«Таблица заданий, направленных на формирование и развитие познавательных УУД»
Мерзляк 7 класс Алгебра
УУД | Формулировка задания |
Познавательные универсальные учебные действия: | |
Общеучебные универсальные действия | |
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | №39 (4) Решите уравнение Сформулируйте цель задания |
поиск и выделение необходимой информации | Как можно перевести десятичную дробь в обыкновенную дробь? |
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | |
структурирование знаний | Преобразуйте проценты в десятичную дробь:
В каких заданиях встречается преобразование процентов в десятичную дробь? |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | № 41 (1) 8(7х – 3) = - 48(3х + 2) Придумайте вместе с соседом памятку для решения данных уравнений |
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | № 41 (1) 8(7х – 3) = - 48(3х + 2) Решите уравнение разными способами |
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | № 41 (1) Понравилось ли вам это задание Вызвало ли это задание у вас затруднения? С каким настроением уходите с урока? |
Знаково-символические действия | |
моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графичес-кая или знаково-символическая) | Постройте график функции y = 3x + 5. Найдите значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения |
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | № 41 (1) 8(7х – 3) = - 48(3х + 2) Приведите уравнение к линейному виду |
Логические действия | |
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | №33 Какие из данных уравнений являются линейными: 1) 3х = 6; 2) х = 4; 3) х2 = 4; 4) =2; 5) ; 6) Проанализируйте и определите, какие уравнения являются линейными, а какие не являются |
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | №83 Канат длиной 30 м разделили на три части. Первая часть на 2 м длиннее второй и на 4 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части каната. Попробуйте решить задачу двумя способами |
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов | №33 Какие из данных уравнений являются линейными: 1) 3х = 6; 2) х = 4; 3) х2 = 4; 4) =2; 5) ; 6) Сравните каждое уравнение с видом ax = b и выпишите линейные уравнения. |
подведение под понятия, выведение следствий | Угол АОВ и угол ВОС являются смежными. Найдите сумму этих углов (рис.а и рис б) В В 125 55 32 148 А О С А О С рис. а рис. б |
установление причинно-следственных связей | Почему х2 = 4 не является линейным уравнением? |
построение логической цепи рассуждений | Придумайте памятку для решения задач с помощью уравнений |
выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство | Выясните, может ли быть сумма смежных углов быть больше или меньше 1800 |
Постановка и решение проблем | |
формулирование проблемы | Найдите сумму углов произвольного треугольника, измерив все углы с помощью транспортира. |
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Составьте и решите уравнение |