Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Творческая свобода. тренинг на раскрепощение.Часть 1

Творческая свобода. тренинг на раскрепощение.Часть 1

0 подписчиков
Стеснительность, неуверенность, замкнутость — ощущения, знакомые каждому. Основная причина этих состояний — внутренняя зажатость. Именно она и является одним из главных препятствий к по-настоящему свободному проживанию себя

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Методическая разработка

«Творческая свобода. Тренинг на раскрепощение»

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Кашина С.И.

г. Комсомольск-на-Амуре

2024

Тема: «Творческая свобода. Тренинг на раскрепощение»

Цель: Расширение творческого потенциала, исследование чувств, снятие энергетических блокировок

Задачи:

  • снять мышечные зажимы;

  • развить творческое бесстрашие;

  • улучшить чувствование своего тела ;

  • расширить сферы осознания ощущений

Вводная часть:

Проблема художественной одаренности и развития творческих способностей требует многостороннего подхода и поиска нетривиальных путей для ее решения. Упражнения, представленные в разработке, направлены именно на развитие творческого потенциала через снятие зажимов, свободу тела. Они используются в программе театра-студии «Бенефис»- «По ступеням театрального творчества», но с равным успехом могут применяться в школьном обучении, так как тренируют не профессиональные навыки, необходимые для того или иного вида творческой деятельности, а обучают организм человека новым для него психофизическим состояниям, новому восприятию, новым реакциям, непривычному эмоциональному включению.

В детском театре же, предлагаемый тренинг является своеобразной актерской терапией, направленной на снятие психических и мышечных напряжений (зажимов), расширение сферы осознания ощущений, исследование чувств, снятие энергетических блокировок, которые притупляют восприятие, реактивность организма, на обучение тела механизму обратной связи во взаимодействии психического и физического.

I РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ

МЫШЕЧНАЯ ГИМНАСТИКА

Цель: мышечная релаксация отдельных групп мышц, снятие напряжений, осознание разделенности групп мышц.

Упражнение должно выполняться индивидуально, ежедневно; утром или перед сном. Как при напряжении, так и при расслаблении групп мышц должно сохраняться глубокое, брюшное дыхание.

1. Лицо: поднимите брови максимально и держите их в этом состоянии до полного изнеможения задействованных в этом движении мышц, остальные мышцы свободны. Далее сильно зажмурьте глаза, затем расслабьте их. Рот: улыбка до ушей (время напряжения здесь и далее определяется полным изнурением мышц), губы целуют, нижняя челюсть максимально «брошена» вниз, циклы «напряжение — расслабление» делаются последовательно по каждому заданию.

2. Плечи: дотянитесь плечом до мочки уха, голова

не наклоняется. Расслабьтесь. То же самое — со вторым плечом. Появилось ощущение тяжести в плечах, плечи становятся все тяжелее.

3. Руки: обе кисти крепко сожмите в кулаки. Задержитесь в таком положении. Расслабьтесь. Должны появиться теплота и покалывание в пальцах.

4. Бедра и живот: сидя на стуле, поднимите ноги перед собой. Напряжение в бедрах до изнеможения. Расслабьтесь. Противоположная группа мышц напрягается зарыванием ступней в землю. Зарывайте тверже! Расслабьтесь; расслабление чувствуется в верхней части ног, сосредоточьтесь на этом.

5. Ступни: ноги плотно стоят на полу, упражнение выполняется сидя. Поднимите пятки высоко вверх. Только пятки! Должно появиться напряжение в икрах и ступнях. Расслабьтесь. Поднимите носки ног. Напряжение в ступне и передней части ног. Расслабьтесь. При выполнении всего упражнения, начиная с лица, необходимо держать внимание на ощущениях в мышцах.

Следующий этап: напрягать отдельные группы мышц, не совершая движений, а лежа, пользуясь памятью ощущений. Дыхание брюшное!

«ЛИЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА»

Цель: снятие мышечных напряжений, увеличение подвижности лицевых мышц. В упрощенном виде это упражнение используется в актерском тренинге: «Циферблат губами», «Вращение глазами» и т. д. Вне связи с дыханием упражнение не расслабляет мышц лица, а еще больше зажимает их. В полном виде упражнение используется при обучении актеров театра «Но».

Массаж глазных яблок: выбрать объект перед собой, расслабиться. Глубокое брюшное дыхание. Спустя 2 мин. после глубокого вдоха сделать резкий активный выдох, направив энергию выдоха в глаза; глазные яблоки, как от толчка, должны устремиться вперед на объект. Можно придумать внутреннее оправдание, но это нежелательно, так как в этом случае напрягаются мышцы век, а они должны оставаться расслабленными. Сделать 8— 10 таких выдохов. Затем выбрать объекты последовательно справа и слева от себя, а также под ногами. Сделать по 5 движений на каждый объект, чередуя их. Энергетический импульс движения глазных яблок начинается в брюшной полости вместе с выдохом.

Массаж губ: аналогичная процедура, может использоваться «циферблат», но обязательно с активным выдохом на каждое движение.

Общий массаж лица: дыхание такое же, как в предыдущих вариантах, но на выдохе все лицо, включая нос и рот, должно искривиться в маску гнева, неприязни или страха. Сделать 10 активных движений. Тело и шея должны оставаться расслабленными. Затем можно разрядиться криком, челюсть падает, рот открывается. Упражнение лучше проводить лежа.

Список литературы и электронных ресурсов

1.Степун Ф. А. Природа актерской души//Искусство. Журнал Российской Академии художественных наук, М., 2023, №1.

2.Топорков В. О. За передовую технику воплощения идей в сценическом искусстве// 1999

3.Эфрос А. В. Как я учил других // 2016

4.Актёрское мастерство. Учебник. М.: ГИТИС, 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=57333&pg=2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽
Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽
Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