Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот"

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот"

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот" в строгом соответствии с новым ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала и промежуточного контроля усвоения учащимися пройденного на этом уроке и изученного ранее материала.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: «Поворот»

Предмет: геометрия

Класс: 9

Тип урока: урок изучения нового материала и промежуточного контроля усвоения учащимися пройденного на этом уроке и изученного ранее материала.

Цели урока:

Образовательные

  • ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение;

  • рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка);

  • научить построению отрезка при повороте его на данный угол;

  • проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке.

Развивающие

  • развивать умение анализировать условие задачи, строить логическую цепочку при решении задач, обоснованно делать выводы;

  • развивать мыслительный процесс, познавательный интерес, математическую речь учащихся;

Воспитательные

  • воспитывать внимательность, наблюдательность, положительное отношение к обучению.

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют объяснять, что такое поворот, обосновывать, что это отображение плоскости на себя является движением.

Познавательные: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации.

Регулятивные: понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Планируемый результат:

Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование: учебник геометрии 7- 9 кл., Л. С. Атанасян; сигнальные карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный момент

- Ребята, Вы знаете какую важную роль имеет движение в жизни человека, общества, науки. Большую роль играет движение и в математике: преобразование графиков, отображение точек, фигур, плоскостей – всё это движение. На предыдущих уроках мы с Вами рассмотрели несколько видов движения. Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом движения: поворотом. Тема урока: поворот.

И наш урок тоже является примером движения, только движения не с физической точки зрения, а движением в умственном развитии, познании нового и приобретения новых знаний. В течение всего урока Вы будете выполнять различные задачи, тесты. Поэтому будьте активны, продвигайтесь в своих знаниях вперёд на протяжении всего урока и улучшайте свои результаты от одного этапа к другому!

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Записывают тему урока.

Коммуникативные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Актуализация опорных знаний

Тест (приложение 1).

После выполнения теста ребята обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку.

Познавательные:

преобразование моделей с целью выявления общих признаков;

анализ, объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

целеполагание, подведение под понятия.

3.Изучение нового материала

Отметим на плоскости точку О (неподвижная точка), и зададим угол a – угол поворота. Поворотом плоскости вокруг точки О на угол a называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка M отображается в такую точку M1, что OM =OM1 и угол MOM1 = a.

При этом точка O остаётся на месте, т.е. отображается сама в себя, а все остальные точки поворачиваются вокруг точки O в одном и том же направлении на угол a по часовой стрелки или против часовой стрелки.

Точка О называется центром поворота, a – угол поворота. Обозначается Роa.

Если поворот выполняется по часовой стрелке, то угол поворота a считается отрицательным. Если поворот выполняется против часовой стрелки, то угол поворота – положительный.

- Ребята, давайте вспомним понятие движения. Как Вы думаете, является ли поворот движением? (высказывают предположения)

- Поворот – является движением, т.е. отображением плоскости на себя. Докажем это.

(Доказательство может выполнить сильный ученик. Доказательство может выполнить учитель вместе с классом)

Дано:;NN1;M → М1

Доказать: - движение.

Док-во:

Пусть выполнен

NN1; M → М1. Рассмотрим ∆ OMN и ∆ON1М1:

OM=OМ1;ON =ON1; угол NOM = углу N1O М1;

OMN = ∆ON1М1(по двум сторонам и углу между ними) => MN1N1.

Изучают новое понятие, задают вопросы учителю, а также отвечают на вопросы учителя. Доказывают теорему.

Познавательные:

извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Закрепление изученного материала

Задачи на построение (учащиеся выполняют на доске и в тетрадях):

  1.  Постройте  точку, в которую переходит точка М при повороте около точки О на 60° по часовой стрелки.

Ход построения: 1) проводим луч ОМ;  2) от него по часовой стрелке откладываем ∟МОМ1 = 60°; 3) ОМ = ОМ1 

  1.  Постройте отрезок, в который переходит отрезок АВ при повороте на 120° против часовой стрелки около точки О, которая не лежит на отрезке. 

Ход построения: 1) проводим луч ОА1; 2) от него против часовой стрелки откладываем ∟АОА1 = 120°; 3) ОА = ОА1; 4) проводим луч ОВ1; 5) от него против часовой стрелки откладываем ∟ВОВ1 = 120°; 6) ОВ = ОВ1. А1В1 – образ отрезка АВ при повороте  вокруг точки О на 120° против часовой стрелки.

