Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Творческие компетенции как компонент функциональной грамотности посредством занятий по вокалу в вокальном коллективе «Веснушки»

Творческие компетенции как компонент функциональной грамотности посредством занятий по вокалу в вокальном коллективе «Веснушки»

Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Современному ребенку важно обладать: - готовностью успешно взаимодействовать с постоянно меняющимся окружающим миром; - возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; - способностью налаживать отношения со сверстниками, учителями, обществом.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Творческие компетенции как компонент

функциональной грамотности посредством занятий по

вокалу в вокальном коллективе «Веснушки»

«Таланты создавать нельзя,

но можно создавать почву,
на которой будут расти,
и процветать таланты».

Г.Г. Нейгауз

Слайд1

Развитие личности происходит только в том случае, если человек активен, деятелен. У детей, как правило, существует потребность в самореализации - как у способных к музыке, так и у не столь одаренных, но желающих приобщиться к творчеству. Детское творчество неисчерпаемо. Задача учителя - создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.

Следует отметить, что развитие творческих способностей на занятиях эстрадным вокалом будет проходить более эффективно тогда, когда данное обучение будет осуществляться систематически, в совместной работе педагога и учеников, с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка.

Безусловно, педагогу необходимо при этом решать множество задач: поддерживать интерес ребенка к выполнению задания, быстро реагировать на ответы учащегося, быть тактичным в своих комментариях, творчески поддерживать любые проявления ребенка. Однако, успешное выполнение данных задач влечет за собой развитие не только актерских, но и творческих способностей учащихся, а также совершенствует их коммуникативные навыки.

Слайд 2

Вокальный коллектив «Веснушки» существует уже 25 лет. Возраст обучающихся от 6 до 18 лет. Это творческий коллектив, а творчество — это отличный способ самовыражения, познания мира и проявления себя в нем. Какие же знания, умения и навыки приобретают учащиеся вокальной студии «Веснушки» для формирования функционально грамотной личности через

творческие компетенции?

Понятие «компетенция» достаточно сложное. Говоря более простым языком, под компетенцией понимается способность учащегося успешно действовать в какой-либо области, то есть применять свои знания, умения, способности.

Слайд 3

Творческие компетенции связаны с творческой деятельностью. Творчество –это процесс создания нового, значимого для самой личности. Каждый человек становиться творцом, если он научился самостоятельно находить решение любой темы в области своей деятельности.

Творческие компетенции ребенок формирует в процессе художественно-творческой работы через свой практический опыт.

Для меня, основная цель, заключается в том, чтобы дать возможность детям проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию их качеств личности. Для реализации цели использую личностно-ориентированные, проблемные, интерактивные технологии обучения.

Работа с коллективом направлена не только на развитие творческих способностей ребят, но и на развитие личности, способной к познанию самого себя и своих возможностей, а также развитию вокальных навыков и поиска своего уникального тембра и манеры исполнения.

Слайд 4

В творческом развитии учащихся важным пунктом необходимо выделить конкурсную и концертную деятельность, как основной компонент воспитательного процесса и важной частью целостного развития каждого учащегося. Возможность участия в конкурсах и выступлениях является сильнейшим стимулом для упорной работы учащихся. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям.

Слайд 5

Конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий. Выход на большую сцену даёт почувствовать уверенность в своих силах, при этом требует более широких знаний, навыков, мастерства, что является дополнительным стимулом над собой. Приобретение творческой смелости, опыта у конкурсантов является дополнительным стимулом для активной самореализации. Сцена играет огромную роль не только в развитии творческого потенциала, но и в становлении лидерских качеств.

Слайд 6

Лидер — это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах других. Психология лидера — это психология победителя. Как правило, его личностные качества — уверенность в себе и своих силах, способность сплотить вокруг себя команду. Он обладает нестандартным мышлением, решителен в своих действиях и поступках. Для каждого ребёнка победа на творческом конкурсе — это признание творческой самостоятельности, она дает большие возможности в реализации творческого потенциала победителю, а также несёт моральное удовлетворение и придаёт уверенности и веры в себя. Из выше сказанного понятно, что именно публичные выступления на конкурсах и концертах способствуют формированию у учащихся таких качеств как творческая самостоятельность, решительность, ответственность и смекалка.

