Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе

Тема урока. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера Тип урока Комбинированный урок Цели деятельности учителя учить выполнять дизайн среды интерьера Задачи Задачи: Образовательные: Сформировать представления об интерьере, выборе и значении цвета при его создании. Дать понятие цветовой гармонии. Получить понятие о стилевом единстве. Развивающие: Способствовать развитию умений работать в технике аппликации. Развивать умения и навыки работы с цветовыми сочетаниями. Формировать умения определять цветовые гармонии. Воспитательные: Способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему. Способствовать расширению кругозора. Воспитывать терпение и взаимопонимание в работе в парах.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе.

Тема урока. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

учить выполнять дизайн среды интерьера

Задачи

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представления об интерьере, выборе и значении цвета при его создании.

Дать понятие цветовой гармонии.

Получить понятие о стилевом единстве.

Развивающие:

Способствовать развитию умений работать в технике аппликации.

Развивать умения и навыки работы с цветовыми сочетаниями.

Формировать умения определять цветовые гармонии.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему.

Способствовать расширению кругозора.

Воспитывать терпение и взаимопонимание в работе в парах.  

Планируемые образовательные результаты

Предметные ууд

Метапредметные ууд

Личностные ууд

- познакомить учащихся с дизайном как средством создания пространственно – вещной среды интерьера.

• самостоятельно использовать фактическую информацию об историчности и социальности интерьеров;

• осваивать роль интерьера и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой;

• создавать практически е творческие работы в технике коллажей и дизайн-проектов;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные:

• обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге.

Регулятивные:

• воспринимать информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

• составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об интерьере;

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей)

• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов;

• проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной творческой деятельности

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, беседа, объяснительно-иллюстративный формы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Учебник А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, Изобразительное искусство, Дизайн и архитектура в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2015.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: ватман формата А3, карандаш, ножницы, бумага, краски, маркеры , распечатки мебели и вещей (шаблоны).

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентации «Интерьер и вещь в доме»

Основные понятия и термины

Интерьер , Эргономика,Синквейн

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляе-мая деятельность учащихся

Формы органи-зации

совзаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Беседа. Подготовка учащихся к изучению нового материала

- Здравствуйте ребята.

Проверка отсутствующих.

Мы с вами на прошлом уроке начали говорить об интерьере.

Как вы понимаете словосочетание «вещи в образно-стилевом решении интерьера»?

- Правильно, это вещи в соответствии со средой интерьера определенной эпохи. А как вы думаете, о чём должен подумать и что предусмотреть архитектор, планируя интерьер - Правильно, вещи должны быть удобны для людей!

- Как вы думаете, существует ли наука, которая изучает деятельность человека в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда? Кто знает, как эта наука называется?

Я расскажу вам об этой науке. Слушайте!

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель

Фронтальная

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели

II. Изучение нового материала

Частично-поисковый

Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — отрасль науки, которая изучает деятельность человека в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда. Выработанные эргономикой принципы очень важны для дизайнера, ведь они определяют особенности предметной среды, размеры мебели как в производственных помещениях, так и в квартирах.

Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т.е. интерьера,оп­ределяется его архитектурным решением. Замысел здания не сводится лишь к со­зданию его внешнего вида — экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства. Поэтомуинтерьер и стиль наполняющих его вещей во мно­гом диктуется архитектурой (например, форма дверного проема, придуманная архитектором, определяет вид и стиль двери и, соответственно, дизайн двер­ной ручки; потолок с его лепниной определяет облик светильников и т.д.).

Интерьер — синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. Назначение помещенияопределяет стиль интерьера и дизайн вещей, на­ходящихся в нем. Поэтому интерьеры офисов и театров, вокзалов и больниц, научных лабораторий и заводских цехов, станций метро и стадионов, не го­воря уже о жилых помещениях, столь непохожи друг на друга.

Не стоит забывать о том, что назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей.

В понятие дизайн интерьера входятоформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства интерьера. Вспомните стили Барокко, Модерн, Классицизм и т.д. , которые тоже влияли на дизайн интерьера.

Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от расстановки в нем мебели.

