Сценарий
«В каждом сердце пусть живёт добро!»
Автор – составитель:
Гриняева Т.В.
педагог – организатор
подросткового клуба «Земляне»
2024г.
Волшебник. Давным-давно, миллионы лет назад, на Земле не было ничего, кроме вулканов, из которых валил густой черный дым и извергалась лава. Со временем из этого тумана появились ужасные чудовища. Они бродили среди вулканов, пугая друг друга.
Волшебница. Прошли сотни тысяч лет. Вулканы перестали дымить, и на земле возникли моря и океаны, выросли деревья, травы и цветы. Вдыхая аромат прекрасных цветов, любуясь красотами природы, чудовища незаметно превратились в колдунов, фей, гномов и других волшебных существ.
Волшебник. В волшебной стране РОДИОЛЕ, живут разные феи: маленькие и большие, толстые и худые, симпатичные и не очень. Одну из них мы ждём в гости. А вот и она.
Фея Доброты. Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ярче свети!
Ну, что ж, пришла пора познакомиться! Я – Фея Доброта. Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (дети отвечают) Конечно, вот послушайте стихотворение.
Ребенок. Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
Волшебница. Мы Волшебники и у нас, как у настоящих волшебников, есть волшебная палочка и волшебная книга, в которой написано обо всем на свете!
Волшебник. Вот смотрите, здесь написано, что Дарине 7лет, а Марии 9лет. Что на завтрак вы кушали – омлет, а у… Стоп. Мы познакомимся с вами попозже. А сейчас, дорогая Фея, расскажите нам, пожалуйста, как вы живёте в волшебной стране.
Фея. У меня много родственников. Вот, например Фея Спортелла. Она каждую ночь тренируется при свете луны, готовясь к волшебным олимпийским играм. А вы, ребята, любите спорт? Тогда предлагаю показать своё мастерство в метании дротиков.
Соревнования по дартсу.
Фея. Мою двоюродную сестру зовут Фея Тарталетка. Она всегда объедается конфетами и пирожными. Такая сладкоежка. А вы любите сладкое? В таком случае игра «Съешь конфетку в тарталетке» вам точно понравится.
Игра «Съешь конфетку в тарталетке»
Фея. Расскажу ещё об одной моей родственнице. Её зовут Фея Пируэтта. Батман девлоппе…Батман тандю…Гран жете… Жете пассе…Раз-два-три. Раз-два-три. И так целый день. Она может кружиться в танце без остановок 10 часов подряд. Ребята, хочу, чтобы вы поняли, как трудно серьёзно заниматься танцами. Предлагаю выполнить несколько хореографических позиций. По три человека в команде. Выполняем все вместе 1,2,3-ю позиции.
Игра «Хореография»
Волшебник. И всё население Волшебной страны очень любит дискотеки. Кроме дискотек феечкам приходится ходить ещё и в школу, чтобы обучиться магии и волшебству. На экзаменах волшебники должны уметь сделать многое. Например, отделить мухоморы от бледных поганок.
Волшебница.Предлагаю поприсутствовать на экзамене. С завязанными глазами попробуйте собрать грибы (мухоморы и бледные поганки), вон сколько их много у нас на сцене. Задача, собрать как можно больше мухоморов.
Волшебник. Я знаю, что у вас в Волшебной стране очень любят петь. С минуты на минуту мы ждём Фею Бабочек И Фею Золотых пчёл. Мы с удовольствием послушаем и насладимся их вокалом.
«Я маленькая пчёлка»
Волшебник. Милые Феи, спасибо за музыкальный подарок.
Фея Бабочек.Пожалуйста. Ещё я хочу подарить вам баночку с волшебным нектаром. Попробуете мой нектар и забудете про усталость.
Волшебник. Спасибо за щедрый подарок. Ты добрая Бабочка.
Фея Золотых Пчёл. А я хочу подарить вам и всем ребятам волшебные медовые конфеты. Отведаете моих медовых конфет и у вас всегда будут крепкие крылышки и хорошее настроение.
Волшебник. Феечки, мы знаем, какие вы работяжки. Вы и трудиться умеете и отдыхать. И сердечки у вас добрые.
Феи. Мы полетели!!!
