Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Технологическая карта урока "Приведение подобных слагаемых", 7 класс

Технологическая карта урока "Приведение подобных слагаемых", 7 класс

Урок открытия нового знания. Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа. Реше-ние упражнений на приведение подобных. Фиксируют изученное при решении практических задач.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока математики в 7 классе

Тема урока:

Приведение подобных слагаемых

Цели урока:

Создание условий для получения и переработки учебной информации. Развить познавательный интерес. Показать взаимосвязь математики с другими науками.

Предметные задачи

Обеспечить усвоение обучающимися понятия «подобные слагаемые», формирование навыка приведения подобных слагаемых.

Универсальные учебный действия

Познавательные: самостоятельное выделение необходимой информации, прогнозирование результата, выполнение действий по алгоритму

Личностные: самоопределение результатов своей деятельности, участие в творческой работе групп.

Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности в ситуации затруднения, контроль.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, аргументирование своего мнения, оценка действий партнера.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа

Используемые приемы, методы, технологии обучения

Технология деятельностного обучения.

Оборудование

учебник «Алгебра» Дорофеев Г.В., доска, проектор, дидактические материалы (карточки с заданиями).

Ход урока

Этапы урока (цель и итог)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Цель: создать настрой, включить в работу.

Метапредмет – знание

Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки. Проверка готовности.

Здравствуйте, ребята!

Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова великого советского деятеля Михаила Ивановича Калинина.Призывая молодежь серьезно изучать математику, он сказал:

«Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению»

Как Вы понимаете эти слова?

Я хочу, чтобы этот урок принес Вам новые открытия.

Приветствие учителя. Настрой на урок.

Л:самоопределение, настрой на работу

Р:целеполагание.

2. Целеполагание

1.Определение темы и задач урока.

Я предлагаю вам отгадать два задуманных мною слова, которые будет ключевыми словами нашего урока.

Как вы понимаете слово ПОДОБНЫЕ?

Подобный — похожий на что-то, схожий с чем-то, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств (из толкового словаря В. И. Даля).

Чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Узнаем, что такое подобные слагаемые и научимся работать с ними

Определите тему урока (Подобные слагаемые)

Запишите её в тетрадь

Слушают вводное слово учителя.

Самоопределение результатов своей деятельности

Прогнозируют учебные задачи на уроке.

Формулируют тему урока

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации

Р:умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации

К:планирование учебного сотрудничества, решение возникающих проблемных вопросов.

3. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Цель: Актуализировать опорные знания при раскрытии скобок, преобразовании буквенных выражений

Фронтальная беседа

- Сколько правил преобразования буквенных выражений вы знаете?

2 правила

- Сформулируйте мне эти правила

1) В любой сумме слагаемые можно как угодно переставлять и произвольным образом объединять в группы

2) В любом произведении множители можно как угодно переставлять и произвольным образом объединять в группы

- Давайте вспомним правила раскрытия скобок

1) Чтобы к некоторому выражению прибавить алгебраическую сумму, надо прибавить к этому выражению отдельно каждое слагаемое этой суммы

2) Чтобы из некоторого выражения вычесть алгебраическую сумму, надо прибавить к нему отдельно каждое слагаемое этой суммы, взяв его с противоположным знаком

3) Чтобы умножить некоторое выражение на алгебраическую сумму, нужно умножить это выражение отдельно на каждое слагаемое суммы и результаты сложить

Математическая разминка

  1. Раскройте скобки:

  1. a – ( b + c + d – f) 4) a + ( b + c + d – f)

  2. a – ( - b – c – d – f) 5) a + ( - b – c – d – f)

  3. a – ( b – c + d + f) 6) a + ( b – c + d + f)

  1. Упростите выражение и назовите коэффициент:

  1. 15 4)

  2. 5)

  3. 6)

  1. Раскройте скобки в выражении:

  1. - 2 · (а + b - с)                      3) 6 · (- а - b + d)

  2. (- а - b - с) · (- 4)                   4) (2а + 3b - 4с) · 5.

Постановка проблемной задачи

Ребята, на партах у вас лежат предметы двух видов, возьмите пожалуйста себе в руки предмет одного определенного вида.

Я попрошу встать тех учащихся, которые выбрали тетради

- Скажите пожалуйста, что объединяет данных учащихся?

(у них у всех тетради)

- А какое отличие между ними? (у них разное количество тетрадей)

- Можно ли посчитать общее количество? Что для этого нужно сделать? (2+4+1+3+5=15)

- Какое выражение мы записали? (числовое)

- В математике есть и другие выражения, как они называются? (буквенные)

-Давайте попробуем записать буквенное выражение, заменяя слово только первой буквой. (2т+4т+1т+3т+5т=15т)

(Провести аналогичную работу с группами ребят, у которых ручки и зажимы для бумаг)

Почему ребята выходили по группам?  (потому что у них были предметы одного вида)

Как можно назвать предметы одного вида на математическом языке? (подобные)

Попробуйте сформулировать определение подобных слагаемых (слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными)

Как мы сейчас складывали подобные слагаемые?

