ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации
Класс 8
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Массольд Игорь Владимирович |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | МБОУ «Краснинская ООШ», с. Краснинское, Промышленновский муниципальный округ, Кемеровская область - Кузбасс |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): | 06.09.2024 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | ОБЗР | ||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 | ||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 6 | ||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации | ||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый | ||
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок | ||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент (Да, Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: | ||
Планируемые результаты: | |||
Для учителя | Для ученика | ||
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формированию внутренней позиции личности. Воспитание чувства патриотизма, национальной гордости на основе знакомства со структурой, предназначением и героическим прошлым ВС РФ. | Ты узнаешь: о достижениях своей Родины – России в боевых подвигах народа; о формирование у русского человека патриотизма и чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества. Ты научишься: демонстрировать умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль. | ||
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Формировать познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. | Ты узнаешь: как находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках Ты научишься: самостоятельно формулировать цель, анализировать пути ее достижения, учиться преобразовывать информацию, анализировать нужную информацию, строить собственные высказывания в устной форме. |
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Способствовать формированию и развитию образовательных, личностных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся. Показать роль и значение Вооруженных Сил РФ в современном мире. | Ты узнаешь: о составе, предназначении видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации Ты научишься: понимать функции и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе | ||
Ключевые слова | Вооруженные Силы, Безопасность государства, Защищенность | ||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Сухопутные войска (СВ) — это вид войск, предназначенных для ведения боевых действий на суше | Военно-морской флот (ВМФ) — вид войск, входящих в состав Вооруженных сил, предназначенных для отражения агрессии и нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил | Воздушно-космические силы (ВКС) —вид вооружённых сил Российской Федерации, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно в воздушном и космическом пространстве в целях обеспечения обороны и безопасности РФ |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Для урока подготовлена электронная презентация. В её слайды включены основные определения, таблицы, схемы, фотографии и рисунки для иллюстрации рассказа преподавателя. Для организации работы обучающихся подготовлены бланки опорных схем, иллюстрационные материалы по видам и родам войск Вооружённых Сил РФ.. Для выявления уровня усвоения нового материала применяется тестовый контроль. |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |
1.1 Приветствие учащихся. Сегодня мы будем работать как в группе, так и в парах с информационными картами и таблицами, которые лежат у вас на столе. Урок будет носить творческий характер. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Включает видеоролик отрывок из фильма «Офицеры». - Где служат военные? - Из чего состоит армия? | Смотрят.Ориентация в материале.Отвечают на вопросы- - В армии. - Из вооружённых сил. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний | |
1.2 Актуализация информации об истории возникновения и предназначении ВС России | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
| |
Тест - История Вооруженных сил Российского государства. 1.Какими были первые воинские формирования? a) Партизанские отряды; b) Объединенные войска; c) Ополчение и княжеские дружины. 2.При каком царе была создана регулярная армия из пехотных и кавалерийских полков с единым штабом и вооружением? a) Иване Грозном; b) Петре I; c) Екатерине II. 3.Являлась ли Красная Армия преемницей Русской армии? a) Да b) Нет. 4. Основу вооруженных сил Московского государства в XVI в составляли: a) Ополчение b) Пехота c) Морской флот d) Дворянские формирования 5. В каком году начала создаваться Красная гвардия: a) 1941 г b) 1918 г c) 1917 г d) 1874 г 6.Когда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации была создана Российская армия: а) 7 мая 1992 г. б) 7 мая 1993 г. в) 7 мая 1991 г. 7. Для чего предназначены Вооружённые Силы в соответствии с законом Российской Федерации «Об обороне»: а) для захвата территорий б) для нападения на противника в) для отражения агрессии | Обобщают и закрепляют представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Актуализируют информацию о направлениях подготовки к военной службе. Вырабатывают понимание о необходимости подготовки по направлениям подготовки к военной службе. |
