Технологическая карта
Школа: МБОУ « Северокоммунарская СОШ »
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: Н.Носов «Живая шляпа»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели урока : создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух.
Задачи:
1.Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.
2.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
3. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Формировать УУД:
-Личностные: выражать свои эмоции по отношению к героям рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами.
- Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
-Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения, над чтением по ролям.
Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.
Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре, в группах.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: шляпа, презентация, ноутбук, проектор , шляпы с заданиями, карточка, шляпки бумажные.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Психологический настрой. Речевая разминка | Личностные:формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность | |
2.Создание проблемной ситуации. (мотивация) | Организует диалог с обучающимися. Читают стихотворение. (презентация) Прочитайте грустно, грозно, весело. Вопросы: Игра «Чья шляпа?» | Читают стихотворение. Совещаются в парах. Высказывают своё мнение . | Регулятивные:Уметь обобщать, делать выводы,Коммуникативные:Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные:Ориентироваться в своей системе знаний |
3.Актуализация знаний | Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию задач урока.
Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Соотнесите написанные названия произведений и их авторов. (карточка 1)
значит какая тема нашего урока?
Что мы знаем о Н.Н.Носове? (рассказ о Носове)РТ дз.
Сегодня мы познакомимся с одной историей. которая произошла с такими же ребятами, как вы. | Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений -Отвечают на поставленный вопрос. Формулируют задачи урока: -Подумать и объяснить ,почему так назван рассказ. -Будем учиться анализировать текст. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме |
4. Открытие нового знания. Стадия осмысления Первичное закрепление | Чтение текста по частям: 1 часть, аудиозапись, до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли». 2 часть, по ролям, до слов «шляпа как подскочит кверху» . 3 часть, учитель. -Так в чем же заключается главная мысль рассказа? | Слушают учителя, отвечают на вопросы,прогнозируют развитие событий. Слушают чтение товарищей, отвечают на поставленные вопросы, прогнозируют продолжение истории Высказывают своё мнение. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме |
5.Физкультминутка | Читает и показывает | Выполняют. | Личностные:умение применять правила охраны своего здоровья |
6.Включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа | Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа» -Продолжаем работать в группах. -Каждая группа сейчас получит задание. Будьте внимательны при выполнении работ. УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫБРАТЬ КОНВЕРТ НА КОТОРОМ НАРИСОВАНА ШЛЯПА ОРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА С ЗАДАНИЯМИ. | Учащиеся делятся на группы. Приступают к выполнению заданий | Познавательные:Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов. Уметь находить дополнительные сведения по теме урока Коммуникативные:Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные:Уметь обобщать и делать выводы |
7.Рефлексия. | -Знаете ли вы,ребята,что при помощи шляпы можно выражать и злость, и радость? -Может слышали выражение «ШАПКАМИ ЗАБРОСАТЬ»? (В старину так действительно поступали с человеком, на которого сердились,высказывали своё презрение к его плохому поступку.) Но при помощи головных уборов выражали радость и восторг. Их бросали вверх.Чем больше радость, тем выше летели шапки и шляпки. -Я предлагаю вам воспользоваться этим обычаем.Насколько вы довольны своей работой на уроке, оцените себя как читателя,активного ученика,было ли вам интересно на уроке, настолько высоко прикрепите шляпу на доске. | Высказывают свои варианты ответов. Оценивают результаты своей работы | Регулятивные: Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач |
8.Подведение итогов урока | Работа в тетради. Вопросы. -Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал? -Вернемся к вашим задачам и посмотрим, смогли мы их решить или нет. Определить жанр произведения. А вот еще ребята скажите а вы слишали еще вот такое выражение ешкин кот, это выражение пришло к нам из тех времен когда люди верили в злых и добрых духов и призвано было защищать человека от сглаза, было как словесный талисман. | Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. |
9. Домашнее задание | 1. Прочитать и пересказать. 2. Составить план рассказа. 3. Нарисовать рисунок – каким вы представили себе котенка тот сидел под шляпой. | Дети делают выбор и записывают домашнее задание | Регулятивные: Уметь сделать выбор |