Чтобы сложить подобные слагаемые, нужно сложить их числовые коэффициенты, а буквенную часть переписать.

Давайте определим цель нашего урока. Как вы думаете, чему мы должны научится на сегодняшнем уроке? (Мы должны научиться складывать подобные слагаемые, упрощать выражения)

Правильно, но давайте с вами привыкать говорить на математическом языке. В математике говорят приводить подобные слагаемые, а не складывать.

Давайте немножко усложним задачку и посчитаем тетради , ручки и зажимы вместе?

3т+2р+5т+3р+3з+4т+2р= (проблемная ситуация)

Какие слагаемые мы будем приводить (подобные, которые имеют одинаковую буквенную часть)

3т+2р+5т+3р+3з+4т+2р = 12т + 7р + 3 з

Работа с учебником стр. 90

Найдите правило приведения подобных слагаемых

(Чтобы привести подобные слагаемые, нужно:

- сгруппировать эти слагаемые;

- сложить их коэффициенты;

- умножить полученную сумму на их общую буквенную часть.)

- Рассмотрим решение примера 1 стр. 90

Отвечают на вопросы, повторяют правила преобразования буквенных выражений и правила раскрытия скобок

В ходе фронтальной беседы определяют тему урока, ставят проблемный вопрос урока

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации

Р:умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации

К:планирование учебного сотрудничества, решение возникающих проблемных вопросов.

4.Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.

Цель: Отработка навыков приведения подобных

Практикум.

Отрабатываем алгоритм

1. Учащиеся выполняют № 294 (а – г), 295 (а – е), комментируя решение.

Какие были трудности при решении этих упражнений? С чем не справились?

2. Учащиеся выполняют № 296 (у), 298

Индивидуальная работа. Решение упражнений на приведение подобных. Фиксируют изученное при решении практических задач.

Самоанализ своей деятельности

П:умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания

Л:осознание работы в группе

Р:контроль и коррекция при выборе способа действия, критически оценивать полученный ответ.

К:сотрудничество с партнером, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

5. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Цель: проверить уровень теоретических знаний по теме. Проверка умения находить и приводить подобные слагаемые

Итог: углубление и систематизация теоретических знаний, умение структурировать свои знания и выделять главное в понимании поставленного вопроса

Учащиеся самостоятельно выполняют в тетради с печатной основой № 73, 74 (а)

(Эталон решения выводится на экран, организуется процесс самооценивания по критериям)

Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Отметка «3» выставляется 3 - 4 баллов

Отметка «4» выставляется 5 баллов

Отметка «5» выставляется 6 баллов

Поднимите руки у кого оценка «5»? «4»? «3»?

Сравнивают и находят ошибки.

Проводят самооценивание своей деятельности, используя данные критерии.

Проводят самоанализ своих ошибок

.

П:самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания.

Р:контроль и коррекция.

6. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Цель: Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

Рефлексия

Сегодня на уроке

- Я узнал_а . . .

- Я научи_лся(лась) . . .

- Мне понравилось . . .

- Я затрудня­­_лся(лась) . . .

- Мое настроение . . .

- Я сегодня работал_а на оценку ...

- Поднимите руки у кого оценка «5»? «4»? «3»?

Домашнее задание: п. 3.4, № 294 (д,е), 295 (ж,з,и), 297 (д,е), 300 (б) есть в Вашем электронном дневнике.

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке. Определяют на сколько достигли поставленных целей и оценивают свою работу на уроке в соответствии с алгоритмом самооценки

Записывают задание на дом

Л:умение подводить итоги

Р:умение осуществлять самооценку

К: умение грамотно выражать свои мысли.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Изучение нового раздела математики, тригонометрии. Одним из основных понятий этого раздела является определение синуса, косинуса и тангенса угла. Решения простейших тригонометрических уравнений: sin x = a, cos x = a при a = 0, -1, 1
0 ₽
Урок открытия нового знания. Урок с элементами индивидуальной работы, работы в парах, фронтальная работа. Реше-ние упражнений на приведение подобных. Фиксируют изученное при решении практических задач.
0 ₽
Цели урока: обучающие: повторить теоретический материал по теме «Окружность», выявить новые понятия; закрепить теоретический материал при решении тестов и задач; развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в парах; воспитательные: формировать грамотную математическую речь, умение слушать, анализировать, умение чётко формулировать ответ на поставленный вопрос; формировать умение чётко распределять своё рабочее время на каждом этапе урока; формировать математическую культуру (оформление записей, использование математической символики и терминологии, использование чертёжных инструментов).
0 ₽