ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Ф.И.О. участника: Грасмик Виктория Витальевна
Тема урока: Единицы скорости. Км/ч, м/мин, м/с.
Класс:4
Цель урока: Организация деятельности обучающихся, направленная на формирование знаний о величине «Скорость» и ее единицах измерения.
Задачи урока: | |
Дидактические:
| |
Развивающие:
| |
Воспитательные:
|
Подпись методиста/учителя: _____________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | С: Беседа | Приветствует обучающихся. -Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -А сейчас повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения на урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошо поработать на уроке, открыть для себя что-то новое. | Приветствуют учителя. -Здравствуйте! | Ф | ТСО | Самоконтроль | |||
Постановка учебной задачи |
| С: Беседа П: Упражнение П: Упражнение С: Беседа | Актуализирует знания прошлых уроков и подводит к теме урока. -Итак, ребята, сейчас вам нужно прочитать величины на доске. 345 кг, 25364м, 56 мин, 158 с, 2004 км, 25 кв. м, 2 сут, 6ч10мин, 345 кв. см. 12км/ч, 125г -На какие группы их можно разделить? -Какую величину можно назвать лишней? -Кто из вас знает, что обозначает эта величина? - А хотите узнать? -Вы узнаете название величины если решите примеры на доске. Решенный пример переворачивается и за ним находится буква. Решив все примеры, мы узнаем то, как называется эта величина. 24*10:40 510:10:17 1000:10:20 210:30*1 160:2:10 120:3:10 490:70*1 480:8*10 -Итак, как же называется величина? - Отлично, молодцы. Скажите какая тема будет сегодняшнего урока? -Какую мы поставим цель на урок? -Для того чтобы достичь цели нам нужно поставить задачи на урок. С помощью слов помощников: узнать, научиться, проверить. | Вспоминают пройденный материал и пытаются сформулировать тему урока. Читают величины на доске. -Величины: время, масса, длина, площадь -12км/ч -…. -Да -6 -3 -5 -7 -8 -4 -7 -6 -Скорость -Скорость -Познакомиться с величиной «Скорость» -Узнать понятие «Скорость», единицы измерения скорости. -Научиться решать задачи на нахождение скорости. -Проверить умение решать задачи на нахождение скорости. | Ф Ф | ТСО Карточки ТСО | Самоконтроль Контроль Самоконтроль Контроль | Актуализируют знания о величинах и их единицах измерения | П: Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; П: С помощью педагогического работника формулировать цель, Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Познавательный интерес, любопытность, инициативность |
Учебное действие |
Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Организует деятельность по выведению понятия «Скорость» и едениц измерения скорости через беседу. -Итак, откройте учебник на странице 47. Что вы видите на картинке? -Верно. Рассмотрите таблицу под картинкой. Какая длина дистанции была? -За какое время пробежал эту дистанцию волк? -А заяц? -Сейчас посчитайте сколько метров каждый из спортсменов пробежал за 1 секунду. -Кто из них бежал быстрее? -Почему? -Быстроту движения и характеризует скорость. Сейчас попробуйте сформулировать что такое скорость. -Проверим правильно ли мы сформулировали в учебнике на 47 странице, внизу. Итак, правильно? -Что же такое скорость. Давайте еще раз повторим. -Молодцы. Ребята, скорость, как и другие величины имеет единицы измерения. Как вы думаете какие? -Давайте посмотрим на 48 странице внизу какими единицами измеряется скорость. -Абсолютно верно. Как вы думаете от чего будет зависеть то, какой единицей измерения мы будем пользоваться? -Можно встретить разные обозначения: кмlч, км/ч или километр в час. Мы будем записывать так: км/ч. И читаться эта запись будет так: километров в час. Данная наклонная линия заменяется при чтении на предлог «в». Километр в час, метр в минуту, метр в секунду. -Итак, для того чтобы закрепить то, что вы сейчас узнали выполним задание 206 на странице 49. Вам нужно прочитать данные записи по цепочке -Итак, какую задачу урока мы выполнили? -Верно. Организует физкультминутку. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево) Организует деятельность по решению 2 задачи урока. -А сейчас давайте вспомним какая 2 задача нашего урока. -Верно. Давайте выполним задание 208. Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? -Хорошо. Что нам нужно узнать? -Напомните, что такое скорость. -Итак, обычно скорость обозначается как «v», расстояние как «s», а время как «t». И чтобы найти скорость нам нужно разделить весь путь на то, время за которое он пройден, то есть v=s: t -Итак, какой у нас расстояние в задаче прошел поезд? -А за какое время? -Значит у нас известно, что? -Можем ли мы найти скорость? -Подставляем в нашу запись. Какое будет решение? -Итак 80 чего у нас получилось? -Отлично. Давайте закрепим. Решим 211 задачу. Прочитайте ее. -Какое расстояние пробежала лошадь? -За какое время? -Что нам нужно найти? -Все известно для этого? -Хорошо, что тогда получится? -Молодцы. Мы научились решать задачи на нахождение скорости? -Отлично. | Выводят понятие «Скорость» и единицы измерения скорости. -Заяц и волк соревнуются в беге. -150 метров -15 секунд -10 секунд -Волк 10 метров, а заяц 15 метров. -Заяц -Потому что за 1 секунду заяц пробегал больше метров, чем волк. Он был быстрее. Высказывают свое мнение. -Да -Скорость-это расстояние, которое преодолевается за единицу времени. Высказывают свое мнение. -Км/ч, м/мин, м/с -От того какое будет расстояние (км, м) пути пройдено за единицу времени (час, минута, секунда) -6 метров в секунду, 12 метров в минуту, 36 километров в минуту, 160 метров в час … -Узнать понятие «Скорость», единицы измерения скорости. Повторяют движения за учителем. Решают 2 задачу урока. -Научиться решать задачи на нахождение скорости. -За 3 часа поезд прошел 240 км. С какой скоростью шел поезд? -Что поезд шел 3 часа и за это время прошел 240 км. -Скорость поезда. -Расстояние, которое преодолевается за единицу времени. -240 км -3 часа -Расстояние и время -Да -240:3=80 -Км/ч скорость поезда -Лошадь пробежала 406 м за 2 мин. Вычислите скорость движения лошади. -406 м. -2 минуты -Скорость лошади. -Да -406:2=203 (км/ч) – скорость лошади -Да | Ф Ф Ф Ф | Учебник Учебник ТСО Учебник Учебник Рабочая тетрадь Учебник Рабочая тетрадь | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль | Знать понятие «Скорость» и ее единицы измерения Использовать единицы величин для при решении задач Использовать единицы величин для при решении задач | К: Проявлять уважительное отношение к собеседнику, П: Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; К: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: Признавать возможность существования разных точек зрения; К: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: Признавать возможность существования разных точек зрения; | Соблюдение правил здорового образа жизни |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | П: Упражнение | Организует самостоятельную работу. -Итак, у вас на столах карточка с задачей. Вам нужно ее решить. Как находить скорость я оставлю на доске. 1 вариант. Вертолёт пролетает 840 км за 3 ч. Какая скорость у вертолета? 2 вариант. Лыжник за 3 ч пробежал 51 км. С какой скоростью двигался лыжник? -Сейчас обменяйтесь карточками с соседом. На слайде я покажу вам правильное решение. Поставьте рядом с задачей «5», если задача выполнена правильно у вашего соседа, а если нет, то ничего не ставьте. Вы еще будите решать такие задачи и в следующий раз у вас все получится. -Что мы посоветуем тем ребятам, которые сегодня не получили «5»? | Выполняют самостоятельную работу. -840:3=280 (км/ч) – скорость вертолета -51:3=17 (км/ч) – скорость лыжника Высказывают свое мнение. | И П | Карточки ТСО | Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль | Использовать единицы величин для при решении задач | Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности; | Доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику |
Действиеоценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | С: Беседа | Подводит итоги урока. -Итак, ребята, какая была тема урока? -Что вы сегодня узнали нового и узнали ли что-то? -Что такое скорость? -Отлично. Спасибо вам за урок, урок закончен. | Подводят итоги урока. -Скорость. Высказывают свое мнение. -Расстояние, которое преодолевается за единицу времени. | Ф | ТСО | Контроль | К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |