Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Технологическая карта урока по теме «Окружность» , 7 класс

Технологическая карта урока по теме «Окружность» , 7 класс

Цели урока: обучающие: повторить теоретический материал по теме «Окружность», выявить новые понятия; закрепить теоретический материал при решении тестов и задач; развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в парах; воспитательные: формировать грамотную математическую речь, умение слушать, анализировать, умение чётко формулировать ответ на поставленный вопрос; формировать умение чётко распределять своё рабочее время на каждом этапе урока; формировать математическую культуру (оформление записей, использование математической символики и терминологии, использование чертёжных инструментов).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Тема урока:

Окружность

Цели урока:

обучающие: повторить теоретический материал по теме «Окружность», выявить новые понятия; закрепить теоретический материал при решении тестов и задач;

развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в парах;

воспитательные: формировать грамотную математическую речь, умение слушать, анализировать, умение чётко формулировать ответ на поставленный вопрос; формировать умение чётко распределять своё рабочее время на каждом этапе урока; формировать математическую культуру (оформление записей, использование математической символики и терминологии, использование чертёжных инструментов).

Предметные задачи

Обеспечить усвоение обучающимися понятий: окружность, центр окружности, радиус, хорда, диаметр; формирование навыка решения геометрических задач

Универсальные учебный действия

познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

регулятивные УУД: целеполагание, постановка учебных задач с помощью учителя и самостоятельно, искать средства их осуществления;планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

коммуникативные УУД: умение предлагать и обосновывать своё мнение;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию при работе в парах и группах.

личностные УУД: определение личностного смысла деятельности; продолжение формирования навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков работы в паре и группе, выполнения творческого задания

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа

Используемые приемы, методы, технологии обучения

Технология деятельностного обучения.

Оборудование

учебник «Геометрия» Л.С. Атанасян, доска, проектор, дидактические материалы (карточки с заданиями).

Ход урока

Этапы урока (цель и итог)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Цель: создать настрой, включить в работу.

Метапредмет – знание

Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки. Проверка готовности.

Здравствуйте, ребята!

Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова гения немецкой литературы Иоганна Вольфганга фон Гёте:

«Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение»

Как Вы понимаете эти слова?

Я хочу, чтобы приобретенные Вами сегодня знания обязательно были Вами востребованы.

Приветствие учителя. Настрой на урок.

Л:самоопределение, настрой на работу

Р:целеполагание.

2. Целеполагание

1.Определение темы и задач урока.

Вокруг нас огромное множество разнообразных предметов, и каждые из них можно сопоставить с одной или несколькими геометрическими фигурами. Сегодня на уроке мы систематизируем известные нам сведения о самой простой из кривых линий. Это одна из древнейших геометрических фигур. Философы древности придавали ей большое значение. Согласно Аристотелю, небесная материя, из которой состоят планеты и звезды, как самая совершенная, должна двигаться по самой совершенной линии. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по этой кривой линии. Это ошибочное мнение было опровергнуто лишь в XVII веке учением Коперника, Галилея, Кеплера и Ньютона.

У вас на столах лежит раздаточный материал, он пронумерован. Возьмите приложение № 1 - это текст. Прочтите его.

Приложение № 1.

«Это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции она считалась венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке эта фигура “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще и прямая.

Представление об этой фигуре даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, а также обод колеса.

Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – циркуль»

О какой геометрической фигуре идет речь в этом тексте? (окружность)

Назовите тему урока. Запишите её в тетрадь

Чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

(Вспомним, что такое окружность, её элементы и научимся работать с ними)

Слушают вводное слово учителя.

Читают текст

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока, прогнозируют учебные задачи

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации

Р:умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации

К:планирование учебного сотрудничества, решение возникающих проблемных вопросов.

3. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Цель: вспомнить определение окружности и ее элементов, познакомиться с новыми понятиями, развивать навык смыслового чтения.

Ребята, сейчас мы сыграем с вами в игру «Верю – не верю». Возьмите приложение № 2. Вам необходимо карандашом на карточке, обсуждая в парах, поставить «+» - если утверждение верно, и « - » - если утверждение неверно. После знакомства с новой информацией мы возвратимся к данным утверждениям и оценим их достоверность, используя полученную на уроке информацию

Приложение № 2.

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

3. Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке?

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «прямая»?

5. Верите ли вы, что выражение «ходить по кругу» когда-то означало «прогресс»?

6. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»?

7. Верите ли вы, что длина окружности и радиус окружности взаимосвязаны?

8. Верите ли вы, что для того, чтобы отмерить большой участок в форме круга с 16 века и по сегодняшний день в деревне используют лошадь?

Учащиеся, работая в парах, выбирают "верные утверждения" из предложенных учителем

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации

Р:умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации

К:планирование учебного сотрудничества, решение возникающих проблемных вопросов.

4.Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.

Цель: Отработка навыков приведения подобных

  1. Работа с учебником стр. 42

С окружностью и ее элементами мы знакомы из курса математики 4-6 классов, поэтому вы можете самостоятельно повторить данную тему, выявить новые понятия, прочитав п. 21 учебника стр. 42. Читая, вы заполняете Приложение 3.

  1. Фронтальный опрос

Окружность – геометрическая фигура …, все точки которой находятся на заданном расстоянии от центра.

Круг- это часть плоскости …, ограниченная окружностью.

Радиус – это отрезок ..., соединяющий центр окружности c любой точкой окружности.

Хорда- это отрезок, соединяющий…две точки окружности

Диаметр – это хорда, … проходящая через центр.

Дуга окружности – это … часть окружности, ограниченная двумя точками.

Чему равна градусная мера полной окружности360 градусов.

-Что из прочитанного вы уже знали?

- Что узнали нового?

  1. Работа по готовому чертежу

А теперь повторим определения геометрических понятий.По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром или хордой.

АВ -

AC -

ТD -

OD -

NC -

ND -

OB -

OT -

AT -

TN -

  1. Сообщение учащегося по теме урока

В начале урока мы с вами играли в парах в игру «Верю – не верю». Достаньте свою работу. Проанализируйте свои предположения, выслушав сообщение с презентацией вашего одноклассника по теме урока.

1 слайд

Для построения окружности используют специальный инструмент – циркуль. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг».

Когда мы чертим окружность, на листе бумаги остается точка от иголки циркуля – центр окружности. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги.

2 слайд.

Еще вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает «луч» или может переводиться как «спица колеса». В древности не было этого термина. Евклид и другие ученики говорили просто «прямая из центра». Термин «хорда» в переводе с греческого означает «струна».

3 слайд

Радиус в переводе с латинского – луч.

Выражение «ходить по кругу» означало «прогресс» в 15-16 веках.

4 слайд (интерактивный, лошадь движется по кругу).

Для того, чтобы отмерить большой участок в форме круга с 16 века и по сегодняшний день в деревне используют лошадь, как вы видите на слайде.

При чтении текста учащиеся на заполняют опорный конспект основных понятий, связанных с окружностью

Используя, опорный конспект, отвечают на вопросы учителя

.

Применяют, полученные теоретические знания к решению задания

Внимательно слушают сообщение, анализируют свои высказывания в начале урока, предлагают оценки за сообщение, анализируя сообщение

Выполняют задания в тетради с самопроверкой на слайде.

П: умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания

Р: контроль и коррекция при выборе способа действия, критически оценивать полученный ответ.

К:сотрудничество с партнером, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

5.Практикум

Используя рисунок на слайде выполняют в тетради № 143, 144 (а).

№ 143

Хорды окружности – MN,CD, AB;

диаметры окружности – АВ;

радиусы окружности – ОP,OA, OB.

№ 144

(по 1 признаку равенства треугольников), так как

1. , , как радиусы;

2. , как вертикальные углы.

Из равенства треугольников.

Индивидуальная работа. Фиксируют изученное при решении практических задач.

6. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Цель: проверить уровень теоретических знаний по теме.

Итог: углубление и систематизация теоретических знаний, умение структурировать свои знания и выделять главное в понимании поставленного вопроса

Закройте учебники. У вас на столах лежат тесты для 2-ух вариантов. Это приложение № 4. Выполните задание».

I вариант. Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными:

  1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется _________________.

  2. Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, называется ________________________________.

  3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________.

  4. Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________.

  5. Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется __________________.

II вариант. Соедините линями соответствующие части высказываний:

1.Диаметр окружности – это …

1.… геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

2.Дуга окружности – это …

2.… отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

3.Окружность – это …

3.… хорда, проходящая через центр окружности.

4.Радиус окружности – это …

4.… отрезок, соединяющий две точки окружности.