Модуль 1.3. Целеполагание | |
1.3 Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. Сформулируйте тему нашего урока.( Слайд №1) А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке? Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться? (Слайд №2) | Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д. Познакомиться с видами ВС. Научиться их различать |
Результат работы по блоку 1 | Проведена актуализация опорных знаний. Определена тема, поставлена цель. |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
2.1 Выбор способа и средств реализации цели. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист. | |
Задаю наводящие вопросы: Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль) Роль - это предназначение. Из чего состоят ВС? | - определить особенности видов, - определить предназначение, - определить состав. |
2.3 Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия. | |
Я предлагаю вам взять информационный лист № 1 , который называется «Вооружённые силы РФ» и, используя раздаточный материал «Виды ВС», заполнить таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин. | Актуализируют информацию о видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации. Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения | |
2.2 Вывод по информационному листку. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
С какими видами ВС вы познакомились? | Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот. Рассказывают о составе и предназначении видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации. |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
3.1.1 Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС ( слайд № 3). По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС? | Отвечают фронтально на вопросы. По характерным для каждого вида войск элементам ( якорь, пропеллер, меч и граната). |
3.1.2. Мы определили виды ВС. Сколько их? Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ. Сейчас мы с ними познакомимся. Перед вами таблица № 2 с этими родами войск. Сопоставьте эти рода войск с их предназначением и сделайте выводы, дайте правильные ответы. 2мин. | Три. Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение. Делают вывод: В таблице не правильно представлено предназначение. |
Давайте ознакомимся с правильным вариантом (слайд № 4). О каких родах войск вы узнали? | Отвечают фронтально на вопросы. |
3.1.3 Мы представляем, какие виды вооружения применяются в разных видах войск. Перед вами примеры вооружения разных видов войск ( слайд №5). Назовите их. А что стоит на вооружении в РВСН? Космических войсках? ВДВ? | Отвечают фронтально на вопросы (могут использовать информационный материал). Фронтальные ответы. |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |
3.2 Современные ВС России очень сильно модернизировались и имеют на вооружении одно из сильнейших оружий мира. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Просмотр видеоролика «Состав и назначение ВС РФ» | |
https://cloud.mail.ru/public/BU63/UjdpGDPQk | |
Результат работы по блоку 2- 3. | Организована работа по решению цели, проанализированы пути ее достижения. Преобразована информация в нужную форму (таблицы). Учащиеся строят собственные высказывания. Демонстрируют умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
Сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Раздать карточки с тестами для проверки усвоения изученного материала. 1.Каково предназначение Сухопутных войск: 2. Какие задачи призваны выполнять ВКС Российской Федерации: 3. Каково предназначение Военно – Морского Флота (ВМФ): 4. Для чего предназначены РВСН: 5. Каково предназначение Воздушно – десантных войск (ВДВ): | Выполняют мини-тест. Закрепляют понимание функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия | |
5.1. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Перед вами лист самоконтроля. Подпишите их. Я предлагаю вам, на основе полученных знаний самостоятельно её заполнить (слайд № 6). Время 2мин. Обратите внимание на слайд (слайд № 7), проверьте себя и оцените. Критерии оценки: 5 – нет ошибок, 4 – 1,2 ошибки, 3 – 3 ошибки. В конце урока листы самоконтроля сдадите. | Заполняют лист самоконтроля.. Проводят самооценку. |
Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь? Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….» Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения. | Да, мы познакомились с видами ВС РФ и научились их различать. |
Модуль 5.2. Домашнее задание | |
5.2 Д/З : Каждой группе подготовить информацию по теме: | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием | |
1гр. Оборона государства, 2гр. Обороноспособность государства, 3гр. Безопасность государства | Группы записывают домашнее задание, задают вопросы для уточнения |
Результат работы по блоку 4-5 | Проанализированы пути решения цели. Учащиеся использовали знания о ВС РФ на этапе. Проведён самоконтроль. Сделаны выводы по итогу урока. |