Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе

Тема: Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства, при использовании проектной технологии, по теме «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Тип урока: урок открытия новых знаний Образовательная технология: обучение сотрудничеству (групповая, командная работа), фронтальная, индивидуальная. Продолжительность занятия: 45 минут Цель: Ознакомление учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов; формирование навыков составления композиции герб Задачи: Обучающие:  познакомить учащихся с формами, цветовой символикой и негеральдическими фигурами гербов;  познакомить с правилами составления гербов  научить самостоятельно создать эскиз герба, изобразить сюжет, соблюдая символику составления гербовых изображений (герб своего класса, герб семьи, личный герб)  учить анализировать символические особенности изображений геральдики. Развивающие:  Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера Воспитательные:  yстaнавливать дoбрыe взaимooтнoшeния при работе в группах, сплoтить кoллeктив;  актуализировать умение работы в группах при выполнении практической работы;  прививать интерес к творчеству;  воспитывать чувство патриотизма; интерес и любовь к истории родной области на примере изучения герба города Обнинска.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе

Тема: Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства, при использовании проектной технологии, по теме «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательная технология: обучение сотрудничеству (групповая, командная работа), фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель: Ознакомление учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов; формирование навыков составления композиции герб

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с формами, цветовой символикой и негеральдическими фигурами гербов;

  • познакомить с правилами составления гербов

  • научить самостоятельно создать эскиз герба, изобразить сюжет, соблюдая символику составления гербовых изображений (герб своего класса, герб семьи, личный герб)

  • учить анализировать символические особенности изображений геральдики.

Развивающие:

  • Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера

Воспитательные:

  • yстaнавливать дoбрыe взaимooтнoшeния при работе в группах, сплoтить кoллeктив;

  • актуализировать умение работы в группах при выполнении практической работы;

  • прививать интерес к творчеству;

  • воспитывать чувство патриотизма; интерес и любовь к истории родной области на примере изучения герба города Обнинска.

Формы работы

фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Оборудование

и материалы

ПК; проектор; презентация Power Point «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы», картинки с изображением гербов и эмблем, цветные графические материалы

Освоение компетенций

ценностно-смысловая, ценностно-ориентированная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие

Методы и формы обучения

беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Образовательные ресурсы

Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2015.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Личностные УУД

Метапредметные УУД

  • Знать символические элементы герба, смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе страны, родного города.

  • Уметь создавать эскиз своего герба

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству,

к прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России). .

  • Сформированность целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира

Познавательные:

• обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге.

Регулятивные:

• воспринимать информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

• составлять произвольное речевое высказывание в устной форме о цветовой символике гербов;

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей)

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

I.Организационный

момент1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы- команда мастеров. Работайте вместе сплоченно и дружно.

- Формирование групп. При входе в класс взять листик бумаги с номером, ребята которые вытянули листик с одним номером, образуют творческую группу). -проверяют организацию рабочего места

Регулятивные: сaмooргaнизaция и самоконтроль, проверка готовности к занятию

II. Постановка учебной задачи

3 мин

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами символы нашего государства. А чего не хватает?

-Правильно, герба. Может кто-то из вас знает, что символизирует герб нашей страны?

-Молодцы, а этот герб кто-то знает?(герб Обнинска),ответы, Хорошо, но более точный ответ вы получите в конце урока.

-А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Формулировка темы урока учащимися)

- Отлично, тема нашего урока – «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

- Тему определили, а какова будет цель нашего урока и какие задачи мы перед собой поставим?

- настраиваются на урок

-отвечают на вопросы учителя

-формулируют тему, цель и задачи занятия

- приводят аргументы

Личностные: уметь излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод,

способность к рассуждению, понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели

Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, мотивация к учебной деятельности учащихся определяют цель, проблему

в учебной деятельности

III. Изучение нового материала

15 мин

- Вы любите истории? Тогда я расскажу вам историю одного рыцаря, который жил в 16 веке в Германии.

(Историческая справка)

- Его отец был славным воином, но погиб в крестовом походе и не передал своему сыну по наследству родовой знак собственности. Рыцарь влюбился в девушку из знатного рода, но его даже не пустили на порог дворца, так как у него не было знака отличия. Тогда рыцарь стал совершать ратные подвиги, побеждать в рыцарских турнирах, участвовать в крестовых походах. Каждый его подвиг был увековечен особым знаком на рыцарском щите. Именно в те времена и появилось слово герб.

-Ребята, а вы знаете, что обозначают слова герб, геральдика, герольды?

-У вас на столах лежит словарь полезных терминов, в течение 10 мин вы должны изучить материал и сформулировать значение необходимых нам слов «герб», «геральдика», «герольды», или характеристик гербов: форма, цвет. У каждой группы свое задание.

