Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. ОБЖ
  3. Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Тема Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации Класс 8 Предмет (укажите название учебного предмета): ОБЗР Класс (укажите класс, к которому относится урок): 8 Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): 6 Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): базовый Тип урока (укажите тип урока): ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок Для урока подготовлена электронная презентация. В её слайды включены основные определения, таблицы, схемы, фотографии и рисунки для иллюстрации рассказа преподавателя. Для организации работы обучающихся подготовлены бланки опорных схем, иллюстрационные материалы по видам и родам войск Вооружённых Сил РФ.. Для выявления уровня усвоения нового материала применяется тестовый контроль.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ОБЖ

Категория

ОБЖ
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Класс 8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Массольд Игорь Владимирович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ «Краснинская ООШ», с. Краснинское, Промышленновский муниципальный округ, Кемеровская область - Кузбасс

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

06.09.2024

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

6

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формированию внутренней позиции личности.

Воспитание чувства патриотизма, национальной гордости на основе знакомства со структурой, предназначением и героическим прошлым ВС РФ.

Ты узнаешь: о достижениях своей Родины – России в боевых подвигах народа; о формирование у русского человека патриотизма и чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.

Ты научишься: демонстрировать умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль.

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Формировать познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Ты узнаешь: как находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках

Ты научишься: самостоятельно формулировать цель, анализировать пути ее достижения, учиться преобразовывать информацию, анализировать нужную информацию, строить собственные высказывания в устной форме.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Способствовать формированию и развитию образовательных, личностных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся. Показать роль и значение Вооруженных Сил РФ в современном мире.

Ты узнаешь:

о составе, предназначении видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации

Ты научишься: понимать функции и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе

Ключевые слова

Вооруженные Силы, Безопасность государства, Защищенность

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Сухопутные войска (СВ) — это вид войск, предназначен­ных для ведения боевых действий на суше

Военно-морской флот (ВМФ) — вид войск, входящих в состав Вооруженных сил, предназначенных для от­ражения агрессии и нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным воен­ным объектам противника и разгрома его военно-мор­ских сил

Воздушно-космические силы (ВКС) —вид вооружённых сил Российской Федерации, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно в воздушном и космическом пространстве в целях обеспечения обороны и безопасности РФ

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Для урока подготовлена электронная презентация. В её слайды включены основные определения, таблицы, схемы, фотографии и рисунки для иллюстрации рассказа преподавателя.

Для организации работы обучающихся подготовлены бланки опорных схем, иллюстрационные материалы по видам и родам войск Вооружённых Сил РФ..

Для выявления уровня усвоения нового материала применяется тестовый контроль.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Приветствие учащихся. Сегодня мы будем работать как в группе, так и в парах с информационными картами и таблицами, которые лежат у вас на столе.

Урок будет носить творческий характер.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Включает видеоролик отрывок из фильма «Офицеры».

- Где служат военные?

- Из чего состоит армия?

Смотрят.Ориентация в материале.Отвечают на вопросы-

- В армии.

- Из вооружённых сил.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Актуализация информации об истории возникновения и предназначении ВС России

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

      1. Актуализация опорных знаний в форме теста

Тест - История Вооруженных сил Российского государства.

1.Какими были первые воинские формирования?

a) Партизанские отряды;

b) Объединенные войска;

c) Ополчение и княжеские дружины.

2.При каком царе была создана регулярная армия из пехотных и кавалерийских

полков с единым штабом и вооружением?

a) Иване Грозном; b) Петре I; c) Екатерине II.

3.Являлась ли Красная Армия преемницей Русской армии?

a) Да b) Нет.

4. Основу вооруженных сил Московского государства в XVI в составляли:

a) Ополчение b) Пехота

c) Морской флот d) Дворянские формирования

5. В каком году начала создаваться Красная гвардия:

a) 1941 г b) 1918 г c) 1917 г d) 1874 г

6.Когда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации была создана Российская армия:

а) 7 мая 1992 г. б) 7 мая 1993 г. в) 7 мая 1991 г.

