Понамарева Евгения Юрьевна, учитель высшей категории английского языка МБОУ СОШ № 49 г. Шахты Ростовской области
Технологическая карта урока
английского языка по теме «Ты любишь путешествовать?»
УМК: «Английский язык – 8 класс» под редакцией В.П. Кузовлева и др.
Тема | «Ты любишь путешествовать?» | |
Цель | Создать необходимые условия для развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД в ходе изучения указанной темы. | |
Задачи | Предметные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД (метапредметные результаты) |
| Личностные: выразить свое отношение к обсуждаемой проблеме, примерить на себя роль социально активной, толерантной личности, проявить познавательный интерес к учебной деятельности, оценивать свои поступки. Регулятивные: определить и сформулировать цель деятельности на уроке, контролировать свои действия согласно оценочному листу, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: ориентироваться в учебнике, выделить необходимую информацию в тексте, составить осознанные высказывания, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативных задач, осуществлять взаимопомощь, организовать совместную деятельность в группе. | |
Основные понятия | Виды организации путешествий, модальные глаголы, умение работать с туристическими брошюрами | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Культура речи (риторика), география | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Учебник, презентация, оценочные листы, тетрадь, свободный доступ в Интернет, словари, картинки с изображениями весенних цветов с целью дальнейшего распределения по группам (4 разновидности цветов по количеству групп). |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | |
Этап № 1 Организационный | ||||||
Приветствие, организация «ледокола» «Весенние цветы» с целью создания благоприятной атмосферы на уроке и погружения в языковую среду | Участвуя в «ледоколе», погружаются в языковую среду. | Актуализация имеющихся знаний, необходимых для успешного осуществления коммуникации по заданной ситуации. | Приветствуют учителя и друг друга, передают друг другу картинки с цветами и произносят пожелание, например Iwish you joythis spring», при необходимости учащиеся используют опору на слайде презентации. | Адекватно реагировать на реплики одноклассников, учителя. | Строят реплики в соответствии с образцом. | Учитывать правила и грамматические модели, речевые клише при организации общения. |
Знакомит учащихся с оценочными листами-навигаторами | Знакомятся с содержанием, анализируют пункты оценочных листов. | Делать выводы. | Задают вопросы по содержанию, если таковые имеются. | Адекватно реагировать на реплики одноклассников, учителя. | Оценивают с позиции предстоящей деятельности каждый пункт оценочного листа. | Планировать свою деятельность в соответствии с пунктами навигаторов. |
Этап № 2 Мотивационно – ориентировочный | ||||||
Учитель на английском языке перечисляет слова, связанные одной темой (актуализирует уже имеющиеся знания по данной теме, чтобы навести учащихся на мысль о теме урока). | Анализирует услышанные слова, пытаясь объединить их в одну тему. | Актуализация полученных ранее знаний. | высказывает предположения, используя вводные фразы типа If I’m not mistaken, I believe/ think,In my opinion и т.д. | Оформлять свои мысли в устной форме. | Высказываются в соответствии с целевой установкой. | Учитывать правила и грамматические модели, речевые клише при оформлении ответа. |
Организует беседу, которая ориентирует учащихся на формулирование цели урока. | Отвечают на вопросы: Why dopeople liketravelling? Whycan travellingbe unpleasant?, прослушивают и просматривают тексты в учебнике на стр 83-84 упр 1. | Актуализация полученных ранее знаний, использование жизненного опыта учащихся. | высказывает предположения, используя вводные фразы типа If I’mnot mistaken,I believe/think, In myopinion и т.д., после просмотра видеоролика высказываются относительно своей правоты, используя фразы Iwas rightthat…, I amsurprised that…,I knew that… и т.д. | Оформлять свои мысли в устной форме. | Высказываются в соответствии с целевой установкой. | Учитывать правила и грамматические модели, речевые клише при оформлении ответа, оценивать правильность своего предположения. |
Подводит итоги этапа, подводит учащихся к принятию решения о создании рекламного текста о путешествии, которое может привлечь одноклассников | Отвечаютнавопрос: How can you convince your friends to travel? | Актуализация полученных ранее знаний, использование жизненного опыта учащихся. | Высказывают предположения, используя вводные фразы, поддерживают мнения одноклассников или говорят об их ошибочности. | Оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с коммуникативной задачей. | Высказываются в соответствии с целевой установкой. | Учитывать правила и грамматические модели, речевые клише при оформлении ответа, оценивать мнения других, владеть целеполаганием. |
Этап № 3 Исполнительский | ||||||
Организует распределение учащихся по группам. | Обучающиеся распределяются по группам в соответствии с цветами на картинках, полученных во время «ледокола» в начале урока. | |||||
Наблюдает за процессом работы в группе, выступает в роли консультанта. | Определяют источники информации для создания рекламы о путешествии (учебник, Интернет) | Ориентироваться в учебнике, других источниках информации, отбирать необходимую информацию. | Организуют взаимодействие в группе, распределяют обязанности, составляют текст рекламы, определяют, кто будет представлять рекламу одноклассникам. | Договариваться о правилах поведения общения в группе, строить логичные высказывания, понимать позицию другого. | Знакомятся с требованиями к содержанию и объему рекламного текста. | Планировать свои действия согласно поставленной цели, вносить коррективы. |
Организует презентацию рекламы путешествия. | Слушают и понимают, о каком путешествии идет речь. | Анализировать услышанное. | Представитель группы выступает с текстом рекламы, члены группы отвечают на вопросы одноклассников. | Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативных задач. | Слушают и определяют соответствие выступления требованиям. | Умение соотносить с образцом. |
Этап № 4 Рефлексия. | ||||||
Учитель подводит учащихся к формулировке выводов, наблюдает за самоцениванием и взаимооцениванием учащихся. С целью выяснения наличия затруднений у учащихся предлагает на доске создать две «цветочные клумбы»: « Я все понял!» и «У меня возникла проблема». Объясняет дифференцированное домашнее задание. | Систематизируют полученные на уроке знания | Актуализировать приобретенные знания. | Слушают одноклассников, реагируют на реплики, формулируют выводы. | Формулировать собственное мнение, аргументировать его, адекватно реагировать на замечания. | Оценивают свои результаты работы на уроке и результаты своих одноклассников. Оценивают, насколько хорошо усвоен материал по теме, прикрепляя свою картинку с цветком на соответствующую «клумбу». Если ученик выбрал клумбу «У меня возникла проблема», то с обратной стороны цветка указывает свои ФИ и проблему. | Оценивать правила выполнения действий в соответствии с требованиями |