Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. М.М Пришвин «Моя Родина»

Технологическая карта. Урок литературного чтения. 3 класс. М.М Пришвин «Моя Родина»

Цель урока: организация деятельности обучающихся направленной на усвоение содержания и идеи произведения М.М Пришвина «Моя Родина» через прочтение произведения. Задачи урока: Дидактические: 1.Актуализировать знаний обучающихся о русском писателе М.М Пришвина через работу с биографией автора; 2.Способствовать пониманию прочитанного произведения М.М Пришвина « Моя Родина» через практическое задание. 3. Формировать правильное и выразительное чтение произведения М.М Пришвина «Моя Родина» Развивающие: 1.Способствовать умению планировать свои действия в течение урока. 2. Способствовать умению отвечать на вопросы учителя, направленные на усвоения содержания произведения. 3. Способствовать развитию умения сравнивать, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Воспитательные: 1. Воспитывать проявление интереса к чтению произведения М.М Пришвина « Моя Родина» через разнообразную деятельность на уроке; 2. Воспитывать ценностные отношения к своей Родине- России и малой своей Родине. 3. Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника:

Тема урока: М.М Пришвин «Моя Родина»

Класс: 3

Цель урока:организация деятельности обучающихся направленной наусвоение содержания и идеи произведения М.М Пришвина «Моя Родина» через прочтение произведения.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Актуализировать знаний обучающихся о русском писателе М.М Пришвина через работу с биографией автора;
2.Способствовать пониманию прочитанного произведения М.М Пришвина « Моя Родина» через практическое задание.

3. Формировать правильное и выразительное чтение произведения М.М Пришвина «Моя Родина»

Развивающие:

1.Способствовать умению планировать свои действия в течение урока.

2. Способствовать умению отвечать на вопросы учителя, направленные на усвоения содержания произведения.

3. Способствовать развитию умения сравнивать, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Воспитательные:

1. Воспитывать проявление интереса к чтению произведения М.М Пришвина « Моя Родина» через разнообразную деятельность на уроке;
2. Воспитыватьценностные отношения к своей Родине- России и малой своей Родине.

3.Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками при взаимодействии в процессе общения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Мотивационный диалог

Пословица

Правила осанки

Настраивает обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке

-Добрый день, ребята! -Я вас всех рада видеть на нашем уроке. Но перед тем, как начнем наш урок, давайте проверим ваше рабочее место, всё ли у вас правильно лежит.

Посмотрите на слайд, что вы видите? А кто создает пословицы?

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Как вы понимаете эту пословицу?

Я предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Напоминаю, что спину держим ровной, ответ слушаю по поднятой руке.

Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную работу

-пословицу

-народ

- пословица говорит о том, что лучше сделать немного, чем вообще ничего не сделать.

-Соблюдают правила осанки

Ф

ИКТ: (презентация, компьютер, проектор)

ТСО: презентация по литературному чтению

-

различать и называть отдельные жанры фольклора(пословица)

Р:

Нацеливание на успешную деятельность.

К:

Формирование слушать и слышать

Проявляет внутреннюю мотивацию к учению

осознание ценности труда в жизни человека и общества

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Практическое задание

Стихотворение

Целеполагание

Маршрутный лист

Актуализировать знание о произведениях о природе и живом

-Сегодня мы познакомимся с одним из произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике.

 Как вы думаете, что означает словосочетание «Люби живое»?

-Что такое «ЖИВОЕ»?

 -А что значит любить?

 

-Многие поэты и писатели так же, как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы вновь познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь. Кто он-пока тайна.

-Каких вы знаете писателей, которые писали о природе или животных?

-Какие это были произведения?

Организует постановку темы, цели и задач на урок

- А начнём изучать раздел мы с удивительного произведения.

- Хотите знать о чём оно? Попробуем ответить на этот вопрос вместе. Я начну читать строки стихотворения, а вы продолжите.

                 ***

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это...                                  

Школа, где твои друзья.

Это ...                                

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже  ...                       - Догадались?  О чем будет новое произведение?

Верно, а кто его написал? Посмотрите на портрет (если обучающиеся не вспомнят, даю подсказку) ииаМлх виайхлоМич вршиинП

-Совершенно верно, как будет звучать наша тема урока?

-Какую цель поставим на наш урок?

-Чтобы достичь цели нам понадобится план, давайте его составим с помощью слов-помощников «Вспомнить», «Познакомиться», «Проверить»

Организует знакомство с маршрутным листом

По достижению каждой задачи мы будем показывать + , если достигли поставленной задачи, ?, если возникли трудности и – если допустили ошибки.

Актуализируют знания на тему произведений о природе и животных

-растения, животные,

-заботься, не обижать, не вредить, охранять.

 

 

 

 

 

 В.Бианка, Г.Скребицкий

-лесные происшествия, колючая семейка

Осуществляют постановку темы, цели и задачи на урок

-Конечно

 

 

 

 

 

 

-Родина моя!

