Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта. Урок математики. 4 класс. Единицы скорости.

Технологическая карта. Урок математики. 4 класс. Единицы скорости.

Цель урока: Организация деятельности обучающихся, направленная на формирование знаний о величине «Скорость» и ее единицах измерения. Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о величинах и их единицах измерения; 2. Формировать знание о понятии величины «Скорость» и ее единицах измерения; 3. Формировать знание о формуле нахождения скорости; 4. Формировать умение решать задачи на нахождение скорости Развивающие: 1. Р: Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; 2. П: Развивать умение с помощью педагогического работника формулировать цель; 3. К: Развивать умение признавать возможность существования разных точек зрения Воспитательные: 1. Воспитывать соблюдение правил здорового образа жизни через сохранение валеологического режима; 2. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику через взаимопроверку; 3. Воспитывать познавательный интерес, любопытность, инициативность через выяснение темы урока

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника: Грасмик Виктория Витальевна

Тема урока: Единицы скорости. Км/ч, м/мин, м/с.

Класс:4

Цель урока: Организация деятельности обучающихся, направленная на формирование знаний о величине «Скорость» и ее единицах измерения.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Актуализировать знания о величинах и их единицах измерения;

  2. Формировать знание о понятии величины «Скорость» и ее единицах измерения;

  3. Формировать знание о формуле нахождения скорости;

  4. Формировать умение решать задачи на нахождение скорости

Развивающие:

  1. Р: Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  2. П: Развивать умение с помощью педагогического работника формулировать цель;

  3. К: Развивать умение признавать возможность существования разных точек зрения

Воспитательные:

  1. Воспитывать соблюдение правил здорового образа жизни через сохранение валеологического режима;

  2. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику через взаимопроверку;

  3. Воспитывать познавательный интерес, любопытность, инициативность через выяснение темы урока

Подпись методиста/учителя: _____________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

С: Беседа

Приветствует обучающихся.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-А сейчас повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения на урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошо поработать на уроке, открыть для себя что-то новое.

Приветствуют учителя.

-Здравствуйте!

Ф

ТСО

Самоконтроль

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

С: Беседа

П: Упражнение

П: Упражнение

С: Беседа

Актуализирует знания прошлых уроков и подводит к теме урока.

-Итак, ребята, сейчас вам нужно прочитать величины на доске.

345 кг, 25364м, 56 мин, 158 с, 2004 км, 25 кв. м, 2 сут, 6ч10мин, 345 кв. см. 12км/ч, 125г

-На какие группы их можно разделить?

-Какую величину можно назвать лишней?

-Кто из вас знает, что обозначает эта величина?

- А хотите узнать?

-Вы узнаете название величины если решите примеры на доске. Решенный пример переворачивается и за ним находится буква. Решив все примеры, мы узнаем то, как называется эта величина.

24*10:40

510:10:17

1000:10:20

210:30*1

160:2:10

120:3:10

490:70*1

480:8*10

-Итак, как же называется величина?

- Отлично, молодцы. Скажите какая тема будет сегодняшнего урока?

-Какую мы поставим цель на урок?

-Для того чтобы достичь цели нам нужно поставить задачи на урок. С помощью слов помощников: узнать, научиться, проверить.

Вспоминают пройденный материал и пытаются сформулировать тему урока.

Читают величины на доске.

-Величины: время, масса, длина, площадь

-12км/ч

-….

-Да

-6

-3

-5

-7

-8

-4

-7

-6

-Скорость

-Скорость

-Познакомиться с величиной «Скорость»

-Узнать понятие «Скорость», единицы измерения скорости.

-Научиться решать задачи на нахождение скорости.

-Проверить умение решать задачи на нахождение скорости.

Ф

Ф

ТСО

Карточки

ТСО

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Актуализируют знания о величинах и их единицах измерения

П: Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

П: С помощью педагогического работника формулировать цель,

Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Познавательный интерес, любопытность, инициативность

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Организует деятельность по выведению понятия «Скорость» и едениц измерения скорости через беседу.

-Итак, откройте учебник на странице 47. Что вы видите на картинке?

-Верно. Рассмотрите таблицу под картинкой. Какая длина дистанции была?

-За какое время пробежал эту дистанцию волк?

-А заяц?

-Сейчас посчитайте сколько метров каждый из спортсменов пробежал за 1 секунду.

-Кто из них бежал быстрее?

-Почему?

-Быстроту движения и характеризует скорость. Сейчас попробуйте сформулировать что такое скорость.

-Проверим правильно ли мы сформулировали в учебнике на 47 странице, внизу. Итак, правильно?

-Что же такое скорость. Давайте еще раз повторим.

-Молодцы. Ребята, скорость, как и другие величины имеет единицы измерения. Как вы думаете какие?

-Давайте посмотрим на 48 странице внизу какими единицами измеряется скорость.

-Абсолютно верно. Как вы думаете от чего будет зависеть то, какой единицей измерения мы будем пользоваться?

