Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Биология
  3. Щкольный розариум

Щкольный розариум

Объект: школьная клумба МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьёва г.Магнитогорска Период реализации проекта: долгосрочный Руководитель проекта: Мешкова Евгения Алексеевна, учитель химии и биологии МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьева Координатор проекта: директор школы – Быкова Наталья Викторовна Целевая группа: обучающиеся 7-11классов Партнёры: -учащиеся школы МОУ СОШ №64 им. Б.Ручьева -учитель биологии, химии -классный руководитель -родительский комитет Цель проекта: озеленение и благоустройство пришкольной клумбы, повышение экологической культуры школьников. Задачи проекта: -изучить условия для осуществления проекта; -изучить литературу по вопросу озеленения школьной клумбы; -развивать эстетические чувства; -научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда; -создать ухоженную, эстетически правильно оформленную школьную клумбу для использования ее на уроках, кружках и т.д. Актуальность состоит в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создания клумбы «Школьный розариум», как один из элементов социально-значимого проекта. Методы работы над проектом: Соцопрос и консультации; Изучение литературы; Поиск материала в Интернете; Сравнение, анализ; Фотофиксация. Деятельность по проекту: 1.Изучить литературу об обустройстве школьной клумбы. 2.Подобрать литературу по уходу за растениями. 3.Увлечь за собой группу единомышленников, учащихся нашей школы. 4.Практическая деятельность. План реализации: 1.Разработка и проведение социологического опроса. 2.Изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, цветоводству, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора. 3.Составление плана клумбы. 4.Подготовка почвы. 5.Разбивка клумбы. 6.Уход за клумбой в течении учебного года и летом. Время реализации проекта: 2023-2025 гг.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Биология

Категория

Биология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Образовательная Школа №64 имени Бориса Ручьева»

г. Магнитогорск

Социально-экологическийпроект

Номинация: «Личная проектная инициатива»

Возрастная категория от 18 до 35 лет

Тема: «Школьный Розариум»

Проект подготовила:Мешкова Евгения Алексеевна,

учитель химии и биологии

МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьёва

Магнитогорск, 2024

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1 Паспорт проекта………………………………………………………...…..4-5

2 Историческая справка……………………………………………….…….6

3 Ландшафтныйдизайн……………………………………………….…..6-8

4 Практическая часть. Разработка «Школьного розариума» ……………….9

4.1Планировка розариума с учетом биологических особенностей растений.9

4.2Практические рекомендации…………………………………………....9

4.2.1 Подготовка материала и посадка………..................................................9-10

4.2.2 Полив……………………………………..........................................10-11

4.2.3 Подкормка……………………………...............................................11

4.2.4 Уход занадземной частью……………………………………..…...11

5 Заключение…………………………………………………………………….12

6 Список литературы………………………….............................................14

7 Приложение………………………………………………………………15-23

Введение

Школьныйдворвыполняетмножество функций(эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую). Уже при первомвзгляде нанего,можно составитьмнение о школе.

Нам хотелось использовать элементы ландшафтногодизайна, которые придадут необыкновеннуюкрасоту и современность школьномудвору. Любовь к цветам с древнихвремён свойственнавсем народам.Яркие, разнообразной формы, с приятнымароматом цветы всегда привлекали и привлекаютвнимание взрослых и детей.Навсюжизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитаясдетства, и гдебы он ни жил –всегдабудет разводить цветы ибережноотноситьсякприроде.

Наш проектмы реализовывали по ранее созданному и согласованному плану. Реализовывали проект с инициативной группой школьников школы №64 в составе 10 человек из профильного химика биологических классов.

