МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕМА УРОКА: «Архаика: времена героев и богов!» Педагог дополнительного образования: Высоцкая Халиса Закиевна г. Дорогобуж 2024 г. |
ТЕМА: «Архаика: времена героев и богов!»
Цель занятия:научить составлять композицию на заданную тему через развитие мышления, памяти, внимания, кругозора.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить воспитанников с композицией: рыцари – замки;
- формировать навыки информационного поиска.
2.Развивающие:
- развивать образное мышление.
3.Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и точность в работе.
Тип занятия: Комбинированный.
Методы проведения занятия:
- словесные;
- наглядно – демонстрационные;
- практические;
-самоконтроль.
Формы работы: индивидуальная.
Виды контроля:
-устный опрос;
- целевые обходы;
- самоконтроль.
Материально – техническое обеспечение занятия:
Инструменты и приспособления:
- ножницы, карандаш, линейка, клей,фломастеры.
Материалы:
- ватман, чертежи деталей.
Наглядные пособия:
-технологические карты, чертеж, рисунок, компьютерные композиции.
Педагогические технологии:
- проблемная, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Оргмомент. Охрана труда.
2.Тема и цели урока.
3.Объяснение нового материала. Просмотр слайдов на компьютере:
-формулирование проблемной ситуации;
-поисковый этап занятия в оформлении композиции рыцари – замки;
-физ. минутка;
-практическая работа по выполнению макета;
- викторина «Историческая».
4. Рефлексия.
5.Уборка рабочего места.
-Старинный способ завоевания крепостей, городов (синоним слова «блокада»). (Измор).
- С древних времен до сегодняшних дней — представитель своей страны за границей. (Посол).
- У кого появились самые первые флаги? (У воинов).
- Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? (Крестоносцами).
- Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам. (Археолог).
- Что делали при встречном разъезде, рыцари показывающие мирные намерения. (Поднимали забрало).
- Открывали лицо рыцари правой рукой, это показывало, что воин не готов начать бой и не имеет агрессивных намерений. Какой обычай зародился таким образом? (Отдавать честь).
- В средневековой Европе сыновья дворяне с 7 лет становились пажами рыцарей. Затем, примерно с 14-15 лет они проходили обряд вручения оружия – «опоясывание мечом». А как называли молодого воина в следующие 5-7 лет, пока рыцарь обучал его воинскому искусству? (Оруженосец)
- Это животное очень часто изображали на рыцарских гербах.
И не случайно, ибо оно символизировало такие качества, как храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы.
Назовите его. (Конь).
- В зависимости от тяжести провинности рыцарь мог лишиться ЭТОГО. Лишение всех четырёх считалось большим позором. Зато находка хотя бы одной этой детали делало рыцаря счастливым.
О чём идёт речь? (Подкова).
-Что такое витраж? (Прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.
-Какое прозвище получил за храбрость и великодушие французский рыцарь Пьер Баярд ставшее крылатым выражением? (Рыцарь без страха и упрека).
-Чтобы воевать рыцарю во времена Ричарда Львиное Сердце надо было иметь 3 коня. Для чего предназначался каждый конь?(Боевой – собственно для сражения, вьючный – на нем везли к месту сражения тяжелые доспехи, транспортный – на нем ехал к месту сражения сам рыцарь).
-Где мог погибнуть рыцари кроме поля боя? (На турнире).