ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(«ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ»)
Ф.И. О. студента | |
Предмет | Литературное чтение |
УМК | Начальная школаXXI века |
Класс | 4 |
Тема урока | Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. Стихотворение "Осень" (отрывки) |
Цель урока | Организация деятельности, направленной на повторение изученных произведений А.С. Пушкина и на выявление отношения А.С. Пушкина к поздней осени в процессе чтения и анализа стихотворения «Осень». |
Задачи урока: | |
дидактические |
|
развивающие |
|
воспитательные |
|
ХОД УРОКА
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные | Личностные | |||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Беседа | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Покажите смайликами своё настроение. -вижу, что у большей части класса настроение хорошее. Уверена, что в конце урока оно обязательно станет таким у всех. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Показывают смайликами своё настроение | ф | Бумажные смайлики | Самоконтроль взаимоконтроль | |||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действииЛокализация индивидуальных затруднений | Беседа анализ | Подводит обучающихся к теме урока. На слайде портрет А.С.Пушкина -Кто узнал человека, изображённого на портрете? Кто это? -Вы впервые встречаетесь с этим автором? -как вы думаете, что мы сегодня будем делать? -верно, но сегодня мы будем не только повторять изученные произведения, но и изучим новое. | -Александр Сергеевич Пушкин -нет -повторять его произведения | ф | презентация | самоконтроль |
3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | беседа | Решите ребус и скажите жанр и название этого произведения. -сформулируйте тему урока. -какие задачи поставим на урок? -наш урок будет разделён на 2 части. В первой части мы будем работать в группах, выполним первую задачу урока. Во второй части урока будем работать вместе или индивидуально. -В первой части урока будет небольшая викторина. У каждой группы на столе есть бланк ответов. Он состоит из двух этапов – биография и произведения. Наверху есть четыре строчки – запишите фамилию и имя участников вашей группы. В этот бланк ответов вы будете вписывать ваши ответы на вопросы. Предупреждаю сразу – если ответ исправлен, то он не принимается. Поэтому будьте внимательны и записывайте окончательный вариант. | -стихотворение «Осень» -повторение изученных произведений А.С. Пушкина. Стихотворение «Осень». -повторить факты биографии А.С. Пушкина -Прочитать и проанализировать стихотворение А.В. Пушкина «Осень» -проверить знания и умения по теме | ф | Презентация Бланк ответов | Самоконтроль взаимоконтроль | |||
5. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | Викторина беседа | Организует деятельность по повторению биографии А.С. Пушкина. -Какие факты биографии А.С. Пушкина вы помните? -Теперь просмотрим видео о биографии А.С. Пушкина. Слушайте внимательно, потому что потом отметка за урок будет зависеть от того, на сколько хорошо вы ответите на вопросы о биографии А.С. Пушкина. https://youtu.be/UfWegFNRhJ0?si=OOT5JZ7fWiAnqcr_ -Вы просмотрели видеоролик. Будет 5 вопросов, на которые нужно дать ответ. Я озвучиваю вопрос, также он будет на экране. Вы в течение 30 секунд в группах обсуждаете и записываете окончательный ответ. Работает только шёпотом. Если группа работает шумно балл не засчитывается, даже если будет дан полный и верный ответ. Вопросы:
Осуществляет проверку ответов после каждого вопроса по эталону. После всех вопросов подсчёт баллов | Называют факты биографии Смотрят видео о биографии А.С. Пушкина Ответы:
Подсчитывают баллы | Ф Г Ф | Презентация Видеоролик «Биография А.С. Пушкина» Презентация с вопросами викторины Бланк ответов | Самоконтроль взаимоконтроль | |||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону | Викторина Беседа | -С биографией А.С. Пушкина вы справились неплохо. Давайте теперь проверим, как хорошо вы помните изученные произведения. Будет также 5 вопросов, на которые в группах отвечаете уже в течение 40 секунд и записываете окончательный вариант ответа в бланк. Вопросы:
«Вот неделя, другая проходит, А хочу быть вольною царицей»»
Осуществляет проверку ответов после каждого вопроса по эталону. После всех вопросов подсчёт баллов, подсчёт баллов за 2 тура. -Сдаём бланки ответов | Ответы:
Подсчитывают баллы | Ф Г Ф | Презентация с вопросами викторины Бланк ответов | взаимоконтроль |
7. Включение в систему знаний и повторение | Беседа Анализ стихотворение синквейн | Организует деятельность по чтению и анализу стихотворения -Какие задачи у нас остались невыполненными? -чем отличается стихотворение от прозаического текста? -Откройте рабочую тетрадь, в номере 2 запишите, что такое рифма. (проверка фронтально + определение на слайде) -Что такое строфа? -Примите позу слушателя и внимательно слушайте стихотворение. Читает стихотворение. -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? -Как А.С. Пушкин описывает осень? Как он к ней относится? -что помогает в произведении образно описать явление или предмет? -выполните номер 1 в рабочей тетради индивидуально. Осуществляет проверку задания. Обучающиеся диктуют, какие эпитеты нужно подчеркнуть. Рифму выделяет один из обучающихся на доске. Осуществляет взаимооценивание. Если всё верно, то «+» возле задания. -Мы с вами прочитали и проанализировали стихотворение «Осень», у вас сложилась картинка, как автор представляет осень и как он к ней относится. Давайте теперь попробуем отобразить ваше понимание в синквейне. Синквейн – это творческая работа в стихотворной форме, состоящая из пяти строк. Особенностью синквейна является то, что все пять стихотворных строчек являются нерифмованными. Каждая из пяти строк синквейна пишется по особым правилам и имеет свой состав. На первой строке пишите «Осень» - это тематика нашего синквейна На второй строке напишите 2 прилагательных, описывающих тему На третьей – 3 глагола На четвёртой – предложение, раскрывающее мысль темы На пятой слово-синоним к теме, то есть к первой строке Организует фронтальную проверку синквейна Такой синквейн получился у меня: Осень Поздняя, тихая Влечёт, наступила, усыпила Нужно уметь видеть прекрасное вокруг, во всём Тишина | -прочитать и проанализировать стихотворение А.С. Пушкина «Осень» -проверить знания и умения по теме -в стихотворении есть рифма и строфы -часть стихотворения, объединённая рифмой, ритмом, содержанием Слушают чтение стихотворения -спокойное, грустное Отвечают на вопросы -эпитеты Проверяют правильность выполненного задания. Выполняют задание самостоятельно, пишут синквейн. Зачитывают свой синквейн. | Ф И Ф И Ф | Презентация Рабочая тетрадь Учебник Рабочая тетрадь Карточка для синквейна | Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль самоконтроль | |||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Беседа ромашка | Организует анализ деятельности на уроке Какой факт из биографии А.С. Пушкина тебе запомнился лучше всего? Назови 3 произведения А.С.Пушкина. Перескажи сюжет из любой сказки А.С.Пушкина, который тебе запомнился. Важно ли ценить и сохранять творчество писателей? Почему? Кто из твоих одноклассников работал на уроке активнее всех? Что для тебя на уроке было сложнее всего? | Анализируют деятельность на уроке | Ф | Ромашка из бумаги | самоконтроль |