Школа №64 была сдана в эксплуатацию в 1992 годусблагоустроенной пришкольнойтерриторией.Но со временем разрослись и постарели растения,поменялисьвкусы и запросы школьногоколлектива – и взрослых и детей. Дизайн школьной клумбы потребовал кардинального переустройства.Мы провели опрос среди педагогов и школьников натему: «Какие растениявы хотеливидеть на школьной клумбе?».После анализа этого опроса, посоветовавшись с руководством школы,мы пришли к выводу, что создание розариума –вариант,который удовлетворит запросы и желания взрослых идетей. (Приложение 1, Рисунок 1). Также был проведен опрос после решения создания розариума на тему: «Для чего нужен школьный розариум?» (Приложение 2, рисунок 3,4). Здесь мнения учителей и учеников немного разделились.

Используя различные источники информации,мы узналимного интересного о ландшафтномдизайне и с успехом использовали новыезнания, полученныев ходе реализации проекта, наурокахмировой художественной культуры, истории,географии и искусства.

1.Паспортпроекта

Учреждение:МОУ СОШ №64 им.Бориса Ручьёва г.Магнитогорска

Объект: школьная клумбаМОУ СОШ №64 им.Б.Ручьёва г.Магнитогорска

Периодреализациипроекта:долгосрочный

Руководительпроекта:Мешкова Евгения Алексеевна, учитель химии и биологии МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьева

Координатор проекта:директор школы – Быкова Наталья Викторовна

Целеваягруппа:обучающиеся 7-11классов

Партнёры:

-учащиеся школы МОУ СОШ №64 им. Б.Ручьева

-учительбиологии, химии

лассный руководитель

-родительский комитет

Цель проекта:озеленение иблагоустройство пришкольной клумбы,повышение экологической культуры школьников.

Задачипроекта:

-изучить условия для осуществления проекта;

-изучить литературу по вопросу озеленения школьной клумбы;

-развивать эстетические чувства;

-научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

оспитыватьбережное отношение к окружающей природе, уважение к результатамколлективноготруда;

-создать ухоженную, эстетически правильно оформленную школьную клумбудля использованияее науроках,кружках ит.д.

Актуальность состоит втом, что с одной стороны, экологическаятема является наиболееважной и приоритетной, а сдругой сторонымы рассматриваем проект создания клумбы «Школьный розариум»,как один из элементов социально-значимого проекта.

Методыработынадпроектом:

Соцопрос и консультации;Изучение литературы;Поискматериала в Интернете;Сравнение, анализ; Фотофиксация.

Деятельностьпопроекту:

1.Изучить литературу об обустройстве школьной клумбы.

2.Подобрать литературу по уходу зарастениями.

3.Увлечь за собой группу единомышленников, учащихся нашейшколы.

4.Практическаядеятельность.

План реализации:

1.Разработка и проведение социологического опроса.

2.Изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, цветоводству, выбор оптимальноговарианта цветочной клумбыдляобустройства предложеннойтерритории школьногодвора.

3.Составление плана клумбы.

4.Подготовка почвы.

5.Разбивка клумбы.

6.Уход за клумбой в течении учебного годаи летом.

Время реализациипроекта:2023-2025гг.

4 Практическая часть.Разработкаклумбы «Школьный розариум»

4.1Планировкацветника с учетомбиологических особенностей растений

Свою работумы началисвыбора местадля цветника натерритории школы.Получив консультациюотучителябиологии,мы узнали, что прежде всего нужновсесторонне оценить участок, отводимый под цветник.Наиболее подходящимдля нашего розария оказался участок с южнойстороны здания, находящийся справа и слева от центрального входа. Следующим этапом нашей работыбыла оценка природноклиматических условийданного участка,так как роза известнавсем как крайне капризный "житель" клумбы, носзавораживающейкрасотой.Изучив специализированную литературу, пообщавшись с родителями и учителем биологии мы сделаливывод, что наши зеленые насаждениятребуют к себе повышенноговнимания.