Работа в парах: 

3.   Поворот отрезка вокруг одного из его концов и вокруг точки, лежащей на отрезке. (задание для 1 и 2 ряда)

Выполним поворот отрезка ОВ вокруг точки О по часовой стрелке на 50°. Если затрудняетесь, то можете обратится к подсказке, которая есть у вас на партах.

Построение 1 ряда.

1.Проведём луч ОВ.

2. От него по часовой стрелке откладываем ∟ВОВ1 = 50°.

3. Циркулем проводим дугу окружности с центром в точке О радиусом ОВ до пересечения с лучом ОВ1.

4. Точка пересечения В1 есть образ точки В при повороте. Отрезок ОВ1 – образ отрезка ОВ при повороте его вокруг точки О по часовой стрелке на 50°.

Построение 2 ряда. (Выполняют поворот отрезка C D на 50° против часовой стрелки вокруг точки, которая лежит на отрезке).

1.Проводим луч ОС.

2. От него против часовой стрелке откладываем ∟СОС1 = 50°.

3.Циркулем проводим дугу окружности с центром в точке О радиусом Ос до пересечения с лучом ОС1.

4. Точка пересечения С1 есть образ точки С при повороте. Отрезок ОС1 – образ отрезка ОС при повороте его вокруг точки О по часовой стрелке на 50°. Аналогично поступаем с точкой D.

Решают задачи, фиксируют полученные результаты в тетради.

Озвучивают полученные результаты.

Регулятивные:

уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; создание моделей.

5.Проверка усвоения изученного материала

Тест (приложение 2).

Выполняют самопроверку.

Регулятивные:

анализ объектов, подведение под понятие.

6. Подведение итога урока (рефлексия). Домашнее задание

Урок подошёл к концу. Подведём итог.

  1. С каким понятием вы сегодня познакомились?

  2. Как формулируется определение поворота?

  3. Какое утверждение относительно поворота мы доказали?

  4. Что вызвало затруднение?

  5. Что понравилось?

ДЗ: п. 117, в. 16, 17, № 1171, выбрать рисунок и выполнить   все виды движения (творческое задание)

Обобщают свои знания по теме.

Высказывают свое мнение об уроке.

Записывают ДЗ.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Приложение 1

Тест.

  1. Не обладает центром симметрии фигура, изображенная на рисунке под буквой:



  1. Не имеет оси симметрии фигура, изображённая на рисунке:



  1. Отрезок имеет осей симметрии:

А) одну; Б) две; В) ни одной; Г) бесконечно много.

  1. Центр симметрии имеет:

А) параллелограмм; Б) равносторонний треугольник; В) трапеция; Г) правильный пятиугольник.

  1. ABCD – параллелограмм. При параллельном переносе на вектор CB точка A перейдёт в точку:

А) D; Б) C; В) B; Г) точку, лежащую вне параллелограммаABCD.

  1. При осевой симметрии прямая, проходящая через ось симметрии будет отображаться на:

А) параллельную ей прямую; Б) перпендикулярную ей прямую;

В) себя; Г) отрезок.

  1. ТочкаA имеет координаты: x= - 5; y= 4. Тогда точка C, симметричная точке A относительно оси x, будет иметь координаты:

А)x = -5; y = - 4; Б) x = 5; y = - 4; В) x = 5; y = 4; Г) x = 4; y = - 5.

  1. При движении ромб отображается на:

А) параллелограмм; Б) квадрат; В) произвольный четырёхугольник; Г) ромб.

Ответы: б, б, б, а, г, в, а, г

Приложение 2

Тест.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

Ответы: б, г, в, а, д

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Средняя линия трапеции" в строгом соответствии с новым ФГОС. Приведен урок открытия новых знаний. Цели урока: 1. Изучить понятие средней линии трапеции, доказательство свойства средней линии, научить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач. 2. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения. 3. Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи, эстетический вкус.
0 ₽
Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот" в строгом соответствии с новым ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала и промежуточного контроля усвоения учащимися пройденного на этом уроке и изученного ранее материала.
0 ₽
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по тема: «Умножение многочлена на многочлен». Цель урока: сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научиться применять его на практике.
0 ₽