7. Для чего предназначены Вооружённые Силы в соответствии с законом Российской Федерации «Об обороне»:

а) для захвата территорий

б) для нападения на противника

в) для отражения агрессии

Обобщают и закрепляют представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Актуализируют информацию о направлениях подготовки к военной службе. Вырабатывают понимание о необходимости подготовки по направлениям подготовки к военной службе.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры.

Сформулируйте тему нашего урока.( Слайд №1)

А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке?

Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться? (Слайд №2)

Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д.

Познакомиться с видами ВС.

Научиться их различать

Результат работы по блоку 1

Проведена актуализация опорных знаний.

Определена тема, поставлена цель.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Выбор способа и средств реализации цели.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2 Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист.

Задаю наводящие вопросы:

Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль)

Роль - это предназначение.

Из чего состоят ВС?

- определить особенности видов,

- определить предназначение,

- определить состав.

2.3 Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия.

Я предлагаю вам взять информационный лист № 1 , который называется «Вооружённые силы РФ» и, используя раздаточный материал «Виды ВС», заполнить таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин.

Актуализируют информацию о видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Вывод по информационному листку.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

С какими видами ВС вы познакомились?

Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот.

Рассказывают о составе и предназначении видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС ( слайд № 3).

По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС?

Отвечают фронтально на вопросы.

По характерным для каждого вида войск элементам ( якорь, пропеллер, меч и граната).

3.1.2. Мы определили виды ВС. Сколько их?

Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ.

Сейчас мы с ними познакомимся.

Перед вами таблица № 2 с этими родами войск. Сопоставьте эти рода войск с их предназначением и сделайте выводы, дайте правильные ответы. 2мин.

Три.

Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение. Делают вывод: В таблице не правильно представлено предназначение.

Давайте ознакомимся с правильным вариантом (слайд № 4). О каких родах войск вы узнали?

Отвечают фронтально на вопросы.

3.1.3 Мы представляем, какие виды вооружения применяются в разных видах войск. Перед вами примеры вооружения разных видов войск ( слайд №5). Назовите их.

А что стоит на вооружении в РВСН? Космических войсках? ВДВ?

Отвечают фронтально на вопросы (могут использовать информационный материал).

Фронтальные ответы.

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Современные ВС России очень сильно модернизировались и имеют на вооружении одно из сильнейших оружий мира.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Просмотр видеоролика «Состав и назначение ВС РФ»

https://cloud.mail.ru/public/BU63/UjdpGDPQk

Результат работы по блоку 2- 3.

Организована работа по решению цели, проанализированы пути ее достижения. Преобразована информация в нужную форму (таблицы). Учащиеся строят собственные высказывания. Демонстрируют умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Раздать карточки с тестами для проверки усвоения изученного материала.

1.Каково предназначение Сухопутных войск:
а) для нападения на противника
б) ведение боевых действий преимущественно на суше +
в) несение боевого дежурства на рубежах нашей Родины

2. Какие задачи призваны выполнять ВКС Российской Федерации:
а) предназначены для ведения метеоразведки
б) предназначены для ведения разведки боем
в) предназначены для нанесения ударов по административно – политическим, промышленно – экономическим центрам противника в целях дезорганизации государственного и военного управления +

3. Каково предназначение Военно – Морского Флота (ВМФ):
а) предназначен для нанесения ударов по важным объектам противника и разгрома его военно – морских сил на океанском (морском) театре военных действий +
б) способен обеспечить доставку гражданских товаров водным путём
в) способен обеспечить доставку грузов водным путём

4. Для чего предназначены РВСН:
а) для определения территории ведения боевых действий
б) для определения стратегии ведения боевых действий
в) для выполнения стратегических задач, нанесения ракетно – ядерных ударов по объектам противника, нанесения ударов одновременно по многим стратегическим объектам и успешного преодоления противодействия противовоздушной и противоракетной обороны противника +

5. Каково предназначение Воздушно – десантных войск (ВДВ):
а) предназначены для боевых действий в тылу противника +
б) предназначены для боевых действий под водой
в) предназначены для боевых действий на границе

Выполняют мини-тест. Закрепляют понимание функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Перед вами лист самоконтроля. Подпишите их. Я предлагаю вам, на основе полученных знаний самостоятельно её заполнить (слайд № 6). Время 2мин.