-Можно встретить разные обозначения: кмlч, км/ч или километр в час. Мы будем записывать так: км/ч. И читаться эта запись будет так: километров в час. Данная наклонная линия заменяется при чтении на предлог «в». Километр в час, метр в минуту, метр в секунду.

-Итак, для того чтобы закрепить то, что вы сейчас узнали выполним задание 206 на странице 49. Вам нужно прочитать данные записи по цепочке

-Итак, какую задачу урока мы выполнили?

-Верно.

Организует физкультминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)

Организует деятельность по решению 2 задачи урока.

-А сейчас давайте вспомним какая 2 задача нашего урока.

-Верно. Давайте выполним задание 208. Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Хорошо. Что нам нужно узнать?

-Напомните, что такое скорость.

-Итак, обычно скорость обозначается как «v», расстояние как «s», а время как «t». И чтобы найти скорость нам нужно разделить весь путь на то, время за которое он пройден, то есть v=s: t

-Итак, какой у нас расстояние в задаче прошел поезд?

-А за какое время?

-Значит у нас известно, что?

-Можем ли мы найти скорость?

-Подставляем в нашу запись. Какое будет решение?

-Итак 80 чего у нас получилось?

-Отлично. Давайте закрепим. Решим 211 задачу. Прочитайте ее.

-Какое расстояние пробежала лошадь?

-За какое время?

-Что нам нужно найти?

-Все известно для этого?

-Хорошо, что тогда получится?

-Молодцы. Мы научились решать задачи на нахождение скорости?

-Отлично.

Выводят понятие «Скорость» и единицы измерения скорости.

-Заяц и волк соревнуются в беге.

-150 метров

-15 секунд

-10 секунд

-Волк 10 метров, а заяц 15 метров.

-Заяц

-Потому что за 1 секунду заяц пробегал больше метров, чем волк. Он был быстрее.

Высказывают свое мнение.

-Да

-Скорость-это расстояние, которое преодолевается за единицу времени.

Высказывают свое мнение.

-Км/ч, м/мин, м/с

-От того какое будет расстояние (км, м) пути пройдено за единицу времени (час, минута, секунда)

-6 метров в секунду, 12 метров в минуту, 36 километров в минуту, 160 метров в час …

-Узнать понятие «Скорость», единицы измерения скорости.

Повторяют движения за учителем.

Решают 2 задачу урока.

-Научиться решать задачи на нахождение скорости.

-За 3 часа поезд прошел 240 км. С какой скоростью шел поезд?

-Что поезд шел 3 часа и за это время прошел 240 км.

-Скорость поезда.

-Расстояние, которое преодолевается за единицу времени.

-240 км

-3 часа

-Расстояние и время

-Да

-240:3=80

-Км/ч скорость поезда

-Лошадь пробежала 406 м за 2 мин. Вычислите скорость движения лошади.

-406 м.

-2 минуты

-Скорость лошади.

-Да

-406:2=203 (км/ч) – скорость лошади

-Да

Ф

Ф

Ф

Ф

Учебник

Учебник

ТСО

Учебник

Учебник

Рабочая тетрадь

Учебник

Рабочая тетрадь

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Знать понятие «Скорость» и ее единицы измерения

Использовать единицы величин для при решении задач

Использовать единицы величин для при решении задач

К: Проявлять уважительное отношение к собеседнику,

П: Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

К: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

К: Признавать возможность существования разных точек зрения;

К: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

К: Признавать возможность существования разных точек зрения;

Соблюдение правил здорового образа жизни

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

П: Упражнение

Организует самостоятельную работу.

-Итак, у вас на столах карточка с задачей. Вам нужно ее решить. Как находить скорость я оставлю на доске.

1 вариант. Вертолёт пролетает 840 км за 3 ч. Какая скорость у вертолета?

2 вариант. Лыжник за 3 ч пробежал 51 км. С какой скоростью двигался лыжник?

-Сейчас обменяйтесь карточками с соседом. На слайде я покажу вам правильное решение. Поставьте рядом с задачей «5», если задача выполнена правильно у вашего соседа, а если нет, то ничего не ставьте. Вы еще будите решать такие задачи и в следующий раз у вас все получится.

-Что мы посоветуем тем ребятам, которые сегодня не получили «5»?

Выполняют самостоятельную работу.

-840:3=280 (км/ч) – скорость вертолета

-51:3=17 (км/ч) – скорость лыжника

Высказывают свое мнение.

И

П

Карточки

ТСО

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль

Использовать единицы величин для при решении задач

Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;

Доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику

Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

С: Беседа

Подводит итоги урока.

-Итак, ребята, какая была тема урока?

-Что вы сегодня узнали нового и узнали ли что-то?

-Что такое скорость?

-Отлично. Спасибо вам за урок, урок закончен.

Подводят итоги урока.

-Скорость.

Высказывают свое мнение.

-Расстояние, которое преодолевается за единицу времени.

Ф

ТСО

Контроль

К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