Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. ТЕМА УРОКА: «Архаика: времена героев и богов!»

ТЕМА УРОКА: «Архаика: времена героев и богов!»

Цель занятия: научить составлять композицию на заданную тему через развитие мышления, памяти, внимания, кругозора. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить воспитанников с композицией: рыцари – замки; - формировать навыки информационного поиска. 2.Развивающие: - развивать образное мышление. 3.Воспитательные: -воспитывать аккуратность и точность в работе.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

ТЕМА УРОКА:

«Архаика: времена героев и богов!»

Педагог дополнительного образования:

Высоцкая Халиса Закиевна

г. Дорогобуж

2024 г.

ТЕМА: «Архаика: времена героев и богов!»

Цель занятия:научить составлять композицию на заданную тему через развитие мышления, памяти, внимания, кругозора.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить воспитанников с композицией: рыцари – замки;

- формировать навыки информационного поиска.

2.Развивающие:

- развивать образное мышление.

3.Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и точность в работе.

Тип занятия: Комбинированный.

Методы проведения занятия:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

-самоконтроль.

Формы работы: индивидуальная.

Виды контроля:

-устный опрос;

- целевые обходы;

- самоконтроль.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Инструменты и приспособления:

- ножницы,  карандаш, линейка, клей,фломастеры.

Материалы:

- ватман, чертежи деталей.

Наглядные пособия:

-технологические карты, чертеж, рисунок, компьютерные композиции.

Педагогические технологии: 

- проблемная, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Оргмомент. Охрана труда.

2.Тема и цели урока.

3.Объяснение нового материала. Просмотр слайдов на компьютере:

-формулирование проблемной ситуации;

-поисковый этап занятия в оформлении композиции рыцари – замки;

-физ. минутка;

-практическая работа по выполнению  макета;

- викторина «Историческая».

4. Рефлексия.

5.Уборка рабочего места.

Викторина «Историческая»

Вопросы викторины:

-Как в Древней Руси называли воина, дружинника? ( Ратник).

-Старинный способ завоевания крепостей, городов (синоним слова «блокада»). (Измор).

- С древних времен до сегодняшних дней — представитель своей страны за границей. (Посол).

- У кого появились самые первые флаги? (У воинов).

- Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? (Крестоносцами).

- Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам. (Археолог).

- Что делали при встречном разъезде, рыцари показывающие мирные намерения. (Поднимали забрало).

- Открывали лицо рыцари правой рукой, это показывало, что воин не готов начать бой и не имеет агрессивных намерений. Какой обычай зародился таким образом? (Отдавать честь).

- В средневековой Европе сыновья дворяне с 7 лет становились пажами рыцарей. Затем, примерно с 14-15 лет они проходили обряд вручения оружия – «опоясывание мечом». А как называли молодого воина в следующие 5-7 лет, пока рыцарь обучал его воинскому искусству? (Оруженосец)

- Это животное очень часто изображали на рыцарских гербах.

И не случайно, ибо оно символизировало такие качества, как храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы.

Назовите его. (Конь).

- В зависимости от тяжести провинности рыцарь мог лишиться ЭТОГО. Лишение всех четырёх считалось большим позором. Зато находка хотя бы одной этой детали делало рыцаря счастливым.

О чём идёт речь? (Подкова).

-Что такое витраж? (Прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.

-Какое прозвище получил за храбрость и великодушие французский рыцарь Пьер Баярд ставшее крылатым выражением? (Рыцарь без страха и упрека).

-Чтобы воевать рыцарю во времена Ричарда Львиное Сердце надо было иметь 3 коня. Для чего предназначался каждый конь?(Боевой – собственно для сражения, вьючный – на нем везли к месту сражения тяжелые доспехи, транспортный – на нем ехал к месту сражения сам рыцарь).

-Где мог погибнуть рыцари кроме поля боя? (На турнире).

Picture 4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание: Мастер-класс для педагогов. Цель: Создание «Цветочное панно из сердечек». Назначение: Декоративное панно - хороший подарок к празднику, а также им можно украшать свою квартиру. Задачи: -Познакомить с техникой создания панно, основными приёмами. - Создать благоприятную, дружескую атмосферу. Бумагопластика - одно из древнейших видов творчества. Работая с бумагой, вы можете дать волю своей фантазии, изготавливая предметы украшения для вашего дома, создавая уют. Сегодня мы с вами изготовим панно «Цветочное панно из сердечек».
0 ₽
ТЕМА: Оригами из бумажного квадрата. Рыбка. Цель: Научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами». Задачи: 1.Образовательные: - продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; - научить работать по технологическим картам. 2.Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, творчество и фантазию. 3.Воспитательные: - формировать интерес детей к искусству оригами; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Тип занятия: Комбинированный.
0 ₽
Цель занятия: Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги на основе куба. Задачи: Образовательные: -активизировать знания детей по теме «Домашние животные» (название, место проживания, польза, приносимая человеку); -учить выполнять формы предметов на основе куба; -совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы. Развивающие: -развивать связанную речь; -развивать познавательную активность; -тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитательные: -воспитывать любовь к животным; -совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности; -создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
0 ₽