Возраст |
Начальная школа, Дети |
Предметы |
Классный час |
Категория |
Классный час |
Формат | Текстовые документы |
Департаментобразования и молодежной политики Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования категории детей (2.2)
Студент: Иванова А.Г.
Группа:32
Методист: Меньщикова С.В.
Оценка:
Курган 2024
Паспорт
Тема:Становлюсь грамотным читателем- читаю, думаю, понимаю.
Класс:3
Цель: Формирование у обучающихся читательской грамотности.
Направление:Общекультурное
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с правилами грамотного читателя;
- Научиться работать с информацией.
Развивающая:
- Развивать любознательность, потребность в дополнительных знаниях на основе видеоролика.
Воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу на основе работы в парах.
Коррекционно- развивающая:
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать слуховую память.
Оборудование: Презентация, видеоролик, раздаточный материал.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционно- развивающая работа с ОВЗ (2.2) |
Вводный | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я рада вас видеть! - Ребята, Давайте посмотрим друг на друга и подарим самую солнечную улыбку своим соседям. - Надеюсь, вам будет интересно, и все будете активно работать сегодня на занятии. - Прежде чем мы приступим я попрошу вас всех сесть ровно и поправить все на своих рабочих местах. -Теперь вы готовы? -Отлично! Приступим. - Итак, ребята, посмотрите, перед вами пословица. Прочитайте её. Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно. - Как вы понимаете данное высказывание? - Верно, ребята, из книг мы можем почерпнуть самые разные самые разнообразные сведения, касающиеся всех сторон нашей жизни. Поэтому чтение разных книг открывает перед нами мир с разных сторон, во всем его бесконечном разнообразии. - А вы любите читать книги? - Какая последняя прочитанная вами книга? - Ребята, как вы думаете все ли вы правильно читаете книги? - Есть такое понятие «грамотное чтение». Как вы думаете, что это такое? - Сегодня на занятии мы будем работать над изучением данного понятия. - Ребята, попробуйте сформулировать тему внеурочного занятия - Какую цель мы можем поставить? | Приветствуют Да Читают Мнения детей Да/нет Ответы детей Да/нет Мнения детей Становлюсь грамотным читателем. Узнать правила грамотного чтения. | Ученик сидит за первой партой первого ряда по диагонали. чтобы видеть артикуляционный аппарат учителя и одноклассников. Сидит с учеником без ОВЗ. Пословицу выводим на экран. Дети определяют тему и цель занятия учитель выводит на экран. Просит повторить детей без ОВЗ, а потом Ребенка с ОВЗ повторить тему и цель. |
Основной | - Сегодня у нас будет маршрут нам надо пройти 3 станции. - А какие мы сейчас увидим на слайде 1 станция – История возникновения книг. 2 станция – Правила грамотного чтения. 3 – Закрепление полученных знаний. - Итак, первая станция История возникновения книг. - Мы будем исследовать историю развития книг. - Кто-нибудь знает, как появлялась первая книга? - Предлагаю посмотреть видеофрагмент. - Итак, ребята, что мы узнали из данного видеофрагмента? - Из чего делали страницы книг? - Как вы думаете как люди писали книги? - Верно, ребята, позже появились специальные печатные машины и создавать книги стало намного легче. Текст и рисунки стали печатать, а писать от руки. - Сейчас же уже существуют специальные электронные книги. Вы когда-нибудь видели электронные книги? - Итак, мы узнали историю возникновения книг. - Теперь, переходим ко второй станции Правила грамотного читателя. - Ребята, как вы думаете, что такое грамотное чтение? - Предлагаю узнать точное определение на слайде. - Как вы думаете, как нужно читать книги, чтобы стать грамотным читателем? - Прочитайте, пожалуйста, правила грамотного чтения. 1. Следи, чтобы слова двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. При чтении будь внимателен к каждому слову. 4. Старайся понять, о чём читаешь. 5. Читай ежедневно вслух и «про себя». - Ребята, какие правила грамотного чтения вы запомнили? Физкультминутка Вы наверно устали. Предлагаю вам поиграть в игру. - Если я называю верное утверждение вы хлопаете, если неверное приседаете. Жилище Бабы-Яги – это избушка. + Мальчика, которого унесли гуси-лебеди звали Иванушка. + Золушка потеряла корону. – У дракона Горыныча две головы. – Баба-Яга летает в ступе. + Буратино смастерил Папа Карло. + - Итак, переходим к последней станции. - У вас на столах лежат листы с пословицами в которых пропущены слова. Вам нужно их заполнить. Работать будете в парах, но прежде чем начнем вспомним правила работы в парах. Хорошая книга – лучший друг Кто много читает, тот много знает. Книги читать - скуки не знать. Не красна книга письмом, а красна умом. Одна книга тысячу людей учит. Дом без книги – что день без солнца. Книга - лучший подарок. С книгой поведешься — ума наберешься. Предлагаю проверить. | Нет Ответы детей Из пергамента От руки От руки Ответы детей Ответы детей Мнения детей Отвечают При разговоре смотри на собеседника. Называй товарища по имени. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. Оцениваем работу. Благодарим друг друга. Кто один читает пословицу,а потом правильный ответ появляется на слайде | Видеоролик с субтитрами. Вопросы продублированы га слайде в презентации. Дается распечатанный листочек с правилами грамотного чтения и вопросом Приложение 1. Игру в виде физкультминутки вывести на экран. Работает ученик с ОВЗ с учеником без ОВЗ. На экран вывести правильные пословицы. |
Заключительный | - Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним какой теме оно было посвящено? - Какова была цель занятия? Достигли ли мы её? - Где вам пригодятся полученные знания? - А являются ли эти знания ценными для вас? В чём их ценность? -Заверши предложение На занятии я узнал … У меня сегодня получилось … На занятии мне было непонятно … Мне очень понравилось… Мне было интересно… Урок окончен, спасибо за работу. До свидания! | Становлюсь грамотным читателем Узнать правила грамотного читателя Ответы детей | Учитель просит повторить детей без ОВЗ, а потом ребенка с ОВЗ. Рефлексию вывести на экран. |