Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Технологическая карта урока алгебры в 7 классе Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по тема: «Умножение многочлена на многочлен». Цель урока: сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научиться применять его на практике.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе

Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Тип учебного занятия: комбинированный урок (контроль знаний по предыдущей теме; изучение и первичное закрепление нового материала).

Цель урока: сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научиться применять его на практике.

Задачи урока:

  • Актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;

  • Вывод способа умножения многочлена на многочлен через сценирование ситуации учения – обучения;

  • Развитие аналитического мышления, познавательных умений, развитие умений учебного труда.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный.

Формы деятельности учащихся:

  • индивидуальная;

  • коллективная (фронтальная);

  • работа парами.

Оборудование и средства обучения:

  • Учебник Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра, 7 класс», 2014 г.

  • Ноутбук, проектор, экран

  • Презентация

  • Доска

  • Раздаточные материалы: карточки с заданиями, полоски «Радуга» с ответами на задания, карточки с «изображениями настроения»

Этапы урока

1. Организационный момент (3 мин)

2. Актуализация знаний. Ситуация успеха (5+4 мин)

3. Учебная ситуация (задание–«ловушка») (3 мин)

4. Постановка учебной цели и задач (2 мин)

5. Этап открытия учащимися нового знания (2 мин)

6. Порождение нового способа и формулировка правила умножения многочлена на многочлен (5 мин)

7. Работа с учебником (6 мин)

8. Этап первичного закрепления (10 мин)

9. Подведение итога урока, рефлексия, домашнее задание (5 мин)

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Перечень УУД, выполняемых учащимися на соответствующих этапах

Организационный момент (3мин)

Слайд №1

Актуализация опорных знаний. Ситуация успеха (5мин)

Здравствуйте, ребята.

У вас на столе лежат карточки с графиками. Кто скажет графики каких функций изображены? Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение параболы с ветвями направленными вверх)! А какое у вас настроение? Покажите карточку. Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок, и поможет добиться хороших результатов. (2мин)

Итак, сегодня продолжим изучение многочленов, и я уверена, что вы будете также активны и много интересных идей прозвучит на уроке.

Начнем наш урок. Открываем тетради, пишем «Классная работа» и сегодняшнее число. (1мин)

Хочу заметить, что у каждого из вас на столе лежит лист самооценки, в течении урока заполняйте его и в конце занятия у каждого будет оценка за урок.

I. Для начала проведем «Мозговой штурм», то есть повторим наши знания по этой главе в устной форме.

Вопросы:

  1. Определение одночлена?

  2. Что означает привести одночлен к стандартному виду?

  3. Что такое коэффициент одночлена?

  4. Что такое многочлен?

  5. Что означает привести многочлен к стандартному виду?

  6. Расскажите правило раскрытия скобок.

  7. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

Проверяют готовность своего рабочего места. Приветствуют учителя.

Отвечают на заданные учителем вопросы

Поднимают руку и отвечают.

1)Выражение в виде произведения числа, переменных и их степени.

2)Упрощенный вид.

3)Числовой множитель в станд.виде.

4)Сумма одночленов.

5)Привести подобные слагаемые.

6) Если перед скобкой стоит знак плюс, то скобка просто снимается, выражение в ней при этом остается неизменным. 

Если перед скобкой стоит знак минус, то при снятии скобки каждый член выражения внутри нее меняет знак на противоположный.

7)Проговаривают правило:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. 

– внутренняя позиция школьника (Л);
– учебно-познавательная мотивация (Л);
– планирование учебного сотрудничества (К)

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

(4мин)

II. Теперь я попрошу 2х желающих выйти к доске и записать данные многочлены в стандартном виде. Остальные выполняют задание в тетрадях. (ответы проверяются, находим-исправляем ошибки, если имеются).

III. Найдите площадь прямоугольника с данными сторонами, поднимаем руку и отвечает один ученик.

а

3

0,6

m

5

в

0,4

0,8

7,1

х+у

S

1,2

0,48

7,1m

5x+5y

IV. Найдите площадь большого многоугольника.

(Таким образом, учитель развивает ситуацию успеха, предлагая учащимся самостоятельно выполнить в тетрадях следующие задания)

2 ученика выходят, работают у доски.

Отвечает 1 ученик.

Отвечают.

– построение речевых высказываний (П);

– анализ, сравнение (П);
– волевая саморегуляция (Р);
– использование общих приемов решения задач (П);
– осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
– самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

- взаимоопрос в парах (К)

Учебная ситуация (задание –«ловушка») (3мин)

Слайд №5

Слайд №6

V. Итак, следующее слайд и новые задания: упрощаем выражения в тетрадях.

  1. 3 (x+3,5)

  2. y (x+3)

  3. (y+4)(x+3)

Ставит проблему:

Перед нами выражение: (y+4)(x+3). Как вы начали его решать? (раскрываем скобки). Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (умножить многочлены). Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов)

Формулируют тему урока.

«Умножение многочлена на многочлен».

(Записываем тему на доске и в тетрадях).

Учащиеся легко справляются с заданиями №1,2, а задание №3 вызывает у учащихся затруднение.

= 3х+10,5

=xy + 3y

=?

Выполняя данное задание, учащиеся или ошибочно выполняют его, или получают «явный сбой» (т.е. у учащихся не хватает средств для решения данной задачи).

Учащиеся делают предположения.

Учащиеся записывают тему урока.

