Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. Спортивно-познавательный досуг «Масленица, к нам приди, Весну приведи!» для детей среднего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг «Масленица, к нам приди, Весну приведи!» для детей среднего дошкольного возраста

конспект развлечения составлен для использования педагогами ДОУ. Цель: Повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа. Задачи: расширять и обобщать элементарные представления о русском народном празднике «Масленице». Сформировать у детей знания об основном герое- чучеле Масленицы, об обычае печь блины. Совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников. Развивать ловкость, координационные способности; речевую активность; творчество; интерес к народными играм и развлечениям. Воспитывать любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Спортивно-познавательный досуг

«Масленица, к нам приди, Весну приведи!»

для детей среднего дошкольного возраста

Составлено: Сошникова А.В.

Воспитатель

Цель: Повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.
Задачи:расширять и обобщать элементарные представления о русском народном празднике «Масленице». Сформировать у детей знания об основном герое- чучеле Масленицы, об обычае печь блины. Совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников.Развивать ловкость, координационные способности; речевую активность; творчество; интерес к народными играм и развлечениям.Воспитывать любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

Инвентарь и оборудование: колонка, мелодии русских народных песен; блинчики, сделанные из картона, снежки(мягкие мячи су-джок), веревка, обруч с лентами, кегли, канат, гимнастические палки.

Ход:

(Под народную музыку дети проходят в спортивный зал и рассаживаются, их приветствует Скоморох и кукла Масленица).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!Здравствуйте, гости, милости просим! 
В гости мы позвали тех,
Кто любит шутки, веселье и смех.

Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как этот праздник мы называем? 

(Дети: Масленица!)

Воспитатель:Правильно ребята, это праздник- Масленица.

Издавна любили на Руси этот веселый, озорнойпраздник. Масленицу называли ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка, сырная.Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили: «В феврале зима с весной встречаются впервой».

А еще в старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, чтобы быстрее тепло пришло, водили хороводы, например,«Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега, бегущие ручейки.

(Дети становятся по кругу, берутся за руки.)

Воспитатель:Масленица, Масленица!
В гости к нам пришла,
Масленица, Масленица,
Счастье принесла!
Масленица, Масленица,
Зиму унеси,
Масленица, Масленица,
К нам Весна приди!»

(Под русскую народную музыку двигаются вправо-влево, на носках, пятках, идут в центр круга, из него, ходьба «змейкой». Дети садятся на места.)

Воспитатель:Хозяйка этого праздника -Масленица- символ зимы. Ее делали из соломы, из сена, из бумаги и ткани, одевали в женские одежды, садили на сани и катали по деревням.

Название «Масленица» - от обильной масленой еды, которой угощались целую неделю. Ну, а любимым угощением были горячие и румяные блины. Про это есть пословицы: «Масленица идет, блин да мед несет», «Не житье, а Масленица», «Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь». Блины похожи на солнышко, такие же круглые и румяные. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечные, тёплые дни.

Хороводная игра «Блинчики»
(Дети встают в круг и передают «блинчики» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.) 

Воспитатель:Праздник отмечали шумно, весело, с играми, потехами целую неделю, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной».

Каждый день недели имеет свое название:
1 день недели- Понедельник, который называется «Встреча». В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы, пекут блины. А хотите сами попробовать испечь блины? Тогда разделимся на две команды и будем переносить с вами блинчики на сковороде!

Эстафета «Горячие блины» (2 СКОВОРОДКИ С «БЛИНАМИ»)

Первый участник бежит со сковородой к ориентиру, огибает ориентир и возвращается к себе в команду.

Воспитатель:Какие вы молодцы!2 день недели- Вторник, зовется «Заигрыш». В этот день устраивались игры да потехи.
Строили снежные и ледяные крепости, пели песни и веселые частушки.

Ради праздника, дружки,

Поиграем-ка в снежки!

Но учтите, детвора,

Это мирная игра.

Игра «Снежки» (МЯЧИКИ) (Участники делятся на 2 команды, становятся по разным сторонам зала, в руках у них снежки (мягкие мячики). По сигналу дети начинают перебрасывать через веревку снежки на сторону соперников.)

Воспитатель:3 день недели- Среда, назывался «Лакомка». В этот день зятья - папы – приходят на блины к тёщам – маминым мамам. Все объедались блинами, разными сладостями и лакомствами. На Руси есть обычай: к празднику обязательно навести в доме порядок. Есть у меня метла необычная, тут она нам и пригодится.

Повторяйте все за мной, громко!

Левой пяткой постучать (стучат)

И в ладошки поиграть (хлопают)

Громко крикнуть: 1, 2, 3 (кричат)

К нам метла скорей лети!

Метла игр много знает и сейчас с вами поиграет!

Эстафета на лошадках. (ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ПАЛКИ)

Первый участник верхом на лошадке бежит змейкой между конусами, добегает до ориентира и возвращается обратно по прямой линии.

Воспитатель:4 день недели- Четверг, назывался –«Разгул», «Разгульный четверток» - самый весёлый день. Возили чучело на колесе, катались, песни пели. В этот день весь народ собирался на гулянья и ярмарки. И мы с вами сейчас тоже побываем на ярмарке и покатаемся на карусели.Для поддержания веселья, Приглашаю всех на карусели!
Игра «Карусель» (ОБРУЧ С ЛЕНТАМИ)
«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите, карусель остановите,
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!»
Воспитатель:5 и 6 день недели назывался «Тещины вечеринки» и «Золовкины посиделки». В эти дни друзья и родные ходили друг к другу в гости, дарили подарки, угощались разными сладостями и блинами и конечно же ждали прихода весны. А сейчас будем прогонять зиму!

«Перетягивание каната» - это старинное развлечение на масленицу.

Две команды перетягивают канат сначала две команды мальчиков, потом две команды девочек.

Воспитатель: Не хочет зима уходить, нравится ей у нас!

А вам разве плохо с зимой?

На санках, на лыжах кататься так весело!

Сосульки такие вкусные!

Вкусные же? (обращается к ребятам)

Кто пробовал сосульки? (ответы детей)

Воспитатель: А сосульки есть нельзя -это очень вредно, ведь они грязные и холодные, зато можно сыграть в игру «Сбей сосульки». Кегли – «сосульки» ставятся кучно на полу для каждой команды. Игрокам даётся по 3 мячика. Кто больше ими собьёт сосулек? Подведение итогов.
Воспитатель:7 день недели- Воскресенье, назывался«Прощенным днем»прощёное воскресенье, проводы Масленицы. В этот день все просили друг у друга прощения за нанесенные обиды. Завершалось гулянье, на ледяных горках разводили костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить.

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная уходит.

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Масленица зиму замыкала,

Весну зазывала.

Давайте и мы с вами проводим зиму и позовем весну:

«Уходи, Зима!

Приходи, Весна!

Прощай, Зима!

Прощай, Масленица!»

Воспитатель:А теперь пора прощаться с Масленицей. Придет она к нам в гости через год. Давайте скажем ей дружно: «До свидания!»

(Дети уходят в группу.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ. Для педагога – это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.
0 ₽
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования. Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад" или "через 2 недели". «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
0 ₽
Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: - Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». -Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения. -Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивающие задачи: -Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам их принадлежности. -Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.). Воспитательные задачи: - Воспитывать потребность быть здоровым. -Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками. Конспект предназначен для использования педагогами ДОУ.
0 ₽