Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физика
  3. Урок по теме "Плотность вещества"

Урок по теме "Плотность вещества"

Модель урока по теме "Плотность вещества" в 7 классе. Рассматриваются все этапы урока. , на каждом из которых закладываются определенные универсальные учебные действия. В ходе изучения нового материала учащиеся работают самостоятельно.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физика

Категория

Физика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

РУУД:волевая саморегуляция

  1. этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включить учащихся в деятельность (хочу, надо, могу)

Характеризуя движение тела, мы должны учитывать и такую характеристику тела , как масса тела. Мы сейчас знаем способы определения массы тела с помощью весов.

Опыт.на весах лежат тела одинакового объема из алюминия и латуни. Несмотря на одинаковый объем, весы не в равновесии. Почему?

Что легче :кг ваты или кг железа?

Именно этим мы сегодня будем заниматься!

Учащиеся делают вывод: :тела сделаны из разного вещества.

Учащиеся пытаются найти ответ на вопрос. Высказывают гипотезы.

ПУУД: анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, формулирование выводов, соответствующих наблюдениям.

  1. этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель:подготовить учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, осуществить его и зафиксировать затруднение

Что легче :кг ваты или кг железа?

Сделайте в тетради риунок к данной задаче.

Почему сейчас тела уравновешаны, но у них разный объем?

Тела сделаны из разных веществ

И эта характеристика тела зависит от массы и объема тела

РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

ПУУД: анализ, синтез, использование знаково-символических средств

ПУУД: обобщение, интерпретация информации, представленной в разных видах, переход от одного представления данных к другому, подведение под понятие.

ПУУД: анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

КУУД: формулирование собственного мнения, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

  1. этап. Выявление места и причины затруднения

Цель: зафиксировать во внешней речи место и причину затруднения

Подведем итог того, что мы сделали и вспомнили

Тела можно различаются по массе и обему

Как вы думаете почему? И что можно сказать об этих телах?

Тела одинакового объема могут иметь разную массу

Тела одинаковой массы могут иметь разный объем

Внутри тела находятся молекулы, которые расположены на разных расстояниях, и это приводит к тому , что одни тела плотнее других

РУУД: оценка

ПУУД: обобщение анализ, построение логической цепи рассуждений;

определение основной и второстепенной информации

РУУД: выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

ЛУУД: смыслообразование

  1. этап. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, составление плана, выбор способа и средств её реализации

Какая наша цель на урок?

Дать определение _________________________, узнать, как она различается у ______________ тел.

Слова: плотность, скорость, твердые, жидкие , газообразные

Какова тема урока? Запишем её в тетрадь.

Что нужно сделать для решения затруднений?

Каким способом можно это сделать?

Составляем план работы на уроке.

Формулируют цель урока:

Дать определение что такое плотность,

узнать, как она различается у твердых, жидких и газообразных тел

Формулируют тему урока:Плотность вещества

Составим план работы на уроке.

1. Изучить, по плану физической величины, что такое плотностьвещества (паспорт)

2. Сравнить плотности веществ в различных состояниях

3 Научиться применять знания о плотности в конкретных ситуациях.

РУУД: целеполагание

ЛУУД: самооопределение (мотивация учения), смыслообразование

РУУД: планирование.

  1. этап. Реализация построенного проекта

Цель: организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом, зафиксировать новый способ действия в знаках

Отвечаем на первый пункт плана.

Прочитайте параграф 21учебника А.В. Перышкин (с карандашом в руках) и найдите всю информацию о плотности. Заполните пропуски в тексте «Паспорт физической величины. Температура» Работаем в парах.

Паспорт физической величины. Плотность

Плотность – это __________________ величина

-показывает __________________________________________

- чтобы ее найти надо__________________________________

- обозначается буквой ______

- измеряется __________________________

- плотность одного и того же вещества в твердом , жидком и газообразном состоянии _________________________

Выходит пара учеников к доске и озвучивает паспорт физической величины –плотность эталон на слайде

Выходит пара учеников к доске и озвучивает определение плотности (эталон на слайде)

Вывод по пукту№2 плана: - плотность одного и того же вещества в твердом , жидком и газообразном состоянии различна

Обратимся к учебнику

Паспорт физической величины.

