Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

Урок русского языка в 1 классе Тема:Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Тип:изучение нового материала Цель урока:учить учащихся правильно определять количество слов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог Задачи: - организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения; - способствовать овладению умением определять количество слогов в словах; - формировать навыки совместной деятельности. Ресурсы: -Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка в 1 классе

Тема:Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

Тип:изучение нового материала

Цель урока:учить учащихся правильно определять количество слов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог

Задачи:

- организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;

- способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;

- формировать навыки совместной деятельности.

Ресурсы:

-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

Планируемые результаты

Предметные

- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;составлять слова из слогов

Метапредметные

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные УУД

- формулировать тему и цели урока.

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- осуществлять контроль процесса деятельности.

- оценивать результаты деятельности.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом.

Познавательные УУД

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные УУД

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

- проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Образовательные технологии:

-технология диалогового обучения

- технология проблемного обучения

- технология развивающего обучения

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинаетсяурок.

На уроке мы сидим

Не шумим и не кричим

Руки тихо поднимаем

Если спросят, отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас!

2. Актуализация знаний.

- Открываем тетради, записываем число «Четырнадцатое марта», классная работа.

- Посмотрите на доску, написание какой буквы мы сегодня повторим?( Вв).

- Давайте дадим полную характеристику звуку [В] (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким, парный).

- Напишем изученные нами словарные слова-ворона, воробей.

3. Формулировка темы и цели урока.

- Посмотрите на доску, прочитаем запись

За, коза, гора, ка, река, ма, ва, сорока, град, ра, радуга, март.

- На какие 2 группы можно разделить слова???

- Что такое слово? (Сочетание букв, которое имеет значение)

- Что такое слог? (Часть слова-несколько звуков, произносимых одним выдыхаемым толчком)

- Кто скажет, какая тема нашего урока? (Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов?)

- Чему мы будем сегодня на уроке? (мы будем учиться сегодня на уроке правильно делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, распознавать слово и слог)

4. Открытие новых знаний.

- Как определить, сколько слогов в слове? (в слове столько слогов, сколько гласных букв, с помощью хлопков).

На карточках слова УРОК, ЛИСТИК, МАШИНА , МОЛОКО, МЕЛ

- Определите количество слогов в словах

4.1. Работа с учебником.

- Открываем учебник на стр. 32, найдите упр. 2

- Выполнение задания по цепочке.

После выписываем трехсложные слова.

Ива – первый слог состоит из одного гласного звука, а второй – из согласного и гласного звука.
ФИЗМИНУТКА (ЭЛ.ДОСКА)

5. Закрепление изученного материала

Работа по карточкам. Взаимопроверка.

6 .Подведение итога

- Какую тему изучили?(Слог)

  • Что такое слог? звуков, произносимых одним выдыхаемым толчком).

  • -Как определить кол-во слогов в слове?(сколько гласных, столько и слогов)

  • Что нового для себя узнали?

РЕФЛЕКСИЯ(зел, желтый, красный карандаши)

1.Раздели слова на слоги. Сверху цифрой напиши количество слогов.

Лось, тополь, рыбак, берёза, трава, ученица .

1.Раздели слова на слоги. Сверху цифрой напиши количество слогов.

Лось, тополь, рыбак, берёза, трава, ученица.

1.Раздели слова на слоги. Сверху цифрой напиши количество слогов.

Лось, тополь, рыбак, берёза, трава, ученица.

1.Раздели слова на слоги. Сверху цифрой напиши количество слогов.

Лось, тополь, рыбак, берёза, трава, ученица

1.Раздели слова на слоги. Сверху цифрой напиши количество слогов.

Лось, тополь, рыбак, берёза, трава, ученица

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание работы: Праздник защиты детско-родительских проектов «Буквы русского алфавита» расширит знания детей и родителей о буквах. Конкурсы помогут детям запомнить звуки и буквы их обозначающие. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов. Цель: создание условий для достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале букв русского алфавита. 2. Закрепить и расширить знания детей о буквах. 3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами. 4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей. 5. Развивать навыки актерского мастерства у детей. 6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
0 ₽
Целевая аудитория урока – обучающиеся 1 класса Роль и место урока в системе работы педагога. Урок входит в систему уроков русского языка в 1 классе по разделу «Орфография и пунктуация» ( программа «Школа России»); тип урока: открытие новых знаний.
0 ₽
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Учебник: Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint) Тема: Двойные согласные. Цели: • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую; • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными. УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу. К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки. Личностные результаты: мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
0 ₽