Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Технологическая карта. Урок литературного чтения. 4 класс.Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. Стихотворение "Осень" (отрывки).

Технологическая карта. Урок литературного чтения. 4 класс.Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. Стихотворение "Осень" (отрывки).

Цель урока Организация деятельности, направленной на повторение изученных произведений А.С. Пушкина и на выявление отношения А.С. Пушкина к поздней осени в процессе чтения и анализа стихотворения «Осень». Задачи урока: дидактические 1. Актуализировать знания о биографии А.С. Пушкина; 2. Способствовать формированию умения называть названия произведения А.С. Пушкина, а также озвучивать сюжет произведений; 3. Способствовать формированию умения читать и анализировать лирические произведения развивающие 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи, работу в группах; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу. воспитательные 1. Содействовать формированию интереса и положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы; 2. Содействовать осознанию значимости художественной литературы для всестороннего развития личности человека; 3. Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(«ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ»)

Ф.И. О. студента

Предмет

Литературное чтение

УМК

Начальная школаXXI века

Класс

4

Тема урока

Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. Стихотворение "Осень" (отрывки)

Цель урока

Организация деятельности, направленной на повторение изученных произведений А.С. Пушкина и на выявление отношения А.С. Пушкина к поздней осени в процессе чтения и анализа стихотворения «Осень».

Задачи урока:

дидактические

  1. Актуализировать знания о биографии А.С. Пушкина;

  2. Способствовать формированию умения называть названия произведения А.С. Пушкина, а также озвучивать сюжет произведений;

  3. Способствовать формированию умения читать и анализировать лирические произведения

развивающие

  1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку;

  2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи, работу в группах;

  3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу.

воспитательные

  1. Содействовать формированию интереса и положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы;

  2. Содействовать осознанию значимости художественной литературы для всестороннего развития личности человека;

  3. Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

ХОД УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П – познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные

Личностные

1. Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Беседа

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Покажите смайликами своё настроение.

-вижу, что у большей части класса настроение хорошее. Уверена, что в конце урока оно обязательно станет таким у всех.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Показывают смайликами своё настроение

ф

Бумажные смайлики

Самоконтроль

взаимоконтроль

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действииЛокализация индивидуальных затруднений

Беседа

анализ

Подводит обучающихся к теме урока.

На слайде портрет А.С.Пушкина

-Кто узнал человека, изображённого на портрете? Кто это?

-Вы впервые встречаетесь с этим автором?

-как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

-верно, но сегодня мы будем не только повторять изученные произведения, но и изучим новое.

-Александр Сергеевич Пушкин

-нет

-повторять его произведения

ф

презентация

самоконтроль

3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

беседа

Решите ребус и скажите жанр и название этого произведения.

-сформулируйте тему урока.

-какие задачи поставим на урок?

-наш урок будет разделён на 2 части. В первой части мы будем работать в группах, выполним первую задачу урока. Во второй части урока будем работать вместе или индивидуально.

-В первой части урока будет небольшая викторина. У каждой группы на столе есть бланк ответов. Он состоит из двух этапов – биография и произведения. Наверху есть четыре строчки – запишите фамилию и имя участников вашей группы. В этот бланк ответов вы будете вписывать ваши ответы на вопросы. Предупреждаю сразу – если ответ исправлен, то он не принимается. Поэтому будьте внимательны и записывайте окончательный вариант.

-стихотворение «Осень»

-повторение изученных произведений А.С. Пушкина. Стихотворение «Осень».

-повторить факты биографии А.С. Пушкина

-Прочитать и проанализировать стихотворение А.В. Пушкина «Осень»

-проверить знания и умения по теме

ф

Презентация

Бланк ответов

Самоконтроль

взаимоконтроль

5. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

Викторина

беседа

Организует деятельность по повторению биографии А.С. Пушкина.

-Какие факты биографии А.С. Пушкина вы помните?

-Теперь просмотрим видео о биографии А.С. Пушкина. Слушайте внимательно, потому что потом отметка за урок будет зависеть от того, на сколько хорошо вы ответите на вопросы о биографии А.С. Пушкина.

https://youtu.be/UfWegFNRhJ0?si=OOT5JZ7fWiAnqcr_

-Вы просмотрели видеоролик. Будет 5 вопросов, на которые нужно дать ответ. Я озвучиваю вопрос, также он будет на экране. Вы в течение 30 секунд в группах обсуждаете и записываете окончательный ответ. Работает только шёпотом. Если группа работает шумно балл не засчитывается, даже если будет дан полный и верный ответ.

Вопросы:

  1. В каком году родился А.С. Пушкин? (дополнительный балл, если напишите день, месяц и год)

  2. Как звали няню А.С. Пушкина?

  3. В каком журнале впервые появились стихи А.С. Пушкина?

  4. Где учился А.С. Пушкин?

  5. С кем у А.С. Пушкина был конфликт?

