Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта урока по математике по теме "Вычитание однозначного и двузначного числа из круглых десятков"

Технологическая карта урока по математике по теме "Вычитание однозначного и двузначного числа из круглых десятков"

1. Ф. И. О. студента: Таболина Елизавета Леонидовна 2. Класс: 3 Дата: 23.04.24 Предмет: математика. 3. Тема «Вычитание однозначного и двузначного числа из круглых десятков» 4. Цель: Закрепление навыков вычитания однозначного и двузначного числа из круглых десятков. Задачи Планируемые результаты Закрепить способ вычитания однозначных и двузначных чисел из круглых десятков. Пр1 Умеют применять способ вычитания однозначных и двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения. Пр2 Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Развивать навык сравнивать значения выражений. П1 Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение. Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач. К1 Комментируют процесс решения задач. Развивать коммуникативные способности. К2 Умеют слушать собеседника и вести диалог. Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности. Р1 Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий. Прививать интерес к изучению математики. Л1 Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Таболина Елизавета Леонидовна

2. Класс: 3 Дата: 23.04.24 Предмет: математика.

3. Тема «Вычитание однозначного и двузначного числа из круглых десятков»

4. Цель:Закрепление навыков вычитания однозначного и двузначного числа из круглых десятков.

Задачи

Планируемые результаты

Закрепить способ вычитания однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.

Пр1

Умеют применять способ вычитания однозначных и двузначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения.

Пр2

Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

Развивать навык сравнивать значения выражений.

П1

Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение.

Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач.

К1

Комментируют процесс решения задач.

Развивать коммуникативные способности.

К2

Умеют слушать собеседника и вести диалог.

Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности.

Р1

Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий.

Прививать интерес к изучению математики.

Л1

Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры

человека.

7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы

Структура занятия

Этапы, дидактические средства

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний + оргмомент.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: отсутствуют

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, как умеете вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

- Садитесь, принимаемся за работу!

приветствуют учителя

Ф

Р1

Открытие новых знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация

Показать необходимость/значимость изучения материала.

- Прочитайте поговорку на слайде. «Математика-гимнастика ума».Почему матиматику называют гимнастикой ума?

- Много дает математика для умственного развития человека - заставляет думать искать простые и красивые решения, помогает развить логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует учебные навыки и умения, закаляет характер.

- Но перед тем как начать работу, давайте мы ёё спланируем. Итак какой будет первый пункт плана? (Чтобы открыть новое, нам нужно что сделать?(повторить прошлый материал)

- После повторения, у нас какой пункт плана будет?(Если у нас новая тема, значит что мы с вами откроем?( Что-то новое)

- После открытия нового какой будет следующий пункт плана? ( Вот мы с вами познакомились с новым материалом, что нам нужно с ним сделать, чтобы вы его запомнили? (Закрепить)

- А после закрепления, какой пункт плана будет?( Закрепили материал, урок уже подходит к концу, значит нам что нужно будет сделать? (Подвести итоги)

- математика тренирует наш мозг и каждый раз его развивает

Ф

Л1

Р1

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация

Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

- Наше занятие начнем с каллиграфической минутки.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их. Ваша задача в парах найти самую короткую дорогу от домика к домику. На обсуждение и на решение этого задания у вас есть 3 минуты.

Shape1

1

- Итак, время вышло. Давайте проверим. Какая же дорого самая короткая? И почему?

Дидактическая игра «Волшебные бочонки» - на доске прикреплены магнитами рисунки 10 бочонков. Учитель задает вопросы, а ученики по очереди выходят к доске и снимают/прикрепляют бочонки, отвечая на вопрос. (Вопросов столько, сколько учеников в классе)

- Сколько всего у нас бочонков?

- Сколько нужно бочонков отнять, чтобы получить 7 бочонков?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 9?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 1 бочонок?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 5?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 3?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 8?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 8?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 4?

- Посмотрите на пример:

42-15=,

- Ребята, какие числа относятся к круглым десяткам?

- Какую тему поставим на урок?

- Какой знак обозначает действие вычитание?

- Какую цель на урок вы для себя поставите?

- Как из 42 вычесть 15?

-Это решение можно записать столбиком:
Объяснение (полное):десятки подписываем под десятками, единицы под единицами. Вычитаем единицы: 2 меньше 7, поэтому нужно взять 1 десяток (ставим точку над 4). 1 десяток и 2 единицы- 12. 12 вычесть 7 - это 5 единиц, пишем в разности. Вычитаем десятки. Из 4 десятков 1 десяток занимали, осталось 3, вычитаем из 3десятков 2 десятка, остается 1 десяток. Разность 15.

