Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Семья и семейные ценности

Семья и семейные ценности

Внеклассное мероприятие «Семья и семейные ценности». Цель: Цель: раскрыть понятие слова «семья», дать представление о семейных ценностях. Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеклассное мероприятие «Семья и семейные ценности».

Цель: Цель: раскрыть понятие слова «семья», дать представление о семейных ценностях.

Задачи:1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Наталья Юрьевна. Какое у вас сегодня настроение?

-Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

- Посмотрите, что у меня в руках. (Матрёшка)

- Верно, это Матрёшка, это символ единства России, она приносит в дом гармонию и уют.

- Я очень люблю эту игрушку. Она мне дорога. Как вы думаете, почему?

(ответы)

- Все что вы сказали правильно. А как вы думаете, первая матрёшка, это кто?

- Ребята, а ведь это я! Я – мама.

- А кем являются другие матрёшки? (ответы)

- Это моя семья, которая мне очень дорога.

-Ребята, сегодня мы поговорим на очень важную, но интересную тему.

2. Актуализация знаний.

А) Представление о семье.

- Ребята, как вы понимаете слово семья? (Семья - это дом, где тепло и уютно, где тебя любят.

Семья – это родные друг другу люди.

Семья – это близкие люди, у которых общие интересы.)

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

- Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом в трудные минуты – это семья.

3.Формулировка целей и задач

-Как вы думаете, почему семью ни на что не променять? Что же ценного в семье?

- Всё что вы назвали, является семейными ценностями, о которых мы сегодня с вами и поговорим.

4. Решение поставленных задач.

- Ребята, а как же появилась Дружная семья? Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, нужно чтобы все её члены относились друг к другу…

- Как вы думаете, как они должны относиться друг к другу?

- Счастливую семью объединяет дом, в котором копятся ценности для будущей взрослой жизни. Чтобы всем в семье было хорошо, давайте соберём дом счастья. Для этого выполним задания в группах.

Shape2Shape1

Shape3

Shape6Shape5Shape4

- У каждого на столах карточки. Вам необходимо пройти лабиринт, собирая буквы. У вас должны получиться слова-качества, которые они записали.

Группа №1.

- Какое слово получилось? (Доверие.)

- Как вы понимаете это слово? (Преданность. Доверять друг другу, делиться с родными своими проблемами. Помогать в беде. Не предавать.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Группа №2.

- Какое слово получилось? (Забота.)

- Как вы понимаете это слово? (Вовремя прийти на помощь. Беспокоиться о других. Внимательно относиться. Облегчать жизнь.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

- Каждому человеку нужна поддержка, нужно чувствовать, что ты не один, в трудную минуту тебе придут на помощь, помогут.

Группа №3.

- Какое слово получилось? (Понимание.)

- Как вы понимаете это слово? (Узнать, выслушать, почему человек так поступил. Не ругать. Слушать мнение других.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Группа №4.

- Какое слово получилось? (Уважение.)

- Как вы понимаете это слово? (Жить мирно. Ценить чужой труд. Не унижать других. Помогать. Ценить достоинства и мнение каждого.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Группа №5.

- Какое слово получилось? (Прощение.)

- Как вы понимаете это слово? (Спокойно решать проблемы. Забыть, не вспоминать всё время, о прошлых плохих поступках. Помочь их исправить. Не обижаться, не мстить.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Группа №7.

- Какое слово получилось? (Взаимопомощь.)

- Как вы понимаете это слово? (Вовремя прийти на помощь. Взаимная помощь друг другу.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Дом)

- А чего не хватает? (Крыши)

- Эти качества являются основой дружной крепкой семьи. Они объединяют под одной крышей близких и родных людей.

- Пусть ваш дом будет крепким и прочным, и в ваших семьях всегда царит: доверие, забота, понимание, уважение, прощение, взаимопомощь.

5. Игра «Свеча благодарности»

- Завершить занятие я бы хотела «Свечой благодарности».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была — большой или маленькой, полной или неполной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом — о том, как дороги вам ваши близкие.

- Давайте встанем в круг. Зажгите свечи, закройте глаза и подумайте о своей семье, вспомните какие-либо приятные моменты из истории семьи.

- Откройте глаза и глядя на огонь свечи скажите слова благодарности кому-либо из своих близких: маме, папе, бабушке, сестренке.

6. Итог занятия.

- Ребята, спасибо вам за занятие. Вы были активными, внимательными, сообразительными. Я бы хотела вам подарить на память брелоки, чтобы вы помнили о тех семейных ценностях, которые вы сегодня узнали и ваша семья будет всегда дружной.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи тренинга: • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; • изменение неадекватных родительских позиций; • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
0 ₽
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном. Цель: Обобщение знаний об имени существительном. Задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном; умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Развивающая: Развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения. Воспитывающая: Воспитывать внимание к слову, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, необходимое для работы в группе и в паре. Здоровьесберегающая: Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук
0 ₽
Тема: Раздельное написание предлогов с именами существительными. Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с именами существительными. Задачи: научиться употреблять предлог с именами существительными; устанавливать связь слов в предложение с помощью предлога; совершенствовать умения подбирать предлоги и определять их роль в предложении; отрабатывать умения правильно писать предлоги с другими словами; формировать интерес к слову.
0 ₽