Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Гласные и согласные. Их различение».

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Гласные и согласные. Их различение».

На уроке учащиеся расширят и уточнят знания об основных признаках согласных звуков и букв; совершенствуют навыки каллиграфического письма; активизируют словарный запас; научатся различать в слове согласные звуки по их признакам; вычленять звуки из слова; различать понятия «звук» и «буква»; писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока по Русскому языку

Тема урока: «Гласные и согласные. Их различение».

Дата проведения: 18.04.2023

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урокаурок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цели:

 расширить и уточнить знания обучающихся об основных признаках согласных звуков и букв;

- способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма;

- активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Планируемые  результаты

Личностные:  

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: 

-определять существенный признак для классификации языковых единиц: звуков, классифицировать языковые единицы;

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

-с помощью учителя формулировать цель урока;

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе полученных знаний.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словаре;

Регулятивные: 

-организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

-сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Коммуникативные: 

–умение слушать и вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;

-задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.

Предметные:различать гласные и согласные звуки, различать в слове согласные звуки по их признакам; вычленять звуки из слова; различать понятия «звук» и «буква»; писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, репродуктивный

Формы работы: фронтальная, парная

Основные понятия: «Как отличить согласный звук от гласного звука?»

  • Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.

  • При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

  • Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

Образовательные ресурсы:

  1. Канакина В.П.; Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство; «Просвещение», стр.74

  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь, стр.39

Оборудование:

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, простой карандаш

Для учителя: учебник, классная доска

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые (промежуточные) результаты

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Раз, два - выше голова!

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

-Сейчас у нас с вами  урок русского языка. Давайте с вами проверим, всё ли вы подготовили к уроку.

 

- Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики. 

 

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Открываем тетради, записываем дату 18 апреля, в следующей строке слова Классная работа.

Проверяют вместе с учителем свою готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Пишут: 18 апреля.

Классная работа

Личностные:  

Смыслообразование (установление учащимися связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом)

 Самоопределение.

Коммуникативные:  Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Вспомним, какую большую тему мы продолжаем изучать: откройте учебник на стр.45

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Над какими звуками мы работали на протяжении нескольких уроков русского языка?

- Какие  основные задачи стояли перед нами? Прочитайте.

- На доске записаны слова: мальчик, машина, язык, собака, ребята.

- Какое слово-название начинается с гласного звука?

- Какие слова-названия начинаются с согласного звука?

Все эти слова словарные, давайте запишем их к себе в тетрадь, возьмем простой карандаш и подчеркнём буквы, которыми обозначены согласные звуки.

-Звуки и буквы

-Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

-Гласные звуки.

-Различать гласные и согласные звуки;

-Правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Слушают преподавателя и выполняют задание.

-язык

-мальчик, машина, собака, ребята

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи.

На доске запись.)

[Д], [Л], [М]. [В], [О], [Р].

— Какой звук лишний? Почему?

— Чем похожи остальные звуки?

-А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс... — змеиный слышен свист.

Шшш... — шуршит опавший лист.

Жжж... — шмели в саду жужжат.

Ррр... — моторы тарахтят.

-Мы закончили с вами тему «Гласные звуки».

 -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Чему будем учиться?

 

Обучающиеся ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

-[О] — это гласный звук.

-При произнесении этих звуков воздух во рту встречает преграду. Это согласные звуки.

-будем говорить о согласных звуках.

-будем учиться отличать согласный звук от гласного

Личностные: Постановка вопросов.

Познавательные:   самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание.

4.Освоение (изучение) нового материала.

Упр. 1 (с. 74)

— Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые нарисованы.

—Произнесите слова — названия предметов, выделяя голосом каждый звук. Понаблюдайте,как произносятся согласные звуки. Свободно ли проходит воздух через рот или встречает на пути преграду?

Произнесите каждый звук. Что вы слышите, произнося его: голос, шум, шум и голос?

-Запишите слова в тетради и подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Прочитайте задание 2. Выполните его в парах.

-Какие звуки учит произносить скороговорка?

-Что означает слово сени? Где можно посмотреть значение этого слова, если вы не знаете?

-Найдём значение слова сени…

Прочитайте советы мудрой совы на стр. 75.

— Из чего состоит согласный звук? Приведите примеры.

— Назовите второй отличительный признак согласного звука.

— Может ли согласный звук образовывать слог?

-Приведите примеры слов, где есть слоги с двумя, тремя согласными звуками.

Рассматривают картинки которые висят на доске.

Отвечают на вопросы учебника и выполняют задание.

-воздух, проходя через рот, встречает на пути преграду (язык, зубы, губы, нёбо)

[М] - слышится шум и голос

[Ш] – слышится шум

[К] – слышится шум

[С] – слышится шум

[Р] – слышится шум и голос

Пишут слова: сыр, мышка

-[с], [с`], [н], [н`]

-В толковом словаре

-Помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и в старинных городских домах.

-из шума или из шума и голоса

Приводят примеры звуков

-При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду(губы, зубы, язык).

-Только вместе с гласным звуком

Ста-ди-он, стра-на

Личностные: инициативность, любознательность

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: 

умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Физминутка

-А теперь физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Выполняют движения по тексту под руковод­ством учителя.

Учатся осуществлять профилактику переутомления.

5.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

-Выполните упражнение 4 на стр. 75. Прочитай. «Собери» слова.

-В чём сходство и различие слов каждой группы?

-Напиши любые пять слов.

-Значение каких слов из задания вам

не понято?

-Составь предложение с любым словом из задания. Запиши.

-Первая буква каждой группы разная, но конец слова одинаковый.

Задают вопросы.

Записывают предложение.

Личностные:          стремление к творческой самореализации.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-А теперь откройте рабочую тетрадь на стр.39.

Упр. 1 (с. 39)

— Прочитайте. Объясните смысл этого предложения.

— Выполните задание.

Упр. 2 (с. 39)

— Рассмотрите рисунок.

— Какие звуки обозначают эти буквы?

-Кирпичиков с какими буквами не хватает?

— Выполните задание.

Ребята самостоятельно выполняют задание.

-Грачи и скворцы самыми первыми прилетают с юга в наши края.

-согласные звуки

-Ф, Ш, Ч

Познавательные:умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия.

- Подведём итог урока: Можете ли вы назвать признаки согласных звуков, по которым мы будет отличать их от гласных?

-Оцените свою работу на уроке: если всё было легко (ладошки смотрят на меня), если возникли затруднения (ладошки смотрят друг на друга), если вы работали плохо (ладошки смотрят на вас)

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке.

-Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.

-При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык, нёбо).

-Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, общей беседе; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Целью мероприятия является развитие у школьников навыков и умений ЗОЖ. Ребята расширят знания о лекарственных растениях, о мерах профилактики болезней; повысят навыки по соблюдению здорового образа жизни, по укреплению своего здоровья; получат заряд позитивного настроения.
0 ₽
Цели мероприятия: - воспитание мужественности в мальчиках, самостоятельности, уважения к девочке, навыков культурного поведения; - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу; - развитие творческих способностей; - развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции.
0 ₽
Технологическая карта урока в 1 классе по литературному чтению - Русская народная сказка "Петух и собака". В ходе урока по знакомству с с русским устным народным творчеством учащиеся будут учиться правильному, осмысленному, выразительному чтению; учить различать добро и зло, видеть, как в сказках проявляется народная мудрость; обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.
0 ₽