Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Тема: Творительный падеж имён существительных.

Тема: Творительный падеж имён существительных.

Данный урок ценен тем, что на нём использовались современные образовательные технологии. Учитель включил в урок разнообразные приёмы. .При проведении минутки чистописания была проведена работа над новым словом пятница. На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая . Они позволяли задействовать каждого ученика.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МБОУ «Джемикентская НШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

русского языка в 4 классе

Тема:

Творительный падеж

имён существительных.

Провела : учитель начальных классов

Гамзаева С.Ш.

Цель:способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного

в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и

предлогу.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных;

  • дать представление о творительном падеже имён существительных;

Развивающие:

  • развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку и толерантности

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся распознавать имена существительные в творительном падеже; определять грамматические признаки имён существительных (род, число, падеж); изменять имена существительные по падежам.

Оборудование:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор;

  • электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 3 класс;

  • презентация к уроку;

  • учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Давайте встанем! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

- Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

Ребята! Мы совершим с вами путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления:Двадцать второе февраля.
Не забывайте правила посадки при письме.

Минутка чистописания.

Запись строчной буквы п

- Сегодня мы с вами напишем полстрочки букву пи новое словарное слово пятница

Словарная работа

Работа над словарным словом пятница(значение, произношение, написание).

- Ребята, у нас сегодня на уроке в гостях новое словарное слово пятница.Кто знает лексическое значение этого слова?Что означает слово пятница? В написании какой буквы в выделенном слове можно допустить ошибку? Почему?

Дети : Слышится звук [э].

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

  1. Что мы знаем об имени существительном?

- Ребята, давайте освежим наши знания по изучаемой теме. За одну минуту вам необходимо придумать вопросы для одноклассников по теме « Имя существительное», используя вопросительные слова.

  • Что… ( называется именем существительным? Что такое падеж?)

  • Сколько… ( падежей в русском языке?)

  • Как … ( изменяются имена существительные?)

  • На какие …( вопросы отвечают имена существительные? вопросы отвечают существительные в …падеже?)

  • Какие … ( предлоги употребляются с … падежом?)

  • Какую …( роль в предложении выполняют существительные…?)

помогло существительное ж.р. лошадка.

Определи падеж по признакам.

Вопросы:кто? что?

Предлоги: нет

Член предложения: подлежащее

Вопросы:кого? что?

Предлоги:за, через, про

Член предложения: второстепенный

Вопросы:кого? чего?

Предлоги:от, до, без, из

Член предложения: второстепенный

Молодцы , ребята. Справились с заданием.

Дети прочитаем слова записанные на доске.

На доске слова :р…сунок, те…итория, праз…ник, , морко…ь. (слайд)

- Прочитайте имена существительные. Какие буквы необходимо вставить. Почему? Давайте выпишем данные буквы : и, р, д, в.

-Что еще могут обозначать пропущенные буквы?( начальные буквы падежей)

Работа в парах. (Слайд)

- Составьте с записанными существительными словосочетания, употребив их в том падеже, на который указывает пропущенная буква.

-Как узнать падеж имени существительного?(Слайд)

  1. Введение в тему урока. (Слайд 7.)

Работа в группах.

Вдоль гря_ки, на праз_ник, без в_ды, про со_нце, на _кно, без фла_ка, от доро_ки, под лес_ницей, с тр_пинки

- Прочитайте и подумайте, на какие группы можно разделить эти слова?

Дети : слова с парными согласными и с непроизносимыми согласными, с безударными гласными в корне.

- 1 группе выписать слова с парными согласными в корне, 2 группе – слова с непроизносимыми согласными, 3 – с безударными гласными

  • А ещё по какому признаку можно группировать эти существительные?

Дети : по падежам.

- Давайте вспомним как определим падеж у имён существительных?

Дети: по вопросу и по предлогу

- На какие группы разделили существительные по падежам?

Дети: на Р.п и В.п.