Волшебница.Ребята, я знаюпословицы о доброте и дружбе. А вы знаете?
Предлагаю посоревноваться в конкурсе «Продолжи пословицу»:
«Нет друга – ищи, а нашел…береги»
«Новых друзей наживай, а старых… не теряй»
«Злой плачет от зависти, а добрый от… радости»
«Не мил и свет, когда …друга нет»
«Не имей сто рублей, а имей …»
«Не одежда красит человека, а …добрые дела»
«Доброе слово лечит, а злое…калечит»
(появляются ведьмочки)
1 Ведьмочка. А я тебе говорю для летучести надо обязательно добавить пару летучих мышей!
2 Ведьмочка. Какие мыши, бестолковая! Для прыгучести добавляем лягушачьи лапки, 10 пауков, 2 зуба белки обыкновенной, что – то там от рогов оленя…
1 Ведьмочка. Это у тебя что – то там вместо мозгов! Учиться надо лучше в ведьминской школе, а не глазки Гарри Поттеру строить! (Показывает язык)
2 Ведьмочка. Что??? Это ты Гарику глазки строишь, чучундра!
1 Ведьмочка. Я Чучундра??? (Набрасывается на 2 ведьму, та с криками убегает, делают круг, внезапно 2 ведьма замирает, увидевоткрытку)
2 Ведьмочка. Стой! Это что? Открытка какая то…
1 Ведьмочка. Откуда здесь открытка? Да это телеграмма.
2 Ведьмочка. (начинает ходить, осматривать зрителей) Эй, народ! Вы что тут в нашем сказочном лесу делаете? Вам что, жить надоело?
1 Ведьмочка. Что-то тут не так… А давай у этой мелюзги спросим, кто из них читать умеет! Пусть телеграмму нам прочитают. Что, от кого, кому?….
2 Ведьмочка. Эту мелюзгу так просто не проведешь, они сейчас знаешь какие ушлые! Похитрее нас с тобой! Не станут нам читать. Давай лучше поиграем!
1 Ведьмочка. В какую игру? Кто больше народу покусает? Давай! Я буду мальчиков кусать, а ты девочек! Раз, два, три, начали! (Стартует)
2 Ведьмочка. Вот непоседа! А ну, мелюзга , кто читать умеет быстренько выходи сюда, а то и правда покусаем! (Дети читают телеграмму).
Дети. В подростковом клубе «Земляне» сегодня праздник-встреча, в гости к землянам прилетели Феи из Волшебной страны.
1 Ведьмочка. Сразу видно – наши ребята!
2 ведьма: Слышь, сестра, чего мы с тобой тормозим-то! (Хлопает 1 ведьму по спине) В телеграмме написано про встречу с Феями:
1 Ведьмочка. А нам то что, пусть встречаются?
2 Ведьмочка. Ну не тупи, пожалуйста! Мы тоже можем повеселиться и подарочек какой – никакой получить.
1 Ведьмочка. Ну да, мы тоже, можно сказать, волшебницы!
Будем сейчас играть с детьми , чтобы зарядиться их энергией...
2 Ведьмочка. Лишнего не болтай. Слушайте. Игра «Гора. Яма. Птицы» (руки вверх, садимся вниз, машем руками)
2 Ведьмочка. А теперь, ребятишки, девчонки и мальчишки, мы тут главные. Мы настоящие волшебные колдуньи!!!
1 Ведьмочка. Нам будете красивые письма писать, поделки делать.
Волшебница. Чтобы стать настоящей колдуньей, нужно много учиться, а потом сдать труднейшие выпускные экзамены. От фей требуется знать наизусть все заклинания. Вот мы сейчас и проверим, как вы учитесь в школе волшебников.
КОНКУРС «Кому принадлежит заклинание?» (вопросы для ведьмочек)
«Люмос» - Гермиона и Гарри Потер.
«По -щучьему веленью, по моему хотенью» - Емеля.
«Сим-сим, откройся!» - Али Баба.
«Горшочек, вари!» - Бабушка «Горшочек каши» Братья Грим.
