Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта урока по математике по теме "Вычитание однозначного и двузначного числа из круглых десятков"

Технологическая карта урока по математике по теме "Вычитание однозначного и двузначного числа из круглых десятков"

1. Ф. И. О. студента: Таболина Елизавета Леонидовна 2. Класс: 3 Дата: 23.04.24 Предмет: математика. 3. Тема «Вычитание однозначного и двузначного числа из круглых десятков» 4. Цель: Закрепление навыков вычитания однозначного и двузначного числа из круглых десятков. Задачи Планируемые результаты Закрепить способ вычитания однозначных и двузначных чисел из круглых десятков. Пр1 Умеют применять способ вычитания однозначных и двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения. Пр2 Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Развивать навык сравнивать значения выражений. П1 Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение. Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач. К1 Комментируют процесс решения задач. Развивать коммуникативные способности. К2 Умеют слушать собеседника и вести диалог. Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности. Р1 Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий. Прививать интерес к изучению математики. Л1 Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Таболина Елизавета Леонидовна

2. Класс: 3 Дата: 23.04.24 Предмет: математика.

3. Тема «Вычитание однозначного и двузначного числа из круглых десятков»

4. Цель:Закрепление навыков вычитания однозначного и двузначного числа из круглых десятков.

Задачи

Планируемые результаты

Закрепить способ вычитания однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.

Пр1

Умеют применять способ вычитания однозначных и двузначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения.

Пр2

Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

Развивать навык сравнивать значения выражений.

П1

Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение.

Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач.

К1

Комментируют процесс решения задач.

Развивать коммуникативные способности.

К2

Умеют слушать собеседника и вести диалог.

Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности.

Р1

Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий.

Прививать интерес к изучению математики.

Л1

Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры

человека.

7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы

Структура занятия

Этапы, дидактические средства

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний + оргмомент.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: отсутствуют

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, как умеете вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

- Садитесь, принимаемся за работу!

приветствуют учителя

Ф

Р1

Открытие новых знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация

Показать необходимость/значимость изучения материала.

- Прочитайте поговорку на слайде. «Математика-гимнастика ума».Почему матиматику называют гимнастикой ума?

- Много дает математика для умственного развития человека - заставляет думать искать простые и красивые решения, помогает развить логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует учебные навыки и умения, закаляет характер.

- Но перед тем как начать работу, давайте мы ёё спланируем. Итак какой будет первый пункт плана? (Чтобы открыть новое, нам нужно что сделать?(повторить прошлый материал)

- После повторения, у нас какой пункт плана будет?(Если у нас новая тема, значит что мы с вами откроем?( Что-то новое)

- После открытия нового какой будет следующий пункт плана? ( Вот мы с вами познакомились с новым материалом, что нам нужно с ним сделать, чтобы вы его запомнили? (Закрепить)

- А после закрепления, какой пункт плана будет?( Закрепили материал, урок уже подходит к концу, значит нам что нужно будет сделать? (Подвести итоги)

- математика тренирует наш мозг и каждый раз его развивает

Ф

Л1

Р1

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация

Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

- Наше занятие начнем с каллиграфической минутки.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их. Ваша задача в парах найти самую короткую дорогу от домика к домику. На обсуждение и на решение этого задания у вас есть 3 минуты.

Shape1

1

- Итак, время вышло. Давайте проверим. Какая же дорого самая короткая? И почему?

Дидактическая игра «Волшебные бочонки» - на доске прикреплены магнитами рисунки 10 бочонков. Учитель задает вопросы, а ученики по очереди выходят к доске и снимают/прикрепляют бочонки, отвечая на вопрос. (Вопросов столько, сколько учеников в классе)

- Сколько всего у нас бочонков?

- Сколько нужно бочонков отнять, чтобы получить 7 бочонков?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 9?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 1 бочонок?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 5?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 3?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 8?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 8?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 4?

- Посмотрите на пример:

42-15=,

- Ребята, какие числа относятся к круглым десяткам?

- Какую тему поставим на урок?

- Какой знак обозначает действие вычитание?

- Какую цель на урок вы для себя поставите?

- Как из 42 вычесть 15?

