МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕМА УРОКА: Сказка «Кот в сапогах» ( на основе конуса) Педагог дополнительного образования: Высоцкая Халиса Закиевна г. Дорогобуж 2024 г. |
ТЕМА:Сказка «Кот в сапогах»
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки при выполнении сказочных героев на основе конуса.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания, навыки, практические умения при работе с бумагой при выполнении поделки на основе конуса.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, желание сделать работу красивой.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе.
- взаимовыручку и трудолюбие
Тип занятия: Комбинированный.
Методы проведения занятия:
- словесные;
- наглядно – демонстрационные;
- практические;
-самоконтроль.
Формы работы: индивидуальная.
Виды контроля:
-устный опрос;
- целевые обходы;
- самоконтроль.
Средства обучения:
1.Раздаточный материал: чертежная бумага, карандаш простой, клей ПВА, линейка, ножницы, фломастеры.
2. Наглядные пособия: образец для показа, технологические карты, шаблоны.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, игровые технологии.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Оргмомент. Охрана труда.
Правила безопасной работы с ножницами
- клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
- при работе внимательно следи за линией разреза.
- не держи ножницы концами вверх.
- не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Правила безопасной работы с клеем.
- при работе с клеем пользуйся кисточкой.
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
2.Тема и цели урока.
Предварительная работа:
-Сегодня мы будем выполнять поделки на основе конуса – героев сказки.
Загадки.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапки коготки. (Кот)
-Молодцы! Правильно отгадали. Слушай те еще одну загадку.
Два брата, ростом по колено.
Везде гуляют, ноги защищают. (Сапоги)
-Хорошо. А сказка называется как? «Кот в сапогах».
А чтобы определить автора этой сказки предлагаю решить кроссворд и по ключевому слову назвать автора литературного произведения.
1 | С | А | П | О | Г | И | ||||
2 | Л | Е | В | |||||||
3 | К | А | Р | А | Б | А | С | |||
4 | П | Р | И | Н | Ц | Е | С | С | А | |
5 | К | О | Р | О | Л | Ь |
Что попросил кот у своего хозяина?
В кого превратился людоед?
Какое имя придумал своему хозяину кот в сапогах?
Дочь короля.
Кому кот приносил птиц в качестве подарка?
-Правильно, Шарль Перро.
3.Объяснение нового материала. Показ модели.
Из конусов можно сделать любые игрушки для создания персонажей сказок, сейчас каждый выберет своего героя.
4.Практическая работа по выполнению макета.
5. Физминутка:
1.Гимнастика для глаз.Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным, как у Буратино и рисуют предложенную букву О и др.
2.Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
А теперь тихонько за работу сесть.
Продолжаем выполнять поделку.
6.Подведение итога. Рефлексия.
- Итак, мы заканчиваем нашу работу.
Кто уже успел сделать игрушку?
- Молодцы! А кто не успел, аккуратно отложить все детали в сторону и закончите работу на следующем занятии.
7. Анализ конструкции изделия:
- Как называется изделие(Игрушка).
- Какие части можно выделить? (Голова, хвост, лапки, туловище).
-Какую основную геометрическую форму имеет туловище? (Конус).
- Как соединяются части и детали между собой? (Неподвижно, с помощью клея)
- Какие материалы использованы? (Бумага белая, клей, фломастеры, ножницы).
Где можно использовать данную игрушку? (В настольном кукольном театре, можно подарить кому-нибудь, для украшения)
8.Уборка рабочего места.
Приложение.