Плотность – это физическая величина .

-показывает чему равна масса вещества, вятого в объеме 1 м3( или 1 см3)

- чтобы ее найти надо массу тела разделить на его объем

- обозначается буквой ______

- измеряется кг/м3или г/см3

- плотность одного и того же вещества в твердом , жидком и газообразном состоянии различна

Сравниваем плотность воды,льда и водяного пара в таблице плотностей

ПУУД: извлечение из текста информации, заданной в явном виде, сравнение,

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.

КУУД: достижение договорённостей и согласование общего решения

ПУУД: сравнение, извлечение из текста информации, заданной в явном виде, обобщение, интерпретация информации

КУУД: достижение договорённостей и согласование общего решения

6 этап. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: организовать усвоение нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Ответили на 3 пункта плана: что такое плотность,

. Проговорим ответы работая в парах.

Применяем знания в конкретной ситуации!

КУУД: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, выявить качество и уровень усвоения знаний, установить причину выявленных недостатков

Какой следующий шаг?

Положите перед собой листок с заданиями

«Проверь себя»

Выберите правильный ответ

  1. Чтобы определить плотность вещества, надо ...

      1. его массу разделить на объем.

      2. его объем разделить на массу

      3. его массу умножить на объем

  2. При записи формул плотность обозначают буквой ..., массу..., объем...

      1. m,ρ, V

      2. ρ,V, m,

      3. ρ,m, V

      4. V,m, ρ .

  3. Плотность бетона 2200 кг/м3 означает, что

      1. 2200 кг бетона имеют объем 1 м3.

      2. 2200 кг бетона имеют объем 2200 м3.

      3. 1 кг бетона имеет объем 2200 м3.

  4. Плотностью вещества называют … этого вещества.

      1. объем 1 кг

      2. массу 1 м3

      3. массу в единице объема

Ответы на экране. Проверьте. У кого возникли затруднения?

Нам необходимо проверить - как мы поняли материал!

Выполняют задания

Эталон (ответы)

  1. 1

  2. 3

  3. 1

  4. 3

В случае неправильного ответа - разобраться по учебнику дома.

ПУУД: анализ, сравнение, обобщение

РУУД: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

8 этап. Включение в систему знаний и повторение

Цель: организовать отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом

Сделайте задание и озвучьте ответы в парах.

Палаты царя Алкиноя так описаны Гомером:

Медные стены во внутренность шли от порога и были

Сверху увенчаны светлым карнизом лазоревой стали;

Вход затворён был дверями, литыми из чистого злата;

Притолки их из серебра утверждались на медном пороге;

Также и князь их серебряный был, а кольцо золотое.

Стены, кругом обегая во внутренность, шли от порога

Лавки богатой породы.

Найдите в тексте названия металлов, которые использовались в отделке

палат царя. Составьте таблицу плотностей этих металлов.

Медь – 8900

Сталь – 7800

Золото – 19300

Серебро -10500

ПУУД: обобщение, построение логической цепи рассуждений

КУУД: выражение своих мыслей, достижение договорённости

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной

Подведем итог урока. Что мы делали на разных этапах урока?

Достигли поставленных целей?

На уроке мы:

Составили паспорт физической величины – плотности

Решили задачу

Выполнили самостоятельную работу

Поставленные цели достигли, так как выполнили все задания.

РУУД: оценка (выявление о осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

РУУД: контроль в форме сличения деятельности на уроке с критериями формирующего оценивания

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

модель урока по физике по теме "Реактивное движение" в 9 классе.Рассматриваются все этапы урока. Урок открытия нового знания.Реализуется цель- создать способы действий по наблюдению и описанию реактивного движения, в частности движения ракеты.
0 ₽
классный час к 1 сентября. Тема "Мы снова вместе - это здорово!"Цель- сплочение коллектива, создание положительного настроя на новый учебный год и положительное отношение к одноклассникам. снижение тревожности.
0 ₽
Буквенный диктант позволяет проверить, овладели ли обучающиеся новой терминологией, запомнили ли формулировки и основные характеристики физических величин или явлений. Такая работа необходима для формирующего оценивания, для корректировки хода урока или для закрепления нового материала.
0 ₽