Проверка

- Что заметили?

Дети.: под лестницей не относится к этим падежам

-На какой вопрос отвечает ? Над чем будем работать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

Дети: Творительный падеж имён

существительных.

(Открывается тема урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным

Надо всё теперь понять

В падеже творительном. ( Т. Рик)

- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

Дети: расширить знания об особенностях творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…

-Приём таблица «З-У-Х».

- По ходу изучения сегодняшней темы мы с вами составим составим таблицу, где мы запишем что мы знаем и что хотим узнать , а в концу урока допишем что мы узнали новое

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали

Вопросы

кем?

чем?

Вспомогательное слово

творить

доволен

Вспомогательное слово

Предлоги

Роль в предложении

Окончания

Фронтальная работа с классом

- Какую информацию мы можем сразу внести в таблицу?

Дети:вопросы, вспомогательное слово, роль в предложении)

  1. Упр.94, с.52

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу и определите падеж.

  • С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

  • Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

  • 4-ое предложение разберите по членам:

Бабушкаиспекла(что?) пироги (с чем?) с черникой. (повествовательное, невосклицательное)

Сделайте вывод.

Продолжите предложение:

Имена существительные в творительном падеже являются второстепенным членом предложения.

  1. Работа в парах с проверкой

а)Составь и запиши словосочетания глаг.+сущ. в Т.п.

б) Выделите окончания существительных

гуляли за …

прячутся под

летел между …

думал над …

повстречался с …

Слова для справок: деревья ,задача, берёзы , школа , друг.

Упр.85. Устный словарный диктантс самопроверкой (с сигнальными карточками):

- давайте проверим как мы усвоили падежи, Вам надо будет поднять сигнальную карточку с нужным падежом.

Размышлять о жизни

Бегать по травке

Сварил без моркови

Лежать под деревом

Смириться с неволей, клевал руку, кружить под потолком, вылетел на улицу, суп с лапшой, ветка осины, вьюга кружила.

Работа в группах

- Поработаем в группах.

- Вспомним правила работы в группах.(Слайд)

- Объединитесь в группы. Выберите ответственного. Он получит задание.

Определите падеж имён существительных.

1-я группа.

Пословицы

1.Март с водой, апрель с травой

2.Не спеши языком, торопись делом

3.Пишут не пером, а умом

4.Мы сильны дружбой

2-я группа

Фразеологизмы

1.Не заманишь калачом

2.Кривить душой

3.Показать товар лицом

4.Не по зубам

- Ответственные выходят с листами заданий, представляют работу своей группы. За ответ получают оценку.

3 –я группа

Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

- Что бы наши знания о существительных в творительном падеже прочно усвоились, выполним упражнение 96 на стр. 53.

- Прочитайте стихотворение. Сколько в нем предложений? (Два.) Как определили? (Сколько точек, столько и предложений.)

- Это упражнение мы выполним по вариантам. 1-й вариант записывает первое предложение, 2-й вариант – второе. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу и найдите имена существительные в Т.п.

Проверка: один ученик читает, остальные проверяют задание.

Рефлексия

Допишем что мы узнали новое по нашей теме.

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали

РShape2 ебята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока

Shape4Shape3

-Хочу вас похвалить и сказать, что вы сегодня работали на хорошо и отлично. А всё, что вы узнали, надо закрепить, выполнив домашнее задание.

Домашнее задание (слайд)

Стр.53, выучить наизусть правило,

- Спасибо всем за хорошую работу. Урок окончен.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Праздники народов Дагестана
0 ₽
Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования обеспечивает: • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, • психологических и физиологических особенностей обучающихся.
0 ₽
Испокон веков славилась земля наша своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Издавна занимались наши предки промыслами - занятиями, которые могли обеспечить доход для жизни семьи. Занимались ремеслом в одиночку или группой. Промыслы, в которых производилось что-либо, назывались ремёслами.
0 ₽