Осуществляет проверку ответов после каждого вопроса по эталону. После всех вопросов подсчёт баллов

Называют факты биографии

Смотрят видео о биографии А.С. Пушкина

Ответы:

  1. 6 июня 1799

  1. Арина Родионовна Яковлева

  2. Вестник Европы

  1. В Царскосельском лицее

  1. С Жоржем Дантесом

Подсчитывают баллы

Ф

Г

Ф

Презентация

Видеоролик «Биография А.С. Пушкина»

Презентация с вопросами викторины

Бланк ответов

Самоконтроль

взаимоконтроль

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

Викторина

Беседа

-С биографией А.С. Пушкина вы справились неплохо. Давайте теперь проверим, как хорошо вы помните изученные произведения. Будет также 5 вопросов, на которые в группах отвечаете уже в течение 40 секунд и записываете окончательный вариант ответа в бланк.

Вопросы:

  1. Кто в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» говорил такие слова:"Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?"
    А)Ткачиха Б) Царевна Лебедь В)Царица-мачеха

  2. Кто помогал царевичу Гвидону превращаться в комара, муху и шмеля?
    А)Царевна Лебедь Б)Бабариха В) Матушка родная

  3. Из какой сказки эти строки:

«Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей»»

  1. Узнайте сказку по картинке (дополнительный балл за полное название сказки):

  1. Как звали жениха мертвой царевны?

Осуществляет проверку ответов после каждого вопроса по эталону. После всех вопросов подсчёт баллов, подсчёт баллов за 2 тура.

-Сдаём бланки ответов

Ответы:

  1. Царица-мачеха

  1. Царевна Лебедь

  1. Сказки о рыбаке и рыбке

  1. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

  1. Елисей

Подсчитывают баллы

Ф

Г

Ф

Презентация с вопросами викторины

Бланк ответов

взаимоконтроль

7. Включение в систему знаний и повторение

Беседа

Анализ стихотворение

синквейн

Организует деятельность по чтению и анализу стихотворения

-Какие задачи у нас остались невыполненными?

-чем отличается стихотворение от прозаического текста?

-Откройте рабочую тетрадь, в номере 2 запишите, что такое рифма. (проверка фронтально + определение на слайде)

-Что такое строфа?

-Примите позу слушателя и внимательно слушайте стихотворение.

Читает стихотворение.

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Как А.С. Пушкин описывает осень? Как он к ней относится?

-что помогает в произведении образно описать явление или предмет?

-выполните номер 1 в рабочей тетради индивидуально.

Осуществляет проверку задания. Обучающиеся диктуют, какие эпитеты нужно подчеркнуть. Рифму выделяет один из обучающихся на доске. Осуществляет взаимооценивание.

Если всё верно, то «+» возле задания.

-Мы с вами прочитали и проанализировали стихотворение «Осень», у вас сложилась картинка, как автор представляет осень и как он к ней относится. Давайте теперь попробуем отобразить ваше понимание в синквейне. Синквейн – это творческая работа в стихотворной форме, состоящая из пяти строк. Особенностью синквейна является то, что все пять стихотворных строчек являются нерифмованными.

Каждая из пяти строк синквейна пишется по особым правилам и имеет свой состав.

На первой строке пишите «Осень» - это тематика нашего синквейна

На второй строке напишите 2 прилагательных, описывающих тему

На третьей – 3 глагола

На четвёртой – предложение, раскрывающее мысль темы

На пятой слово-синоним к теме, то есть к первой строке

Организует фронтальную проверку синквейна

Такой синквейн получился у меня:

Осень

Поздняя, тихая

Влечёт, наступила, усыпила

Нужно уметь видеть прекрасное вокруг, во всём

Тишина

-прочитать и проанализировать стихотворение А.С. Пушкина «Осень»

-проверить знания и умения по теме

-в стихотворении есть рифма и строфы

-часть стихотворения, объединённая рифмой, ритмом, содержанием

Слушают чтение стихотворения

-спокойное, грустное

Отвечают на вопросы

-эпитеты

Проверяют правильность выполненного задания.

Выполняют задание самостоятельно, пишут синквейн.

Зачитывают свой синквейн.

Ф

И

Ф

И

Ф

Презентация

Рабочая тетрадь

Учебник

Рабочая тетрадь

Карточка для синквейна

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

самоконтроль

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Беседа

ромашка

Организует анализ деятельности на уроке

Какой факт из биографии А.С. Пушкина тебе запомнился лучше всего?

Назови 3 произведения А.С.Пушкина.

Перескажи сюжет из любой сказки А.С.Пушкина, который тебе запомнился.

Важно ли ценить и сохранять творчество писателей? Почему?

Кто из твоих одноклассников работал на уроке активнее всех?

Что для тебя на уроке было сложнее всего?

Анализируют деятельность на уроке

Ф

Ромашка из бумаги

самоконтроль

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