4.2Практическиерекомендации

4.2.1 Подготовка материала и посадка

При помощивзрослыхмы разработали практические рекомендации,которыенам очень пригодились:

естодля посадки розы нужновыбиратьисходя изтого , чтоэто

прихотливое растение нуждается в хорошей освещенности и защите ответра;

аженцыдолжныбытьсещене распустившимися почками или с очень

короткими побегами;

-защитный материал снимать аккуратно, стараясь не повредить растение,

сажать саженецвместе с упаковочной сеткой можнотолько в том случае, если это предусмотрено производителем(биоразлагаемый упаковочныйматериал);

-внимательно осмотреть корни(еслиприсутствуют признакиболезни, нужно обработатьсаженецлюбым биофунгицидом), поврежденные, сухиекорни обрезать, у здоровыхобновить срезы, подрезав их на1-2см, чтобыбылавидна здороваябелая сердцевина(это позволит растению лучше усвоить питательныевещества), слишкомдлинныекорни укоротитьдо 30-35см;

-осмотреть побеги, удалите поломанные и самыетонкие из них, очень

длинныеветви нужно обрезатьдовысоты 30-35см;

-накустедолжныостаться самыекрепкиеветви;

тобывосполнить недостатоквлаги, опустить корни саженцев(докорневойшейки) на 2-3 часа в воду либо в раствор любогостимулятора роста(препарат готовить в соответствии с инструкцией);

-ямыдля посадки саженцев роз – ширина 40-60 см, надно ямы насыпать

компост или перегной, смешанныйс1-2 ст. золы, а сверху – холмик изверхнего плодородного слоя почвы;

-яму с саженцемзасыпать землей, заглубляяместо прививки на3-8см, чтобызащититькорневую шейкуот перепадовтемпературы, землювокруг растения осторожно уплотнить;

-посаженную розу обильно полить, непопадая на побеги, иначе растение

рискует получить солнечные ожоги(если после обильного полива обнажилосьместо прививки, засыпать его землей);

-заключительныйэтап – мульчирование посадки компостом, перегноемилисухой землей.

Уходзацветником

Назначение цветников – украшать определенный участокземли, радовать глаз человека, но цветнику необходим постоянный уход.Обильное цветение розовых кустовможетбыть одновременно радостьюдля нас и стрессомдля растений.Как ухаживать, как подкормитьрозы, чтобыв следующем году они снова порадовали нас многочисленнымикрупнымибутонами?

Наш сборник рекомендаций пополнился советами по уходу за цветником.

4.2.2 Полив

Красавица роза считается одним из самыхвлаголюбивых растений.

Она всегдасблагодарностью впитаетв себякаплюживительнойводы.Номы узнали, что, полив розы –процесс, имеющий свои нюансы. Роза нуждается в воде всевремя, но количествоводы, которая онаможетвыпить «с удовольствием», меняется в зависимости отфазы ее роста ивремени года, а именно:

-большевсего роза «хочет пить», когда у нее распускаются почки, появляются первые листочки и, конечно, после цветения,вовремя активного роста побегов;

-если лето засушливое и жаркое нуженобильный полив и рыхление почвы

вокруг куста, чтобывлага как можнодольше не испарялась с поверхности земли;

-если летовыдалосьдождливым, полив умеренный,т.к. осадкимогут увлажнитьтольковерхний слой почвы, а корни цветка не получатдостаточного количества воды;

-обильное увлажнение способствует интенсивному росту куста, поэтому вконце летаполив следует сократить;

-с наступлением заморозковважной задачейстановится поддержаниевлажности почвывокруг растения, а перед приходом настоящих холодов нужно обильно пролить каждыйкуст, используя неменьшетридцати литровводы.

4.2.3 Подкормка

-осенняя– фосфорно калийные удобрения (которые помогают растениям лучше противостоятьболезням и холодам, а также улучшаютвызреваниедревесины),кальций.Осенью нельзя использовать азотные удобрения,таккак они стимулируют рост зеленоймассы, это помешает растениям подготовиться к зиме;

-дрожжевая подкормка (народныйметод) 10 г сухихдрожжейи 2ст.л. сахара необходимо развести в 10 лтеплой воды, черездва часа раствор рсмешиваем с 50 л воды и поливаем розы;

-перепревшийкомпост, раскладываем поверх почвы, не присыпаяземлей, удобрениебудет постепенно разлагаться, медленно отдавая полезныевещества корням растения и подпитывая розовый куствсю зиму.Мывыбралиименно этот способ подкормки растений.