-Это решение можно записать столбиком:
Объяснение (полное):десятки подписываем под десятками, единицы под единицами. Вычитаем единицы: 2 меньше 7, поэтому нужно взять 1 десяток (ставим точку над 4). 1 десяток и 2 единицы- 12. 12 вычесть 7 - это 5 единиц, пишем в разности. Вычитаем десятки. Из 4 десятков 1 десяток занимали, осталось 3, вычитаем из 3десятков 2 десятка, остается 1 десяток. Разность 15.

Алгоритм:

  1. Разложить число на сумму удобных слагаемых

  2. Вычесть удобным способом

  3. Полученную разность прибавить

(инструкция на слайде)

Решаем следующие примеры у доски: стр 72 уч, примеры под 1)

- Молодцы!

1 дорога: 11+6=17

2 дорога: 3+2+4+5=14

3 дорога: 7+3+5=15

- Вторая дорога самая короткая, так как если сложить все числа во всех трех дорожках, то мы получим 17 в первой дороге, 14 во второй и 15 в третий. Так как 14 наименьшее число значит это и будет самая короткая дорога.

-10

-3

-2

-8

-4

-2

-5

-0

-4

- Те, которые оканчиваются на 0

- Вычитание двузначных чисел

- Это знак минус

- Научиться выполнять вычитание двузначных чисел

Ф

П

Ф

Пр1

Пр2К2

П1

Учебное действие.

ДС: презентация

Познакомить с планом работы

Маршрутные листы, после каждого пункта плана будут закрашивать квадрат определённым цветом: зелёный- всё получилось, ничего не вызывало затруднения, красный- возникали трудности, не совсем разобрались.

Повторение

Открытие нового

Закрепление

Итог

Рефлексия

Ф

Р1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: учебник, документ-камера

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала

- Сейчас я предлагаю вам поработать с учебником. - Итак ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с таблицей. Ваша задача вычислить значение разностей и заполнить таблицу. На это задание у вас есть 3 минуты

Уменьшаемое

80

40

30

70

20

Вычитаемое

22

27

23

15

18

Значение разности

- Время вышло, возьмите зеленый карандаш и проверьте свою работу с образцом на слайде.

- Итак, теперь встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или более.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)
Пять — руками помахать. (Движения руками)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)

- Посмотрите на карточку номер 3, что вы на ней видите?

- Да, сейчас мы с вами решим задачу. Сначала прочитайте её про себе, а потом кто-то вслух.

- Что нам дано к задаче? (Краткая запись).

- Да, к задаче нам дана краткая запись. Что с ней не так? (Она не полная)

Приёмы - «моделирование ситуации, описанной в задаче» и «специальные вопросы»

- 16 кроликов, что означает давайте прочитаем начало задачи? (У фермера было 16 кроликов).

- Что запишем на строчку, где у нас 16 кроликов? (было).

- А что такое 4 кролика, давайте найдём в задаче. (Купил ещё 4 кролика).

- Хорошо, что запишем на строчке? (Купил).

- Что сказано в задаче про 8 кроликов? (Продал 8 кроликов).

- Что запишем на строчке? (Продал).

Приём – «пересказ условия задачи»

- Кто сможет пересказать условие задачи по краткой записи. (Было 16 кроликов, купил 8 кроликов, продал 4 кролика).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько кроликов стало у фермера?)

- Посмотрим на поле для решение задачи, что мы видим, сколько должно быть действий? (2)

Приёмы – «рассуждения от данных к вопросу» и «запись решения задачи по действиям»

- Подумаем что можно найти первым действием. Мы знаем что сначала у фермера было 16 кроликов, а потом он купил еще 4 кролика, что можем узнать по этим данным? (Сколько стало кроликов после покупки).

- Значит что первым действием найдём? (Сколько кроликов стало после покупки)

- Какое выражение запишем? (16+4)

- Сколько стало кроликов у фермера после покупки? (20)

- Мы знаем что фермер купил 20 кроликов, а потом продал 8, что узнаем по этим данным. (Сколько кроликов у него осталось)

- Какое дальнейшее действие будет? (20-8)

- Что мы найдем данным действием? (Сколько кроликов осталось после продажи)

- Сколько кроликов осталось? (12)

- Мы ответили на вопрос в задаче? (Да)

- Итак, какой ответ в задаче? (12)

- Записываем ответ.

- В жизни мы можем столкнуться с этой ситуацией? (Да можем, если мы будем держать хозяйство)

Выполняют работу

Отвечают на вопросы

П

Ф

Пр1

Пр2 К1 К2

П1

Действие самоконтроля.