5.Хорда окружности – это …

5..… часть окружности, ограниченная двумя точками.

Ребята, поменяйтесь, пожалуйста, работами. Проверьте работу соседа по прате При взаимопроверке поставьте: оценку «5» – всё верно, 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3». На экране, на слайде вы видите правильные ответы».

На слайде:

1 вариант: 1.Окружность. 2.Радиус. 3.Хорда. 4.Диаметр. 5.Дуга

2 вариант: 1→3. 2→5. 3→1. 4→2. 5→4.

Поднимите руки у кого оценка «5»? «4»? «3»?

Меняются карточками, занимаются взаимопроверкой.

Проводят самооценивание своей деятельности, используя данные критерии.

Проводят самоанализ своих ошибок

.

П: самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания.

Р:контроль и коррекция.

6. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Цель: Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

Рефлексия

Сегодня на уроке

- Я узнал_а . . .

- Я научи_лся(лась) . . .

- Мне понравилось . . .

- Я затрудня­­_лся(лась) . . .

- Мое настроение . . .

- Я сегодня работал_а на оценку ...

- Поднимите руки у кого оценка «5»? «4»? «3»?

Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Если «Да» чертим окружность, если «Нет» - окружность с диаметром.

Домашнее задание: п. 3.4, № 294 (д,е), 295 (ж,з,и), 297 (д,е), 300 (б) есть в Вашем электронном дневнике.

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке. Определяют на сколько достигли поставленных целей и оценивают свою работу на уроке в соответствии с алгоритмом самооценки

Записывают задание на дом

Л:умение подводить итоги

Р:умение осуществлять самооценку

К: умение грамотно выражать свои мысли.

Приложение № 1.

Это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции она считалась венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке эта фигура “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще и прямая.

Представление об этой фигуре даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, а также обод колеса.

Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – циркуль.

Приложение № 2.

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

3. Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке?

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «прямая»?

5. Верите ли вы, что выражение «ходить по кругу» когда-то означало «прогресс»?

6. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»?

7. Верите ли вы, что длина окружности и радиус окружности взаимосвязаны?

8. Верите ли вы, что для того, чтобы отмерить большой участок в форме круга с 16 века и по сегодняшний день в деревне используют лошадь?

Приложение № 3

Сообщение по теме «Значение термина «окружность» и ее элементов».

Для построения окружности используют специальный инструмент – циркуль. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг».

Когда мы чертим окружность, на листе бумаги остается точка от иголки циркуля – центр окружности. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги.

Еще вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает «луч» или может переводиться как «спица колеса». В древности не было этого термина. Евклид и другие ученики говорили просто «прямая из центра». Термин «хорда» в переводе с греческого означает «струна».

Радиус в переводе с латинского – луч.

Выражение «ходить по кругу» означало «прогресс» в 15-16 веках.

Для того, чтобы отмерить большой участок в форме круга с 16 века и по сегодняшний день в деревне используют лошадь, как вы видите на слайде.

Приложение № 4.

I вариант.Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными:

  1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется _________________.

  2. Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, называется ________________________________.

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________.

  2. Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________.

  3. Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется __________________.

II вариант.Соедините линями соответствующие части высказываний:

1.Диаметр окружности – это …

1.… геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

2.Дуга окружности – это …

2.… отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

3.Окружность – это …

3.… хорда, проходящая через центр окружности.

4.Радиус окружности – это …

4.… отрезок, соединяющий две точки окружности.

5.Хорда окружности – это …

5..… часть окружности, ограниченная двумя точками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Изучение нового раздела математики, тригонометрии. Одним из основных понятий этого раздела является определение синуса, косинуса и тангенса угла. Решения простейших тригонометрических уравнений: sin x = a, cos x = a при a = 0, -1, 1
0 ₽
Урок открытия нового знания. Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа. Реше-ние упражнений на приведение подобных. Фиксируют изученное при решении практических задач.
0 ₽
Цели урока: обучающие: повторить теоретический материал по теме «Окружность», выявить новые понятия; закрепить теоретический материал при решении тестов и задач; развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в парах; воспитательные: формировать грамотную математическую речь, умение слушать, анализировать, умение чётко формулировать ответ на поставленный вопрос; формировать умение чётко распределять своё рабочее время на каждом этапе урока; формировать математическую культуру (оформление записей, использование математической символики и терминологии, использование чертёжных инструментов).
0 ₽