- После изучения группа, первой выполнившая задание, отправляет 2-х представителей к доске. На доске составляем кластер- это графический прием систематизации материала в виде «грозди» (понятие, явление, событие)

В центре слово герб-все главные явления, относящиеся к слову записываем в «пучок», а так же кратко представляем остальному классу информацию о вашей подтеме. (7 минут)

Группа 1

«Герб» – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство». Это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые чаще всего размещались на щитах, на флагах (штандартах) и на попонах лошадей. Они помогали закованным с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.

Группа 2

«Геральдика» – специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что строение, употребление и правовой статус гербов соответствуют особым, исторически сложившимся правилам. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб

и так далее, объясняет значение тех или иных фигур.

Группа 3

«Герольды» – глашатай, вестник, церемониймейстер при дворах королей; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах. Герольд был также судьёй на турнире, подавал знак к началу турнира. Герольд ведал составлением гербов и родословий. Систематизировал знания о гербах, вырабатывал общие принципы и правила их составления и распознавания. В конечном счете была создана наука «гербоведение» или «геральдика».

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!

- Предлагаю вам дальше продолжить знакомиться с гербами

Группа 4.

Из чего состоит герб?

Герб состоит из частей. Основой герба является щит – как поле для изображения эмблемы. Основа бывает итальянской, исландской, немецкой, варяжской, французской. В основе всех гербов лежат три геометрические фигуры: ромб, квадрат и круг. В большинстве случаев щит бывает разделен на несколько частей, каждый из которых называются полем. Поле щита может быть однотонное – простое или разделенное – сложное. (Рассмотрите на слайде варианты полей):… Давайте их зачитаем.(Представителем зачитываются формы)

- Особое значение в геральдике имеет цвет. Как вы думаете, а цвет имеет символическое значение?

- Конечно, цвет имеет значение

Группа 5

В геральдике используются 5 цветов и 2 металла:

1.Червленый (темно-красный) – символ любви и смелости;

2.Черный - мудрость и печаль;

3.Зеленый - символ изобилия и надежды;

4.Голубой - символ красоты и величия;

5.Пурпурный (оттенок красного) - могущество;

6.Белый (серебро) - символ чистоты;

7.Желтый (золотой) - символ богатства, справедливости.

- Ограничение набора цветов продиктовано практическими соображениями.

Герб служил прежде всего военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна быть яркой и контрастной.

- Кроме того, в гербах использовались изображения животных. В украшении гербов были фигуры условно-изобразительного характера, каждое условное обозначение имеет свое значение. Все эти фигуры называются негеральдическими.

А познакомит нас с некоторыми: группа 6

•Лев - мужество и благородство;

•Дуб, медведь - крепость, сила;

•Факел, раскрытая книга - знание;

•Пчела - трудолюбие;

•Лавр - слава;

•Крылатый змей - зло;

•Змея - ум, изворотливость;

•Дракон - могущество;

•Собака – преданность;

•Солнце – свет, богатство, изобилие;

•Феникс – бессмертие;

•Овца – кротость;

•Рука - храбрость.

- Многие гербы украшает лента с девизом. Как вы думаете, для чего писались девизы?

- Девиз - это выражение, отражающее принципы рыцаря. Посмотрите, сколько интересных девизов здесь представлено на слайде:

•«Храбрость и справедливость»,

•«Со щитом или на щите»,

•«Доброе имя - выше всего»;

•«Любовь и долг»;

•«Без страха и упрёка».

- Предлагаю вам обратиться к гербу города Обнинска. Опираясь на знания, которые мы получили по геральдической и негеральдической символике, мы можем объяснить значение нашего герба?

Герб города Обнинска Калужской области представляет собой геральдический щи. В голубом поле щита находится серебряное символическое изображение атомной энергии в обрамлении серебряных лавровых венков, что символизирует первую в мире атомную электростанцию, построенную в городе.

- белые волнистые линии- символизируют реку Протву, а также центр по подготовке экипажей подводного флота.

-отвечают на вопросы учителя

-выбирают оптимальные решения

-организовывают рабочее место

-узнают о роли цвета в гербах, какие использовались изображения и что они обозначали

-различают геральдическую и негеральдическую символику

-работают со словарем и учебником

1.Данное задание формирует у обучающихся читательскую грамотность. Способность использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков, важно уметь находить и извлекать из текста информацию, размышлять над ним.

