Тема: Техника толчка гирь по длинному циклу.
Цель: Овладение техникой толчка гирь по длинному циклу
Задачи:
1. Обучение техники толчка гирь по длинному циклу.
2. Совершенствование техники толчка двух гирь от груди.
3. Способствовать развитию физических качеств: общей и силовой выносливости.
4. Воспитание самостоятельности, терпения, дисциплинированности.
Этап занятия | Действия педагога | Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть(20мин) 1. Построение, сообщение темы, цель и задачи тренировки. - (2мин) 2. Разминка: прыжково-беговая часть, ОРУ, упражнения на растяжку основных мышечных групп. (8мин) 3. Выполнение подводящих и вспомогательных упражнений: махи с гирями, выпрыгивания с гирей между ног, выжимания гирь, приседания с гирями на плечевых суставах. (10мин) | Подает команду «Группа, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Теманашего занятия «Техника толчка гирь по длинному циклу Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Упражнения выполнять с гирями весом 4,6,8,10,12,16 кг в 2-3 подхода. Обращать внимание на работу рук и правильное положение туловища при ловле гири. Восстановление дыхания. Получение указаний от педагога. | Построение в одну шеренгу. Самостоятельно выделяют тему занятия и ставят цель и задачи на занятие. 1-2 глубокий вдох, руки вверх; 3-4 полный выдох, руки вниз. Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с группой. Слушают и смотрят По сигналу принимают положение и выполняют упражнения. |
Основная часть (55мин) Повторная тренировочная работа с увеличивающимся количеством повторений в подходе и количеством подходов с гирями с 8 кг, 12 кг, 16 кг. а) объяснение и показ техники педагогом; б) самостоятельное выполнение. (10мин) 2. Перерыв (5мин) 3. Обучение технике толчка гирь по длинному циклу а) объяснение и показ педагогом техники выполнения упражнения б) самостоятельное выполнение занимающимися упражнений с индивидуальным контролем педагога. в) устранение ошибок (15мин) 3. Толчок двух гирь от груди (гири весом 10кг, 12кг, 16кг.) (15мин) 4. Выполнение общеразвивающих упражнений на общую и силовую выносливость: поднос ног в висе на перекладине, отжимания от пола, хождение с гирями в поднятых вверх руках, на растяжку. (10мин) Повторная тренировочная работа с увеличивающимся количеством повторений в подходе и количеством подходов с гирями с 8 кг, 12 кг, 16 кг. а) объяснение и показ техники педагогом; б) самостоятельное выполнение. (10мин) 2. Перерыв (5мин) 3. Обучение технике толчка гирь по длинному циклу а) объяснение и показ педагогом техники выполнения упражнения б) самостоятельное выполнение занимающимися упражнений с индивидуальным контролем педагога. в) устранение ошибок (15мин) 3. Толчок двух гирь от груди (гири весом 10кг, 12кг, 16кг.) (15мин) 4. Выполнение общеразвивающих упражнений на общую и силовую выносливость: поднос ног в висе на перекладине, отжимания от пола, хождение с гирями в поднятых вверх руках, на растяжку. (10мин) | Применять «интервальный метод» с лимитированным интервалом времени между подходами 2-4 минуты (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и их подготовленности). Измерение пульса Показ тренером с объяснением техники толчка гирь по длинному циклу. Выявление и устранение у занимающихся ошибок при выполнении упражнения. Следить за правильным дыханием во время выполнения толчка двух гирь от груди. Следить за правильным выполнением упражнений. Ведет подсчет для учащихся. Рассказывает и показывает выполнение. Дает сигнал для выполнения. Дает методические указания, исправляет ошибки. Объясняет технику выполнения упражнений, повторить технику безопасности Создание ситуации эмоциональной разрядки. Если возникают ошибки, исправить. | Выполняют упражнение на расслабление. Внимательно слушают педагога для успешного правильного выполнения технического элемента.
Соблюдение техники выполнения упражнений с гирями.
Каждый занимающийся анализирует выполнение упражнений и методических указаний.
|
Заключительная часть (15мин) 1. Медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. (10мин) 2. Подведение итогов занятия - построение - подведение итогов - уход из зала (5мин) | Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление. Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление. Выполнить комплекс упражнений на восстановление Определение уровня своих достижений за занятие. | При выполнении упражнений на растяжку, внимательно относиться к болевым ощущениям. При выполнении упражнений на растяжку, внимательно относиться к болевым ощущениям. Каждый занимающийся анализирует прошедшее занятие. Отмечает свои успешно выполненные задания, а так же отмечает ошибки во время занятий. Слушают указание тренера. |
Зам. Директор по УВР «МУ ДО «МЦРФКиС»
СП «ДЮСШ» ______________________________________________С.Г.Усманов