«Мусака, сусака. Буридо, фуридо» - ВолшебницаГингема «Волшебник изумрудного города»
«Ты лети, лепесток, через запад на восток., облети вокруг земли, быть по-моему вели!» - девочка
"Рекс, пекс, фекс" – Буратино
Волшебник.Неплохо. Но….. вам ещё надо учиться! И ещё один вопрос. Скажите, для чего вам нужны волшебные знания и волшебная палочка.
1 Ведьмочка. Странно, что вы не знаете…. Будь у меня волшебная палочка, наколдую себе нарядов разных, вкусняшек, игрушек…летать на метле смогу, куда хочу, хоть на луну…
2 Ведьмочка. А я наколдую, чтобы никто не болел, чтобы на земле никогда не было войны…. и вкусняшек наколдую… и со всеми девочками и мальчиками поделюсь…
Волшебник.Ух!!! Какая ты молодец!!!
Волшебница. А теперь экзамендля всех «Волшебная еда». Сейчас вы будете тянуть карточки, на обратной стороне которых написаны кушанья. Если это человеческая еда, вы остаетесь сидеть на своих местах, если это еда волшебников, вы идёте к нам.
Жареные крылышки летучих мышей.
Пирожки с волчьими ягодами.
Крапивное суфле с полынью.
Бутерброды с лягушачьей икрой.
Обжаренные в сухарях золотистые жабки.
Сушеные усы саламандры.
Вареный шепот шуршавчиков.
Луговая герань в собственном соку.
Июньские полуночные мухоморы.
Змеиные хвостики под черепашьим панцирем.
Комариные крылышки, залитые крокодильими слезами.
Сок колючки верблюжьей.
Суп гороховый.
Картофельное пюре.
Кисель.
Макароны.
Котлеты.
Салат «Оливье».
Сладкий чай.
Кофе с молоком.
Борщ.
Рассольник.
Блины.
Гречневая каша.
Винегрет.
Волшебница. В сказках добро всегда побеждает зло. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Волшебная шкатулка, в которой хранятся записи – описания.
1. Лечил зверей и птиц в Африке, помогал больным животным. (Айболит)
2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь встать на ноги больному мальчику. (Женя «Цветик-семицветик»)
4.Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка – маленький черный песик)
Фея. Знаете, а добро бывает разное.
Волшебник.Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Фея. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Он должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова.
Волшебница.Вы уже, разумеется, заметили, что жители Волшебного Королевства выглядят как обычные люди, но в отличие от людей они умеют пользоваться волшебством.
Волшебник. Однако, сила волшебства у них не одинаковая и зависит от разных причин. У тех, кто совершает хорошие поступки и помогает другим волшебство намного сильнее, чем у тех, кто думает больше о себе и не совершает никаких добрых дел. Мы не Волшебники, конечно, но… Давайте и мы будем добрее!
Фея. Дарите людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел, нет доброго имени.
Педагог. Шёл по дороге путник. Долго шёл, притомился. Присел на камень. Сидит, отдыхает. Вдруг видит – старец идет. С белой бородой, волосы длинные, на клюку опирается. Подошёл к путнику, поздоровался, присел рядом. Посидели молча. Потом старик посмотрел на путника и поведал такую историю. В нашем селении - все долгожители. Тут живут старцы, которым сто лет и более. Поинтересовался путник, что же так благотворно действует на людей: климат, пища, или ещё что – то?
Подумал старик и дал ответ. Долго мудрейшие отцы искали причину этого явления. Наконец, они решили, что главное здесь – добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный «микроклимат». Жадные, завистливые, злые люди здесь не живут. Постоянное недовольство вредит их сердцу, и нервам, и желудку. А ещё у таких людей нет друзей.
Давайте с Вами подумаем над словами «добросердечность», «доброта». Что же они обозначают? С чем они у вас ассоциируются? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?
Сейчас я раздам вам слова:
аккуратный
развязный
доброжелательный
вежливый
умеет прощать обиды
помогает в беде
жадный
вспыльчивый
внимательный
чуткий
любит только себя
ласковый
неучтивый
вежливый
любит животных
обижает младших
умеет сочувствовать
часто ссорится
Выберите из этих слов только те, которые относятся к добрым людям. Положите в Корзинку доброты. А оставшиеся слова бросьте в Волшебный Исправитель.
7