Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Воспитательное мероприятие "Мы за жизнь без наркотиков"

Воспитательное мероприятие "Мы за жизнь без наркотиков"

Мы за жизнь без наркотиков Цель: Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам. Задачи: --Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики; --Выработать у детей стратегию безопасного поведения; --Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам; --Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мы за жизнь без наркотиков

Цель: Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.

Задачи:

--Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;

--Выработать у детей стратегию безопасного поведения;

--Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам;

--Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Ход мероприятия.

  1. Информационная часть.

(Ученик читает стихотворение А.  Костецкого «Я все люблю, что есть на свете…») (слайд 2)

Люблю я землю, солнце, небо,                                              
Вкус замечательного хлеба.                                                    
Люблю свой дом, свой класс и школу,                                 
И матчи по хоккею и футболу.                                               
Люблю играть, шутить, смеяться,                                          
В реке без устали плескаться. 

Люблю я петь и рисовать

И книги разные читать

Люблю на свете всех людей—

Друдей, соседей, учителей,

Люблю я всю свою семью,

А больше всех себя люблю.     

                                           

Учитель: Что значит любить себя? (ответы детей) Каждый человек – хозяин своей жизни. Только он сам будет решать, как ему жить. И очень важно, чтобы человек правильно распорядился своей жизнью.

--Ребята, сегодня мы с вами поговорим о страшном явлении нашего времени имя которому наркомания. К сожалению эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей. Мы с вами должны разобраться чем опасны наркотики, как вести себя, чтобы избежать этой беды. (слайд3)

--Скажите, ребята, а что такое наркотики? (ответы детей: это яд; это вредные для организма вещества, это опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в руку)

Учитель: Это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание. (слайд4)

К ним относятся:

- Табак (самый распространенный наркотик).

- Алкоголь (и пиво).

- Некоторые лекарственные средства.

- Наркотические вещества (их употребление запрещено законом).

- Токсические вещества (клей, бензин).

Их называют психоактивными веществами.

Наиболее опасными из всех являются наркотические вещества.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркомания — это болезнь, которая приводит к смерти.

II. Этап осмысления

Игра «Сюрприз»

Цель игры: показать детям, что никогда нельзя забывать о том, что любопытство может привести к очень страшным последствиям.

А теперь, ребята, скажите любите ли вы сюрпризы? (да)

Я приготовила для каждого из вас сюрприз (дети выбирают себе пластиковую коробочку от киндер-сюрприза).

Отгадайте что внутри. Вы можете делать с этой коробочкой все, что сочтете нужным, но помните, что там находится что-то очень страшное, вредное и даже опасное для здоровья. (дети изучают коробочку: трясут, нюхают, догадываются, предлагая варианты ответов.)

--Ну что, вы высказали много разных догадок. Теперь, может быть, кто-то откроет и посмотрит, что находится внутри? (кто-то из детей открывает коробочку. Внутри находятся разноцветные витамины, конфеты, жевательная резинка)

-- И что же там? (ничего страшного: конфета, жевательная резинка и т.д.)

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает страшную беду- наркотическую зависимость. (слайд 5)

-- Я предупредила всех вас, об опасности и вреде того, что внутри. Почему

же вы открыли коробочку? Что вас заставило сделать это (было интересно что там)

--Вот так и в жизни происходит. Все знают о вреде наркотиков, но все равно некоторые люди пробуют принять наркотик, не думая о последствиях.

Как вы думаете, что их заставляет (дети предлагают свои варианты ответов, которые фиксируются на доске.)

Причины употребления наркотиков: (слайд 6)

– любопытство;

– желание казаться взрослым;

– стремление испытать новые ощущения;

– чтобы забыть о проблемах и неприятностях;

– чтобы легче было общаться с другими людьми;

– – надо попробовать все

--стремление к подражанию;

Послушайте стихотворение Э Мошковской «Странные вещи со мною случаются…» (ученик читает стихотворение)

Происходит, что не знаю,                                   

Непонятно почему,                                           
Я бездумно подражаю                                        
Взрослым, детям и всему.                                  
Все смеются – я смеюсь,                                       
Все дерутся – я дерусь
Все не делают уроки,                                            
И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чем не ведая,

По кружкам по всем промчался,

Ни в одном не задержался.

Мне все это надоело –

Подражать пустое дело

В течение жизни вам часто придется принимать много важных решений. Люди, которые будут находиться рядом с вами могут оказывать влияние на вас, затрудняя принятие решение. Поэтому очень важно уметь отстаивать свою точку зрения и уметь сказать «нет» сомнительным предложениям. (слайд 7)

Моделирование ситуаций

Представьте себе … Вы находитесь в доме у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать покурить. Вас никто не видит. Как вы поступите? (дети высказывают мнения, выбирается правильное решение.)

А как бы вы поступили в такой ситуации: Однажды, возвращаясь домой вы встретили знакомых ребят, которые громко разговаривали, смеялись, матерились. Рядом с ними стояли бутылки из-под пива и вина. Один из ребят предложил вам выпить пива. Вы отказались, но вас стали уговаривать другие, говоря, что в этом нет ничего страшного, что не пьют пива только маленькие дети и «Маменькины сынки» Как вы поступите? (предложения детей обсуждаются, выбирается правильное решение)

И еще одна ситуация: Однажды к вам подошел парень и рассказал, что он употребляет какие –то особенные таблетки. От них он испытывает очень приятные ощущения, приятнее которых ничего не бывает. Эти таблетки очень трудно достать, они дорого стоят, но он может один раз угостить вас, чтобы вы тоже испытали эти удивительные ощущения. Как вы поступите? (обсуждение предложений, выбор правильного решения)

Игра "Мышка и сыр"

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры: в кругу лежит кусочек сыра. За кругом - мышка (ученик). Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать (Дети стоят в кругу взявшись за руки, только в одном месте естьвход в круг) Она видит дверцу. Желание съесть сыр заставляет мышку преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки захлопывается. (Дети берутся за руки и круг замыкается). Мышка выйти не может). Игра заканчивается. (можно захлопнуть дверцу не сразу, а на второй или третий раз, показав, что зависимость может наступить и не с первой пробы наркотика, но обязательно наступит)

Вывод: мышка за "бесплатный" сыр расплачивается свободой, она в мышеловке. (слайд8).