Обратите внимание на слайд (слайд № 7), проверьте себя и оцените. Критерии оценки: 5 – нет ошибок, 4 – 1,2 ошибки, 3 – 3 ошибки. В конце урока листы самоконтроля сдадите.

Заполняют лист самоконтроля.. Проводят самооценку.

Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь?

Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….»

Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения.

Да, мы познакомились с видами ВС РФ и научились их различать.

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 Д/З : Каждой группе подготовить информацию по теме:

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

1гр. Оборона государства,

2гр. Обороноспособность государства,

3гр. Безопасность государства

Группы записывают домашнее задание, задают вопросы для уточнения

Результат работы по блоку 4-5

Проанализированы пути решения цели. Учащиеся использовали знания о ВС РФ на этапе. Проведён самоконтроль. Сделаны выводы по итогу урока.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели занятия: I. Повторение основного материала темы «Электрические явления». II. Формирование у учащихся любознательности, ответственного отношения к учению. III. Формирование у учащихся познавательных интересов, развития памяти и умение связно излагать свои мысли. Оборудование: полый металлический шар на изолирующем штативе, эбонитовая палочка, кусочек войлока, амперметр, вольтметр, источник постоянного тока, спираль на колодке, соединительные провода, ключ, реостат, низковольтная лампа, (все перечисленные выше приборы в трёх экземплярах), игровой кубик, карточки – задания, электрофицированная панель. Проводится занятия сразу после изучения темы и содержит 8 этапов. Класс делят на три команды, у каждого члена команды свой номер. Организуют жюри, в которое входит учитель и два старшеклассника. Ещё два старшеклассника – помощники у ведущего учителя. В начале занятия учитель объясняет условия и правила проведения этапов. Результаты работы на каждом этапе оцениваются по трёхбальной шкале; за правильное выполнение задания ученик получает максимальное число балов – 3; за работу сделанную на 50% - 2 балла; если ученик не справился с заданием, но шёл по верному пути – 1балл.Каждая команда получает баллы и за скорость работы: первая справившаяся с заданием – 2 балла, вторая – 1 балл, третьей – 0 баллов. В конце соревнования результаты команд суммируются. Самая дисциплинируемая команда получает ещё 3 поощрительных балла. Жюри проводит итог и определяет команду – победительницу.
0 ₽
Цели урока:  повторить свойства площадей многоугольников, формулы площади квадрата, площади прямоугольника,  доказать теорему о площади параллелограмма, научиться применять ее при решении задач,  развитие пространственного мышления,  воспитывать аккуратность выполнения чертежей. Задачи урока: Образовательные:  повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;  формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма; Развивающие:  развитие логического мышления учащихся;  развитие познавательного интереса учащихся; Воспитательные:  повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;  воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;  развитие творческих способностей учащихся. Оборудование урока: • компьютер учителя; • мультимедийный проектор, экран; • компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
0 ₽
Цель: Отработать навыки построения графика линейной функции; определять график линейной функции как прямую; выявить расположение прямой в зависимости от k и b; формировать умение записывать по графику формулу функции. Планируемые результаты урока: Предметные:Уметь определять график линейной функции как прямую, уметь строить график линейной функции; знать расположение прямой в зависимости от k и b; уметь по графику записывать формулу функции. Метапредметные. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: планировать свои действия, путем развития осознанности выполняемой деятельности. Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию; Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
0 ₽