Алгоритм:

  1. Разложить число на сумму удобных слагаемых

  2. Вычесть удобным способом

  3. Полученную разность прибавить

(инструкция на слайде)

Решаем следующие примеры у доски: стр 72 уч, примеры под 1)

- Молодцы!

1 дорога: 11+6=17

2 дорога: 3+2+4+5=14

3 дорога: 7+3+5=15

- Вторая дорога самая короткая, так как если сложить все числа во всех трех дорожках, то мы получим 17 в первой дороге, 14 во второй и 15 в третий. Так как 14 наименьшее число значит это и будет самая короткая дорога.

-10

-3

-2

-8

-4

-2

-5

-0

-4

- Те, которые оканчиваются на 0

- Вычитание двузначных чисел

- Это знак минус

- Научиться выполнять вычитание двузначных чисел

Ф

П

Ф

Пр1

Пр2К2

П1

Учебное действие.

ДС: презентация

Познакомить с планом работы

Маршрутные листы, после каждого пункта плана будут закрашивать квадрат определённым цветом: зелёный- всё получилось, ничего не вызывало затруднения, красный- возникали трудности, не совсем разобрались.

Повторение

Открытие нового

Закрепление

Итог

Рефлексия

Ф

Р1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: учебник, документ-камера

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала

- Сейчас я предлагаю вам поработать с учебником. - Итак ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с таблицей. Ваша задача вычислить значение разностей и заполнить таблицу. На это задание у вас есть 3 минуты

Уменьшаемое

80

40

30

70

20

Вычитаемое

22

27

23

15

18

Значение разности

- Время вышло, возьмите зеленый карандаш и проверьте свою работу с образцом на слайде.

- Итак, теперь встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или более.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)
Пять — руками помахать. (Движения руками)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)

- Посмотрите на карточку номер 3, что вы на ней видите?

- Да, сейчас мы с вами решим задачу. Сначала прочитайте её про себе, а потом кто-то вслух.

- Что нам дано к задаче? (Краткая запись).

- Да, к задаче нам дана краткая запись. Что с ней не так? (Она не полная)

Приёмы - «моделирование ситуации, описанной в задаче» и «специальные вопросы»

- 16 кроликов, что означает давайте прочитаем начало задачи? (У фермера было 16 кроликов).

- Что запишем на строчку, где у нас 16 кроликов? (было).

- А что такое 4 кролика, давайте найдём в задаче. (Купил ещё 4 кролика).

- Хорошо, что запишем на строчке? (Купил).

- Что сказано в задаче про 8 кроликов? (Продал 8 кроликов).

- Что запишем на строчке? (Продал).

Приём – «пересказ условия задачи»

- Кто сможет пересказать условие задачи по краткой записи. (Было 16 кроликов, купил 8 кроликов, продал 4 кролика).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько кроликов стало у фермера?)

- Посмотрим на поле для решение задачи, что мы видим, сколько должно быть действий? (2)

Приёмы – «рассуждения от данных к вопросу» и «запись решения задачи по действиям»

- Подумаем что можно найти первым действием. Мы знаем что сначала у фермера было 16 кроликов, а потом он купил еще 4 кролика, что можем узнать по этим данным? (Сколько стало кроликов после покупки).

- Значит что первым действием найдём? (Сколько кроликов стало после покупки)

- Какое выражение запишем? (16+4)

- Сколько стало кроликов у фермера после покупки? (20)

- Мы знаем что фермер купил 20 кроликов, а потом продал 8, что узнаем по этим данным. (Сколько кроликов у него осталось)

- Какое дальнейшее действие будет? (20-8)

- Что мы найдем данным действием? (Сколько кроликов осталось после продажи)

- Сколько кроликов осталось? (12)

- Мы ответили на вопрос в задаче? (Да)

- Итак, какой ответ в задаче? (12)

- Записываем ответ.

- В жизни мы можем столкнуться с этой ситуацией? (Да можем, если мы будем держать хозяйство)

Выполняют работу

Отвечают на вопросы

П

Ф

Пр1

Пр2 К1 К2

П1

Действие самоконтроля.

ДС: карточки, презентация

Развивать способности к оце­ночным действиям.

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя.

- На выполнение работы у вас есть 5 минут.

20 – 12 =

30 – 27 =

40 – 15 =

- Время вышло. Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте ответы с ответами на экране. Правильные ответы «+», неправильные «-».