 

-Родина моя!

 

- Родина!

 

-О родине

Михаил Михайлович Пришвин

М.М Пришвин «О Родине»

Прочитать произведение М,М Пришвина «О Родине»

План:

1. Вспомнить биографию М.М Пришвина

2.Познакомиться с произведением М.М Пришвина «О Родине».

3. Проверить усвоенные знания о произведении М.М Пришвина «О Родине».

Осуществляют знакомство с маршрутным листом

Ф

Ф

Ф

ИКТ: (презентация, компьютер, проектор)

ТСО: презентация по литературному чтению

ИКТ: (презентация, компьютер, проектор)

ТСО: презентация по литературному чтению

Дидактический материал

Самоконтроль

-

объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст

К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Р:планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Практическое задание

Практическое задание

Аудиокнига

Беседа

Практическое задание

Физкультминутка

Организует работу над первым пунктом плана

-Как звучит первый пункт плана?

-Что нам для этого предстоит сделать?

-Для этого я вам предлагаю поработать в группе и заполнить рабочий лист прочитав биографию о писателе.

Распределите роли в группе по номеркам:1-5

-Какие правила работы в группе?

Приступайте.

Организует взаимооценку групп

-Какая группа хочет озвучить свой результат?

Другие группы оценивают по критериям:

-Информация соответствует теме

-Раскрыли все пункты биографии

-Работа группы и выступление

-Какие интересные факты биографии узнали?

-Какие произведения писал М. Пришвин?

-Какие темы звучат в его произведениях?

Организует оценку деятельности

-Мы выполнили с вами 1 пункт план?

Отметьте это в своих маршрутных листах

+ -если все получилось

- если возникли ошибки

?- если были маленькие трудности

Организует работу над вторым пунктом плана

-Как звучит второй пункт плана?

-Что нам предстоит сделать?

-Для этого откройте учебник на стр 142

Давайте прочитаем под знаком «Обрати внимание!»

-Дарья, прочитай.

-Для того, чтобы ответить на наш вопрос, предлагаю прослушать аудиокнигу. Примите пользу слушателя и следите за произведением по учебнику.

-Итак, после прослушивания, какие чувства у вас возникли?

-Как вы думаете, какие чувства испытывал автор при написании данного произведения?

-Как автор относится к природе?

-К чему он нас призывает?

Организует прочтение текста по абзацам

-Сейчас я предлагаю самим попробовать передать все чувства и эмоции произведения, для этого мы будем читать по абзацам. Внимательно следим!

-Какие не знакомые слова вам встретились в тексте?

-Как вы понимаете словосочетание «кладовая солнца»?

-Что такое кладовая?

-Верно, значит природа для нас то место, где мы храним нас, животных, рыб и тд.

-Что автор называет «кладовой солнца»?

-«А сокровищем жизни»?

-Ребята, какую привычку воспитала у автора-рассказчика его мать?

-Объясните почему автору нравилось так рано вставать по утрам?

-А в чем заключалась «охота» писателя?

-М. Пришвин в своём рассказе написал «Охранять природу-значит охранять Родину». Как вы понимаете эти слова?

-Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить нашу природу?

Организует работу в паре

-Какие правила работы вы знаете?

-Вам нужно заполнить лист произведения. Для этого можно пользоваться учебником и своими приобретенными знаниями после прочтения биографии и произведения

Организует взаимопроверку пар

-Кто автор?

-Название произведения?

Жанр?

-Какая получилось словарная работа?

-О каких воспоминаниях рассказывал автор?

-Какая охота была у автора?

-Главная мысль произведения?

-Какие рисунки у пар получились?

Было ли сложно?

-Как выполняли данное задание?

Мы выполни с вами второй пункт плана?

Отметьте это в своих маршрутных листах

+ -если все получилось

- если возникли ошибки

?- если были маленькие трудности

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Осуществляют работу над первым пунктом плана

Вспомнить биографию М.М Пришвина

-Поработать с биографией писателя

3. Хранитель времени- следит за временем работы

4.Спкер- представляет результат группы

2. Информатор- следит за правильным решением

1. Секретарь-оформляет результат группы

5 . Помощники- помогают информатору

Оценивают группу и свой результат

Оценивают свою деятельность в маршрутном листе

Осуществляют работу над вторым пунктом плана

Познакомиться с произведением М.М Пришвина «О Родине»

-Прочитать и обсудить произведение «О Родине»

Читают справку

Принимают пользу слушателя

Слушают аудиокнигу

Трепет, чувство ответственности

-Любовь, доброта, жизнерадостность

-С уважением, любовью

-Охранять нашу природу

Чтение по абзацам

-Кладовая солнца

-какой-то клад солнца, который дарит нам тепло

Помещение для хранения продуктов питания, а также для товаров, сырья, различных материалов

