Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта. Урок русского языка. 4 класс. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Технологическая карта. Урок русского языка. 4 класс. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Цель урока Организация деятельности обучающихся, направленной на повторение правил правописания мягкого знака на конце слов после шипяших Задачи урока: дидактические 1. Организовать деятельность по повторению правил правописания мягкого знака в конце слов после шипящих; 2. Способствовать развитию умение применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих; 3. Проверить умение применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих. развивающие 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. воспитательные 1. Содействовать формированию ценностного отношения к своей Родине через пословицу о родном крае; 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о любви к Родине; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную и фронтальную работу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(«ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ»)

Ф.И. О. студента

Предмет

Русский язык

УМК

Начальная школаXXI века

Класс

4

Тема урока

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Цель урока

Организация деятельности обучающихся, направленной на повторение правил правописания мягкого знака на конце слов после шипяших

Задачи урока:

дидактические

  1. Организовать деятельность по повторению правил правописания мягкого знака в конце слов после шипящих;

  2. Способствовать развитию умение применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих;

  3. Проверить умение применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих.

развивающие

  1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку;

  2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи;

  3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока.

воспитательные

  1. Содействовать формированию ценностного отношения к своей Родине через пословицу о родном крае;

  2. Содействовать формированию умения строить высказывания о любви к Родине;

  3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную и фронтальную работу.

ХОД УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД

Дидактические средстваинтерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

беседа

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на учебную деятельность.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Ф

Конверты с хорошими пожеланиями

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Локализация индивидуальных затруднений

Беседа

Диктант

Классификация

Анализ

Упражнение

Подводит обучающихся к теме с помощью диктанта.

-Подпишите листочки, напишите слова под диктовку:

Меч, мышь, горяч, рожь, пахуч, уж, лещ, ночь, свеж

Организует взаимопроверку

-Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки; у кого одна ошибка; больше одной?

Пишут слова на листочке под диктовку

Проверяют работы друг друга

Ф

П

Ф

Листочки в линейку

Самоконтроль, взаимоконтроль

Применяет правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

П(БЛ): находит в языковом материале закономерности и противоречия

Р: оценивают правильность выполнения работы

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Анализ

Беседа

Мотивирует к формулированию темы урока, постановке цели и формулировке задач урока

Выводит эти слова на доску

-Посмотрите внимательно на все эти слова, что заметили

-Кто уже догадался, какая тема урока?

-Какую цель поставим на урок?

-Какие поставим задачи?

Пробуют формулировать тему урока

-На конце шипящие звуки, мягкий знак в некоторых словах

-Мягкий знак на конце слов после шипящих

-Повторить правописание мягкого знака в конце слов после шипящих

-Повторить правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих;

-Потренироваться в применении правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих;

-Проверить знания по теме

Ф

Презентация

самоконтроль

П (БИ): с помощью учителя формулирует цель, планирует изменения

языкового объекта

К: проявляет уважительное отношение к собеседнику; соблюдает правила ведения диалоги

Р: планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

5. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

Беседа

Упражнение

Организует деятельность по повторению правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

-Откройте страницу 50 учебника.

Чтение по ролям.

-Кто же из ребят прав?

-Права Валя. А вот таким образом будет выглядеть схема данного правила.

Вывешивает правило на доску.

-Сегодня у нас необычный урок. В каждом задании, которое мы будем выполнять, будет кое-что зашифровано. В течение урока будем выполнять задания и узнаем, что же там.

Организует деятельность по выполнению задания на карточках в парах (прил.1)

-возьмите карточку оранжевого цвета. Поработайте в парах. Вставьте в пропуски мягкий знак, если он нужен. На буквы в скобках по не обращайте внимание, позже объясню, что с ним делать.

-Сейчас очень интересно проверим правильность выполнения задания. Запишите буквы из скобок на строчке ниже, которые возле слов с мягким знаком. Какое слово получилось?

-Если у вас получилось слово «край», значит задание вы выполнили верно.

Организует деятельность по выполнению задания на карточке индивидуально.(прил.2)

-Возьмите карточку синего цвета. Её вы будете выполнять самостоятельно, вставьте в пропуски мягкий знак, если это нужно, а затем в первый столбик запишите слова с мягким знаком, а во второй столбик – напротив слова – букву, которая написана в скобках рядом с этим словом.

-Какое слово получилось?

Организует выполнение задания на карточке индивидуально.(прил.3)

-На белой карточке вам дан текст. Вставьте в пропуски мягкий знай, если это нужно.

Организует фронтальную проверку задания

-А теперь слушаем внимательно. Найдите в тексте первую строку, седьмое слово, обведите в нём первую букву. Вторая строка, шестое слово, вторая буква. Вторая строка, одиннадцатое слово, третья буква. Третья строка, второе слово, четвёртая буква. Четвёртая строка, первое слово, первая буква. Пятая строка, второе слово, вторая буква.

