Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий внеклассного мероприятия «Блокада Ленинграда» Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. Задачи: формирование представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитание у детей чувства сопереживания жертвам бло

Сценарий внеклассного мероприятия «Блокада Ленинграда» Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. Задачи: формирование представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитание у детей чувства сопереживания жертвам бло

Сценарий внеклассного мероприятия «Блокада Ленинграда» Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. Задачи: формирование представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитание у детей чувства сопереживания жертвам блокады, гордости за мужество соотечественников, непринятия фашизма; формирования уважения к хлебу; формирование знаний об истории Родины. Формирование доступных исторических представлений и понятий о ВОВ

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий внеклассного мероприятия «БлокадаЛенинграда»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи: формирование представления о роли Ленинграда в Великой

Отечественной войне; воспитание у детей чувства сопереживания жертвам

блокады, гордости за мужество соотечественников, непринятия фашизма;

формирования уважения к хлебу; формирование знаний об истории Родины.

Формирование доступных исторических представлений и понятий о ВОВ


Ученица:

Этоимя—какгромикакград:Петербург,

Петроград, Ленинград. Ученик:

Былавойна,прошлавойна, Над полем боя тишина.

Нопостране,потишине, Идут легенды о войне.

Ученица:

Июнь! Клонился к вечеру закат. Ибелойночьюразливалосьморе. Ираздавалсязвонкийсмехребят. НЕ знающих, не ведающих горя Июнь! Тогда еще не знали,

Со школьных вечеров к Неве шагая. Чтозавтрабудетпервыйденьвойны, А кончится лишь в 45-м в мае.

Ипеснянадрекойлилась Невой,

Мышлинавстречуутруисмеялись, НЕ знали мы еще тогда с тобой,

Чтосдетствоммыи с юностью прощались.

Библиотекарь:Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград еѐ душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командования бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий,1000танков,полторытысячисамолетов. Нофашистыглубокопросчитались.Все жители мужественно обороняли свой город.

Ученик: Ленинград! Для всех людей на планете стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

Библиотекарь:Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Началась Блокада- самая трагическая страница в истории Ленинграда. Вней оказалось около 3-х миллионов человек. 900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно выносили все страдания. По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира.Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях всѐ человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград.

Ученик:

8сентября,обычныйденьнедели, Начало осени, красивое и яркое,

Сентябрьскийветерок,иголубилетели, И лес к себе манил людей подарками,И тишиной, и свежестью дыхания.

Привычнозанималосьутрораннее…

Такбылодо тогоили потом,

Новэтот годбедастучаласьвдом.

Библиотекарь:ИзвоспоминанийЛюдмилыИвановныСедачевой:

Немцы бомбили и обстреливали город ежедневно, до бомбоубежища идти далеко, а впереди и позади дома — окопы, в них находились солдаты. Как только раздавался рев авиационных моторов,мымчалиськсолдатамвокопы.Они,конечно,ругалинас,ночаще жалели. Помню, молодой боец, белобрысый такой, укрывая меня и сестренку плащ- палаткой, улыбался и приговаривал: «Ну что, курносые, страшно? Быстрей! Быстрей в домик! А то Змей Горыныч слопает».

Ученик:

Звучатсирены,метронома звук

Тревожитпамятьдеточекблокадных, Им выпало без счѐта адских мук,

Трудадляфронтабезречейпарадных, Им выпало, но люди не сдались,

Несдался город, взрослыеи дети!

Библиотекарь:Вконце ноября 41 года ударили морозы (вночь на 31 декабря было около 52 градусов ниже нуля). Замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

Ученица:

«Поводу»

Явгорусаночкитолкаю. Ещѐнемного–иконец. Вода, в дороге замерзая,

Тяжѐлой стала, как свинец. Какхорошо,чтотызамѐрзла,Святая невская вода!

Когдаяпоскользнусьподгоркой, На той тропинке ледяной,

Тынепрольѐшьсяизведѐрка,Я привезу тебя домой.

Библиотекарь:

ИзвоспоминанийВладимираСорокина:

Немцы Бадаевские продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а мы, мальчишки,смеялись.Непонимали,чтонасждет.Сгореловсе:мука, масло,сахар.Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили, процеживали. Получался сладкий отвар. От сахара.

Ученик:Наразвороченномпути Стоит мальчишка лет пяти.

Вглазахрасширенныхистома, И щеки белые, как мел.

Гдетвоямама,мальчик?

  • Дома.

  • Агдетвой дом,сынок?

  • Сгорел.

Онсел.Егоснежкомзаносит. В его глазах мутится свет.

Ондажехлебанепопросит. Он тоже знает: хлеба нет.

Библиотекарь:Солдаты оборонялигород, не моглипозволить фашистам его захватить, помнили о семьях, в минуты затишья писали письма.

(Звучит песня«Тѐмнаяночь»)

Ученица:

Нечеловеческие страдания не сломили дух ленинградцев. Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов.

Ученица:

Вместосупа—бурдаизстолярногоклея, Вместо чая — заварка сосновой хвои.

Это б всѐ ничего, только руки немеют Только ноги становятся вдруг не твои. Толькосердцевнезапносожмѐтся,какѐжик,И глухие удары пойдут невпопад…

Сердце!Надостучать, еслидаженеможешь.

Несмолкай!Ведьнанашихсердцах—Ленинград. Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, Слышишь:городклянѐтся,чтоврагнепройдѐт!

…Сотыйденьдогорал.Какпотомоказалось, Впереди оставалось ещѐ восемьсот.

Библиотекарь:Даже в таких жутких условиях дети учились. В осажденном городе работало 30 школ. Местом учебы стали бомбоубежища жилых зданий. В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели впальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.

Ученица:

В комнате – двенадцать человек, Спим,кпечуркесдвинулисьпоближе. Если рядом – стужа, холод, снег,

Поселившисьвместе–легчевыжить. И с утра, когда метель опять

Шторучерез щельвокнеколышет,

Я,проснувшисьпередтем,каквстать, Вслушиваюсь – все ли дышат.

Библиотекарь:В городе выходили газеты, издавались книги, по радио звучали музыка и поэзия, выступали писатели, ученые, деятели культуры. В осажденном холодном Ленинграде, на голодном пайке, Дмитрий Шостакович создал бессмертную Седьмую симфонию, назвав ее Ленинградской. 9 августа 1942 года Большой зал Ленинградской филармонии не вместил всех желающих послушать это великое произведение. Как потом говорили, немцы обезумели, когда это услышали. Они-то считали, что город мертвый.

Звучитотрывокиз7симфонииД.Шостаковича («Ленинградской»)

Библиотекарь:

Зимой единственной транспортной магистралью, связывающей город с Большой землей, стала «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера.

Ученик:

«Лениградскаяпоэма»

«Дорогой жизни» шел к нам хлеб, Дорогойдружбымногихкмногим. Еще не знают на земле

Страшнейирадостнейдороги. Казалось, что конец земле… Но сквозь остывшую планету На Ленинград машины шли.

Онживеще.Онрядомгде

НаЛенинград!НаЛенинград! Тамнадвадняосталосьхлеба, Тамматериподтемнымнебом Толпой у булочных стоят.

Ибылотак–навсемходу Машина задняя осела.

Шофервскочил,шофернальду. – Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонтна5минут,пустяк,– Поломка эта не угроза,

Дарукнеразогнуть никак:

Ихнарулесвеломорозом. И вот в бензине руки он

Смочил,поджегихотмотора, И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофера. Вперед! Как ноют волдыри. Примерзликварежкамладони. Но он доставит хлеб, пригонит К хлебопекарням до зари.

Шестнадцатьтысячматерей Пайки получат на заре

–Стодвадцатьпятьблокадныхграмм С огнем и кровью пополам.

Библиотекарь:Многие слышали историю 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой.Она сделала в своей записной книжке 9 коротких трагических записей и когда читаешь это, цепенеешь…

Ученица:

Девятьстраничек.Страшныестрочки. Нет запятых, только черные точки.

Пустоитиховпромерзшейквартире. Кажется, радости нет больше в мире. Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может,корочедневникбылнастрочку.

«Мамуибабушкуголодунес.

Нетбольшесилинетбольшеслез. Умерли дядя, сестренка и брат

Смертьюголодной…»ПустелЛенинград. Умерли все. Что поделать. Блокада.

Голодуноситлюдей Ленинграда.

