девушки, остальные бегают вокруг скамейки, все улыбаются.

3 мин

Номер «Шари-вари» (5 трек - ну-ка, солнце, ярче брызни) 4 мин

Вика: выходит из-за кулисы, звучит фокстрот фоном 4 трек

Вот так мы и жили, экзамены шли к концу.

Гоша. Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Диана. Выпускной был такой веселый!

Танцы и ночь без сна!

Фокстрот звучит громко и резко обрывается.

Катя. Мы успели закончить школу,

Когда началась война.

Звук взрывов – трек 6,7. На экране кадры военной кинохроники с летящими самолетами.

Лиза.(зажав голову руками, как бы прячась от угрозы).

Стояли мы, оглушенные,

И двинуться не могли…

Парни стоят чуть впереди девушек как бы защищая их.

Диана. И словно завороженные

Руки свои сплели.

Все берутся за руки.

Вика. Всю ночь до утра не спали,

Вглядываясь в горизонт.

Лиза. А губы сами шептали…

Все. На фронт! На фронт! На фронт!

Вновь громко звучит МАРШ, затем становится фоном.

Гоша. И нас война разметала!

Шеренга распадается: все одновременно меняют местоположение, кто-то встает полу боком,кто-то лицом к зрителям. На месте остается лишь Лиза – она в центре.

Всех по разным фронтам!

Лиза:

Кто был там, знает: немало

На долю выпало нам.

Горечь дымных рассветов

Впитал в себя каждый из нас…

Затемнение. Лиза уходит.

2 мин

Номер «Полотна» - К. Трофимова 4 мин

Звуки взрывов, автоматной стрельбы, метание света. На экране военная кинохроника боевых действий. На сцене ползет солдат, тащит моток провода, пригибается от пуль. Гремит взрыв, его отбрасывает в сторону, ранит. Голос за кадром:

Стой, куда? Не лезь!

На сцену, пригибаясь от пуль, выбегает медсестра Диана, спешит к раненому, волоком пытается его тащить, не получается. Громко зовет:

Диана:

Катя, скорей сюда. Помоги! Это же наш Гоша!

На сцену, пригнувшись выбегает еще одна медсестра, обе хватают солдата за руки и тянут его со сцены.

Звук канонады сменяет звук военной песни «На солнечной поляночке». Из-за кулисы выходят девушки-медсестры, обнимаются. Следом за ними солдат с забинтованной головой. На экране фотография военного госпиталя.

Женька, живая! Как здорово! Вот мы и встретились…(обнимаются, девочки обнимают Женю, любуются ею)Женька, какая ты стала! (восхищенно)

Женка:

Ребята, родные как здорово вас увидеть. Гоша, ты был ранен?

Гоша:

Да, вот спасибо девчонкам, вытащили меня из-под огня. Вот и я бы никогда не подумал, что так встречусь с вами. А сюда как попала?

Женька:

Я проездом, ненадолго. Нужно было навестить боевого товарища.

Присаживаются на скамейку.

Диана:

Сколько всего произошло с нами за это время.

Встает, выходит на авансцену, на нее направлен луч прожектора

На экране хроника военных лет с бойцами

Диана:

Свою память я зря неволю-

Лишь бы вспомнить – я помню и так:

И траншея по снежному полю,

И наплывы фашистских атак

И отрывистый лай пулемета

И стрекочущий посвист «катюш»,

И в морозных окопах пехота

Сотня, две ли мальчишеских душ.

Катя:

Не былинные витязи в латах –

Каждый смел и отважен и лих-

Необстрелянные ребята

В маскировочных белых халатах,

А иные и вовсе без них.

Вы – мальчишки азартно стреляли

В черный скрежет с паучьим крестом,

Вас и в счет-то наверно не брали…

А мальчишки Москву отстояли

И дойдут до Берлина потом!

Женя:

Ребята, мне пора в полк, мы сегодня выступаем. До встречи!!

