Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Тема: Н.Носов «Живая шляпа»

Тема: Н.Носов «Живая шляпа»

Предмет: Литературное чтение Класс: 2 УМК: «Школа России» Тема: Н.Носов «Живая шляпа» Тип урока: Открытие новых знаний Цели урока : создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух. Задачи: 1.Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией. 2.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение. 3. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь. 4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Формировать УУД: - Личностные: выражать свои эмоции по отношению к героям рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами. - Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемые результаты: Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения, над чтением по ролям. Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст. Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре, в группах.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта

Школа: МБОУ « Северокоммунарская СОШ »

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: Н.Носов «Живая шляпа»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели урока : создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух.

Задачи:

1.Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.

2.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

3. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формировать УУД:

-Личностные: выражать свои эмоции по отношению к героям рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами.

Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

-Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 Планируемые результаты:

Предметные: продолжать  учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения,  над чтением по ролям.

Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.

Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре, в группах.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: шляпа, презентация, ноутбук, проектор , шляпы с заданиями, карточка, шляпки бумажные.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Психологический настрой.

Речевая разминка

Личностные:формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность

2.Создание проблемной ситуации.

(мотивация)

Организует диалог с обучающимися.

Читают стихотворение. (презентация)

Прочитайте грустно, грозно, весело.

Вопросы:

Игра «Чья шляпа?»

Читают стихотворение. Совещаются в парах. Высказывают своё мнение .

Регулятивные:Уметь обобщать, делать выводы,Коммуникативные:Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:Ориентироваться в своей системе знаний

3.Актуализация знаний

Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию задач урока.

  1. По какому разделу мы работаем?

Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Соотнесите написанные названия произведений и их авторов. (карточка 1)

  1. Все ли произведения мы читали?

значит какая тема нашего урока?

  1. Какую же задачу мы перед собой поставим?

Что мы знаем о Н.Н.Носове? (рассказ о Носове)РТ дз.

  1. А верите ли вы ребята, что бывает живая шляпа?

Сегодня мы познакомимся с одной историей. которая произошла с такими же ребятами, как вы.

Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений

-Отвечают на поставленный вопрос.

Формулируют задачи урока:

-Подумать и объяснить ,почему так назван рассказ.

-Будем учиться анализировать текст.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

4. Открытие нового знания.

Стадия осмысления

Первичное закрепление

Чтение текста по частям:

1 часть, аудиозапись, до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли».

2 часть, по ролям, до слов «шляпа как подскочит кверху» .

3 часть, учитель.

-Так в чем же заключается главная мысль рассказа?

Слушают учителя, отвечают на вопросы,прогнозируют развитие событий.

Слушают чтение товарищей, отвечают на поставленные вопросы, прогнозируют продолжение истории

Высказывают своё мнение.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

5.Физкультминутка

Читает и показывает

Выполняют.

Личностные:умение применять правила охраны своего здоровья

6.Включение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная работа

Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»

-Продолжаем работать в группах.

-Каждая группа сейчас получит задание. Будьте внимательны при выполнении работ.

УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫБРАТЬ КОНВЕРТ НА КОТОРОМ НАРИСОВАНА ШЛЯПА ОРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА С ЗАДАНИЯМИ.

Учащиеся делятся на группы.

Приступают к выполнению заданий

Познавательные:Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов.

Уметь находить дополнительные сведения по теме урока

Коммуникативные:Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:Уметь обобщать и делать выводы

7.Рефлексия.

-Знаете ли вы,ребята,что при помощи шляпы можно выражать и злость, и радость?

-Может слышали выражение «ШАПКАМИ ЗАБРОСАТЬ»?

(В старину так действительно поступали с человеком, на которого сердились,высказывали своё презрение к его плохому поступку.)

Но при помощи головных уборов выражали радость и восторг. Их бросали вверх.Чем больше радость, тем выше летели шапки и шляпки.

-Я предлагаю вам воспользоваться этим обычаем.Насколько вы довольны своей работой на уроке, оцените себя как читателя,активного ученика,было ли вам интересно на уроке, настолько высоко прикрепите шляпу на доске.

Высказывают свои варианты ответов.

Оценивают результаты своей работы

Регулятивные:

Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач

8.Подведение итогов урока

Работа в тетради. Вопросы.

-Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?

-Вернемся к вашим задачам и посмотрим, смогли мы их решить или нет.

Определить жанр произведения.

А вот еще ребята скажите а вы слишали еще вот такое выражение ешкин кот, это выражение пришло к нам из тех времен когда люди верили в злых и добрых духов и призвано было защищать человека от сглаза, было как словесный талисман.

Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

9. Домашнее задание

1. Прочитать и пересказать.

2. Составить план рассказа.

3. Нарисовать рисунок – каким вы представили себе котенка тот сидел под шляпой.

Дети делают выбор и записывают домашнее задание

Регулятивные:

Уметь сделать выбор

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание работы: Праздник защиты детско-родительских проектов «Буквы русского алфавита» расширит знания детей и родителей о буквах. Конкурсы помогут детям запомнить звуки и буквы их обозначающие. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов. Цель: создание условий для достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале букв русского алфавита. 2. Закрепить и расширить знания детей о буквах. 3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами. 4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей. 5. Развивать навыки актерского мастерства у детей. 6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
0 ₽
Целевая аудитория урока – обучающиеся 1 класса Роль и место урока в системе работы педагога. Урок входит в систему уроков русского языка в 1 классе по разделу «Орфография и пунктуация» ( программа «Школа России»); тип урока: открытие новых знаний.
0 ₽
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Учебник: Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint) Тема: Двойные согласные. Цели: • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую; • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными. УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу. К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки. Личностные результаты: мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
0 ₽