Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Физика
  3. «Степень числа и свойства степени числа на уроках математики и физики»

«Степень числа и свойства степени числа на уроках математики и физики»

Конспект урока в рамках элективного курса на тему «Степень числа и свойства степени числа на уроках математики и физики» Цели урока: 1.Обучающая: • формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики; • научить применять свойства при решении физических задач 2. Воспитательная: • привитие интереса к предмету; • сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания. 3. Развивающая: • развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач; • развивать познавательный интерес к физике и математики; • расширить метапредметный кругозор обучающихся;

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физика

Категория

Физика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока в рамках элективного курса на тему «Степень числа и свойства степени числа на уроках математики и физики»

Цели урока:

1.Обучающая:

  • формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;

  • научить применять свойства при решении физических задач

2. Воспитательная:

  • привитие интереса к предмету;

  • сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания.

3. Развивающая:

  • развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач;

  • развивать познавательный интерес к физике и математики;

  • расширить метапредметный кругозор обучающихся;

Планируемые результаты:

Знать:

  • степень числа, пропорции, свойства степеней, используемые при решении физических задач;

  • правила оформления задач.

Уметь:

  • применять свойства степеней на практике;

  • решать задачи физического содержания.

Тип урока: интегрированный урок 

Материально – техническое обеспечение:

  1. Телевизор (экран + проектор)

Ход урока:

1. Организационный момент. (1 минута)

Здравствуйте, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие по физико-математической галактике. Вы разделены на экипажи и каждому экипажу нужно выбрать командира, который назначает отвечающих на вопросы, обеспечивает своевременную сдачу карточек, следит за дисциплиной в группе.

2. Постановка цели урока. (1 минута)

Сегодня мы вспомним тему по математике, посвященную степени числа, а также покажем применение этих свойств при решении различного рода задач, посмотрим на этапы решения задач.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (работа в группах)

Задание 1: Найди ошибку (2 минуты письменно + 2 минуты разбор заданий)

- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик. На данное задание вам отводится 2 минуты. По истечении времени один представитель от группы (1 поднявшая руку группа) объясняет решение всех примеров. Если группа отвечает неправильно, то ход переходит к другой группе.

5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 10 3 • 10 7 = ?;

71= 1; 2 30 : 2 10 = ?;

40 = 4;

Задание 2: Совершенствование интеллектуальных и практических умений учащихся.

(работа по карточкам4 минуты+ 1 минута разбор)

Решили задание: теперь проверяем ответы на доске, цветными карандашами вы должны аккуратно зачеркнуть неверное решение и сверху подписать правильное. Те, у кого были ошибки поднимают руки и объясняют в чем была ошибка. Ответственный от группы собирает карточки и сдает учителю на проверку.

Задание 3: (1 минута)

Что такое пропорция? Пропорция — это равенство двух отношения.

Если выразить определение формулой, то выглядеть оно будет так:

a : b = c : d

Или вот так:

Найдите неизвестный член пропорции:

Давайте вспомним, какие знания нам могут понадобиться при решении задач. С чего мы начинаем решение задачи?

Проанализировать, составить «Дано» по условию задачи (2 минуты)

4. Изучение нового материала.

Задание 4. Давайте научимся переводить скорость из км/ч в м/с

  • 72 км/ч=20м/с

  • 120 км/ч=33м/с

А теперь давайте, переведем единицы измерения, а затем приведем к выражению, содержащему степень.

  • 8 г =... кг (8*10-3 кг) (должны возникнуть трудности)

  • 30кН = …Н (3*103Н)

  • Объяснение свойств степеней.

3) Выражение компонентов из формул (2 минуты)

Задание: Выразить компоненты из формул с помощью пропорции:

  • ρ=m/V (плотность)

  • P=mg (вес тела)

Ответ:

  • m=pV V=m/p

  • m=P/g. g=P/m (g=9.8 Н/кг)

Итак, мы с вами изучили некоторые этапы, которые могут понадобиться при решении задач. А теперь давайте решим задачу: (Каждой группе раздается карточка с задачей. На решение задач отводится 3 минуты. В это время у доски оформляет задачу представитель экипажа. По истечении 3-х минут, каждый экипаж сверяет с доской решение задачи и, если есть исправляют ошибки. Оценивается правильное и аккуратное оформление задачи и решение.)

Первичное закрепление знаний

Задача:(3 минуты письменно+ 2 минуты исправление и проверка на доске)

1. Скорость первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1975 г., составляла примерно 28 080 км/ч. Определите путь, пройденный этим спутником за 5 минут. (вызываются по одному участнику от команды, первый – составляет дано, второй – переводит в систему СИ (мы ее пока не называем, просто переводим в математический вид), третий – выражает компонент с помощью пропорции из нужной формулы и решает задачу).

2

За какое время солнечный свет достигает Земли, если расстояние от Земли до Солнца составляет примерно 150∙106км?

3

К 17 ч 12 сентября 1959 г. Вторая космическая ракета, доставившая советский вымпел на Луну, удалилась от поверхности Земли на расстояние 101 000 км. К 22 ч того же дня она находилась уже на расстоянии 152 000 км от Земли. Определите среднюю скорость удаления ракеты от Земли.

Молодцы!

Вывод: наш урок является некоторым “мостом” между такими предметами как математика и физика.

Теперь вы можете посмотреть на физику и математику совсем другими глазами. А теперь скажите почему Физика без математики невозможна?

(Математика при изучении физики вооружает нас математическим аппаратом, который прошел через все этапы нашего урока:

    • Вычисления

    • Перевод единиц

    • Выражение компонентов)

Подведение итогов урока (рефлексия)

1.На занятии я работал

2. На занятии мне было

3. Материал занятия мне показался

активно / неактивно

интересно / неинтересно

доступным / сложным

ДЗ. Решение задачи

1. Скорость первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1975 г., составляла примерно 28 080 км/ч. Определите путь, пройденный этим спутником за 10 минут.

Дано:

Си:

Решение:

Оценочный лист

Задания

1 экипаж

2 экипаж

3 экипаж

Найди ошибку

Работа по карточкам

Перевод в систему (1 балл за каждый прав. ответ)

Выражение компонентов из формул (1 балл за каждый прав. ответ)

Решение задачи (1 балл за каждый прав. ответ)

ИТОГО:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока в рамках элективного курса на тему «Степень числа и свойства степени числа на уроках математики и физики» Цели урока: 1.Обучающая: • формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики; • научить применять свойства при решении физических задач 2. Воспитательная: • привитие интереса к предмету; • сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания. 3. Развивающая: • развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач; • развивать познавательный интерес к физике и математики; • расширить метапредметный кругозор обучающихся;
0 ₽
А.В. Перышкин 2013, 8 класс, параграф 12. Зуборева Анастасия МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО УЧЕБНИКУ ФИЗИКИ 8 КЛАССА § 12. Агрегатные состояния вещества. ГРАФОВЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ МАТРИЧНЫЙ АНАЛИЗ ГРАФА
0 ₽
Сравнительный анализ существующих курсов на тему межпредметной связи по физике. Анализируя доступные источники мне удалось найти несколько элективных курсов, реализующих вопросы межпредметной связи по физике с другими предметами, в том числе, и связи между физикой и математикой.
0 ₽