Учитель: Помните: наркотики – это болезнь, которая приводит к гибели человека. Излечиться почти невозможно.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

Ученик читает стихотворение (взято с сайта бывшего наркомана)

Наша боль

            Наркотики… Подростки погибают.

            Слабеет ум, и сохнут их тела.

            И тихо лица тают и сгорают

            Как свечи пред иконами, дотла.

 

            Потухший взгляд… Души оплоты пали…

            Как из могилы вдруг восставший прах…

            Испуг и боль, отчаянье, печали

            Повисли на родительских плечах.

ЖИЗНЬ БЕЗ ГЕРОИНА

Наркоман опустил руки,

Уколол в вену яд.

А без яда терпит он муки:

Жизнь его – просто ад.

Нет семьи, нет детей и родных,

Нет еды, нет работы и денег,

Ах, если можно бы время

Назад повернуть хоть на миг,

Героин не ввел бы он в вену.

Наркоман умирал

И с испугом кричал: «Люди! Нет ничего

Лучше жизни без героина». 

Учитель: От нотаций проку мало –

Песен очередь настала,

Может, смехом мы сквозь слёзы,

Отведём беды угрозу.

Ставьте ушки на макушки,

Просим мы внимания!

Пропоем мы вам частушки

Против наркомании,

Нам не нужен мнимый рай,

Фрукты, овощи давай!
Знаем, что наркотик -зло,

Съесть полезней эскимо!


Коли нечем вам заняться,

К спорту надо приобщаться.
Книги умные читать,

Наркотики зло искоренять!

Пограничник, не зевай!

Зелье к нам не пропускай!
Все границы - на замок!

Так искореним порок!

Запрещает Айболит

Принимать наркотики:
От наркотиков в глазах

Возникают чертики!


Перед нами наркоман –

Внешне он, как старикан!
Весь в морщинах и прыщах,

Как капуста в кислых щах!


Детям всем напоминаем,

Что наркотики - беда!
Молодежь все призываем

Быть здоровыми всегда!


Коль Земля в опасности –

Скажем вам для ясности.

“Объявляем злу мы бой!

Наркоманию - долой!”

Скажем   дружно   мы   одно:

Что наркотик - это зло!

И   как   только подрастём,

От беды весь мир спасём!

Учитель: Замечательные частушки, которые содержат очень полезные советы: веди здоровый образ жизни, занимайся спортом, найди занятие по душе, поддавайся соблазнам и все будет хорошо.

III. Этап формирования личного отношения к проблеме

Творческое задание

А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Написать синквейны, в которых будет отражаться ваше отношение к проблеме наркомании, а также полезные советы, которые помогут избежать этой беды

(дети пишут синквейны с ключевыми словами: наркотик, наркомания, наркоман, жизнь, спорт, здоровье. На работу отводится 5 минут.)

Ребята, прочитайте свои творения и найдите место для вашего синквейна на доске (на доске плакат «Скажи жизни да, скажи наркотикам нет»

Дети прикрепляют свои работы с нужной стороны плаката, в зависимости от содержания) (слайд15)

Ребята, прошу всех выйти к доске. Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки. Повторяйте вместе со мной: Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

Хотелось бы, чтобы наше занятие надолго осталось в вашей памяти и помогло выбрать в жизни правильную дорогу

             НАРКОТИКАМ – НЕТ!

Наркотикам – нет! Скажи всем друзьям.

Наркотикам – нет! Скажи себе сам.

Наркотики – плохо! Знай всегда.

Наркотики – смерть! Убьёшь себя.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развивать художественно-технические способности обучающихся при работе с 3D ручкой. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки работы с 3D ручкой; научить использовать подручные предметы в качестве основы под трафареты; приобретение практических навыков по созданию сложной (объемной) модели Воспитательные: воспитать аккуратность, терпение при работе с 3D ручкой, воспитать бережное отношение к используемому материалу. Развивающие: содействовать формированию и развитию у детей правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов; развивать пространственное мышление, творческую фантазию, познавательную активность, художественный и эстетический вкус, мелкую моторику рук. развивать представления о трехмерном моделировании; развитие представления о назначении, промышленном и бытовом применении трехмерного моделирования
0 ₽
Тема: «Территория дружбы» Цель игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми. Задачи игры: 1.Через коммуникативные игры формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения в коллективе, учить общению друг с другом. 2.Учить строить небольшие диалоги. 3.Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих товарищей. 4.Развивать внимание, двигательную активность. Обогащать словарный запас, развивать речь. 5.Содействовать формированию дружного коллектива. Предполагаемый результат: • Данная игра должна способствовать формированию сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь. • Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные задачи. Оборудование: шары, детали для выражения эмоций, пазлы, клубок ниток, прищепки, изображения солнца и тучек, презентация, песни о дружбе.
0 ₽
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление. Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице. Ход викторины: Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «Маленький пешеход». Давайте поприветствуем участников нашей игры. Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Пешеходы» и команда «Водители». Ведущий предлагает детям сесть на стулья Ведущий: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться шар. В конце викторины мы посчитаем, сколько шаров набрала каждая из команд и узнаем, кто победил. И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?
0 ₽