Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Волшебная сила слов

Волшебная сила слов

0 подписчиков
Занятие направлено на формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими; формирование культуры речевого поведения (речевой этикет); совершенствовать уместного употребления речевых этикетных формул.; воспитание коммуникативных навыков

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Занятие для детей 5 – 6 лет по этикету

тема"Волшебная сила слов"

подготовила Декина Елена Сергеевна - методист


Цель: формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими.
Задачи:
- формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);
- совершенствовать умение уместного употребления речевых этикетных формул..
- воспитывать коммуникативные навыки.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Оборудование занятия: свеча, спички, накидка для Феи, волшебная палочка, шкатулка и сюрпризы в ней.
Демонстрационный материал:
- иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций;
- поезд с вагончиками;
- цветик - семицветик.
Раздаточный материал:
- бумага для рисования, цветные карандаши (мелки);
- смайлики.
Оформление доски происходит в ходе занятия.
Цветик – семицветик.
Изображение поезда с вагончиками.
«Весёлое личико».

Ход занятия
1.Организационный этап
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращается к детям:
“Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры”.


2 Введение в тему. Постановка целей.
Воспитатель:Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит…( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(«спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме… («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим…(«простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).


Воспитатель:Как можно ещё назвать одним словом наши ответы: добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д.?
Дети: Вежливые слова.
Воспитатель:Верно. А считаете вы эти слова простыми? Может быть они волшебные?

Дети: ……………..
Воспитатель:Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Дети: ……………….
Воспитатель: Тема нашего занятия: "Волшебная сила слов"

3 Основной этап
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да)

- Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)


Воспитатель – фея:  Здравствуйте, я – добрая Фея.
- Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрпризы, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
(Сюрпризный момент – в группу входит Фея зла.)
Фея зла: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовила вам задания. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданиями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданиями, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель - фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой волшебницы (Ответы детей)
— Давайте покажем злой волшебнице какие мы добрые и вежливые, сообразительные и ловкие, покажем, что делиться своей добротой можно не только с помощью улыбок и ручек, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разговаривать!
- И теперь наши язычки будут делать доброе и нужное дело: мы будем выполнять задания волшебницы и также говорить друг другу хорошие, приятные слова. Но прежде нам нужно найти цветок с заданиями.
Воспитатель - фея: У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злой волшебницы. Следите глазками за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
- Посмотрите (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок)
- Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3,4, 5. (индивидуальные и хоровые ответы).

- Ребята под каждым лепестком злая волшебница приготовила задание.
Воспитатель – фея: (имя девочки) подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:
1 задание: Игра «Антонимы».
Цель игры: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.
Воспитатель - фея: Злая волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Злой — …..(добрый) жадный —…..(щедрый) грубый — …(нежный)ненавижу — …(люблю) глупый — …(умный) страшный — …(красивый) грязный — …(чистый) враг — …(друг)жёсткий — …(мягкий)обман — …(честность)побить — …(пожалеть) война — …(мир) ложь — …(правда)
Воспитатель - фея: Итак, друзья, вы прошли испытание Злой волшебницы.
Воспитатель - фея: (имя мальчика) принеси, пожалуйста, зелёный лепесток


2 задание - тренинг «Свечечка»
Воспитатель - фея: Для следующего задания нам пригодится свеча. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло, она подскажет вам нужные слова.
- Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи.
1 Не подносить близко к лицу.
2 Не бросать свечу.
3 Передавать аккуратно из рук в руки.
4 Не делать резких движений.
Тренинг «Свечечка». Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)
Воспитатель - фея:Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и Злая волшебница вообще перестанет делать плохие поступки.
Физминутка
Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево – оборотик (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело потянулось, (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон вперед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!(садятся на стульчики)


3 задание - Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
Воспитатель - фея: (имя девочки) принеси, пожалуйста красный лепесток.
Воспитатель - фея: Злая волшебница нам предлагает выполнить третье задание.
Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»
Цель: дать представление о плохих и хороших поступках и поведении, учить правильно оценивать себя и других. видеть положительные и отрицательные качества людей
Звучит песня «Дорогою добра»Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их в 2 папки: в красную – плохие, в зелёную – добрые.
Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.


4 задание – «Ласковое словечко»
Воспитатель - фея: (имя мальчика) принеси оранжевый лепесток.
Воспитатель – фея: Злая волшебница нам предлагает выполнить четвёртое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг)
- Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному (называет имена детей). Можно еще называть ласково (называет ласковые имена детей). Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говорите в ответ ласковое слово и, возвращаете мне мяч.
Воспитатель – фея: Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Воспитатель – фея: Бабушка.
Ребенок: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель – фея: Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Воспитатель – фея: Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Воспитатель - фея: Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) - Да, ласковые слова душу согревают.
Воспитатель – фея: Молодцы ребята! Слышишь, злая волшебница, и с этим заданиям ребята справились!


5 задание – «Волшебный рисунок»
Воспитатель - фея: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. (называет имя девочки) подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Воспитатель – фея: Злая волшебница уверена, что мы не сможем разгадать символ доброты и нарисовать его.
- Что же это за символ?
Дети: Сердечко.
Воспитатель - фея:  Да, верно. Попробуйте нарисовать его, чтобы окончательно победить Злую волшебницу.(дети рисуют)
Воспитатель – фея: С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Злая Волшебница:
Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
Я теперь совсем другая, я хорошая - не злая!
Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Воспитатель - фея: Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй!
- 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (достает из-под салфетки шкатулочку). Ребята, посмотрите, волшебница нас не обманула и вернула шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в Центр, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит сюрприз. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В наш Центр нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

4 этап. Подведение итогов занятия
Воспитатель:

- Ребята, ну вот мы снова оказались в нашей группе, вам наше путешествие понравилось?
- Как вы думаете, в чём же волшебная сила слов?
- Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие?
- Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- Пригодятся ли вам в жизни волшебные слова?


5 Рефлексия«Поезд»
На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который соответствует итогу всего занятия:
Зелёный - дело прошло полезно, плодотворно;
Жёлтый – довольно неплохо;
Красный – не совсем удовлетворён занятием.


Воспитатель: А теперь получите сюрприз из шкатулки Феи.
Спасибо за работу!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Развлекательная программа для организации отдыха детей в зимние каникулы. Способствует созданию доброй, радостной атмосферы праздника; привитию детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, сообща
0 ₽
Праздничная программа для детей с инвалидностью и/или ОВЗ «День солнца», посвященная международному Дню защиты детей Цель: формирование представления у детей с инвалидностью о празднике Дне защиты детей. Задачи: создать радостную праздничную атмосферу; вызвать эмоционально – положительный отклик детей с инвалидностью и/ или ОВЗ; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу.
0 ₽
Сценарий игры-путешествия для группы детей с инвалидностью и ОВЗ «Непоседы» «Жить мы будем весело» Цель: развитие познавательной сферы детей с инвалидностью и/или ОВЗ, Задачи: развивать у детей с инвалидностью и/или ОВЗ смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, желание познавать новое
0 ₽