Слайд 7

Коллектив и солисты выступают не только на школьной сцене, но выезжем на конкурсы в другие города. Мы уже побывали и поучаствовали в международных конкурсах разных городов Иркутска, Красноярска.

В этих городах мы посещаем известные музеи, галереи, театры, ездим на экскурсии по городу. Такие поездки расширяют детский кругозор, воспитывают

эстетический вкус и гордость за нашу большую страну, появляется желание больше путешествовать и узнавать что-то новое. Запоминаются фестивали и конкурсы в тех или иных городах, не только одержанными победами, а теми встречами, знакомствами, впечатлениями от нового города, которые мы в них получаем. Часто, такие поездки являются стимулом для занятий. Романтика поезда, гостиниц, достопримечательностей городов и неформального общения между участниками коллектива, родителей и педагога. Так как, в школьном возрасте, для детей важны не только достижения, но и процесс общения, взаимопонимания, поездка на фестиваль становиться праздником для учащихся, это мероприятие, в котором дети -активные участники. Участие в конкурсах дает вокалистам возможность получить опыт творческого общения, выйти из зоны комфорта, выступая на чужой сцене, ощутить радость творческого процесса, и конечно, пообщаться в неформальной обстановке со своими ровесниками и педагогами. Кроме того, сцена – это само по себе приятное и полезное времяпровождение. Такая совместная творческая деятельность оказывает влияние на развитие личностных качеств ребенка. Решаются проблемы психологического,

эмоционального и социального характера. Как показывает практика, в процессе обучения, творческих поездок и выступлений, ребята становятся близкими друзьями с общими интересами. Формируется навык общения, умение коммуницировать, развивать эмпатию, взаимопомощь, поддержку друг друга в ситуации, когда ребёнок не удачно выступил и наоборот дети учатся радоваться успехам друг друга. Такие навыки общения, очень помогут ребятам в будущем.

Все это направлено и способствует:

1) повышению социально-психологической компетентности учащихся;

2) развитию у них способности эффективно взаимодействовать друг с другом;

3) формированию активной социальной позиции;

4) развитию у них способности производить значимые позитивные изменения в мышлении;

В заключение своего выступления, мне бы хотелось показать вам небольшой ролик, который записали мои выпускники, родители, к юбилейному концерту нашей группы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Современному ребенку важно обладать: - готовностью успешно взаимодействовать с постоянно меняющимся окружающим миром; - возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; - способностью налаживать отношения со сверстниками, учителями, обществом.
0 ₽
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Задача учителя музыки в общеобразовательной школе, помочь детям научиться понимать музыку, её образную основу, образный язык. В современных условиях, благодаря развитию музыкальной индустрии, ориентации школьников в области музыки формируются, главным образом, под воздействием средств массовой коммуникации и общения со сверстниками. Уроки музыки в школе помогают развивать у детей необходимые универсальные способности: фантазию, воображение, артистичность, интеллект, мышление, речь, что необходимо для различных сфер деятельности человека. В данной работе предлагаются примеры некоторых заданий, которые возможно использовать на уроках музыки, которые помогут развивать духовный мир ребёнка, определять музыкальные предпочтения и данные знания помогли в жизни подрастающего поколения.
0 ₽
Главная задача учителя музыки — бережное воспитание голоса каждого учащегося, обогащение его естественного тембра, обучение эстетически красивому вокалу, и как следствие, комплексное развитие музыкальных способностей, заложенных в человеке (слушание музыки; написание рефератов; вокально-хоровая работа, которая предполагает различные методы работы на уроке: инсценировка песни, пение «караоке»; игровые моменты). Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках музыки способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминании, внимании, в проявлении инициативы, творчества.
0 ₽