3 мин

Моноциклы(эх, путь-дорожка фронтовая) 5 мин

Из боковой кулисы выходят Диана, Катя, Гоша машут вслед уезжающим моноциклистам.

Диана:

Как же я устала от этой войны. Как же хочется вернуться домой.

Катя:

Диана, не переживай, мы с тобой уже столько прошли. Совсем немного осталось.

Гоша:

Я мечтаю дойти до Берлина, расписаться там на Рейхстаге за всех наших ребят, кто не смог этого сделать, встретить там своих друзей!

Катя:

Да, неужели скоро конец войне, даже не верится. Как там наши дома? Что-то давно писем не было.

(Выходят ребята в военной форме, девушки-медсестры, за время стихотворения и песни меняют позиции: перевязывают раненых, читают газеты, пишут письма, сидят у костра)

На сцене работает дыммашина. По залу перемещается луч прожектора, высвечивая солдата или медсестру, которые пишут или читают письма.

Голос за кадром:

Письма с фронта. 3 мин

Романс «За все спасибо, милый друг»3 мин

Диана:(с газетой в руках)

Ребята, смотрите, статья в газете. Это же наша Лиза!

Главные герои выходят на авансцену, смотрят в газету. На экране фото Лизы в военном бушлате летчика.

Катя:

Лиза молодец! И здесь впереди всех. Наша Лиза - герой!

Гоша:

Эх, девчата-девчата, не вам бы воевать.

Номер «Воздушное кольцо» - Е. Анчугова 3 мин

На экране во время номера кадры военной хроники о женщинах-летчицах

Диана.

Эх, ребята, а жить-то как хочется!!!

(стоит на средине сцены, закрыв глаза, разведя руки в стороны)

Помните, как на танцы мы бегали, (обращается к Кате, Гоше)

Катя:А как песни пели под гармонь….

Гоша: (оборачиваясь в боковую кулису)

Артисты приехали!

На сцену солдаты выносят скамейки, садятся на них.

Выходит девушка:

Артистка:

Пригласить сейчас вас рады

На солдатскую эстраду.

Точно по цели ни выстрелом мимо

Рушить врага чем угодно не грех,

Бей по фашистам неукротимый

Снайперский, грозный гвардии смех!

Аплодисменты солдат

Бригада фронтовая сейчас в гостях у вас

А значит будут песни и танцы и не раз.

Чтоб веселей вам стало за выступленья час

Веселым, звонким номером концерт начнем сейчас.

2 мин

Силовой жонглер - А. Лунин (Дождливым вечером) 4 мин

Хула-хупы – К. Трофимова (Катюша) 4мин

Гоша: (стоит в правой кулисе в луче прожектора)

Выступления артистов давали нам силы и уверенности, и мы все дальше и дальше гнали фашистов с нашей земли.

Диана:стоит в правой кулисе в луче прожектора

Все больше радостных новостей с фронта мы читали в наших газетах. Работали военные корреспонденты как в тылу, так и на фронте, в боевой обстановке. Главной задачей военных корреспондентов было показать людей фронта – бойцов и командиров Красной Армии, хорошо владеющих военной техникой и тактикой ведения боя, военной смекалки и хитрости в бою, их ненависти к врагам, стойкости и самоотверженности.

1 мин

Катушки(песня военных корреспондентов) - М. Трофимов 4 мин

Жонглеры(Дорога на Берлин) 3 мин

Диана:

Ох, ребята, неужели дошли! Неужели конец войне! Не верится!

Скакалка(Смуглянка) 7 мин

Эпилог

Голос Левитана об окончании войны 1 мин

Диана: Четыре года страшных испытаний...

Потери, жертвы, искалеченные судьбы...

Война... и тысячи людских страданий!..

ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

Катя: Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

Льяна: Пусть люди этот День не позабудут!

Пусть Память свято сохранит те имена,

Которые приблизили ПОБЕДУ –

Своими жизнями, перечеркнув, "война"…

Кристина: Четыре года испытаний страшных!..

МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..

ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..

Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!! 1 мин

Таися Повалий «Победная» (на экране кадры кинохроники взятие рейхстага, радость победы, салют, возвращение солдат домой)

Силовая акробатика – эпилог 4 мин

(выход всех участников программы)

Дорогие фронтовики, поздравляем вас с Днем Победы в Великой Отечественной войне. Ваш подвиг не подвластен времени. В пылу самых страшных сражений вы отстояли свободу и независимость Родины. Сегодня мы склоняем головы перед всеми, кто отдал свои жизни во имя будущего России. Память народа вечно хранит героизм и храбрость наших солдат, стойкость и мужество тружеников тыла. От всего сердца желаем вам крепкого здоровья, счастья и всего самого доброго! С праздником!

«С Днем Победы!» (фонограмма, занавес закрывается)

Сценарных ход

№№

п.п

Название эпизода

Цирковой номер

Продол-сть

1.

Пролог

2 мин

2.

Ожившая фотография

3 мин

3.

Счастливое детство

Шари-вари

4 мин

4.

Начало войны

Полотна

2 мин

4 мин

5.

Встреча друзей

Моноциклы

3 мин

5 мин

6.

Письма с фронта

6 мин

7.

Лиза

Воздушное кольцо

4 мин

8.

Артисты приехали

Силовой жонглер

Хула-хупы

4 мин

4 мин

9.

Новости с фронта

Катушки

1 мин

4 мин

10.

Конец войне

Жонглеры

Скакалка

3 мин

7 мин

11.

Эпилог

Силовая акробатика

1 мин

4 мин

Итого:

61 мин

Стихотворение «Василий Теркин» А.Т. Твардовский

1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.

Вот сижу я, значит, братцы.

Под покровом темноты.

Слышу шорох. Вижу братцы,

Немец лезет,

2 солдат -Ну, а ты?

1 солдат. - Ну, а я конечным делом,

Притаился меж сосён,

Белый снег, и я, весь в белом.

Жду бандита...

2 солдат- Ну, а он?

1 солдат. - Ну а он. Ползёт по лесу.

Только вижу, я браты.

Много, в том фашисте весу,

Как бугай он...

2 солдат- ну а ты?

1 солдат.– Ну, а я по весу муха, как полезешь на рожон?

Ах ты, думаю, поруха,

Как с ним сладить?

2 солдат- Ну, а он?

1 солдат.– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,

Брюхом он лежит на ложе,

Снег глубокий...

2 солдатНу, а ты?

1 солдат. - Ну, а я решил упрямо;

Взять живым его должен,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет...

2 солдат- Ну, а он?

1 солдат. - Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает...

2 солдат- Ну, а ты?

1 солдат - Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком.

И на фрица, на верзилу,

Прямо смаху сел верхом.

“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!

Ходу, чертова душа!

И к затылку приставляю,

Свой заветный “пэ-пэ-ша”.

2 солдат- Ну, а он?

1 солдат- Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повёз меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят)

10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Наставничество в МАУДО ДЮЦ «Сказка» – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных сотрудников или обучающихся. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять. Цель наставничества в нашем Центре – оказание профессиональной поддержки и практической помощи родителям и обучающимся в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования.
0 ₽
Воспитание в дополнительном образовании является системообразующим процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Сегодня мы должны говорить о влиянии на воспитание подрастающего поколения изменяющейся цифровой трансформации общества, развитии цифровых технологий, появление различных социальных сетей, изменяющиеся реалии современного мира. Порой в жизни случаются события, которые нас душевно цепляют и вырастают в творческие проекты с детьми.
0 ₽
Что включают в себя такие понятия, как «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность»? На сегодняшний день нет единого толкования понятий «компетенция» и «компетентность», дается описание их признаков. Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста. «Компетенция» - знаю, как надо делать. Для «компетентности» характерна возможность (способность, готовность) применять знания и умения. «Компетентность» - знаю, что надо делать. Следовательно, «компетентность» - результат применения компетенций в профессиональной деятельности.
0 ₽