Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот"

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот"

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот" в строгом соответствии с новым ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала и промежуточного контроля усвоения учащимися пройденного на этом уроке и изученного ранее материала.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: «Поворот»

Предмет: геометрия

Класс: 9

Тип урока: урок изучения нового материала и промежуточного контроля усвоения учащимися пройденного на этом уроке и изученного ранее материала.

Цели урока:

Образовательные

  • ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение;

  • рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка);

  • научить построению отрезка при повороте его на данный угол;

  • проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке.

Развивающие

  • развивать умение анализировать условие задачи, строить логическую цепочку при решении задач, обоснованно делать выводы;

  • развивать мыслительный процесс, познавательный интерес, математическую речь учащихся;

Воспитательные

  • воспитывать внимательность, наблюдательность, положительное отношение к обучению.

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют объяснять, что такое поворот, обосновывать, что это отображение плоскости на себя является движением.

Познавательные: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации.

Регулятивные: понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Планируемый результат:

Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование: учебник геометрии 7- 9 кл., Л. С. Атанасян; сигнальные карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный момент

- Ребята, Вы знаете какую важную роль имеет движение в жизни человека, общества, науки. Большую роль играет движение и в математике: преобразование графиков, отображение точек, фигур, плоскостей – всё это движение. На предыдущих уроках мы с Вами рассмотрели несколько видов движения. Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом движения: поворотом. Тема урока: поворот.

И наш урок тоже является примером движения, только движения не с физической точки зрения, а движением в умственном развитии, познании нового и приобретения новых знаний. В течение всего урока Вы будете выполнять различные задачи, тесты. Поэтому будьте активны, продвигайтесь в своих знаниях вперёд на протяжении всего урока и улучшайте свои результаты от одного этапа к другому!

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Записывают тему урока.

Коммуникативные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Актуализация опорных знаний

Тест (приложение 1).

После выполнения теста ребята обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку.

Познавательные:

преобразование моделей с целью выявления общих признаков;

анализ, объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

целеполагание, подведение под понятия.

3.Изучение нового материала

Отметим на плоскости точку О (неподвижная точка), и зададим угол a – угол поворота. Поворотом плоскости вокруг точки О на угол a называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка M отображается в такую точку M1, что OM =OM1 и угол MOM1 = a.

При этом точка O остаётся на месте, т.е. отображается сама в себя, а все остальные точки поворачиваются вокруг точки O в одном и том же направлении на угол a по часовой стрелки или против часовой стрелки.

Точка О называется центром поворота, a – угол поворота. Обозначается Роa.

Если поворот выполняется по часовой стрелке, то угол поворота a считается отрицательным. Если поворот выполняется против часовой стрелки, то угол поворота – положительный.

- Ребята, давайте вспомним понятие движения. Как Вы думаете, является ли поворот движением? (высказывают предположения)

- Поворот – является движением, т.е. отображением плоскости на себя. Докажем это.

(Доказательство может выполнить сильный ученик. Доказательство может выполнить учитель вместе с классом)

Дано:;NN1;M → М1

Доказать: - движение.

Док-во:

Пусть выполнен

NN1; M → М1. Рассмотрим ∆ OMN и ∆ON1М1:

OM=OМ1;ON =ON1; угол NOM = углу N1O М1;

OMN = ∆ON1М1(по двум сторонам и углу между ними) => MN1N1.

Изучают новое понятие, задают вопросы учителю, а также отвечают на вопросы учителя. Доказывают теорему.

Познавательные:

извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Закрепление изученного материала

Задачи на построение (учащиеся выполняют на доске и в тетрадях):

  1.  Постройте  точку, в которую переходит точка М при повороте около точки О на 60° по часовой стрелки.

Ход построения: 1) проводим луч ОМ;  2) от него по часовой стрелке откладываем ∟МОМ1 = 60°; 3) ОМ = ОМ1 

  1.  Постройте отрезок, в который переходит отрезок АВ при повороте на 120° против часовой стрелки около точки О, которая не лежит на отрезке. 

Ход построения: 1) проводим луч ОА1; 2) от него против часовой стрелки откладываем ∟АОА1 = 120°; 3) ОА = ОА1; 4) проводим луч ОВ1; 5) от него против часовой стрелки откладываем ∟ВОВ1 = 120°; 6) ОВ = ОВ1. А1В1 – образ отрезка АВ при повороте  вокруг точки О на 120° против часовой стрелки.