учебно-познавательный интерес (Л);

– построение логической цепи рассуждений (П);
– построение речевых высказываний (П);

Постановка учебной цели и задач(2мин)

Слайд №7

Этап открытия учащимися нового знания(2мин)

Порождение нового способа и формулировка правила умножения многочлена на многочлен(5мин)

Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).

Формулирует цель урока: сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научиться применять его на практике.

Предлагает задание частично-поискового характера: «Как выполнить умножение (y+4)(x+3) опираясь на свои знания?

Я предлагаю вам наше выражение рассмотреть иначе, Слайд №8: имеется прямоугольник со сторонами (y+4) и (x+3), чтоб найти площадь большого прямоугольника нам нужно умножить стороны, то есть тем самым прийти к решению нашего выражения.

На этом этапе происходит выработка такого способа, который позволял бы выполнить задание.

Итак, ребята, давайте попробуем проговорить правило умножения многочлена на многочлен. (1 ученик рассказывает и после этого открывается Слайд №9).

Правило:Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.

Отвечают.

Учащиеся делают предположения.

Проговаривают правило (работа парами).

Делают записи в тетрадях.

В ходе совместного рассуждения учащимися были выдвинуты разные варианты решения. На последнем этапе учащиеся должны предложить найти площадь прямоугольника, как сумму площадей входящих в него прямоугольников.

– учебно-познавательный интерес (Л);
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
– постановка познавательной цели (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);
– построение речевых высказываний (П);

-прогнозирование (Р);

- взаимоопрос (К)

Работа с учебником (6мин)

Ребята, давайте, поработаем с учебником, открываем страницу 147, и решаем самостоятельно в тетрадях №678(а, в, д). Через 2 минуты решения, зовет к доске желающего.

Производим общую проверку – смотрим слайд №10.

Упростите выражение:

а) (x + 6)(х + 5)

в) (2 – y)(y – 8)

д)(2y – 1)(3y + 2)

Поднимаем руки те, у кого все ответы верны или один недочет – вам 3 балла, теперь поднимаем те у кого 2 или 3 недочета – вам ставлю 1 балл.

Выполняют упражнения, 1-3 ученика выходят к доске решать.

Проверяют ответы.

= х2 + 11x + 30

= – y2 + 10y – 16

= 6y2 + y – 2

Поднимают руки.

- рефлексия(Л)

Этап первичного закрепления(10мин)

Теперь мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу и вы ребята в этот раз будете работать парами.Слайд №11. Раздает карточки (приложение), в 2 варианта, решают разноуровневые задания. Тем временем учитель раздает «полоски Радуга» с правильными ответами их нужно расположить в правильном распорядке в соответствии с заданиями. После того как учащиеся заканчивают решать, я их прошу перевернуть эти полоски с ответами, в результате должен получится правильный распорядок цветов радуги.

2 балла – если все верно, 1 балл – с недочетами.

Решают упражнения.

Более успешные ученики работают с опережением

- контроль (Р);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П).

Подведение итога урока, рефлексия, домашнее задание(5мин)

Предлагает вспомнить цель, которая была поставлена.Слайд №12.

Предлагает сформулировать правило.

Просит учащихся оценить свою работу в конце урока.

Оценивает работу класса.

Записываем домашнее задание. Слайд №13.

п. 29 (до примера 2),

  • для обязательного выполнения:

677, №679(а, в, д);

  • по желанию на дополнительную оценку:

684.

Выберете из предложенных графиков тот, который соответствует вашему настроению после урока. Слайд №14.

Спасибо за урок!

Вспоминают цели.

Проговаривают правило.

Оценивают работу.

Записывают домашнее задание.

– внутренняя позиция школьника (Л);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– рефлексия способов и условий действия (П);
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Дидактический материал к уроку /Приложение/

Самостоятельная парная работа:

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Вариант 1

  1. (х+1)(х+2)

  2. (а–3)(а+8)

  3. (х–5)(9 –х)

  4. (12a)(3a+1)

  5. (–8–а)( b +2)

  6. 2+ b)(а+ b)

  7. 2+y)(x+y2)

Вариант 2

  1. (b +10)( b–4)

  1. (у–5)(у–9)

  2. (у–10)( –у+6)

  3. (3b1)(22b)

  4. (–7–b)(а–4)

  5. 2+5)(у–6)

  6. (b2a)(b2+2a2)

Проверить верность выполнения умножения по ключу:

Вариант 1

  1. х2+3х+2

  2. а2+5а–24

  3. –х2+14х–45

  4. 6a2+a+1

  5. –аb–2а–8 b–16

  6. а32bb+ b 2

  7. x3+x2y2+xy+y3

Вариант 2

  1. b2+6b–40

  2. у2–14у+45

  3. –у2+16у–60

  4. 6b2+8b2

  5. –аb–7а+4b +28

  6. у3–6у2+5у–30

  7. b4+2a2b2ab22a3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Средняя линия трапеции" в строгом соответствии с новым ФГОС. Приведен урок открытия новых знаний. Цели урока: 1. Изучить понятие средней линии трапеции, доказательство свойства средней линии, научить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач. 2. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения. 3. Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи, эстетический вкус.
0 ₽
Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот" в строгом соответствии с новым ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала и промежуточного контроля усвоения учащимися пройденного на этом уроке и изученного ранее материала.
0 ₽
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по тема: «Умножение многочлена на многочлен». Цель урока: сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научиться применять его на практике.
0 ₽