Сейчас даже первоклашке известно, что вся мебель имет свой дизайн, начиная от обычных деревянных прямоугольных столов на четырех ножках, прогрессируя в моде, где сыграло воображение и фантазия. Многие хоть раз, но смотреи передачи квартирный вопрос- дачный ответ, где при создании интерьера помещения используют не предусмотренную рынками мебель и другие предметы декора, а сами создают. Согласны?Мебель (от лат. mobil, означающего «двигать», «подвижный») — это меняющаяся, мобильная часть интерьера. Все многообразие предметов мебели можно разделить на два основных вида: во-первых, это мебель для хранения чего-либо — так называемая корпусная мебель; во-вторых, мебель, находящаяся в более частом контакте с человеком, — мебель для сидения и отдыха. Корпусная мебель стационарна, она скорее принадлежит архитектуре и повторяет ее в своем декоре и конструкции.
      Надо сказать, что все основные единицы мебели (кресло, стол, кровать, шкаф) примерно в таком виде, в каком мы привыкли их видеть, существуют уже по крайней мере со времен Древнего Египта. В ходе исторического развития менялся декор этих предметов, менялись материалы и технологии изготовления, но принципиальная конструкция не изменилась.
      Можно проследить, как влияло изменение архитектурных стилей на дизайнерский стиль, например, шкафов. Шкафы, будучи корпусной мебелью, более, чем прочая мебель, следуют архитектуре, по своей форме они изначально напоминают «дом в доме». Поначалу шкафа, к которому мы привыкли, не существовало — одежду и утварь убирали в переносные емкости (такие сундуки-носилки, кстати, еще больше похожи на дом с двускатной крышей), либо это был «горизонтальный шкаф» на ножках, похожий на стол с емкостью под открывающейся крышкой. Привычные для нас шкафы со створчатыми дверцами существовали еще в Древнем Риме, правда, там они служили переносными киосками торговцев.       Мебель отражает и исторически сложившиеся национальные традиции. По сравнению с европейской мебелью японская мебель совсем иная: низкие столики-подносы, отсутствие стульев — все подчинено совершенно иному бытовому укладу.
      Мебель и прочие предметы быта отражают также существующие в обществе различия. Например, дворцовая мебель и посуда отличаются по качеству и материалам от мебели и посуды в крестьянской избе.
      Обставляя свои комнаты мебелью, человек заботится не только о личном удобстве, но и о комфорте своих близких и своего окружения. Комфорт для окружающих включает в том числе и то эстетическое чувство, которое рождает обстановка вашей комнаты. Мебель и посуда могут комплектоваться из неодинаковых предметов, но при этом необходимо, чтобы у них были конструктивные совпадения и единый эстетический дух, чтобы они сочетались по цвету и фактуре.

Знакомятся с новой информацией.

Запоминают особенности интерьера и его влияние на человека.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, и

смотрят пре-

зентацию, обмениваются мнениями, при водят примеры из своего жизненного опыта



Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осмысливают учебную информацию; осваивают роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства; воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями; составляют произвольное речевое

высказывание в устной форме о цвете в городском пространстве; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию. Личностные: осваивают особенности дизайна объектов городской среды, осознают многообразие взглядов и направлений; понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

ПI. Творческая практическая деятельность

Создание творческих композиций

Сегодня я предлагаю вам самим попробовать себя в роли дизайнеров. И у нас будет непростая задача:

Сделать образно-коллажную композицию на тему стилевого единства интерьера комнаты.

Выполняют задание. Делятся на команды-пары. Создают дизайн-проект. Смотрят презентацию, обмениваются впечатлениями

Фронталь-ная, групповая

Познавательные: создают практические творческие работы втехнике коллажей и дизайн-проектов.

Регулятивные: планируют деятельность, выбирают средства достижения цели. Коммуникативные: организуют работу в группе, адекватно выражают и контролируют свои эмоции; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию.

Личностные: проявляют творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процесс е работы

IV. Итоги урока. Рефлек-сия

Выставка работ. Беседа

- Представьте свои работы! Перед вами интерьер комнаты.

- Какие вещи вы использовали в своей композиции и почему?

- Как бы вы хотели, чтобы окружающие воспринимали цвета, которые вы использовали в своей композиции?

Чтобы подвести итоговый анализ стилей, предлагаю воспользоваться знакомым нам приемом Синквейн. (Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.)

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

ИНТЕРЬЕР

светлый, просторный

успокаивает, украшает, концентрирует

«душа дома»

пространство

Организуют выставку своих работ. Составляют устные сообщения для презентации своих работ.

Фронталь-ная, индивиду-альная

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Личностные: осознают роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой

8

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства, при использовании проектной технологии, по теме «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Тип урока: урок открытия новых знаний Образовательная технология: обучение сотрудничеству (групповая, командная работа), фронтальная, индивидуальная. Продолжительность занятия: 45 минут Цель: Ознакомление учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов; формирование навыков составления композиции герб Задачи: Обучающие:  познакомить учащихся с формами, цветовой символикой и негеральдическими фигурами гербов;  познакомить с правилами составления гербов  научить самостоятельно создать эскиз герба, изобразить сюжет, соблюдая символику составления гербовых изображений (герб своего класса, герб семьи, личный герб)  учить анализировать символические особенности изображений геральдики. Развивающие:  Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера Воспитательные:  yстaнавливать дoбрыe взaимooтнoшeния при работе в группах, сплoтить кoллeктив;  актуализировать умение работы в группах при выполнении практической работы;  прививать интерес к творчеству;  воспитывать чувство патриотизма; интерес и любовь к истории родной области на примере изучения герба города Обнинска.
0 ₽
Тема урока. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера Тип урока Комбинированный урок Цели деятельности учителя учить выполнять дизайн среды интерьера Задачи Задачи: Образовательные: Сформировать представления об интерьере, выборе и значении цвета при его создании. Дать понятие цветовой гармонии. Получить понятие о стилевом единстве. Развивающие: Способствовать развитию умений работать в технике аппликации. Развивать умения и навыки работы с цветовыми сочетаниями. Формировать умения определять цветовые гармонии. Воспитательные: Способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему. Способствовать расширению кругозора. Воспитывать терпение и взаимопонимание в работе в парах.
0 ₽
Сценарий разработан на объединенный концерт к 23 февраля и 8 марта. Первая часть концерта занята номера к Дню защитника Отечества, вторая часть посвящается женскому празднику. Сценарий рассчитан на 14 номеров, средняя продолжительность мероприятия 50-55 минут.
0 ₽