Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Семья и семейные ценности

Семья и семейные ценности

Внеклассное мероприятие «Семья и семейные ценности». Цель: Цель: раскрыть понятие слова «семья», дать представление о семейных ценностях. Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеклассное мероприятие «Семья и семейные ценности».

Цель: Цель: раскрыть понятие слова «семья», дать представление о семейных ценностях.

Задачи:1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Наталья Юрьевна. Какое у вас сегодня настроение?

-Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

- Посмотрите, что у меня в руках. (Матрёшка)

- Верно, это Матрёшка, это символ единства России, она приносит в дом гармонию и уют.

- Я очень люблю эту игрушку. Она мне дорога. Как вы думаете, почему?

(ответы)

- Все что вы сказали правильно. А как вы думаете, первая матрёшка, это кто?

- Ребята, а ведь это я! Я – мама.

- А кем являются другие матрёшки? (ответы)

- Это моя семья, которая мне очень дорога.

-Ребята, сегодня мы поговорим на очень важную, но интересную тему.

2. Актуализация знаний.

А) Представление о семье.

- Ребята, как вы понимаете слово семья? (Семья - это дом, где тепло и уютно, где тебя любят.

Семья – это родные друг другу люди.

Семья – это близкие люди, у которых общие интересы.)

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

- Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом в трудные минуты – это семья.

3.Формулировка целей и задач

-Как вы думаете, почему семью ни на что не променять? Что же ценного в семье?

- Всё что вы назвали, является семейными ценностями, о которых мы сегодня с вами и поговорим.

4. Решение поставленных задач.

- Ребята, а как же появилась Дружная семья? Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, нужно чтобы все её члены относились друг к другу…

- Как вы думаете, как они должны относиться друг к другу?

- Счастливую семью объединяет дом, в котором копятся ценности для будущей взрослой жизни. Чтобы всем в семье было хорошо, давайте соберём дом счастья. Для этого выполним задания в группах.

Shape2Shape1

Shape3

Shape6Shape5Shape4

- У каждого на столах карточки. Вам необходимо пройти лабиринт, собирая буквы. У вас должны получиться слова-качества, которые они записали.

Группа №1.

- Какое слово получилось? (Доверие.)

- Как вы понимаете это слово? (Преданность. Доверять друг другу, делиться с родными своими проблемами. Помогать в беде. Не предавать.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Группа №2.

- Какое слово получилось? (Забота.)

- Как вы понимаете это слово? (Вовремя прийти на помощь. Беспокоиться о других. Внимательно относиться. Облегчать жизнь.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

- Каждому человеку нужна поддержка, нужно чувствовать, что ты не один, в трудную минуту тебе придут на помощь, помогут.

Группа №3.

- Какое слово получилось? (Понимание.)

- Как вы понимаете это слово? (Узнать, выслушать, почему человек так поступил. Не ругать. Слушать мнение других.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Группа №4.

- Какое слово получилось? (Уважение.)

- Как вы понимаете это слово? (Жить мирно. Ценить чужой труд. Не унижать других. Помогать. Ценить достоинства и мнение каждого.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Группа №5.

- Какое слово получилось? (Прощение.)

- Как вы понимаете это слово? (Спокойно решать проблемы. Забыть, не вспоминать всё время, о прошлых плохих поступках. Помочь их исправить. Не обижаться, не мстить.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Группа №7.

- Какое слово получилось? (Взаимопомощь.)

- Как вы понимаете это слово? (Вовремя прийти на помощь. Взаимная помощь друг другу.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Дом)

- А чего не хватает? (Крыши)

- Эти качества являются основой дружной крепкой семьи. Они объединяют под одной крышей близких и родных людей.

- Пусть ваш дом будет крепким и прочным, и в ваших семьях всегда царит: доверие, забота, понимание, уважение, прощение, взаимопомощь.

5. Игра «Свеча благодарности»

- Завершить занятие я бы хотела «Свечой благодарности».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была — большой или маленькой, полной или неполной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом — о том, как дороги вам ваши близкие.

- Давайте встанем в круг. Зажгите свечи, закройте глаза и подумайте о своей семье, вспомните какие-либо приятные моменты из истории семьи.

- Откройте глаза и глядя на огонь свечи скажите слова благодарности кому-либо из своих близких: маме, папе, бабушке, сестренке.

6. Итог занятия.

- Ребята, спасибо вам за занятие. Вы были активными, внимательными, сообразительными. Я бы хотела вам подарить на память брелоки, чтобы вы помнили о тех семейных ценностях, которые вы сегодня узнали и ваша семья будет всегда дружной.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи тренинга: • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; • изменение неадекватных родительских позиций; • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
0 ₽
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном. Цель: Обобщение знаний об имени существительном. Задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном; умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Развивающая: Развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения. Воспитывающая: Воспитывать внимание к слову, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, необходимое для работы в группе и в паре. Здоровьесберегающая: Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук
0 ₽
Тема: Раздельное написание предлогов с именами существительными. Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с именами существительными. Задачи: научиться употреблять предлог с именами существительными; устанавливать связь слов в предложение с помощью предлога; совершенствовать умения подбирать предлоги и определять их роль в предложении; отрабатывать умения правильно писать предлоги с другими словами; формировать интерес к слову.
0 ₽