Осенний уход за розамивключает в себянетолько подкормку, нотакже обрезку, окучивание, обработку от вредителей.

Рыхление почвы и прополка. Длятого чтобы розы росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, помере отрастания сорняков, проводитьборьбу с ними.

4.2.4 Уходзанадземной частьюрастений

Летний уход за розами включает в себя нетолько полив, рыхление почвы, но и обрезание. Как мывыяснили,что существуют правила обрезания роз летом:

-летнее формирование куста– обрезатьветки нужно,побеги растут

быстро, поэтому очень скоро онидостигнутжелаемого размера;

олодые побеги резать не стоит: на нихпоявятся в скором времени новыебутоны;

-на кусте после отцветшихбутонов остаются завязи плодов, и их необходимо удалить,таккак они отбирают жизненнуюсилу растенияиэто отражается на новом цветении: кустстанет слабее,бутоныбудутменьшими и редкими.

5Заключение

Разбивка цветникатребуетморальных, физических иматериальных затрат. Мырешилибольшую часть затрат, моральные и физические, распределитьмежду участниками образовательного процессанашей школы.Посадку и уход за растениями с удовольствиемвзяли насебяобучающиеся МОУ СОШ № 64 им.Б.Ручьёва. Взрослые координировали работутрудовыхдесантов.

Учитываямнение и желание учеников школы, опираясь назнания, полученные в ходе подготовки проекта, на собственный опыт, на опыт родителей в проект дизайна школьной клумбы внесены предложения, после внедрения которых внешний вид клумбы стал более современным и ухоженным.

Целидостигнуты. Задачи-выполнены. Данную работуможно использовать

дляблагоустройства пришкольнойтерритории школ,детских садов и других учреждений. Я (как педагог) совместно с учениками и родителями разрабатывала и осуществляла план озеленения пришкольного участка, что является социально-значимой, общественной- деятельностью школьников, способствует трудовому воспитанию.

Подведениеитогов

Для ответов на поставленные ивозникшие в ходе реализации проектавопросы, участники проекта провелибольшую плодотворную работу:

-узналимного интересного и познавательного о флоре окружающегомира;

-учились использовать энциклопедическиеданные, интернетресурсы в

урочной и внеурочнойдеятельности;

-следовали установленным правилам в планировании и реализации

проекта;

-полученные знания и навыкибудут использовать на уроках,во

внеурочной работе и, конечно, в новых проектах.

Результат проекта превзошелвсе наши ожидания– школьный розариум

- гордость нашейшколы.

Самая главная задача человечества —это заботаоб окружающеммире.

Наш земной шардолжен по-прежнему оставаться голубым, оннедолженбыть серым.Сохранить природу этодостаточно сложная задача в нашевремя,так как людиведутсебялегкомысленно по отношению к ней, но хочетсяверить, чтовсе изменится в лучшую сторону.

«Еслибы каждый человек на клочке земли своей сделалвсё, что онможет, как прекрасна была бы Земля наша А.П.Чехов.

Списоклитературы

1.АлексеевС.В.Экология./С.-П.:СМИО-ПРЕСС,2001.

2.ГарнизиненкоТ.С.Справочник современного ландшафтногодизайнера

Р.н/Д: Феникс,2005.

3.ГорощенкоВ.П. Природа и люди/М.: Просвещение,1986.

4.Дж. Брукс. ДизайнсадаМ.: БММ-,2003.

5.ДормидонтоваВ.В.История садовопарковых стилей(учебник).

6.ЗверевИ.Д.Человек в социоприродной среде/М.: Вента-Граф,2000.

