Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классный час
  3. Становлюсь грамотным читателем- читаю, думаю, понимаю

Становлюсь грамотным читателем- читаю, думаю, понимаю

Разработан конспект "Становлюсь грамотным читателем- читаю, думаю, понимаю" для учащихся 3 класса и для ребенка с категорией 2.2.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Департаментобразования и молодежной политики Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования категории детей (2.2)

Студент: Иванова А.Г.

Группа:32

Методист: Меньщикова С.В.

Оценка:

Курган 2024

Паспорт

Тема:Становлюсь грамотным читателем- читаю, думаю, понимаю.

Класс:3

Цель: Формирование у обучающихся читательской грамотности.

Направление:Общекультурное

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить с правилами грамотного читателя;

- Научиться работать с информацией.

Развивающая:

- Развивать любознательность, потребность в дополнительных знаниях на основе видеоролика.

Воспитательная:

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу на основе работы в парах.

Коррекционно- развивающая:

- Развивать слуховое восприятие;

- Развивать слуховую память.

Оборудование: Презентация, видеоролик, раздаточный материал.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно- развивающая работа с ОВЗ (2.2)

Вводный

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я рада вас видеть!

- Ребята, Давайте посмотрим друг на друга и подарим самую солнечную улыбку своим соседям.

- Надеюсь, вам будет интересно, и все будете активно работать сегодня на занятии.

- Прежде чем мы приступим я попрошу вас всех сесть ровно и поправить все на своих рабочих местах.

-Теперь вы готовы?

-Отлично! Приступим.

- Итак, ребята, посмотрите, перед вами пословица. Прочитайте её.

Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Верно, ребята, из книг мы можем почерпнуть самые разные самые разнообразные сведения, касающиеся всех сторон нашей жизни. Поэтому чтение разных книг открывает перед нами мир с разных сторон, во всем его бесконечном разнообразии.

- А вы любите читать книги?

- Какая последняя прочитанная вами книга?

- Ребята, как вы думаете все ли вы правильно читаете книги?

- Есть такое понятие «грамотное чтение». Как вы думаете, что это такое?

- Сегодня на занятии мы будем работать над изучением данного понятия.

- Ребята, попробуйте сформулировать тему внеурочного занятия

- Какую цель мы можем поставить?

Приветствуют

Да

Читают

Мнения детей

Да/нет

Ответы детей

Да/нет

Мнения детей

Становлюсь грамотным читателем.

Узнать правила грамотного чтения.

Ученик сидит за первой партой первого ряда по диагонали. чтобы видеть артикуляционный аппарат учителя и одноклассников.

Сидит с учеником без ОВЗ.

Пословицу выводим на экран.

Дети определяют тему и цель занятия учитель выводит на экран. Просит повторить детей без ОВЗ, а потом Ребенка с ОВЗ повторить тему и цель.

Основной

- Сегодня у нас будет маршрут нам надо пройти 3 станции.

- А какие мы сейчас увидим на слайде

1 станция – История возникновения книг.

2 станция – Правила грамотного чтения.

3 – Закрепление полученных знаний.

- Итак, первая станция История возникновения книг.

- Мы будем исследовать историю развития книг.

- Кто-нибудь знает, как появлялась первая книга?

- Предлагаю посмотреть видеофрагмент.

- Итак, ребята, что мы узнали из данного видеофрагмента?

- Из чего делали страницы книг?

- Как вы думаете как люди писали книги?

- Верно, ребята, позже появились специальные печатные машины и создавать книги стало намного легче. Текст и рисунки стали печатать, а писать от руки.

- Сейчас же уже существуют специальные электронные книги. Вы когда-нибудь видели электронные книги?

- Итак, мы узнали историю возникновения книг.

- Теперь, переходим ко второй станции Правила грамотного читателя.

- Ребята, как вы думаете, что такое грамотное чтение?

- Предлагаю узнать точное определение на слайде.

- Как вы думаете, как нужно читать книги, чтобы стать грамотным читателем?

- Прочитайте, пожалуйста, правила грамотного чтения.

1. Следи, чтобы слова двигались по строчке.

2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

4. Старайся понять, о чём читаешь.

5. Читай ежедневно вслух и «про себя».

- Ребята, какие правила грамотного чтения вы запомнили?

Физкультминутка

Вы наверно устали. Предлагаю вам поиграть в игру.

- Если я называю верное утверждение вы хлопаете, если неверное приседаете.

Жилище Бабы-Яги – это избушка. +

Мальчика, которого унесли гуси-лебеди звали Иванушка. +

Золушка потеряла корону. –

У дракона Горыныча две головы. –

Баба-Яга летает в ступе. +

Буратино смастерил Папа Карло. +

- Итак, переходим к последней станции.

- У вас на столах лежат листы с пословицами в которых пропущены слова. Вам нужно их заполнить. Работать будете в парах, но прежде чем начнем вспомним правила работы в парах.

Хорошая книга – лучший друг

Кто много читает, тот много знает.

Книги читать - скуки не знать.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Одна книга тысячу людей учит.

Дом без книги – что день без солнца.

Книга - лучший подарок.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Предлагаю проверить.

Нет

Ответы детей

Из пергамента

От руки

От руки

Ответы детей

Ответы детей

Мнения детей

Отвечают

При разговоре смотри на собеседника.

Называй товарища по имени.

Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Своё несогласие высказывай вежливо.

При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Оцениваем работу. Благодарим друг друга.

Кто один читает пословицу,а потом правильный ответ появляется на слайде

Видеоролик с субтитрами.

Вопросы продублированы га слайде в презентации.

Дается распечатанный листочек с правилами грамотного чтения и вопросом

Приложение 1.

Игру в виде физкультминутки вывести на экран.

Работает ученик с ОВЗ с учеником без ОВЗ.

На экран вывести правильные пословицы.

Заключительный

- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним какой теме оно было посвящено?

- Какова была цель занятия? Достигли ли мы её?

- Где вам пригодятся полученные знания?

- А являются ли эти знания ценными для вас? В чём их ценность?

-Заверши предложение

На занятии я узнал …

У меня сегодня получилось …

На занятии мне было непонятно …

Мне очень понравилось…

Мне было интересно…

Урок окончен, спасибо за работу. До свидания!

Становлюсь грамотным читателем

Узнать правила грамотного читателя

Ответы детей

Учитель просит повторить детей без ОВЗ, а потом ребенка с ОВЗ.

Рефлексию вывести на экран.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект, вам поможет по ближе познакомить детей с городом Тюмень. Этот конспект так же разработан для слабослышащих детей. В конспекте говорится об истории возникновения города Тюмень. А так же ребята познакомятся с достопримечательностями. (путешествуют по карте)
0 ₽
Конспект "Движение - есть жизнь" разработан для 3 класса, а так же для детей с категорией 1.2.
0 ₽
Конспект интеллектуальный марафон "Заповедники России" разработан для 4 класса , а так же для детей с категорией 2.2.(слабослышащие и позднооглохшие).
0 ₽