Тихо вквартире. Вживых только Таня. Вмаленькомсердцестолькостраданья! Умерли все! Никого больше нет.

ДевочкеТане11лет.

Ярасскажувам,чтобылопотом: Эвакуация, хлеб и детдом.

Гдепослеголода,всехиспытаний Выжили все, умерла только Таня. Девочки нет, но остался дневник, Детского сердца слезы и крик.

Детимечталиокорочкехлеба… дети боялись военного неба.

ЭтотдневникнапроцессеНюрнбергском Был документом страшным и веским

Плакалилюди,строчкичитая.

Плакалилюди,фашизмпроклиная.

Таниндневник—этобольЛенинграда, Но прочитать его каждому надо.

Словнокричитзастраницей страница:

«Вновьнедолжноэтовсеповториться!

Библиотекарь:

При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но врачам не удалось ее спасти.На могиле Тани был поставлен памятник, на котором высечены строки из ее дневника.

Ученица:

- Стоит у дороги из камня цветок, Онсимволтрагедии,символпечали,

Непрожитыхжизней,надеждитревог. Тела истощались, глаза потухали,

Исмехоборвалсяиголосумолк…

Он–памятьпогибшим,он–гимнпережившим Весь ужас тех страшных «девятисот».

Сердцазамираливнадеждеи страхе:

Недетскиегорестивыпалиим

Итем,ктоневыжил,итем,ктоостался; И памятник мертвым, и память живым. Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошлосемьдесятилетий,асердцеболит. И памятник этот, на постаменте,

Живымобушедшихзабытьневелит.

Звучитпесня «Ленинградки»

Ученик:

Мы чашугоря выпилидо дна.

Новрагневзялнасникакимизмором. И жизнью смерть была побеждена,

Ипобедили человекигород!

Ипамять тех,кого таксвято чтим,

Давайте,люди,встанемнамгновенье, И в скорби постоим и помолчим.

(Свечи,метроном)

Библиотекарь:14 января 1944 советские войска перешли в наступление. Навеки вошли в историю Синявские высоты и Невский пятачок. По данным военных историков, здесь в ходе боев погибло более 360 тысяч человек. 27 января блокада была снята. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

Ученик:

Ленинградскийсалют

В холода, когда бушуют снегопады, ВПетербургеэтотденьособочтут,–

ГородпразднуетДеньснятияблокады, И гремит в морозном воздухе салют.

ЭтозалпывчестьсвободыЛенинграда!

Вчестьбессмертияневыжившихдетей… Беспощадная фашистская осада

Продолжаласьдевятьсотголодныхдней.

Библиотекарь:

Замужествоигероизм,проявленныежителямиблокадногогорода, ЛенинградполучилзваниеГород-Герой,награждѐнорденомЛенинаи медалью «Золотая Звезда».

Будемжесблагодарностьюпомнитьподвиг Ленинграда!

Ученик:

«ЗалпыПобеды»

Улицы,ограды,парапеты,

Толпы...Толпы...Шпильнадголовой, Северным сиянием победы

ОзарилосьнебонадНевой.

Гром орудий, но не грохот боя. Лица... Лица... Выраженье глаз. Счастье...Радость...Пережитьтакое Сердце в состоянье только раз.

Слававам,которыевсраженьях Отстояли берега Невы.

Ленинград,незнавшийпораженья, Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город, Слившийвоединофронтитыл.

Внебывалыхтрудностяхкоторый Выстоял! Сражался! Победил!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Экологический сценарий «Сохраним планету Земля» ПЛАН 1. «Родной земли очарованье» Книжная выставка 2. «Экологические проблемы современности» Беседа 3. «Природа – наша жизнь» Обзор 4. «Экологическое лото» Викторина
0 ₽
Сценарий программы к дню инвалидов "Возьмемся за руки друзья" Цель: - привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, - способствовать развитию нравственных качеств учащихся, - воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам. День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
0 ₽
Сценарий праздника белых журавлей ко Дню памяти всех павших воинов Цель: Воспитание чувства патриотизма к своей Отчизне; выражение глубокой признательности и благодарности воинам, погибшим при защите интересов своей Родины и ныне живущим участникам локальных войн; содействовать воспитанию у учащихся гражданственности; формирование нравственных качеств личности.
0 ₽