2.Формирование критического и креативного мышления

Познавательные: анализируют учебную информацию; находят информацию из словаря новых терминов, ознакомляются с символическими значениями, узнают о роли цвета в гербах, узнают какие бывают основы и что означают символы на гербах

Личностные: выделяют особенности геральдики, формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

в процессе образовательной, творческой деятельности осознают многообразие взглядов и направлений

Коммуникативные: обмениваются мнениями

с одноклассниками; приводят аргументы о геральдике; формулируют свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию

IV. Физминутка

1 мин

- Дети, вы отлично поработали и наверняка немного устали? Предлагаю вам немного расслабиться. И перед практической работой размять пальчики.

Все движения разминки повторяем без запинки!

-повторяют движения за одним из учеников

V.Практическая работа

20 мин

- Сегодня мы узнали много нового об истории гербов и законах их составления.

Предлагаю вам выполнить творческое задание, у каждой группы будет свое

- Первая группа, каждый выполняет в своем альбоме эскиз герба для школьного кабинета изобразительного искусства –

-Вторая группа: выполнить эскиз герба для школьного кабинета биологии,

-Третья группа: выполнить эскиз герба для спортзала.

-Четвертая группа: выполнить эскиз эмблемы для библиотеки.

5 группа: эскиз герба кабинета математики

6 группа6 эскиз герба для столовой

- При выполнении работы используйте новые знания о гербах: продумайте форму щита, его деление, используйте язык символов.

- На работу вам отводится 20 минут. Приступайте, желаю удачи!

-каждая группа выполняет выбранное задание

-выполняют практическую работу индивидуально

Познавательные: создают творческие работы, опираясь на полученные знания Регулятивные:планируют деятельность, выбирают средства для достижения цели

Личностные:осознают целостность мира и многообразие взглядов; проявляют творческую фантазию, умение оценивать ситуацию в процессе выполнения работы

Коммуникативные:организуют работу в парах, выслушивают предложения одноклассника, формулируют свои предложения, аргументируют

и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию

VI. Выставка

работ. Рефлексия.

5 мин

-Время вышло. Все справились с заданиями. Предлагаю сделать выставку работ. Вторая группа… Третья., четвертая

- Молодцы! Вы отлично поработали! И в завершении нашего урока предлагаю вам поиграть в игру «Комплимент». С помощью комплимента оценить свою работу и работу одноклассника.

учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого

-отвечают на поставленные вопросы,

-анализируют свои работы

и работы одноклассников

-обобщают полученные на уроке сведения

-оценивают результаты работы

3.Функциональную грамотность групп обучающихся отслеживается обладанием рефлексивными умениями оценивать свою грамотность.

Коммуникативные: излагают свое мнение

в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют свое мнение.

Регулятивные:

оценивают свою работу

и работы своих товарищей; осознают правила контроля-

VII. Домашнее задание

Придумайте и нарисуйте герб своей семьи.

Учитель предлагает домашнее задание с учетом индивидуальных способностей, уровня сложности

и интересов обучающихся

4.Домашнее задание направленно на формирование читательской и креативной функциональной грамотности.

Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное – определить способы выполнения задания.

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства, при использовании проектной технологии, по теме «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Тип урока: урок открытия новых знаний Образовательная технология: обучение сотрудничеству (групповая, командная работа), фронтальная, индивидуальная. Продолжительность занятия: 45 минут Цель: Ознакомление учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов; формирование навыков составления композиции герб Задачи: Обучающие:  познакомить учащихся с формами, цветовой символикой и негеральдическими фигурами гербов;  познакомить с правилами составления гербов  научить самостоятельно создать эскиз герба, изобразить сюжет, соблюдая символику составления гербовых изображений (герб своего класса, герб семьи, личный герб)  учить анализировать символические особенности изображений геральдики. Развивающие:  Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера Воспитательные:  yстaнавливать дoбрыe взaимooтнoшeния при работе в группах, сплoтить кoллeктив;  актуализировать умение работы в группах при выполнении практической работы;  прививать интерес к творчеству;  воспитывать чувство патриотизма; интерес и любовь к истории родной области на примере изучения герба города Обнинска.
0 ₽
Тема урока. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера Тип урока Комбинированный урок Цели деятельности учителя учить выполнять дизайн среды интерьера Задачи Задачи: Образовательные: Сформировать представления об интерьере, выборе и значении цвета при его создании. Дать понятие цветовой гармонии. Получить понятие о стилевом единстве. Развивающие: Способствовать развитию умений работать в технике аппликации. Развивать умения и навыки работы с цветовыми сочетаниями. Формировать умения определять цветовые гармонии. Воспитательные: Способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему. Способствовать расширению кругозора. Воспитывать терпение и взаимопонимание в работе в парах.
0 ₽
Сценарий разработан на объединенный концерт к 23 февраля и 8 марта. Первая часть концерта занята номера к Дню защитника Отечества, вторая часть посвящается женскому празднику. Сценарий рассчитан на 14 номеров, средняя продолжительность мероприятия 50-55 минут.
0 ₽