ДС: карточки, презентация

Развивать способности к оце­ночным действиям.

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя.

- На выполнение работы у вас есть 5 минут.

20 – 12 =

30 – 27 =

40 – 15 =

- Время вышло. Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте ответы с ответами на экране. Правильные ответы «+», неправильные «-».

- Теперь оцените работу. Если в работе нет ошибок, то поставьте оценку «5», если в работе допущена 1 ошибка – оценка «4», две ошибки – оценка «3».

- Передайте работы с последних парт.

Выполняют работу в карточках

Проверяют.

И

Р1

ПР1

Пр2 К2

Подведение итогов.

Действия оценки.

ДС: отсутствуют

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

- Давайте вспомним тему урока

- А какой была цель урока?

Что мы с вами повторяли, чему учились?

- Вычитание двузначных чисел

- Научиться выполнять вычитание двузначных чисел

- Учились вычитать двузначные числа десятка,решали задачи, решали примеры.

Ф

Л1

Рефлексия.

Действия самооценки.

ДС: карточки для оценки своей деятельности

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Посмотрите на свои маршрутные листы, если у вас большинство зелёных кружочков, то на телефонах нарисуйте зелёный круг, значит тема была вами усвоена, вы с лёгкостью выполняли все задания. У кого жёлтых больше, то жёлтый круг нарисуйте, значит местами у вас возникали затруднения, но вы с ними справились. А если больше красных, то нарисуйте красный круг, значит вам было трудно работать на уроке, возникало много трудностей, с которыми вы справились, но не до конца поняли тему урока.

- Поднимите руку у кого зелёный круг, у кого жёлтый, красный.

- Ребята, посмотрите почти у всех зелёный круг, значит для вас тема была понятна, но есть и жёлтый круг, но не расстраиваемся ребята, у вас будут ещё уроки, где вы будете нарабатывать умения по данной теме.

- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо за понимание и активность. На этом наш урок окончен.

- оценивают свою работу на уроке

И

Л1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И- индивидуальная, Г- групповая, П- работа в паре, Ф- фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.

Учитель: __________ (Стрельникова Т.В) Методист: ___________ (Мурашко С.В) Отметка: ____




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Формирование функциональной грамотности учащихся - одна из основных задач обновленного содержания образования, а математическая грамотность является важным компонентом общей функциональной грамотности. Время требует поиска новых подходов к обучению и воспитанию учащихся с компетенцией «математическая грамотность». Согласно требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Математика» должно обеспечить формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем изучать и описывать процессы и явления из жизни. Математическая грамотность - это способность младшего школьника выявлять и понимать роль математики в окружающем мире; умение применять математические знания для решения проблем, возникающих в повседневной жизни. Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и при изучении других предметов, таких как технология, окружающий мир, английский язык. Очевидно, что успех процесса формирования и развития математической грамотности во многом зависит, прежде всего, от желания ученика овладеть основами математики. Как пробудить в нем желание учиться? А если оно у него появилось, то как его поддерживать? Как сказал Д. Пойя: «Где есть желание, там есть и путь». Желания определяются потребностями, а потребности отражаются в конкретных мотивах. Сегодня проблема мотивации обучения стоит особенно остро. Действительно, современные школьники, с одной стороны, хорошо ориентируются в постоянно меняющемся информационном пространстве, но усваивают только ту информацию, которую понимают, зачем она им нужна. Они хотят получать хорошие оценки, но не желают прилагать никаких усилий. Они критически относятся к основным школьным предметам и считают их скучными.
0 ₽
На основе анализа психолого - педагогической и методической литературы, составлены методические рекомендации, которые необходимо учитывать при применении практико-ориентированных задач для формирования математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.
0 ₽
Разработка технологической карты для 3 класса с подтверждённым статусом ЗПР по теме "Вычитание двузначных чисел". Тема «Вычитание двузначных чисел» Цель: закрепление навыков вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи Планируемые результаты Закрепить способы вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Пр1 Умеют применять способ вычитания однозначного числа из круглого десятка. Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения. Пр2 Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Развивать навык сравнивать значения выражений. П1 Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение. Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач. К1 Комментируют процесс решения задач. Развивать коммуникативные способности. К2 Умеют слушать собеседника и вести диалог. Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности. Р1 Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий. Прививать интерес к изучению математики. Л1 Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы
0 ₽