Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Организационный момент | |||
Здравствуйте ребята! | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. | РУУД:волевая саморегуляция | |
Цель: включить учащихся в деятельность (хочу, надо, могу) | |||
Характеризуя движение тела, мы должны учитывать и такую характеристику тела , как масса тела. Мы сейчас знаем способы определения массы тела с помощью весов. Опыт.на весах лежат тела одинакового объема из алюминия и латуни. Несмотря на одинаковый объем, весы не в равновесии. Почему? Что легче :кг ваты или кг железа? Именно этим мы сегодня будем заниматься! | Учащиеся делают вывод: :тела сделаны из разного вещества. Учащиеся пытаются найти ответ на вопрос. Высказывают гипотезы. | ПУУД: анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, формулирование выводов, соответствующих наблюдениям. | |
Цель:подготовить учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, осуществить его и зафиксировать затруднение | |||
Что легче :кг ваты или кг железа? Сделайте в тетради риунок к данной задаче. Почему сейчас тела уравновешаны, но у них разный объем? | Тела сделаны из разных веществ И эта характеристика тела зависит от массы и объема тела | РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения ПУУД: анализ, синтез, использование знаково-символических средств ПУУД: обобщение, интерпретация информации, представленной в разных видах, переход от одного представления данных к другому, подведение под понятие. ПУУД: анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. КУУД: формулирование собственного мнения, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | |
Цель: зафиксировать во внешней речи место и причину затруднения | |||
Подведем итог того, что мы сделали и вспомнили Тела можно различаются по массе и обему Как вы думаете почему? И что можно сказать об этих телах? | Тела одинакового объема могут иметь разную массу Тела одинаковой массы могут иметь разный объем Внутри тела находятся молекулы, которые расположены на разных расстояниях, и это приводит к тому , что одни тела плотнее других | РУУД: оценка ПУУД: обобщение анализ, построение логической цепи рассуждений; определение основной и второстепенной информации РУУД: выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения ЛУУД: смыслообразование |
Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, составление плана, выбор способа и средств её реализации | |||
Какая наша цель на урок? Дать определение _________________________, узнать, как она различается у ______________ тел. Слова: плотность, скорость, твердые, жидкие , газообразные Какова тема урока? Запишем её в тетрадь. Что нужно сделать для решения затруднений? Каким способом можно это сделать? Составляем план работы на уроке. | Формулируют цель урока: Дать определение что такое плотность, узнать, как она различается у твердых, жидких и газообразных тел Формулируют тему урока:Плотность вещества Составим план работы на уроке. 1. Изучить, по плану физической величины, что такое плотностьвещества (паспорт) 2. Сравнить плотности веществ в различных состояниях 3 Научиться применять знания о плотности в конкретных ситуациях. | РУУД: целеполагание ЛУУД: самооопределение (мотивация учения), смыслообразование РУУД: планирование. | |
Цель: организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом, зафиксировать новый способ действия в знаках | |||
Отвечаем на первый пункт плана. Прочитайте параграф 21учебника А.В. Перышкин (с карандашом в руках) и найдите всю информацию о плотности. Заполните пропуски в тексте «Паспорт физической величины. Температура» Работаем в парах. Паспорт физической величины. Плотность Плотность – это __________________ величина -показывает __________________________________________ - чтобы ее найти надо__________________________________ - обозначается буквой ______ - измеряется __________________________ - плотность одного и того же вещества в твердом , жидком и газообразном состоянии _________________________ Выходит пара учеников к доске и озвучивает паспорт физической величины –плотность эталон на слайде Выходит пара учеников к доске и озвучивает определение плотности (эталон на слайде) Вывод по пукту№2 плана: - плотность одного и того же вещества в твердом , жидком и газообразном состоянии различна | Обратимся к учебнику Паспорт физической величины. Плотность – это физическая величина . -показывает чему равна масса вещества, вятого в объеме 1 м3( или 1 см3) - чтобы ее найти надо массу тела разделить на его объем - обозначается буквой ______ - измеряется кг/м3или г/см3 - плотность одного и того же вещества в твердом , жидком и газообразном состоянии различна Сравниваем плотность воды,льда и водяного пара в таблице плотностей | ПУУД: извлечение из текста информации, заданной в явном виде, сравнение, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей. КУУД: достижение договорённостей и согласование общего решения ПУУД: сравнение, извлечение из текста информации, заданной в явном виде, обобщение, интерпретация информации КУУД: достижение договорённостей и согласование общего решения |
6 этап. Первичное закрепление во внешней речи Цель: организовать усвоение нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | |||
Ответили на 3 пункта плана: что такое плотность, . Проговорим ответы работая в парах. Применяем знания в конкретной ситуации! | КУУД: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли | ||
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, выявить качество и уровень усвоения знаний, установить причину выявленных недостатков | |||
Какой следующий шаг? Положите перед собой листок с заданиями «Проверь себя» Выберите правильный ответ
Ответы на экране. Проверьте. У кого возникли затруднения? | Нам необходимо проверить - как мы поняли материал! Выполняют задания Эталон (ответы)
В случае неправильного ответа - разобраться по учебнику дома. | ПУУД: анализ, сравнение, обобщение РУУД: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
8 этап. Включение в систему знаний и повторение Цель: организовать отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом | |||
Сделайте задание и озвучьте ответы в парах. Палаты царя Алкиноя так описаны Гомером: Медные стены во внутренность шли от порога и были Сверху увенчаны светлым карнизом лазоревой стали; Вход затворён был дверями, литыми из чистого злата; Притолки их из серебра утверждались на медном пороге; Также и князь их серебряный был, а кольцо золотое. Стены, кругом обегая во внутренность, шли от порога Лавки богатой породы. Найдите в тексте названия металлов, которые использовались в отделке палат царя. Составьте таблицу плотностей этих металлов. | Медь – 8900 Сталь – 7800 Золото – 19300 Серебро -10500 | ПУУД: обобщение, построение логической цепи рассуждений КУУД: выражение своих мыслей, достижение договорённости | |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной |
Подведем итог урока. Что мы делали на разных этапах урока? Достигли поставленных целей? | На уроке мы: Составили паспорт физической величины – плотности Решили задачу Выполнили самостоятельную работу Поставленные цели достигли, так как выполнили все задания. | РУУД: оценка (выявление о осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). РУУД: контроль в форме сличения деятельности на уроке с критериями формирующего оценивания |