Сценарий тематической программы
«СТИХиЯ»
Звучит музыка. На экране - слайд с названием мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Творческие встречи ребят и родителей в нашем объединении стали доброй традицией. Литературные, поэтические гостиные объединяют людей увлеченных, талантливых, творческих, которые любят и ценят художественное слово, пробуют себя в стихосложении, для который поэтическое кредо стало важной и необходимой частью их жизни.
Ведущий 2: Наша программа сегодня - это место встречи творческих ребят и родителей, юных поэтов, прекрасная возможность поделиться своими мыслями, чувствами, встретить друзей, пообщаться, рассказать о своих творческих достижениях, узнать об интересных событиях в культурной жизни города…
Ведущий 1: Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в золотые и багряные цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как осенью. Осень- симфония цвета, музыки и поэзии. Это пора философского взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. И, конечно, новый учебный год- с новыми знаниями, успехами, открытиями и победами.
Ведущий 2:
Стихи, как музыка души,
Как крик отчаянья и боли,
Как шанс счастливый из глуши
Нам вырваться в строках на волю...
Поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой. Поэзия рождает музыку, становится с ней одним целым и звучит в нашей душе необыкновенной мелодией.
(Выступление ансамбля авторской песни).
Ведущий 1:
Дана загадка на века
Гармонии необычайной-
Поэзия живёт, пока
Её возникновенье — тайна.
Сейчас мы и попытаемся разобраться в тайнах и загадках стихосложения. Объявляется поэтический турнир!
Наши конкурсные задания —
Поэтические состязания!
Кто находчив, смел, активен?
В стихотворчестве мобилен?
Знает рифмы и размеры,
Импровизирует без меры?
Все?
Тогда попали вы сюда не случайно-
Мы вам рады необычайно!
Итак, зал делится на 2 команды; придумываем название своей команде.
Слева команда № 1_______________ ( Например, «Виртуозы слова»),
справа команда №2 _______________(Например, «Мастера пера»).
Куратором команды 1 назначается…, куратор команды 2-….
Задание 1: необходимопридумать как можно больше синонимов к слову «Поэт».
Подсказка: вспомните, как называли поэтов в давние времена и в разных странах (Варианты ответа: Менестрель, миннезингер, трубадур, пиит, баян, скальд, метроман, эпитафист, виршеплёт, лексист, циклист, кифаред, стихотворец, бард, творец, борзописец, кропатель, трувер, любимец муз, стихослогатель, бахши, акын, шаир, арион, парнас, служитель муз).
Задание 2:придумать рифмы к словам:
«Вдохновение»
(Варианты ответа: достижение, умиротворение, постижение, удовлетворение, недоразумение, недоумение, уничтожение, воскрешение, хищение, разоблачение, перестроение, умозаключение, возвышение, предостережение, возмущение, воздвижение, обучение, возмущение...);
«Аббревиатура»(Варианты ответа: регистратура, номенклатура, микстура, купюра, клавиатура…)
Задание 3: командам предлагается сочинить акростих, используя слово «Листопад». (Можно каждой команде дать по 4 буквы).
Л__________
И__________
С__________
Т__________
О__________
П__________
А__________
Д__________
Время выполнения- 1 минута.
Подсказка: Акростих- графический прием, вследствие которого начальные буквы строк текста образуют слово. Например,
Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всего бываю боле,
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ могу служить одна,
А меж злодеями— не быть я создана.
***
Лазурный день
Угас, угас,
Ночная тень,
Ах, скрыла нас.
Задание 4: команда выбирает карточку со стихотворением, своими словами пересказывает его соперникам, которые должны его узнать и прочесть оригинал.
Задание 5: Поиграем в Буриме! На заданные рифмы команда сочиняет стихотворение:
СТРАНА-ОДНА, ПОРА-МАСТЕРА;
ДРУЖНО-НУЖНО, КРАСИВО-ИГРИВО;
ПЕРО-МЕТРО, СНАРУЖИ-НЕ НУЖЕН;
ЧАЙ-НЕ УНЫВАЙ, СТРОЧЕК-ЛИСТОЧЕК;
ЛЕТИТ-МАГНИТ, ПУСТОЙ-ЗОЛОТОЙ;
ДАЛЬНИЕ-ХРУСТАЛЬНЫЕ, СЧАСТЬЕ-НЕНАСТЬЕ.
Подсказка: «Буриме»-означает стихотворениеобычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом.
Ведущий 1: Итак! В поэтическом турнире победили… Мастерство и Вдохновение! Наши замечательные команды и их наставники награждаются сладкими призами.
«Проба пера» удачно прошла!
Вы поэты- просто класс!
Как порадовали нас!
Мы программу продолжаем,
Но тональность поменяем...
Демонстрируется презентация или видеоролик об Урале, о г. Магнитогорске
Ведущий 2: Мой край! То нежный, то суровый,
С годами ставший дорогим,
Прими возвышенное слово,
Тебе пою я этот гимн.
Ты, словно друг, соединяешь
Восток и Запад меж собой
И над равнинами взлетаешь
Хребтами в дымке голубой.
Горит закат в озёрах синих,
И в домнах плавится металл.
Тебя взрастила мать Россия,
А силу дал отец Урал.
Ведущий 1: Легендарная Магнитка... Это доблесть и слава трудовых побед, это богатые культурные традиции. Магнитогорские музыканты, художники, деятели искусства.. Их имена - золотой фонд отечественной культуры. Но уникальном брендом города, без сомнения, можно считать литературное братство Магнитки: Борис Ручьев и Нина Кондратковская, Римма Дышаленкова и Михаил Люгарин, Владилен Машковцев и Александр Павлов, и многие, многие другие. Их творчество -это героика трудовых буден, проникновенная лирика, поэтические зарисовки уральской природы. Это пример беззаветной преданности своему делу и призванию, родному городу уральскому краю. Сегодня мы будем читать стихи магнитогорских поэтов.
Поэзия- горячий цех,
В котором место есть для тех,
Кто ночью и при свете дня
Прожить не может без огня.
Мы приглашаем всех желающих к свободному микрофону. У вас есть прекрасная возможность быть услышанным (выступления).
Ведущий 2: Спасибо всем участникам! Мы уверены-литературная история Магнитки в надежных руках!
Стихи- стихия под пером,
Эмоций, рвущихся на волю.
Но будет стих с одним крылом,
С читателем не разделивший долю.
Стихи -как с Миром диалог...
С душой написанные строки
Не знают времени, дорог.
Сердца хранят их смысл глубокий.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Наша встреча подходит к своему завершению. Мы говорим всем большое спасибо, благодарим всех участников! Хотелось бы нашу встречу закончить такими словами: «Творить- это посылать свет в глубину человеческой души, слушать сердце и двигаться по нити, протянутой им через каждую минуту нашей жизни. Творить- это проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее!Вот назначение поэта!»
(Выступление ансамбля авторской песни).
Ведущие: До свидания и до новых встреч!
Литература
1. «Акростих в литературе» [Электронный ресурс ]https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/125/Акростих
2. «Что такое буриме» [Электронный ресурс ]https://www.syl.ru/article/436291/chto-takoe-burime-i-chem-polezna-zabavnaya-igra
3.Краткий справочник «Магнитогорск литературный», 2017 https://www.ogbmagnitka.ru/images/docs/lib/writers-sprav.pdf
6