Работа в парах: 

3.   Поворот отрезка вокруг одного из его концов и вокруг точки, лежащей на отрезке. (задание для 1 и 2 ряда)

Выполним поворот отрезка ОВ вокруг точки О по часовой стрелке на 50°. Если затрудняетесь, то можете обратится к подсказке, которая есть у вас на партах.

Построение 1 ряда.

1.Проведём луч ОВ.

2. От него по часовой стрелке откладываем ∟ВОВ1 = 50°.

3. Циркулем проводим дугу окружности с центром в точке О радиусом ОВ до пересечения с лучом ОВ1.

4. Точка пересечения В1 есть образ точки В при повороте. Отрезок ОВ1 – образ отрезка ОВ при повороте его вокруг точки О по часовой стрелке на 50°.

Построение 2 ряда. (Выполняют поворот отрезка C D на 50° против часовой стрелки вокруг точки, которая лежит на отрезке).

1.Проводим луч ОС.

2. От него против часовой стрелке откладываем ∟СОС1 = 50°.

3.Циркулем проводим дугу окружности с центром в точке О радиусом Ос до пересечения с лучом ОС1.

4. Точка пересечения С1 есть образ точки С при повороте. Отрезок ОС1 – образ отрезка ОС при повороте его вокруг точки О по часовой стрелке на 50°. Аналогично поступаем с точкой D.

Решают задачи, фиксируют полученные результаты в тетради.

Озвучивают полученные результаты.

Регулятивные:

уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; создание моделей.

5.Проверка усвоения изученного материала

Тест (приложение 2).

Выполняют самопроверку.

Регулятивные:

анализ объектов, подведение под понятие.

6. Подведение итога урока (рефлексия). Домашнее задание

Урок подошёл к концу. Подведём итог.

  1. С каким понятием вы сегодня познакомились?

  2. Как формулируется определение поворота?

  3. Какое утверждение относительно поворота мы доказали?

  4. Что вызвало затруднение?

  5. Что понравилось?

ДЗ: п. 117, в. 16, 17, № 1171, выбрать рисунок и выполнить   все виды движения (творческое задание)

Обобщают свои знания по теме.

Высказывают свое мнение об уроке.

Записывают ДЗ.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Приложение 1

Тест.

  1. Не обладает центром симметрии фигура, изображенная на рисунке под буквой:



  1. Не имеет оси симметрии фигура, изображённая на рисунке:



  1. Отрезок имеет осей симметрии:

А) одну; Б) две; В) ни одной; Г) бесконечно много.

  1. Центр симметрии имеет:

А) параллелограмм; Б) равносторонний треугольник; В) трапеция; Г) правильный пятиугольник.

  1. ABCD – параллелограмм. При параллельном переносе на вектор CB точка A перейдёт в точку:

А) D; Б) C; В) B; Г) точку, лежащую вне параллелограммаABCD.

  1. При осевой симметрии прямая, проходящая через ось симметрии будет отображаться на:

А) параллельную ей прямую; Б) перпендикулярную ей прямую;

В) себя; Г) отрезок.

  1. ТочкаA имеет координаты: x= - 5; y= 4. Тогда точка C, симметричная точке A относительно оси x, будет иметь координаты:

А)x = -5; y = - 4; Б) x = 5; y = - 4; В) x = 5; y = 4; Г) x = 4; y = - 5.

  1. При движении ромб отображается на:

А) параллелограмм; Б) квадрат; В) произвольный четырёхугольник; Г) ромб.

Ответы: б, б, б, а, г, в, а, г

Приложение 2

Тест.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

  1. Определите по рисунку вид движения.



А) поворот; Б) параллельный перенос;

В) симметрия относительно точки; Г) симметрия относительно прямой;

Д) не является движением.

Ответы: б, г, в, а, д

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Средняя линия трапеции" в строгом соответствии с новым ФГОС. Приведен урок открытия новых знаний. Цели урока: 1. Изучить понятие средней линии трапеции, доказательство свойства средней линии, научить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач. 2. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения. 3. Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи, эстетический вкус.
0 ₽
Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Поворот" в строгом соответствии с новым ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материала и промежуточного контроля усвоения учащимися пройденного на этом уроке и изученного ранее материала.
0 ₽
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по тема: «Умножение многочлена на многочлен». Цель урока: сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научиться применять его на практике.
0 ₽