7.Материалы и ресурсыInternet потемам “Ландшафтныйдизайн” и «Дизайн пришкольного участка”

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Изучение словарных определения понятия «системные знания» позволяет составить представление о существующем разнообразии значений этого определения. Однако при этом можно выделить несколько общих позиций: во-первых, это понимание субъектом соотношения между такими разнопорядковыми категориями, как понятие и закон, научный факт и постулат, постулат и следствие, а также осознание личностью данных категорий по их месту в научной теории; а во-вторых, это показатель качества совокупности категорий. Определение содержания ключевого понятия исследования – «системные знания по химии учащихся профильных классов средней школы» – дает основание к системным относить знания, структура которых адекватна структуре науки. Исходя из этого системные знания по химии учащихся профильных классов средней школы определяются как полученная ими в процессе мыслительной деятельности определённым способом и упорядоченная некоторым образом информация о химии как науке и сфере человеческой деятельности, которая с различной степенью достоверности и объективности отражает в сознании учащихся связанные с химией те или иные свойства существующей действительности; включает в себя полученные учащимися в процессе изучения профильного курса химии представления о химических фактах и веществах, химических законах и теориях; проявляется во владении учащимися языком химии и основными химическими понятиями, в умении объяснять различные химические явления, прогнозировать наиболее вероятное протекание химических процессов, что в результате обеспечивает расширение кругозора учащихся в области применения достижений химии в сфере современного производства.
0 ₽
Сайт обобщения материала по теме "Арены" Арены (ароматические углеводороды) – это непредельные (ненасыщенные) циклические углеводороды, молекулы которых содержат устойчивые циклические группы атомов (бензольные ядра) с замкнутой системой сопряженных связей. Общая формула: CnH2n–6 при n ≥ 6. Долгое время структурная формула бензола оставалась тайной. Предложенная Кекуле формула с тремя двойными связями не могла объяснить то, что бензол не вступает в реакции присоединения. Как уже было сказано выше, по современным представлениям двойные связи в молекуле бензола постоянно перемещаются, поэтому более верно рисовать их в виде кольца. За счет чередования двойных связей в молекуле бензола формируется сопряжение. Все атомы углерода находятся в состоянии sp2 гибридизации. Валентный угол - 120°.
0 ₽
Объект: школьная клумба МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьёва г.Магнитогорска Период реализации проекта: долгосрочный Руководитель проекта: Мешкова Евгения Алексеевна, учитель химии и биологии МОУ СОШ №64 им.Б.Ручьева Координатор проекта: директор школы – Быкова Наталья Викторовна Целевая группа: обучающиеся 7-11классов Партнёры: -учащиеся школы МОУ СОШ №64 им. Б.Ручьева -учитель биологии, химии -классный руководитель -родительский комитет Цель проекта: озеленение и благоустройство пришкольной клумбы, повышение экологической культуры школьников. Задачи проекта: -изучить условия для осуществления проекта; -изучить литературу по вопросу озеленения школьной клумбы; -развивать эстетические чувства; -научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда; -создать ухоженную, эстетически правильно оформленную школьную клумбу для использования ее на уроках, кружках и т.д. Актуальность состоит в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создания клумбы «Школьный розариум», как один из элементов социально-значимого проекта. Методы работы над проектом: Соцопрос и консультации; Изучение литературы; Поиск материала в Интернете; Сравнение, анализ; Фотофиксация. Деятельность по проекту: 1.Изучить литературу об обустройстве школьной клумбы. 2.Подобрать литературу по уходу за растениями. 3.Увлечь за собой группу единомышленников, учащихся нашей школы. 4.Практическая деятельность. План реализации: 1.Разработка и проведение социологического опроса. 2.Изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, цветоводству, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора. 3.Составление плана клумбы. 4.Подготовка почвы. 5.Разбивка клумбы. 6.Уход за клумбой в течении учебного года и летом. Время реализации проекта: 2023-2025 гг.
0 ₽