- Теперь оцените работу. Если в работе нет ошибок, то поставьте оценку «5», если в работе допущена 1 ошибка – оценка «4», две ошибки – оценка «3».

- Передайте работы с последних парт.

Выполняют работу в карточках

Проверяют.

И

Р1

ПР1

Пр2 К2

Подведение итогов.

Действия оценки.

ДС: отсутствуют

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

- Давайте вспомним тему урока

- А какой была цель урока?

Что мы с вами повторяли, чему учились?

- Вычитание двузначных чисел

- Научиться выполнять вычитание двузначных чисел

- Учились вычитать двузначные числа десятка,решали задачи, решали примеры.

Ф

Л1

Рефлексия.

Действия самооценки.

ДС: карточки для оценки своей деятельности

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Посмотрите на свои маршрутные листы, если у вас большинство зелёных кружочков, то на телефонах нарисуйте зелёный круг, значит тема была вами усвоена, вы с лёгкостью выполняли все задания. У кого жёлтых больше, то жёлтый круг нарисуйте, значит местами у вас возникали затруднения, но вы с ними справились. А если больше красных, то нарисуйте красный круг, значит вам было трудно работать на уроке, возникало много трудностей, с которыми вы справились, но не до конца поняли тему урока.

- Поднимите руку у кого зелёный круг, у кого жёлтый, красный.

- Ребята, посмотрите почти у всех зелёный круг, значит для вас тема была понятна, но есть и жёлтый круг, но не расстраиваемся ребята, у вас будут ещё уроки, где вы будете нарабатывать умения по данной теме.

- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо за понимание и активность. На этом наш урок окончен.

- оценивают свою работу на уроке

И

Л1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И- индивидуальная, Г- групповая, П- работа в паре, Ф- фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.

Учитель: __________ (Стрельникова Т.В) Методист: ___________ (Мурашко С.В) Отметка: ____




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Формирование функциональной грамотности учащихся - одна из основных задач обновленного содержания образования, а математическая грамотность является важным компонентом общей функциональной грамотности. Время требует поиска новых подходов к обучению и воспитанию учащихся с компетенцией «математическая грамотность». Согласно требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Математика» должно обеспечить формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем изучать и описывать процессы и явления из жизни. Математическая грамотность - это способность младшего школьника выявлять и понимать роль математики в окружающем мире; умение применять математические знания для решения проблем, возникающих в повседневной жизни. Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и при изучении других предметов, таких как технология, окружающий мир, английский язык. Очевидно, что успех процесса формирования и развития математической грамотности во многом зависит, прежде всего, от желания ученика овладеть основами математики. Как пробудить в нем желание учиться? А если оно у него появилось, то как его поддерживать? Как сказал Д. Пойя: «Где есть желание, там есть и путь». Желания определяются потребностями, а потребности отражаются в конкретных мотивах. Сегодня проблема мотивации обучения стоит особенно остро. Действительно, современные школьники, с одной стороны, хорошо ориентируются в постоянно меняющемся информационном пространстве, но усваивают только ту информацию, которую понимают, зачем она им нужна. Они хотят получать хорошие оценки, но не желают прилагать никаких усилий. Они критически относятся к основным школьным предметам и считают их скучными.
0 ₽
На основе анализа психолого - педагогической и методической литературы, составлены методические рекомендации, которые необходимо учитывать при применении практико-ориентированных задач для формирования математической грамотности у обучающихся с задержкой психического развития.
0 ₽
Разработка технологической карты для 3 класса с подтверждённым статусом ЗПР по теме "Вычитание двузначных чисел". Тема «Вычитание двузначных чисел» Цель: закрепление навыков вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи Планируемые результаты Закрепить способы вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Пр1 Умеют применять способ вычитания однозначного числа из круглого десятка. Совершенствовать вычислительные навыки через нахождения значения выражения. Пр2 Умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Развивать навык сравнивать значения выражений. П1 Применяют базовое логическое универсальное действие – сравнение. Совершенствовать умение комментировать процесс решения задач. К1 Комментируют процесс решения задач. Развивать коммуникативные способности. К2 Умеют слушать собеседника и вести диалог. Формировать навык планирования этапов работы и своей деятельности. Р1 Планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность учебных действий. Прививать интерес к изучению математики. Л1 Осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 7. Средства обучения: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Сост. Т.В. Алышева и др. М.: Просвещение, 2017. – 47с. Презентация, карточки для самостоятельной работы
0 ₽