-Нашу природу

-Все живое на Земле

-Вставать рано по утрам, пить чай с молоком. Также трудится с самого утра, ведь утро прибавляет сил и здоровья

-Наблюдать за пробуждением природы

-Находить что-то новое, неизведанное

то человек, любя свою родину — место, где он живёт, где он вырос, — должен беречь её. Если он вредит природе, значит он вредит Родине

-Не мусорить, не рвать растения и тд

1.Не перебивать

2.Работать сообща

М.М Пришвин

«О Родине»

-рассказ

Высказывают свое мнение

-о теплом чае с молоком, охоте

-Находить что-то новое

-Берегите природу, ведь она и есть ваша Родина

Демонстрируют рисунки

Высказывают свое мнение

Осуществляют оценку в маршрутном листе

Повторяют за движением учителя

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

Ф

П

Ф

Ф

ИКТ: (презентация, компьютер, проектор)

ТСО: презентация по литературному чтению

Дидактический материал: рабочий лист

ИКТ: (презентация, компьютер, проектор

Аудиокнига )

ТСО: презентация по литературному чтению

Учебник

ИКТ: (презентация, компьютер, проектор)

ТСО: презентация по литературному чтению

Дидактический материал: рабочий лист

Взаимооценка

Самооценка

Самоконтроль

Взаимооценка

Самоконтроль

Владеют биографией М.М Пришвина

ориентироваться в книге/учебнике по оглавлени

владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения:

читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму произведения

объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения

понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения

К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения

Р: Осознание своих действий;

формирование познавательной активности.

К: читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям

П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику

корректно и аргументированно высказывать своё мнение

уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям.

бережное отношение к природе

становление ценностного отношения к своей Родине  — России

Установка на ЗОЖ

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Практическое задание

Организует самостоятельную работу обучающихся

-Какой пункт плана остался не выполненным?

Д ля решения этой задачи я предлагаю вам поработать самостоятельно. Вам нужно выполнить тест состоящий из 5 вопросов.

Организует проверку по эталону на доске

- Итак, ребята, время вышло.

Сейчас мы с вами проверим, что у вас получилось.

- Посмотрите на слайд, и проверти по эталону, и оцените себя.

Предлагает оценить свою работу

За каждый правильный ответ 1 балл, если неправильный 0 баллов. Всего 5 баллов

5 баллов-5

4 балла-4

3 балла-3

И меньше 3 баллов- 2

Теперь кто-то один сейчас сходит и соберет работы мне на стол.

-Хорошо, ребята скажите, все ли задания у вас получилось выполнить?

-Какие задания было выполнять легче всего?

-А какое задание было сложнее всего?

-Хорошо, а что нам нужно повторить чтобы, в следующий раз эти задания не казались такими сложными?

Предлагает оценить свою работу в маршрутных листах.

- Давайте вернемся к нашим маршрутным листам и отметим третий пункт плана.

Осуществляют самостоятельную работу

1.А

2.Б

3.В

4.В

5.А

Осуществляют проверку по эталону

Оценивают свою работу по баллам

Высказывают своё мнение

Оценивают свою работу в маршрутных листах.

И

Ф

ИКТ: (презентация, компьютер, проектор)

ТСО: презентация по литературному чтению

Дидактический материал: карточка

Оценка по эталону

понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения:

Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Рефлексивная беседа

Рефлексивный приём

Организует деятельность по подведению итогов

- Наш урок подходит концу. Давайте подведем итог нашей работы.

-Что мы сегодня с вами узнали?

-С каким произведением работали?

-Что значит беречь Родину?

-Какие произведение писал Пришвин?

-Чем мы сегодня с вами приросли?

Возвращается к маршрутному листу.

На протяжении всего урока мы с вами отмечали в маршрутных листах своих успехи и неудачи.

- Поднимите руку те, у кого получились все «+».

- Поднимите руку те, у кого получились все

«-».

- Где вы поставили «-»? Что у вас не получилось?

- Что мы можем пожелать, чтобы в следующий раз не допускать ошибки?

Рефлексивный приём «Радуга»

С помощью интерактивной выбрать цвет радуги и продолжить высказывание:

На уроке мы работали над …

-Его написали для нас…

-Главные герои …

-Понравилось на уроке…

-Были трудности….

-Могу похвалить…

-Настроение у меня…

-Домашнее задание ……

Спасибо за урок. До скорых встреч!

Подводят итог

Высказывают свое мнение

Возвращаются к маршрутному листу.

Выполняют рефлексию через прием «Радуга».

Записывают домашнее задание.

Ф

Ф

ИКТ: (презентация, компьютер, проектор)

ТСО: презентация по литературному чтению

Самооценка

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

К: оценивать свой вклад в общий результат

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ценности научного познания: познавательные интересы, активность, инициативность.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