Какое слово получилось?

Читают спор ребят по ролям

Обсуждают, кто из ребят прав

Выполняют задание в парах

Записывают буквы

-Край

Выполняют задание самостоятельно

-родной

Выполняют задание

Проверяют выполненную работу, объясняя свой выбор.

-сердцу

Ф

П

Ф

И

Ф

И

Ф

Учебник

Схема правил правописания мягкого знака в конце слов после шипящих

презентация

Карточка с заданием

презентация

Карточка с заданием

презентация

Карточка с заданием

Самоконтроль

Взаимоконтроль

самоконтроль

Знает склонения имён существительных;

Знает правила правописания мягкого знака на конце слова после шипящих

Применяет правила правописания мягкого знака на конце слова после шипящих

К: проявляет уважительное отношение к собеседнику; соблюдает правила ведения диалоги

Р: планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

Беседа

Организует работу по повторению правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

-В каких случаях мы пишем мягкий знак на конце слов?

-В каких случаях мы не пишем мягкий знак в конце слов?

(прил.4)

-Верно. А теперь выполним небольшую работу. Она состоит из двух заданий. В первом задании вам нужно разделить слова на 2 столбика. Первый столбик – есть мягкий знак, второй – нет. Во втором задании нужно разгадать ребус.

Организует взаимопроверку.

-Если ваш сосед по парте не сделал ни одной ошибки, ставьте 5, если есть 1-2 ошибки – 4, больше ошибок не ставьте ничего.

У кого 5?4? У кого не стоит отметка?

Какое слово зашифровано в ребусе?

-если это существительное третьего склонения в ед.ч.

-если это краткое прилагательное или существительное 1 и 2 склонения

Выполняют задание самостоятельно

Проверяют работы друг друга

-рай

Ф

И

П

Ф

Схема правила правописания мягкого знака на конце слова после шипящих

Презентация

Карточка с заданием

Самоконтроль

взаимоконтроль

Знает склонения имён существительных;

Знает правила правописания мягкого знака на конце слова после шипящих

Применяет правила правописания мягкого знака на конце слова после шипящих

К: проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии

Р: корректирует свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; страны;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

7. Включение в систему знаний и повторение

Беседа

Анализ пословицы

Воспитательная беседа

Организует работу с пословицей

-А теперь соберите из этих слов пословицу. Какая получилась пословица?

Выводит пословицу на слайд

Мотивирует обучающихся к анализу пословицы

-Что же значит эта пословица?

-Обязаны ли мы любить свой родной край?

-почему же это так важно?

-верно, очень важно проявлять любовь, заботу и уважение к тому месту, где ты живешь.

Составляют пословицу

-Родной край – сердцу рай

-Нет ничего роднее родного края; родной край всегда любим; в родном крае всегда спокойно и уютно.

-да

-потому что мы здесь живем, мы граждане большой страны – России, которая состоит из множества краёв, областей. Поэтому любя край, мы показываем свою любовь к нашей стране.

Ф

Презентация

самоконтроль

Объясняет значение пословицы

К: проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии

П: анализирует текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей;

Л: проявляет становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

беседа

Организует анализ деятельности на уроке

-Что мы сегодня делали? Достигли ли нашей цели? Что получилось легко? Что давалось с трудом? С какой пословицей сегодня поработали? Какой урок вынесли с сегодняшнего занятия?

Анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя

Ф

презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль

Знает и интерпретирует правила правописания мягкого знака на конце слова после шипящих

К: проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии

Р: устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности; соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию

языковых единиц;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

Приложение 1

Впиши мягкий знак туда, где он нужен.

Молодёж__(к), доч__(р), плащ__(а), нет дач__(п), хорош__(с), чертёж__(ц), колюч__(а), кирпич__(ъ), нет задач__(е), много встреч__(д), сторож__(ж), ландыш__ (ы), реч__(а), мыш__(й), врач__(с), малыш__(т), стриж__(х).

______________

Приложение 2

Выпиши в столбик слова, на конце которых нужно писать мягкий знак.

Ландыш__(м), доч__(р), плащ__(т), помощ__(о), калач__(и), тиш__(д), лещ__(е), мелоч__(н), ключ__(ж), печ__(о), глуш__(й).

___________________ ____

___________________ ____

___________________ ____

___________________ ____

___________________ ____

___________________ ____

Приложение 3

Вставь мягкий знак туда, где он нужен.

В летнюю ноч__ мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянуло небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш__.

Скоро дождь перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди серных туч__ появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

Приложение 4

  1. Раздели и запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова, на конце которых пишется мягкий знак. Во второй – мягкий знак не пишется.

Рож__, товарищ__, пахуч__, фальш__, скрипач__, тиш__, много туч__.

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

  1. Реши ребус

Ответ:_________________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