Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. ТЕМА УРОКА: «Архаика: времена героев и богов!»

ТЕМА УРОКА: «Архаика: времена героев и богов!»

Цель занятия: научить составлять композицию на заданную тему через развитие мышления, памяти, внимания, кругозора. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить воспитанников с композицией: рыцари – замки; - формировать навыки информационного поиска. 2.Развивающие: - развивать образное мышление. 3.Воспитательные: -воспитывать аккуратность и точность в работе.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

ТЕМА УРОКА:

«Архаика: времена героев и богов!»

Педагог дополнительного образования:

Высоцкая Халиса Закиевна

г. Дорогобуж

2024 г.

ТЕМА: «Архаика: времена героев и богов!»

Цель занятия:научить составлять композицию на заданную тему через развитие мышления, памяти, внимания, кругозора.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить воспитанников с композицией: рыцари – замки;

- формировать навыки информационного поиска.

2.Развивающие:

- развивать образное мышление.

3.Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и точность в работе.

Тип занятия: Комбинированный.

Методы проведения занятия:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

-самоконтроль.

Формы работы: индивидуальная.

Виды контроля:

-устный опрос;

- целевые обходы;

- самоконтроль.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Инструменты и приспособления:

- ножницы,  карандаш, линейка, клей,фломастеры.

Материалы:

- ватман, чертежи деталей.

Наглядные пособия:

-технологические карты, чертеж, рисунок, компьютерные композиции.

Педагогические технологии: 

- проблемная, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Оргмомент. Охрана труда.

2.Тема и цели урока.

3.Объяснение нового материала. Просмотр слайдов на компьютере:

-формулирование проблемной ситуации;

-поисковый этап занятия в оформлении композиции рыцари – замки;

-физ. минутка;

-практическая работа по выполнению  макета;

- викторина «Историческая».

4. Рефлексия.

5.Уборка рабочего места.

Викторина «Историческая»

Вопросы викторины:

-Как в Древней Руси называли воина, дружинника? ( Ратник).

-Старинный способ завоевания крепостей, городов (синоним слова «блокада»). (Измор).

- С древних времен до сегодняшних дней — представитель своей страны за границей. (Посол).

- У кого появились самые первые флаги? (У воинов).

- Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? (Крестоносцами).

- Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам. (Археолог).

- Что делали при встречном разъезде, рыцари показывающие мирные намерения. (Поднимали забрало).

- Открывали лицо рыцари правой рукой, это показывало, что воин не готов начать бой и не имеет агрессивных намерений. Какой обычай зародился таким образом? (Отдавать честь).

- В средневековой Европе сыновья дворяне с 7 лет становились пажами рыцарей. Затем, примерно с 14-15 лет они проходили обряд вручения оружия – «опоясывание мечом». А как называли молодого воина в следующие 5-7 лет, пока рыцарь обучал его воинскому искусству? (Оруженосец)

- Это животное очень часто изображали на рыцарских гербах.

И не случайно, ибо оно символизировало такие качества, как храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы.

Назовите его. (Конь).

- В зависимости от тяжести провинности рыцарь мог лишиться ЭТОГО. Лишение всех четырёх считалось большим позором. Зато находка хотя бы одной этой детали делало рыцаря счастливым.

О чём идёт речь? (Подкова).

-Что такое витраж? (Прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.

-Какое прозвище получил за храбрость и великодушие французский рыцарь Пьер Баярд ставшее крылатым выражением? (Рыцарь без страха и упрека).

-Чтобы воевать рыцарю во времена Ричарда Львиное Сердце надо было иметь 3 коня. Для чего предназначался каждый конь?(Боевой – собственно для сражения, вьючный – на нем везли к месту сражения тяжелые доспехи, транспортный – на нем ехал к месту сражения сам рыцарь).

-Где мог погибнуть рыцари кроме поля боя? (На турнире).

Picture 4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание: Мастер-класс для педагогов. Цель: Создание «Цветочное панно из сердечек». Назначение: Декоративное панно - хороший подарок к празднику, а также им можно украшать свою квартиру. Задачи: -Познакомить с техникой создания панно, основными приёмами. - Создать благоприятную, дружескую атмосферу. Бумагопластика - одно из древнейших видов творчества. Работая с бумагой, вы можете дать волю своей фантазии, изготавливая предметы украшения для вашего дома, создавая уют. Сегодня мы с вами изготовим панно «Цветочное панно из сердечек».
0 ₽
ТЕМА: Оригами из бумажного квадрата. Рыбка. Цель: Научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами». Задачи: 1.Образовательные: - продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; - научить работать по технологическим картам. 2.Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, творчество и фантазию. 3.Воспитательные: - формировать интерес детей к искусству оригами; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Тип занятия: Комбинированный.
0 ₽
Цель занятия: Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги на основе куба. Задачи: Образовательные: -активизировать знания детей по теме «Домашние животные» (название, место проживания, польза, приносимая человеку); -учить выполнять формы предметов на основе куба; -совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы. Развивающие: -развивать связанную речь; -развивать познавательную активность; -тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитательные: -воспитывать любовь к животным; -совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности; -создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
0 ₽